Тема: « ВРЕМЕНА ГОДА » Автор: Данилина Елена Петровна БДОУ «Увало – Ядринский детский сад» (по экологии)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» («Муха – Цокотуха») Автор: Данилина Елена Петровна Воспитатель II квалификационной категории. БДОУ «Увало – Ядринский детский.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Русскополянский детский сад 4 комбинированного вида» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; Воспитывать бережное отношение к природе; Создавать у детей радостное настроение по средством привлечения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
1-2 неделя октября. Цель: формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Проект «Что такое осень?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Автор: И.В. Евстегнеева.
Воспитатель: Пахомова Наталья Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Смоленской.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. МДОУ «Детский сад 15 «Ручеек» г. Ртищево Саратовской.
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей. Подготовила воспитатель Савина Александра Дмитриевна.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень разноцветная» Подготовила: Бартова Е.И., воспитатель.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект: «Что мы знаем о зиме?» Воспитатели I младшей группы «Кораблик» МДОУ д/с 30 : Мельникова Н.А., Осипова С.Н.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы 10 «Звездочка» Чеботарева И.Ю., Волоконская С.И.
Проект «ОСЕНЬ» Терентьева О.В., воспитатель высшей кв. категории первой младшей гр. «Котята». Исследовательско – игровой.
Просмотр ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ Практико-ориентированный проект в младшей группе «Игрушка» Воспитатель: Сы-зю-мо Анна Александровна.
Транксрипт:

Тема: « ВРЕМЕНА ГОДА » Автор: Данилина Елена Петровна БДОУ «Увало – Ядринский детский сад» (по экологии)

Вид проекта: познавательно-исследовательский Цель: Развитие познавательно- исследовательской деятельности ребенка

1. Родители недостаточно внимания уделяют наблюдению и объектам природы. 2. Родители не привлекают детей к совместному труду в природе. 3. Родители не обращают внимания на неправильное отношение детей к объектам природы. 4. Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры.

Развитие интерактивных качеств: любознательный, активный, отзывчивый; Развитие эстетического восприятия окружающего; Развитие нравственных качеств; Развитие продуктивной деятельности детей.

1. Экологическому воспитанию детей в младшем возрасте уделяется недостаточно внимания. 2. К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений. 3. Слабо сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.

Развивать игровые, познавательные, познавательно- исследовательские, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Овладевать навыками трудовой деятельности. Формировать у ребенка заботливое и бережное отношение к различным объектам природы. Развивать дружеские отношения между детьми.

Создавать в семье благоприятные условия для развития правильного отношения к объектам природы. Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. Помочь ребенку отправиться в «путешествие в природу» и подарить море положительных эмоций и впечатлений. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при встрече с природой.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность и личностный потенциал. Устанавливать тесный контакт и налаживать дружеские партнерские отношения : педагог – родитель.

Беседа «Времена года». Рассматривание картин о временах года. Рассматривание презентаций на тему «Времена года». Знакомство с видео фильмом «Времена года. Четыре сезона» (уроки тетушки Совы из научного дупла). Дидактическая игра «Времена года».

Анкетирование родителей. Дидактические игры. Наглядный материал Подбор художественной литературы. Картотека подвижных и пальчиковых игр. Материал для экспериментирования.

1. Содержание деятельности родителей: - подбор книг о временах года; - изготовление орудий труда для детей (лопаток, скребков, носилок, метелок); - изготовление кормушек для птиц. 2. Содержание деятельности педагога: Работа с детьми Познавательно-исследовательская деятельность Игровая деятельность Художественно – речевая деятельность Музыкально – театрализованная деятельность Продуктивная деятельность Работа с родителями

Учитывались возрастные особенности и объем информации для детей младшего дошкольного возраста, что дало положительный результат и повлияло на различные виды деятельности (ЗКР, коммуникативную, познавательную, игровую). Уточнились и упрочнились полученные представления о явлениях природы и об объектах природы, активизировалась познавательно-исследовательская и речевая деятельность, стимулировались разнообразные переживания: доброжелательность, сострадание, желание оказать помощь, радость и другие. Возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. Родители принимали активное участие в реализации проекта у них повысился уровень экологической воспитанности, привлекают детей к труду в природе.

