Справочный материал по «Деталям машин» Выполнила преподаватель КУПКа Порубова В.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механическая передача. Механическая передача механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Презентация на тему:"Механические передачи"
(от нем. Muffe или голл. mouwtje) - устройство для соединения валов, тяг, труб, канатов, кабелей и т. п. Различают муфты соединительные, которые в зависимости.
Подшипники. Техническая механика.
Виды передач Вращения, движения Содержание 1. Классификация машин. 2. Виды передач. а. Ремённые. б. Зубчатые. в. Цепные. г. Фрикционные. д. Винтовая.
ТЕМА УРОКА Общие сведения о зубчатых передачах 1. Характеристика, классификация и область применения; 2. Основы теории зубчатого зацепления; 3. Зацепление.
Презентация по Технической механике на тему: «Червячные передачи» Студенты группы БТ-315 Алланазаровой Шахина.
Тема : Зубчатые передачи Графическая работа. « Эскиз цилиндрической зубчатой передачи » Цель : систематизировать знания, полученные при изучении других.
Тема : Зубчатые передачи Графическая работа « Эскиз цилиндрической зубчатой передачи » Цель : систематизировать знания, полученные при изучении других.
Червячная передача 1.Конструкции 2.Функционир ование 3.Достоинства и недостатки 5. Применени е 4.Классификация 4.1 Червяк 4.2 Колесо.
«Механизмы передачи и преобразования движения» Составил учитель трудового обучения Новокаховской гимназии Приштрома Олег Николаевич.
Зубчатые передачи. Техническая механика.
ТМ, ДП и ОК Лектор: Резников Станислав Сергеевич.
Лекция 12 Муфтами приводов называют устройства, соединяющие валы совместно работающих агрегатов и передающие вращающий момент. Основное назначение муфт.
ТМ, ДП и ОК Лектор: Резников Станислав Сергеевич.
З АЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «О СНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ » «Р АЗРАБОТКА ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА » ПЗ.3 Работу.
РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ Подготовил: Байтулыков Адиль. Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и служит для преобразования вращательного.
Механика Классификация механизмов Классификация кинематических пар.
Карельский государственный педагогический университет Факультет технологии и предпринимательства Кафедра технологии Выполнил студент 622гр. Федоричев В.А.
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: УЧИТЕЛЬ ЧЕРЧЕНИЯ АЛЕКСЕЕВА З.Г. Сборочные чертежи. Разъёмные и неразъёмные соединения деталей. Размещено на.
Транксрипт:

Справочный материал по «Деталям машин» Выполнила преподаватель КУПКа Порубова В.Е.

Детали машин совокупность конструкционных элементов и их комбинаций, представляющая собой основу конструкции машины Деталью машины называют такую часть механизма, которая изготавливается без сборочных операций Часто в это понятие входят узлы общего применения, например, подшипники, муфты, тормоза, механические передачи и т. п.узлыподшипникимуфтытормозамеханические передачи

Детали (частично или полностью) объединяют в узлы (сборочные единицы). Детали могут быть простыми (гайка, шпонка и т. п.) или сложными (коленчатый вал, корпус редуктора, станина станка и т. п.).гайка шпонка коленчатый вал редуктора станина станка

Основные составляющие любого агрегата Электродвигатель Редуктор Исполнительный орган

Окомкователь чашевый

Классификация передач Механическая передача механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма (органа) одного или более, как правило с изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей). Как правило, используется передача вращательного движения. механической энергии энергетической машины механизма

Классификация передач 1. Передачи зацепления: 1.1. Цилиндрическая зубчатая Прямозубая, косозубая, шевронная 1.2. Коническая зубчатая 1.3. Червячная 1.4. Реечная 2. Цепные 3.Ремённая

Цилиндрические зубчатые передачи Цилиндрические зубчатые передачи - отличаются надёжностью и имеют высокий ресурс эксплуатации. Обычно применяются при особо сложных режимах работы, для передачи и преобразовывания больших мощностей. Цилиндрические передачи бывают прямозубыми, косозубыми и шевроннымизубчатые передачи Прямозубые цилиндрические передачи легко изготавливать, но при их работе возникает высокий шум, они создают вибрацию и из-за этого быстрее изнашиваются. Косозубые цилиндрические передачи обладают хорошей плавностью работы, низким шумом и хорошими эксплуатационными характеристиками. Существенный недостаток - возникают осевые силы, из-за которых приходится делать более жёсткую конструкцию корпуса редуктора. Шевронные цилиндрические передачи обладают крайне высокой плавностью работы. Шестерни этих передач представляют собой сдвоенные косозубые шестерни, но они имеют больший угол зубьев, чем косозубые. Стоимость изготовления шевронных зубчатых колес высокая, они требуют специализированных станков и высокой квалификации рабочих.

