Работу выполнили: Рочева Е.И, Чувьюрова В.С, Тимушева Е.А 637 группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Advertisements

Учитель-логопед Степина Л.А.. Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на: развитие мышления развитие координации движения развитие внимания.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
1 младшая (ясельная) группа. Наши игры "Сорока-белобока" Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: "Сорока варит кашу". Затем малыш.
Пальчиковые игры для развития речи Презентацию подготовила воспитатель Каверзина В.В. МКДОУ Шелаевский детский сад.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Речь на кончиках пальцев Учитель-логопед И.Г. Кучерова.
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Подготовила воспитатель : Алиева Е. В.. Большая миска Декламируйте этот стишок, сопровождайте его действиями рук. Пусть ребенок подражает вашим движениям.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
Проект «Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста » Воспитатель I категории Мартынова Татьяна Владимировна Детский сад 26 Адмиралтейского.
Результаты по методике «Графический диктант» Наполняемость классов: 1А – 29 чел., 1Б – 27 чел. Участвовали: 1А – 27 чел., 1Б – 24 чел. Педагог-психолог.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Транксрипт:

Работу выполнили: Рочева Е.И, Чувьюрова В.С, Тимушева Е.А 637 группа

Цели задачи проекта

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский

Мелкая моторика - это тонкие и точные движения пальцев. Их развитие является необходимым условием освоения ребенком большинства видов творческой и бытовой деятельности. Кроме того, «на кончиках детских пальчиков находится мышление и речь ребенка». От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

Виды развития мелкой моторики: - Массаж кистей рук с использованием чистоговорок, скороговорок. - Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики. - Работа с различным материалом (семена, счетные палочки, бумага, тестопластика, шнурки и т.д.) - Игры на координацию движений (с резиновыми и тряпочными мячами, магнитными удочками). - Копирование узоров, рисунков, работа в прописях, творческая продуктивная деятельность (аппликация – различные техники, оригами, рисование нетрадиционными способами).

Массаж кистей рук: ПОГЛАЖИВАНИЕ : совершается в разных направлениях. РАСТИРАНИЕ : отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает ее). ВИБРАЦИЯ : нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев (можно использовать вибромассажер) МАССАЖ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНОГО МЯЧИКА : мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, то есть не должен легко деформироваться (тогда воздействие будет максимальным).

Инструкция: Массаж выполняется одной рукой, другая рука придерживает массируемую конечность. Продолжительность массажа 3-5 минут; проводится несколько раз в день.

Игры и упражнения для развития сенсомоторики и мышления Игр для развития сенсомоторики очень много. А развитие мышления в этом возрасте как раз связано с развитием пальчиков рук, так что игры на развитие моторики практически дублируют игры на развитие мышления. 1. Аппликация. 2. Рисование. 3. Рамки-вкладыши. 4. Кубики.

Пальчиковая гимнастика Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.

Пальчиковая гимнастика: ЗАЙЧИК : указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак ЧЕЛОВЕЧЕК : бегаем указательным и средним пальцами по столу ЁЖИК : руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить

КОШКА : соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх КОЗА РОГАТАЯ : указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем БАБОЧКА : руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях - «бабочка летит» ОЧКИ : пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам

Упражнение «Мы капусту рубим» Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку). Упражнение «Замочек» пальчиковая гимнастика На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы) Кто его открыть бы мог? Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев) Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по- прежнему сцеплены) Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке) И открыли! (расцепляем пальцы)..

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая: стимулирует развитие мелкой моторики; знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер; помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.); развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности и артистические умения; знакомит с элементарными математическими понятиями;

Примеры для пальчикового театра

Работа с различным материалом: Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. Всасывание пипеткой воды. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Переборка круп Игры в мяч, с кубиками, мозаикой

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во-первых, развивают мелкую моторику его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки потянет за собой развитие интеллекта.

Игра на координацию движений. "Рожки и ножки". Эта пальчиковая игра полезна тем, что помогает размять пальцы перед письмом. «Рожки» - средний и безымянный пальцы обеих рук – прижаты к ладони, придерживаются большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты. «Ножки»: вытянуты средний и безымянный пальцы, указательный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим. Одна рука показывает «рожки», вторая – «ножки». Затем руки одновременно меняются ролями. Можно устроить конкурс в группе детей – кто проделает больше упражнений под музыку (можно засечь время) и ни разу не ошибётся.

Игры на равновесие. «Идём по канату». Положите на пол широкую ленту – это канат. А ваш ребёнок - канатоходец. Пусть он сначала просто пройдёт по канату, следя за тем, чтобы не наступить на пол, потом возьмёт в руки зонтик или любимую игрушку. Можно попробовать увеличить скорость прохождения или показать такие способы, как хождение боком, переступая через ногу, чередуя несколько шагов боком с несколькими шагами вперёд. А что, если попытаться пойти назад, делая большие шаги, чтобы не упасть? Предложите ребёнку двигаться под музыку ритмично. Когда малыш освоиться и «прохождение по канату» станет для него развлечением, а не преодолением трудностей, то можно уменьшить ширину ленты, доведя её до минимальной. Интересен и вариант прохождения по канату с закрытыми или завязанными глазами (смотря на себя в зеркало). Это очень сложное задание, и если малыш с ним без труда справляется, то можно считать, что он делает успехи.

ПОТЕШКИ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ сорока Сорока, сорока, сорока- белобока Кашку варила, детишек кормила. (указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой) Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала. (по очереди загибают пальцы, начиная с большого) Этому не дала: ты воды не носил, Дров не рубил, каши не варил - Ничего тебе нет! (мизинец не загибается)

ладушки - Ладушки, ладушки! Где были? - У бабушки. - Что ели? - Кашку. - Что пили? - Бражку. Кашку поели, бражку попили. (ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки) Шу-у-у...полетели! На головку сели, петушком запели. Ку-ка-ре-ку! (поднимают руки вверх и опускают на голову) замок На двери висит замок. (соединить пальцы обеих рук в замок) Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга) Покрутили, (покрутить сцепленные руки в запястьях) Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) И открыли. (расцепить пальцы)

Рекомендации для родителей Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответ­ствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.

Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием. Родителям

Знают люди все на свете, Что богатство наше – дети. Их лелеем и растим, И стихи им посвятим. Дети всех родней и краше,- Это будущее наше. Счастье детям мы хотим, Все, что сможем, им дадим. Пусть на солнечной планете Вечно радуют нас всех Деток милые улыбки И веселый детский смех. Не будьте равнодушны к нашим детям, ведь они НАШЕ БУДУЩЕЕ!!!!!