НОД Дидактические игры ЧХЛ Пальчиковые игры Продуктивная деятельность Подвижные игры Эксперимен- тальная деятельность Музыкально- ритмические движжения Труд в природе Наблюдения в природе

Оформление выставки «Дары осени » Выставка детского творчества «Волшебница Зима» Оформление выставки «Огород на окне» Выставка детского творчества Развлечение «Огород» Развлечение «В гости к Забаве» Музыкальный досуг «По весенним дорожкам шагают наши ножки» Развлечение с элементами здоровье сборе- жжения совместно с родителями

Тема Вид деятельности Формы организации Осень ИгроваяИгры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов Театрализованная игра « Репка». С/р игры :« Компот для мишки», « Кукла Маша готовит салат», « Чудесная корзинка», «Зайкин огород», « Кукла идет гулять», «В гости к бабушке в сад». Коммуникативная Экологические игры «Угадай на вкус», «Угадай фрукты на ощупь»., «Раскладывание листьев по подобию», «Найди и назови овощи на тарелочке», «Найди лист такой же как покажу», «Собери в корзиночку». Развивающие игры «Осенние листочки», «Ваза, тарелка, корзина», «Фруктовая песня», «Фруктовая сказка». Пальчиковые игры «Полетели птички», «По грибы». Дидактические игры «С какой ветки детки?» Познавательно- исследовательская Игры с природным материалом ( шишки, листья, кедровые орешки, семена бобов и др.) Игры с песком: « Мокрый-сухой», « Посыпалки» Игры с водой « Что как плавает», « Переливание воды» Дидактические игры: « Сколько- листочков?», « Найди домик листочку», « Сложи картинку», « Большой- маленький», « Найди такой же листик», « Разложи овощи по корзиночкам», лото « Осень» Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой. Содержание работы

Тема Вид деятельности Формы организации ДвигательнаяП/И: « Солнышко и дождик», « Птички и дождик», «Листопад», «У медведя во бору», «Воробышки и кот», «Танец листочков», «Гриб, дерево, ягодка»,»Паровоз везет нас с игрушками в осенний лес», «Желтый листочек, лети ко мне», «Соберем урожай», «Дождик и листочки». Хороводные игры« Огород», « Овощи» Речевые подвижные игры: « Собираем овощи», « Мы идем в сад», « Вкусные овощи», « Золотая осень», « Деревья», « Дождик», « Птицы осенью» Трудовая Сбор листьев для гербария Сбор семян, шишек Уборка территории. Уборка урожая с огорода. Чтение художественной литературы Чтение стихотворений: И. Галиновского «Яблоко», Тима Собакина «Потасовка с ветром и дождем», «Озорники» Т. Прокушевой, «Дождик» О. Г. Четверкиной, «Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи тёмные…», И. Токмаковой «»Ветрено, ветрено…», «Цветы» В.Волиной, «Сколько знаю я дождей» Д. Черных, «Овощи» Ю. Тувима (в переводе С. Михалкова), «Осень». К. Бальмонта, чтение ст. «Приметы осени» Т. Шарыгина. Разучивание потешек: «Дождик, дождик», В.Мирович «Огуречик, огуречик»… Разучивание ст-ия: А.Барто «Облака» Сказка: «Репка».

Тема Вид деятельности Формы организации Музыкально- художественная Слушание: « Осенью» муз. С. Майкопара Пение « Дождик» рус.нар. мел., обр. В Фере Музыкально- ритмические движжения « Дождик» муз. И сл. Е. Макшанцевой, пляска с листочками. Этюд «В саду». Пантомима «В огороде». Релаксация «Дубы и березы», «Звери и птицы спят». Функциональное упражнение «Грибники». Развлечение «Огород». Музыкально-дидактическая игра « Где мои детки?» Продуктивная Рисование без кисточки способом «принт» (отпечатки осенними листочками и пальчиками) Рисование «Дождик, дождик пуще, дам тебе я гущи». Аппликация «Огурцы в банке», «Однажды хозяйка с базара пришла» Лепка «Угостим ёжика яблоками». Изготовление поделок из природного и бросового материала «Подарок близкому человеку». Составление красивых букетов из осенних листьев. Зима ИгроваяИгры-манипуляции с фигурками диких животных Театральная игра « Зимовье зверей» С/Р игры: « Кукла заболела», « Кукла идет гулять», « Путешествие в зимний лес», « Новый год у зверят»