Цилиндрическая прямозубая передача

Коническая зубчатая передача – Конические зубчатые передачи в отличие от цилиндрических имеют пересекающиеся оси входных и выходных валов. Применяются если необходимо изменить направление кинетической передачи.зубчатые передачи

Реечная передача Реечная передача (кремальера) применяется в тех случаях, когда необходимо преобразовать вращательное движение в поступательное и обратно. Состоит из обычной прямозубой шестерни и зубчатой планки (рейки).кремальера

Червячная передача червячные - представляют собой механическую передачу от винта, называемого червяком на зубчатое колесо, называемое червячным колесом. Отличаются высоким передаточным отношением, относительно низким КПД. Червяки бывают однозаходные и многозаходные. Передаточное отношение червячного редуктора определяется как отношение количества зубьев на червячном колесе к количеству заходов на червяке.

Ремённая передача

Цепная передача

Редукторы

Редуктор Редуктор (механический) механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной или более механическими передачами. Основные характеристики редуктора КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.крутящий момент механическими передачами КПДпередач

Типы редукторов Прежде всего редукторы классифицируются по типу механических передач.механических передач Также редукторы можно классифицировать по типу корпусов, по способу охлаждения, по типам используемых подшипников, по скоростям вращения, передаточному числу; передаваемой, преобразуемой, распределяемой мощности.

Цилиндрическо-червячный редуктор в разрезе

Червячный мотор-редуктор Благодаря своей конструкции, мотор- редукторы с червячной передачей характеризуются плавностью и бесшумностью работы, компактностью

Виды редукторов Обычно редуктором называют устройство, преобразующее высокую угловую скорость вращения входного вала в более низкую на выходном валу, повышая при этом крутящий момент. Редуктор, который преобразует низкую угловую скорость в более высокую обычно называют мультипликатором.угловую скорость крутящий момент мультипликатором Редуктор со ступенчатым изменением угловой скорости называется коробкой передач, с бесступенчатым вариатор.коробкой передач вариатор

Планетарный редуктор

Вариатор Вариа́тор (англ. Continuously Variable Transmission) механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения производится вручную или автоматически.англ.механическая передача передаточное отношение Вариатор применяется в устройствах (агрегатах), требующих бесступенчато изменять передаточное отношение, таких как автомобили, скутеры, конвейеры, металлорежущие станки, мешалки и др.автомобили скутеры конвейеры металлорежущие станки

Вариаторы зацепления: цепной вариатор.

Классификация разъёмных соединений Плоских деталей: 1. Соединение болтом, 2. Соединение шпилькой, 3. Соединение винтом. Соединения труб - фитингами. Соединение круглых деталей: 1. С помощью шпонки, 2. С помощью шлицев.

Разъёмные соединения Достоинства: технологичность; взаимозаменяемость; универсальность; надёжность; массовость. Недостатки: раскручивание (самоотвинчивание) при переменных нагрузках и без применения специальных устройств (средств). отверстия под крепёжные детали как резьбовые так и гладкие вызывают концентрацию напряжений. для уплотнения (герметизации) соединения необходимо использовать дополнительные технические решения.

Стандартные крепёжные детали

Болтовое соединение

Винты Установочные винты

Шпоночные соединения Участвуют: вал, втулка и шпонка. По конструкции шпонки бывают: Призматические, Сегментные, Клиновые.

Шлицевые соединения Состоят из вала со шлицевыми выступами и втулки со шлицевыми пазами. По форме шлицев делятся на: Эвольвентного профиля, Треугольного, Прямобочные. По характеру центрирования: По диаметру выступов По диаметру впадин По боковым сторонам профиля.

Достоинства и недостатки Шлицевое соединение обеспечивает 1. лучшее центрирование втулки относительно оси вала, соответственно меньшее биение и более длительный срок эксплуатации соединения; 2. Надежность в работе 3. Требует точности исполнения и затрат времени при изготовлении.

Неразъёмные соединения Соединения 1. Сваркой 2. Пайкой 3. Склеивание 4. Сшивание 5. Соединение заклёпками

Муфты Муфта (от нем. Muffe или голл. mouwtje) в технике, устройство для постоянного или временного соединения валов, труб, стальных канатов, кабелей и т. Муфты передают вращательное движение и вращающий момент с одного вала на другой вал, обычно соосно расположенный с первым, или с вала на свободно сидящую на нём деталь (шкив, зубчатое колесо и т. п.) без изменения вращающего момента. Кроме того, муфты приводов выполняют другие важные функции: компенсацию небольших монтажных отклонений, разъединение валов, автоматическое управление, бесступенчатое регулирование передаточного отношения, предохранение машин от поломок в аварийном режиме и т. д.приводов

Муфта втулочно-пальцевая

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ Муфты Муфты соединительные, которые в зависимости от выполняемой функции обеспечивают прочность соединения, герметичность, защищают от коррозии и т. п,

Упругие муфты Предназначены для соединения валов диаметром от 4 до 145 мм и передачи крутящего момента в диапазоне от 10 до 3600 Нм. Посадка на вал: шпоночный паз + винтовое крепление или стяжной винт.

Сильфонные муфты Осуществляют беззазорную синхронно- угловую передачу вращательных движений. Очень компактная конструкция с латунным сильфоном и винтовыми втулками. Оптимальное выравнивание дефектов соосности. Высокая жесткость на скручивание, малые противодействующие силы.

Реверсивные муфты Для беззазорной передачи вращательных движений. Функция виброгашения. Оптимальное выравнивание дефектов соосности во всех направлениях. Повышенная жесткость на скручивание, малые противодействующие силы. Нет подвижных деталей, произведены из цельной заготовки.

Мембранные муфты Устойчивы к скручиваниям и изгибам. Небольшие размеры при больших вращательных моментах. Беззазорные. Длительный срок службы. Не требуют дополнительного технического обслуживания.

Муфта кулисно-крестовая плавающая Устройство состоит из двух половинок муфты и моментной шайбы Характеристики: выравнивание больших смещений валов, работа без зазора до 108 оборотов, минимальный осевой и угловой сдвиг, диаметр отверстия 2-30 мм, вращательный момент 0,6-44 Nm.

Карданные муфты Хорошо подходят для реверсивных режимов и выдерживают торсионные и осевые ударные нагрузки. Эти муфты предназначены для передачи крутящего момента в сервомоторах и шаговых двигателях, энкодерах, тахогенераторах, а также для общих применений в измерительной технике.

Предохранительные муфты Задача предохранительных муфт – защищать от перегрузок моторы, редукторы или соединяющиеся с ними машины. Благодаря своей конструкции они также могут выравнивать небольшие дефекты соосности соединяемых валов. Вращательный момент может быть точно отрегулирован от 0 до максимума с помощью рифленой гайки

Карданные соединения Жёсткие подвижные муфты допускают значительные отклонения от соосности. Например, широко распространены асинхронные шарнирные муфты, которые допускают перекос осей до 45°, но не допускают поперечных и продольных смещений осей; сдвоенные синхронные шарнирные соединения, т. е. сочетание двух одинарных имеют равные угловые скорости, сдвоенные раздвижные карданные соединения допускают любые смещения оси как продольные и поперечные, так и осевые, причём смещение допускается во время работы.

Зажимные муфты Представляют собой фрикционные разъемные соединения вал-втулка. Они применяются на валах и отверстиях цилиндрической формы. Благодаря натяжению возникает фрикционное соединение для передачи вращательного момента, при этом может также выравниваться осевое смещение. Большие вращательные моменты передаются без зазора, в том числе и при переменных нагрузках. Простой монтаж и демонтаж при повторном применении.

Кулачковые муфты одни из самых простых, подходят для использования в большинстве случаев

Цепные муфты Цепные муфты – это настоящие богатыри в среде соединительных муфт. Конструкционные особенности позволяют им передавать крутящие момента, значительно превышающие крутящие моменты самих валов.

Упругие муфты (эластичные) Отличаются наличием упругого элемента и являются универсальными в том смысле, что, обладая некоторой крутильной податливостью, эти муфты также являются компенсирующими. Упругие муфты (эластичные) способны: эффективное и недорогое средство снижения вредных динамических нагрузок в приводах машин.

Подшипники Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.опорывалось конструкциювращение сопротивлением

Типы подшипников Основные типы подшипников подшипники качения подшипники скольжения газостатические подшипники газодинамические подшипники гидростатические подшипники гидродинамические подшипники магнитные подшипники Основные типы которые применяются в машиностроении это подшипники качения и подшипники скольжения.

Подшипники качения Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения.

