ПАРОВОЗ Подготовила: ученица 10-4 класса Ненахова Анна преподаватель физики И.И. Боярина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первый паровоз. История создания паровоза История создания паровоза Самый первый паровоз был построен Ричардом Тревитиком в 1804 году, однако первый по-настоящему.
Advertisements

Паровозы Паровозы - локомотивы, у которых двигателем является паровая машина.
Презентация по физике Выполнила ученица 8в класса Минаев Андрей.
Паровая машина Определение паровой машины Внешний вид паровой машины История создания паровой машины Строение паровой машины Принцип действия паровой машины.
ИСТОРИЯ РОССИЙСКИХ ПАРОВОЗОВ. Паровоз представляет собой локомотив с независимой паросиловой установкой, состоящей из котла и поршневой паровой машины.
Тепловой двигатель Тепловой двигатель - устройство, превращающее внутреннюю энергию в механическую.
Автор: учитель физики Кучкова Е.Н.. 1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц,
История изобретения паровых машин. Парова́я маши́на - тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу.
Локомотивы и локомотивное хозяйство. Развитие локомотивов и железных дорог имеет долгую и интересную историю. Их появление дало мощный импульс ускорению.
Виды локомотивов В зависимости от рода силовой установки.
Цель урока Усвоить, что называют тепловым двигателем, какие превращения энергии в нем происходят при работе, что такое КПД, что его значение всегда меньше.
Изобретение паровоза. Первые паровозы Стефансона и Черепановых. Подготовил: Першин Николай и Рочев Вадим, об-ся 8 класса МОУ «Молчановская СОШ 2» с. Молчаново.
8 «Т» класс МАОУ ВСОШ 3 с УИОП. Цель: Изучить историю изобретения паровых машин Изучить принцип работы паровых машин.
Презентация к уроку физики в 8 классе «Тепловые машины»
Паровая машина тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно-поступательного движения поршня.
Работу выполнил: ученик 8 б класса Мищенко Валентин учитель: А.В. Иванов.
Тепловыми двигателями называют машины, в которых происходит превращение теплоты, полученной при сгорании топлива, в механическую работу. Вещество, производящее.
И СТОРИЯ ПАРОВОЗОВ. П ЕРВЫЕ ПАРОВОЗЫ Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо. Второй вариант был построен.
Виды тепловых двигателей Паровая машина Двигатель внутреннего сгорания Паровая и газовая турбины Реактивный двигатель.
Выполнили: Ходченко Мария Иванова Ольга Бухина Ксения Нефёдова Александра 11 «Г» класс.
Транксрипт:

ПАРОВОЗ Подготовила: ученица 10-4 класса Ненахова Анна преподаватель физики И.И. Боярина

Парово́з локомотив, использующий в качестве энергетической установки паровую машину.

Паровозы были первым и долгое время господствующим типом локомотивов, сыграв, таким образом, огромную роль в становлении железнодорожного сообщения.

Лишь начиная с середины XX столетия их вытеснили тепловозы и электровозы. Однако паровозы всё ещё активно используются в различных странах, например, в Китае, на Кубе, в Таиланде и Африканском континенте (в основном там, где дешёвое паровозное топливо). Европе, России и Северной Америке в наши дни паровоз является стратегическим транспортным средством на случай войны.

Первый паровоз, двигавшийся по рельсам, был создан в 1804 году Р. Тревитиком

В России первый паровоз был разработан отцом и сыном Черепановыми в 1834 году

Паровоз серии Аб. Фотография С. М. Прокудина- Горского, 1910-е

Происхождение названия Изобретение слова «паровоз» приписывается Н. И. Гречу, который в середине XIX века издавал газету «Северная пчела». До этого паровоз называли «самокатная паровая машина», «паровая фура», «паровая телега», «проходка» «паровая машина», «паровой экипаж», «паровая карета» и даже «пароход».