Тема Вид деятельности Формы организации Коммуникативная Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «На дворе мороз и ветер»., «Чудные птицы», «Снеговик». Дидактические игры «Где снежинка?», «Ледяное царство», «Зимушка, зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», Сюжетные игры: «В гостях у деда Мороза», «Здравствуй, Зимушка – зима!», «Дует ветер», «Мы радуемся снегу». Познавательно- исследовательская Игры с песком: « Следы», « Печем печенье» Игры с водой: « Поймай льдинку», « Заморозим», « Разогреем», « Цветные льдинки». Знакомство со свойствами льда. Развивающие образовательные ситуации «Снежинка в гостях у ребят», «В гостях у снеговика». Игры – опыты «Каким бывает снег», «Снежинка». Д/И: «Сложи картинку», « Сколько снежинок?», « Большие- маленькие снежинки», « Какой снежок?», « Собери снеговика», Лото « Зима», « Что бывает белым?» Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника ДвигательнаяП. игры «Дед Мороз», «1,2,3 – снежинка лети!», «Снежинки», «Лошадки бегут по снегу», «Снег кружится», «Снежинка волшебная замри», «На снегу», «Заморожу», «Кто дальше бросит снежок», «Через снежки по кругу», «Мы легкие снежинки»,. Физкультурное упражнение «Ходьба по снежному валу». Физкультурные досуги: «Путешествие в зимнюю сказочную страну», «встреча со Снеговиком».

Тема Вид деятельности Формы организации Трудовая Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружжения снежных построек, посыпание дорожки песком, подкормка птиц зерном и хлебными крошками. Чтение художественной литературы Чтение ст-ий о снеге Г. Логздынь, С. Маршака, С. Есенина, «Падал снег» А Горбуновой, «Первый снег». Я Акима. Чтение о зиме «Ой. Ты Зимушка –зима»Л. Квитко, «Всё злее, злее, злее на улице мороз» В. Орлова. О. Высотская про рябину, «На санках». В. Данько «Гололёд». Слушание «Под голубыми небесами…» А.С. Пушкина. Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели». Заучивание : «Белый снег пушистый» И. Сурикова. Музыкально- художественная Пение « Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т.Мираджи Слушание «Зима» муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель. Музыкально- ритмические движжения « Новогодний хоровод», « Дед Мороз», « Как на поле на лужок выпал беленький снежок…» Театрализованное развлечение «Зимушка –зима». Театрализованная игра «Кто в гости пришел?» Музыкальный досуг «Поиграем, погуляем…» Развлечение «В гости к Забаве…»

Тема Вид деятельности Формы организации труда Продуктивная Рисование « Снег идет», « Следы на снегу», « Рябина», «Украсим шарик» Лепка « Снежки», « Снеговик»,« Ягоды для птичек», « Украсим елочку» Рисование прутиком, палочкой на снегу «Клумба для котёнка», «Ягоды рябины для птиц» Весна ИгроваяТеатрализованная игра « Заюшкина избушка» С/Р игры « Путешествие в весенний лес», « Кукла идет гулять», « Кукла заболела». Коммуникативная Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы», «Солнышко, солнышко». Игры малой подвижности «Веснянка», «Дует ветер», «Что может птица?», «Солнечные зайчики», «Кап, кап, кап…» Дид.игры: «Летает, не летает», «Сравни птиц», «Что нам нужно для путешествия?», «Помоги найти дерево», «Найди весеннюю одежду». Познавательно- исследовательская Игры с водой « Тонет- плавает», « Теплый- холодный», « Как тают сосульки» Игры с песком « Тортик для мамочки», « Солнышко из ладошек» Дидактические игры « Сколько лодочек в луже?», « Большие- маленькие сосульки», лото « Весна», «Сложи картинку»

Тема Вид деятельности Формы организации Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника. Опыты: «Сравни, где теплее: на солнце или в тени», «Что плывет, что не плывет в ручейке», «Веточка березы с почками поселилась в группе»…»нагревание предметов на солнце» (что быстрее нагреется металл или дерево) Вовлечение детей в ситуацию помощи «Посадим огород на окне». Опытно-экспериментальная деятельность «Посев (овоща, цветка). Двигательная Подвижные игры: «Птички раз, птички два», «Солнечные зайчики», «Собачка и воробьи», «Ручейки у озера», «Поедем в лес», «Ветер и ветерки», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Пройди ног не замочи», «Ручейки», «Воробышки, пташки», «Жуки». Физкультурный досуг «Путешествие в весенний лес». Физкультурный досуг «В гости к солнышку». Трудовая Сбор мусора на участке (веточек, камушков, палочек), очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки и веранды, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу, подметание бортиков песочницы.

