ЮнгиЮнги: дети старшей группы Большой интерес вызывает у дошкольников то, что море является домом для многих растений и животных. Большую роль играет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная - подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования.
Advertisements

Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами (СанПин , СанПиН , ФГТ Приказ.
Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей МБДОУ «Детский сад 11»
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Несоответствие между активно- деятельностной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его воспитания и обучения Несоответствие между индивидуальным.
На основе принципа интеграции образовательных областей.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Транксрипт:

Юнги Юнги: дети старшей группы

Большой интерес вызывает у дошкольников то, что море является домом для многих растений и животных. Большую роль играет практическая, исследовательская деятельность в изучении жизни обитателей подводного мира. К сожалению, современные дети имеют весьма ограниченные возможности для познания особенности жизни на морском дне.

В качестве объекта исследования нами были выбраны обитатели подводного мира вода, что обусловлено рядом причин: 1. Дети знают, что есть моря, реки, озера, океаны, но как правило, почти не интересуются жизнью подводного мира без инициативы взрослого. 2. Познания всех красок морских глубин не может не вызвать у ребенка интерес и эмоции. 3. Дети зачастую в силу своего возраста не всегда понимают взаимосвязь воды и всего живого на Земле. 4. Представления о безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира – задача для детей дошкольного возраста непростая.

Углублять и расширять знания у детей о подводном мире, формировать экологическую культуру, безопасное и бережное отношение к природе.

Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю, включающий в себя конспекты занятий, бесед, опытов, сбор информации (чтение художественной литературы, просмотр передач и т.д.) по всем образовательным областям Сотрудничество с родителями и педагогами ДОУ (перед началом работы по проекту познакомить родителей и педагогов с целями и задачами проекта, объяснить его важность и необходимость).

Образовательная область Формы организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Содержание деятельности 1. Коммуникация беседа, ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и; игры (сюжетные, с правилами, театрализованные); игровые ситуации; этюды и постановки; логоритмика беседа, ситуативный разговор и видео просмотр «Подводный мир»; игра сюжетная «Корабль»; игровая ситуация «Погружение в воду»; составление морской азбуки; этюды «Поплаваем», «Волна»; речевая ситуация «Раз, два острова». 2. Социализация сюжетные игры; игры с правилами; создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения; игры с речевым сопровождением; пальчиковые игры; театрализованные игры сюжетные игры «Корабль», «Путешествие на батискафе»; создание игровой ситуации «Погружение в воду»; пальчиковая игра «Осьминог»; театрализованная игра «Разноцветная семейка»; игра с речевым сопровождением «Раз, два острова», «Подводное царство замри....»; игра – путешествие «Путешествие на морское дно»;

3. Художественное творчество мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; реализация проектов; создание творческой группы; детский дизайн; опытно – экспериментальная деятельность; выставки; мини - музеи мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: - ТРИЗ монотипия «Волшебные рыбки»; - рисование (коллективное) «Подводный мир»; - аппликация «Кто там прячется на рифах»; опытно – экспериментальная деятельность «Превратим участок в море»; выставка «Морские обитатели»; мини – музей «Ракушки». 4. Безопасность игровая ситуация; наблюдение; экспериментирование; решение проблемных ситуаций; моделирование; исследование; реализация проекта; игры(сюжетные, с правилами, дидактические); интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи – шутки, ребусы, кроссворды, шарады); конструирование; увлечение игра дидактическая тема «Ребенок и природа», раздел «правила безопасного поведения на воде»; решение кроссворда «Рыбы – хищники»; экспериментирование «Оказание первой помощи при неприятной встрече с обитателями воды».

5. Здоровье исследование; игры(сюжетные, с правилами, дидактические); решение проблемных ситуаций; игровая ситуация; создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения игра дидактическая тема «Море - человеку»; игровая ситуация «Но однажды камбала нас всех в гости позвала....» (сервировка стола и пользование столовыми приборами); 6. Труд дежурство; поручения; ручной труд задания; самообслуживание; совместные действия; экскурсия; игровая ситуация; реализация проекта игровая ситуация с заданием «Готовимся к погружению»; ручной труд «В гостях у осьминога»; реализация проекта «Превратим участок в море». 7. Чтение художественной литературы чтение обсуждение; заучивании, рассказывание; беседа; театрализованная деятельность; самостоятельная художественная речевая деятельность; викторина; КВН; вопросы и ответы; презентация книжек; выставки в книжном уголке; литературные праздники, досуг.

8. Познание игровая ситуация; беседы; рассказ; исследование и экспериментирование; решение проблемной ситуации; наблюдение; перцептивные действия; увлечения; экскурсии; коллекционирование; моделирование интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи – шутки, ребусы, кроссворды, шарады); конструирование; реализация проекта; игры(сюжетные, с правилами, дидактические). беседа «Куда поедем отдыхать?»; реализация проекта «Превратим участок в море»; конструирование «Как построить батискаф»; игровые ситуации «Готовимся к погружению»; рассказ, просмотр фильма «Подводный мир»; игра сюжетная «Корабль»; коллекционирование ракушек; моделирование «По карте на морское дно»; решение кроссворда «Рыбы – хищники»; дидактическая игра «Река, море, океан»; составление морской азбуки. 9. Музыка восприятие коммуникативная игровая ситуация слушание; пение; разучивание; музыкально – ритмические движения; игра на музыкальных инструментах. игра «Подводное царство замри»; слушание «Звуки природы», «Шум моря» Н.А. Римский –Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагмент «Море»); разучивание и пение «А под водой», «Будем моряками» Ю.Слонова; музыкально – ритмические движения «Бескозырка»; ритмопластика «Поплаваем», «Волна», «Раз два -острова»; 10. Физическая культура подвижные игры с правилами; подвижные дидактические игры; игровые упражнения; соревнования; игровые ситуации; досуг; ритмика; аэробика, детский фитнес; спортивные игры и упражнения; аттракционы; спортивные праздники; гимнастика (утренняя и пробуждения); организация плавания физминутки. подвижные игры с правилами гимнастика (пробуждения) «Морская зарядка»; досуг «Морские гонки»; подвижные дидактические игры физминутки при организации совместной образовательной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности.

Презентация: обмен полученной информацией между участниками проекта. Рекомендации педагогам по работе в рамках проекта. Изготовление дидактического пособия «Морская пирамида» Показ открытого занятия «Морское путешествие». Составление совместно с родителями морской азбуки. Создание коллекции «Ракушки»

Дети имеют достаточно представлений об обитателях морского дна. Проявляют познавательный интерес, чувства, эмоции. Понимают взаимосвязь воды и всего живого на Земле. Получили представления о безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира.

Благодарим за внимание!

Практический материал прилагается