Паровоз С у

Обозначение серий паровозов в России В России исторически сложилось так, что серии железнодорожной техники до середины XX века обозначались буквами русского алфавита с указанием модификации в виде индексов, например, П, Ж, Н В. Часто буква совпадала с первой буквой названия завода, где серия разрабатывалась, или именем конструктора. Исключением были некоторые советские паровозы, обозначавшиеся инициалами политических деятелей: ИС Иосиф Сталин, ФД Феликс Дзержинский и т. д. В дальнейшем произошёл переход к унифицированным обозначениям: буквы (тип) + цифра (номер модификации).

Паровоз С у (памятник в Пензе)

Отличия пассажирского и грузового паровозов Пассажирскому паровозу не нужен большой сцепной вес, поэтому может быть уменьшено количество движущих или «сцепных» колёс, осуществляющих сцепление с рельсами за счёт сил трения; Скорость пассажирских паровозов должна быть выше, для этого увеличивают диаметр сцепных колёс и устраивают перед ними «бегунковые» колёса меньшего диаметра. Бегунковые колёса образуют в плане отдельную тележку и помогают паровозу вписываться в кривые, а также подготавливают путь к прохождению сцепных колёс.

Принцип действия паровоза Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Кроме того, в состав паровоза включается тендер специальный вагон, где хранятся запасы воды и топлива. Если же вода и топливо хранятся на самом паровозе, то тогда его называют танк-паровозом.

Топливо сжигается в топке котла. Дно топки представляет собой колосниковую решётку, на которой и происходит горение. Зола и шлак ссыпаются через решётку в зольник. Топка закреплена внутри котла на связях и полностью покрыта водой, чтобы максимально полно использовать теплоту сгорания топлива.

Котёл пронизан множеством труб, называемых дымогарными и жаровыми, окружённых наполняющей котёл водой, по которым дым из топки проходит через весь котёл, попадает в дымовую коробку и затем выбрасывается в атмосферу через дымовую трубу. Дымогарные и жаровые трубы являются, таким образом, теплообменником, который передаёт тепло сгоревшего топлива воде в котле.

Вода в котле нагревается и закипает. Образующийся пар собирается в расположенном в верхней части котла сухопарнике, который по своей форме несколько напоминает колокол или купол. В большинстве паровозов пар затем проходит через пароперегреватель.

Из пароперегревателя пар через трубы поступает в паровую машину. Золотник (золотниковый клапан) направляет пар попеременно в переднюю и заднюю части парового цилиндра, приводя расположенный в цилиндре поршень в возвратно-поступательное движение. Это движение посредством кривошипно- шатунного механизма трансформируется во вращательное и передаётся колёсам паровоза.

Отработанный пар через конусное устройство (фарсовый конус) направляется в дымовую трубу, где таким образом создаётся тяга, необходимая для горения топлива в топке.

Следует заметить, что проектирование паровозов было очень сложным процессом, во многом выбор основных параметров каждого элемента основывался на интуиции инженеров, а не на строгих расчётах.

Принцип работы паровоза в действии

Топливо В основном на паровозах в качестве топлива использовался уголь. В тех районах, где нефть была доступнее угля, паровозы также эксплуатировались на нефти (мазуте). Также использовались дрова, но в начале 1920-х годов от дров отказались в связи с повышением мощности паровозов, так как теплотворной способности дров уже не хватало. Но в годы разрухи и в период Великой Отечественной войны использовались дрова и торф.

Паровоз «Ракета» в Музее Науки (Science Museum) в Лондоне

Недостатки паровоза Крайне низкий КПД максимальный до 510 %. Сейчас существуют разработки, позволяющие поднять КПД паровоза до 5060 %, на то есть практические примеры в Швейцарии. Но в данный момент слишком дорого перепрофилировать производство. Невозможность использования по системе многих единиц (когда один машинист управляет несколькими сцепленными локомотивами). Тяжёлые условия труда локомотивной бригады.

Современная реплика «Ракеты»

Паровозы последних выпусков в СССР возили составы в т. Мощность некоторых серий паровозов при скорости 50 км/час доходил до 4500 л. с. КПД первых паровозов не превышал 24 %, у последних он достигал 9,3 %.