Классификация подшипников качения по форме тел качения: шариковые и роликовые, причем последние могут быть цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, а так же бочкообразными, коническими и витыми пустотелыми; по направлению воспринимаемой нагрузки радиальные, предназначенные для восприятия только радиальных или преимущественно радиальных сил, радиально-упорные для восприятия радиальных и осевых сил. Подшипники регулируемых типов без осевой нагрузки работать не могут. Упорные, для восприятия осевых сил, радиальную силу не воспринимают. Упорно- радиальные для восприятия осевых и небольших радиальных сил; по числу рядов тел качения одно, двух и четырехрядные; по чувствительности к перекосам самоустанавливающиеся (допускают до 3° перекос) и несамоустанавливающиеся; с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца; сдвоенные

Шариковые подшипники качения Шариковые подшипники качения: – шариковые радиальные; – шариковые радиальные самоустанавливающиеся (сферические); – шариковые радиально-упорные; – шариковые упорные; – шариковые радиальные для корпусных узлов.

Радиальный шариковый подшипник Радиально-упорный шариковый подшипник с четырёхточечным контактом Самоустанавливающийся двухрядный радиальный шариковый подшипник Радиальный шариковый подшипник для корпусных узлов

Роликовые подшипники качения Роликовые подшипники качения с цилиндрическими роликами: – роликовые радиальные; – роликовые упорные. Роликовые подшипники качения с коническими роликами: – роликовые радиально-упорные (конические); – роликовые упорные (конические). Роликовые подшипники качения со сферическими роликами: – роликовые радиальные самоустанавливающиеся (сферические); – роликовые упорные самоустанавливающиеся (сферические). Роликовые подшипники качения с игольчатыми роликами: – игольчатые радиальные; – игольчатые упорные; игольчатые комбинир

Другие подшипники качения Другие подшипники качения: – роликовые радиальные тороидальные подшипники; – роликовые радиальные подшипники с витыми роликами; – шариковые и роликовые опорные ролики; – комбинированные подшипники; опорно-поворотные устройства

Роликовые подшипники Радиальный роликовый подшипник Радиально-упорный роликовый подшипник Самоустанавливающийс я радиальный роликовый подшипник Самоустанавливающийс я радиально-упорный роликовый подшипник

Роликовые подшипники Самоустанавливающийс я двухрядный радиальный роликовый подшипник с бочкообразными роликами(сферический) Упорный шариковый подшипник Упорный роликовый подшипник Ролики и сепаратор упорного игольчатого подшипника

Подшипники скольжения Подшипник скольжения, опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валувтулка антифрикционного материала

Классификация подшипников скольжения. В зависимости от конструкции, окружной скорости цапфы, условий эксплуатации трение скольжение бывает сухим, граничным, жидкостным и газодинамическим.цапфы

Смазка подшипников скольжения Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает: низкое трение, разделение подвижных частей, теплоотвод, защиту от вредного воздействия окружающей среды и может быть; жидкой (минеральные и синтетические масла, вода для не металлических подшипников), пластичной (на основе литиевого мыла и кальция сульфоната и др.), твёрдой (графит, дисульфид молибдена и др.) и газообразной (различные инертные газы, азот и др.). Наилучшие эксплуатационные свойства демонстрируют пористые самосмазывающиеся подшипники, изготовленные методом порошковой металлургии. При работе пористый самосмазывающийся подшипник, пропитанный маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность, а в состоянии покоя остывает и впитывает смазку обратно в поры.маславода литиевого мылакальция сульфонатаграфит дисульфид молибдена инертные газыазотпорошковой металлургии

Классификация подшипников скольжения В зависимости от формы подшипникового отверстия подшипники скольжения разделяют на: одно- или многоповерхностные со смещением поверхностей (по направлению вращения) или без (для сохранения возможности обратного вращения) со (или без) смещением центра (для конечной установки валов после монтажа) По антифрикционному материалу подшипники разделяют на твердосплавные, баббитовые и бронзовые.твердосплавные

Элементы машиностроительного черчения

Линии чертежа

Штриховка материалов на чертеже

ГОСТ «Изображения- виды, разрезы, сечения» Виды: Основные Дополнительные Местные. Разрезы. Сечения.

Разрезы

Сложный ступенчатый разрез

Сложный ломаный разрез

Простой разрез

Сечения

Сборочный чертёж узла

Спецификация Согласно определению, приведенному в Единой системе конструкторской документации (ЕСКД) спецификация документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса, комплекта. В спецификации содержится подробное перечисление узлов и деталей какого-либо изделия, конструкции, установки, и т. п., входящих в состав сборочного или монтажного чертежа