Тема Вид деятельности Формы организации Чтение художественной литературы Чтение Е.Баратынского «Весна,весна», В.Берестова «Воробушки», Г.Ладонщикова «О весне», Я.Акима «Шумливые теплые ветры…». Чтение С.Маршака «Апрель!Апрель!», О.Чусовитиновой «Я и солнышко», А.Босева «Дождь», М.Клокова «Зима прошла», И.Демьянова «Сосулька», В.Орлова « По весне набухли почки», А.Плещеева «Весна», А.Барто « Кораблик». Чтение потешки «Дождик, дождик пуще…» Музыкально-художественная Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной Слушание « Апрель» муз. П.И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф.Шопена Музыкально – ритмические движжения « Веснянка», «Полянка» р.н.м. Исполнение хоровода «Берёзка»(слова А.Металиной). Музыкальный досуг «По весенним лесным дорожкам шагают наши ножки». Театрализованное развлечение «Что мы подарим сове в день рождения?». Музыкальная игра «птичка, птичка где была?». Театрализованное представление «Травка-муравка». Прослушивание пения птиц в аудиозаписи. Продуктивная Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики». Рисование веточкой на песке «Нарисуй улыбку», рисование на сырой земле «Идёт дождик», рисование мелом на асфальте «Нарисуй красивое весеннее дерево для Лесовичка», рисование птиц с помощью трафоретов.

Тема Вид деятельности Формы организации Лето ИгроваяИгры с природным материалом ( шишками, камешками, косточками и т.п.) Театрализованные игры «Теремок», «Колобок» С/Р игры « Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», « Кукла Маша готовит салат», « Едем на дачу», « Едем отдыхать на речку». Коммуникативная Словесно - речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками?», «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап» Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом?», «Кто больше назовёт насекомых», «Чья птичка дальше улетит» Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе», «Птички в гнезде», «Божьи коровки», «Чудные птицы», «Здравствуй солнце золотое», «Цветок», «Растение». Дыхательные упражнения « Ветерок»», «Бабочка, лети!» Познавательно- исследовательская Игры с водой «Прозрачная – мутная», « Разноцветная водичка», « Достань камешек», «Прятки с водой». Игра – эксперимент с соломинкой (воздух) и воздушным шариком. Опытно – экспериментальная деятельность «Легкий – тяжёлый»

Тема Вид деятельности Формы организации Игры с песком « Я пеку, пеку, пеку», « Посыпалки», «Зоопарк из песка», (пересыпание через сито, насыпание сухого и влажного через воронку в бутылку) Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», « С какого дерева листик?», «Сколько цветочков?» Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными,птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей ДвигательнаяП/игра «Солнышко и дождик», «Птички в гнёздышках», «У медведя во бору», «Воробушки и кот», «Танец листочков», «Гриб, дерево, ягодка», «Собери урожай», «С листочками», «Дождик и листочки», «Мы весёлые ребята», «Змейка», «На лугу» Хороводные игры «Вейся венок», « Веселый хоровод» Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука» Развлечение с элементами здоровье сборежжения совместно с родителями Трудовая Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, посев семян цветов(бархатцев), полив растений, уборка сорняков, подметание бортиков песочницы. Чтение художественной литературы Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка» Н. Павлова, стихотворение « Солнечные зайчики» А.Бродский. Чтение О. Высотской «Одуванчик», И.Александрова «Одуванчик», О. Бедарев «Я по травке на лугу в белых тапочках бегу», А. Барто «С утра на лужайку», Р. Рождественский «Береги природу»

Тема Вид деятельности Формы организации Музыкально- художественная Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой Слушание « Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С.Прокофьевой, «Цветики», муз. В.Карасевой, сл. Н,Френкель Музыкально –ритмические движжения «Пляска с платочками», « Пляска с цветами», музыкально – дидактическая игра «Сыграй для зелёных друзей» Театрализованное представление «Добрые волшебники», пляска с пением «Весёлый хоровод», развлечение «Путешествие в лес» (кукольный театр с игровой программой) Продуктивная Рисование/лепка « Цветы», « Божья коровка», «Мухомор», «Украсим бабочке крылышки», «Солнечный зайчик», «Жучки- паучки в траве». Аппликация: «Я под шапкою цветной на ноге стою одной», коллективная аппликация «Красивый наряд зеленых друзей» (деревьев, цветов)

Литература 1. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет». Авторы Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова 2. «Спортивный занятия и подвижные игры на открытом воздухе для детей 3 – 7 лет». Автор Е.И. Подольская 3. «Младший дошкольник в детском саду».( Учебно - методическое пособие, Санкт – Петербург, Издательство Детство – Пресс. Авторы Т.И Бабаева, Т.С. Грядкина,Н.А. Ноткина 4. «Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка». Авторы С. Шанина, А. Гаврилова 5. «Добро пожаловать в экологию!». Автор О.А Воронкевич, Издательство Детство – Пресс. 6. «Энциклопедия развивалок от 0 до 7 лет». Издательство ЭКСМО. Москва Музыка. Планирование работы по освоению образовательной области. Программа «Детство». Вторая младшая группа. Е.А. Лысова. Издательство Учитель 8. Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа. Авторы В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова.