О соблюдении законодательства Российской Федерации в сфере образования в рамках организации преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Введение учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Advertisements

«Основы религиозных культур и светской этики» Заседание рабочей группы по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Зональное совещание по вопросу введения комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Нижегородской.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Зональное совещание по вопросу введения комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Нижегородской.
Преподавание курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Пермского района Преподавание курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Пермского района.
1 Совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области 23 октября.
О введении комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 –х классах общеобразовательных учреждений с сентября учебного.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУТРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Кассина Р.А., заместитель министра.
Нормативно - правовое обеспечение курса « Основы религиозной культуры и светской этики » 1. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84- р «
Корнеевец Елена Вячеславовна, главный специалист сектора дополнительного образования, воспитания и социализации Главного управления образования Курганской.
Родительское собрание О комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Родительское собрание О комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Опыт введения в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в образовательных учреждениях.
1 Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей.
Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
Организация изучения комплексного учебного курса Основы религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Свердловской области Архипова.
Транксрипт:

О соблюдении законодательства Российской Федерации в сфере образования в рамках организации преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» начальник отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктор Николаевич Шмелев

Поручение Президента Российской Федерации 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (с 2012 года – во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)

3 Преподавание курса «Основы религиозных культур и светской этики» в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации: 1. Конституция Российской Федерации 2. Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от ) 3. Федеральный закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от ) 4. Федеральный закон от ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (с изм. и доп., вступившими в силу с )

4 Организация работы по выбору модуля в рамках комплексного учебного курса ОРКСЭ Правовое основание Часть 2 статьи 87 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Часть 2 статьи 87 «Особенности изучения основ духовно- нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования» Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся

5 Нормативно-правовое обеспечение введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» федеральный уровень 1. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 Пр-2009 в целях введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ). 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/2013 учебного года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса ОРКСЭ для общеобразовательных учреждений». 3. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от «О введении учебного курса ОРКСЭ» 4. Приказ Минобрнауки России от N 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 г. N 373». (изменение названия предметной области - «Основы религиозных культур и светской этики»)

6 Нормативно-правовое обеспечение введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» федеральный уровень 5. Приказ от «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от » - ИСКЛЮЧАЕТСЯ 6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ИСКЛЮЧАЕТСЯ 7. Приказ Минобрнауки России от N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» - НОВЫЙ ПРИКАЗ.

7 Нормативно-правовое обеспечение введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» региональный уровень 1. Приказ министерства образования Нижегородской области от а «О создании рабочей группы по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области». 2. Письмо министерства образования Нижегородской области от /11 «О формировании состава педагогов для преподавания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». 3. Приказ министерства образования Нижегородской области от «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области» с изменениями (приказ от ). 4. Письмо министерства образования Нижегородской области от /12 «Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ».

8 Нормативно-правовое обеспечение введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» региональный уровень 5. Приказ министерства образования Нижегородской области от а «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области». 6. Письмо министерства образования Нижегородской области от /13 «Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ». 7. Письмо министерства образования Нижегородской области от /12 «Об особенностях введения учебного курса ОРКСЭ в 2012/2013 учебном году» - ИСКЛЮЧАЕТСЯ 8. Письмо министерства образования Нижегородской области от /12 «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - ИСКЛЮЧАЕТСЯ.

9 Изучение деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам организации преподавания курса ОРКСЭ В соответствии с планом работы министерства образования Нижегородской области на 2014 год в апреле текущего года посещены: Краснобаковский муниципальный район – МАОУ СОШ 2 р.п.Красные Баки, МАОУ Ветлужская СОШ; Кстовский муниципальный район – МБОУ СОШ 6 г. Кстово, МБОУ Запрудновская СОШ; Починковский муниципальный район – МБОУ Починковская СОШ, МБОУ Газопроводская СОШ; г. Первомайск – МБОУ Первомайская СОШ, МАОУ Первомайская СОШ 2; г. Нижний Новгород, Нижегородский район – МБОУ СОШ 30, МБОУ СОШ 35.

10 Организация работы по выбору модуля в рамках комплексного учебного курса ОРКСЭ Положительный опыт МБОУ СОШ 6 г. Кстово – реализация дополнительной образовательной программы «Свет души» для обучающихся 1-3 классов Муниципальный орган управления образования Краснобаковского района – организация работы с родительской общественностью через СМИ

11 Организация работы по выбору модуля в рамках комплексного учебного курса ОРКСЭ

12 Организация работы по выбору модуля в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

13 Участие Нижегородской области в ФЕДЕРАЛЬНОМ МОНИТОРИНГЕ введения и преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ Прогнозные данные на 2014/2015 учебном году 889 общеобразовательные организации будут осуществлять обучение по модулям учебного курса ОРКСЭ обучающихся приступят к изучению курса ОРКСЭ в 1493 четвертых классах Прогнозные данные на 2014/2015 учебном году 889 общеобразовательные организации будут осуществлять обучение по модулям учебного курса ОРКСЭ обучающихся приступят к изучению курса ОРКСЭ в 1493 четвертых классах

14 Выбор модуля ОРКСЭ, % от общего количества четвероклассников

15 Обеспечение вариативности выбора модуля ОРКСЭ (количество муниципалитетов, включая районы г. Нижнего Новгорода)

16 Обеспечение вариативности выбора модуля ОРКСЭ Ветлужский 2. Дивеевский 3. Сосновский 4. Тоншаевский 5. Шатковский Балахнинский 2. Сергачский 3. Сеченовский 4. г. Дзержинск 5. г. Саров 6. Канавинский 7. Сормовский 2013/2014 учебный год 1 модуль – ОПК: 1. Ветлужский 2. Дивеевский 3. Сосновский 4. Тоншаевский 5. Шатковский 4 модуля: 1. Балахнинский 2. Сергачский 3. Сеченовский 4. г. Дзержинск 5. г. Саров 6. Канавинский 7. Сормовский Ветлужский 2. Гагинский 3. Дивеевский 4. Сосновский 5. Тонкинский 6. Шатковский г. Бор 2. Вадский 3. Кстовский 4. Сергачский 5. г. Дзержинск 6. Автозаводский 2012/2013 учебный год 1 модуль – ОПК: 1. Ветлужский 2. Гагинский 3. Дивеевский 4. Сосновский 5. Тонкинский 6. Шатковский 4 модуля: 1. г. Бор 2. Вадский 3. Кстовский 4. Сергачский 5. г. Дзержинск 6. Автозаводский Воротынский 2. Дивеевский 3. Тоншаевский 4. Шарангский 2014/2015 учебный год 1 модуль – ОПК: 1. Воротынский 2. Дивеевский 3. Тоншаевский 4. Шарангский 5. Шатковский 2. Сергачский 3. Сеченовский 5. Шатковский 4 модуля: 1. г. Первомайск 2. Сергачский 3. Сеченовский 4. Уренский 5. г. Дзержинск 6. Канавинский 7. Приокский 4. Уренский 5. г. Дзержинск 6. Канавинский 7. Приокский 5 модулей: 1. г.Бор

17 Обеспечение вариативности выбора модуля ОРКСЭ Сокращение количества модулей курса ОРКСЭ к началу учебного года (март 2013 года –октябрь 2013 года) 1. г. Бор Варнавинский Володарский Лукояновский Сосновский Ленинский Нижегородский 5-3 Увеличение количества модулей курса ОРКСЭ к началу учебного года (март 2013 года –октябрь 2013 года) 1. Балахнинский Канавинский 3-4

18 Обеспечение вариативности выбора модуля ОРКСЭ По прогнозным данным в 2014/2015 учебном году вариативность 4-5 модулей планируют обеспечить: г. Бор (2 обучающихся ОИудК) г. Первомайск (1 обучающийся ОИслК) Сеченовский (2 обучающихся ОИслК) Уренский (1 обучающийся ОИслК, 1 обучающийся ОМРК) Канавинский район г. Нижнего Новгорода (1 обучающийся ОИслК) Приокский район г. Нижнего Новгорода (2 обучающихся ОИслК)

19 Обеспечение учебно-методическими комплексами учебного курса ОРКСЭ от N 253 Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от N 253) пункт Основы религиозных культур и светской этики (Предметная область) – 25 учебников (стр перечня) от Письмо Минобрнауки России от «О федеральном перечне учебников» Кстовский район – полный комплект учебников по всем модулям. Починковский район, г. Первомайск – формирование заказа на основании выбора родителями модулей. Краснобаковский район – учебники по двум выбранным модулям. Нижегородский район – МБОУ СОШ 35 полный комплект учебников в 1 экземпляре, МБОУ СОШ 30 – учебники только по одному модулю.

20 Кадровое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 2012/2013 учебный год 2013/2014 учебный год 2014/2015 учебный год (прогнозные данные) 1517 учителей ОРКСЭ 1392 учителей ОРКСЭ 1435 учителей ОРКСЭ

21 Кадровое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учителя ОРКСЭ, преподающие два и более модулей 2012/2013 учебный год 30 муниципалитетов 2013/2014 учебный год 32 муниципалитета 2014/2015 учебный год (прогнозные данные) 8 муниципалитетов Весной 2013 года предусмотрели преподавание одним учителем двух и более модулей - 2 муниципалитета: г.Бор, г.Дзержинск г.Бор, г.Дзержинск Не предусмотрели преподавание одним учителем двух и более модулей – 30 муниципалитетов (включая районы г. Нижнего Новгорода): Арзамасский, Балахнинский, Богородский, Вадский, Варнавинский, Вознесенский, Воскресенский, Гагинский, Городецкий, Дальнеконстантиновский, Краснобаковский, Кстовский, Кулебакский, Навашинский, Павловский, Сергачский, Сеченовский, Чкаловский районы, городские округа Семеновский, г.г. Выкса, Шахунья, Арзамас Саров, Нижний Новгород (Автозаводский, Канавинский, Ленинский, Московский, Нижегородский, Советский, Сормовский)

22 Вопросы, требующие внимания при организации преподавания курса ОРКСЭ 1. Информирование родителей о возможности выбора одного модуля из шести. 2. Выбор модуля осуществляется только родителями (законными представителями) обучающихся. 3. Обеспечение всех обучающихся бесплатными учебниками, в каждой образовательной организации необходим в наличии 1 комплект учебников по всем модулям курса ОРКСЭ. 4. Педагоги, преподающие курс ОРКСЭ, обязаны пройти соответствующую подготовку и иметь подтверждающий документ (удостоверение о краткосрочном повышении квалификации). 5. Система оценивания знаний по курсу ОРКСЭ не должна содержать формализованных подходов к оцениванию знаний обучающихся. Система оценивания по курсу ОРКСЭ в каждой общеобразовательной организации должна быть регламентирована локальным нормативным актом. 6. Финансирование в рамках преподавания курса ОРКСЭ. 7. Оформление журналов. 8. Оптимизация расписания уроков.

23 ЗАДАЧИ на 2014/2015 учебный год в рамках преподавания курса ОРКСЭ 1. Обеспечить выбор модуля в интересах каждой семьи 2. Обеспечить открытость механизма введения и преподавания курса ОРКСЭ 3. Обеспечить каждого ребенка УМК 4. Уделить особое внимание кадрам, от которых зависят эффекты введения данного курса 5. Обеспечить методическое сопровождение преподавания курса ОРКСЭ