Программа рассчитана на детей от 14 до 18 лет Срок реализации программы: 2 года Дата составления программы: 2009г. Дополнена в 2012 году Автор-составитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Транксрипт:

Программа рассчитана на детей от 14 до 18 лет Срок реализации программы: 2 года Дата составления программы: 2009 г. Дополнена в 2012 году Автор-составитель: Педагог дополнительного образования Кимбург Надежда Викторовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2

Актуальность и новизна программы Актуальность: Программа помогает подросткам получить необходимые знания и практические умения непосредственно через участие в социально-значимых мероприятиях и конкурсах, получить необходимые навыки в создании и реализации социальных проектов и их защиту, которые востребованы в современном обществе. Новизна программы: Новизна данной программы заключается, во-первых, в соединении творческого компонента с процессом социализации старшеклассников. Во-вторых, процесс обучения протекает по схеме «от сверстника к сверстнику». 3

Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств. Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств. 4

Задачи программы Обучающие: Изучить основные нормативно-правовые акты, регламентирующие права и обязанности детей в РФ. Познакомить подростков с основами психологии и конфликтологии, научить находить пути решения конфликтов. Научить самостоятельно, принимать решения в различных ситуациях, привлекать к решению сложных вопросов общественность, находить пути решения сложных вопросов. Дать представление о структуре массового мероприятия и методиках его проведения. Обучающие: Изучить основные нормативно-правовые акты, регламентирующие права и обязанности детей в РФ. Познакомить подростков с основами психологии и конфликтологии, научить находить пути решения конфликтов. Научить самостоятельно, принимать решения в различных ситуациях, привлекать к решению сложных вопросов общественность, находить пути решения сложных вопросов. Дать представление о структуре массового мероприятия и методиках его проведения. Развивающие: Научить умению владеть аудиторией, высказывать свои идеи чётко, ясно, правильно строить диалог с собеседником и аудиторией. Развить навыки контроля и самоконтроля, умения владеть ситуацией и собой. Развивать лидерские качества. Совершенствовать творческие способности, фантазию и воображение в процессе восприятия и участия в общественно значимых и культурных мероприятиях. Развивать эстетический вкус, коммуникативную компетентность в единстве вербальных и невербальных форм. Развивающие: Научить умению владеть аудиторией, высказывать свои идеи чётко, ясно, правильно строить диалог с собеседником и аудиторией. Развить навыки контроля и самоконтроля, умения владеть ситуацией и собой. Развивать лидерские качества. Совершенствовать творческие способности, фантазию и воображение в процессе восприятия и участия в общественно значимых и культурных мероприятиях. Развивать эстетический вкус, коммуникативную компетентность в единстве вербальных и невербальных форм. Воспитательные: Воспитание активной гражданской позиции. Воспитание гуманизма, доброжелательности, терпимости к национальным обычаям и традициям. Содействие в самоопределении, социальной адаптации, выработка и развитие качеств лидера. Формирование нравственного становления учащихся, мотивации к социально значимой деятельности. 5

Направленность программы Программа носит социально-педагогическую направленность Программа носит социально-педагогическую направленность 6

Структура реализуемых этапов Этапы обучения СодержаниеКлючевая педагогическая идея 1 год обучения Организационный Правовой Психологический Комплектование групп, диагностика знаний, постановка целей и задач Изучение нормативно- правовой базы Проведение психологических тренингов, формирование лидерских качеств, преодоление внутренних конфликтов Формирование устойчивого интереса к данному виду деятельности Развитие навыков пользования своими правами. Изучение личностных особенностей воспитанников 2 год обучения Креативный Проведение флэшмобов, акций, презентаций, конкурсов, фестивалей, образовательных форумов Практическое применение полученных знаний и умений на практике 7

Условия реализации программы Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы лет. Программа является вариативной и предполагает набор в группы, как девочек, так и мальчиков. Условия реализации программы Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы лет. Программа является вариативной и предполагает набор в группы, как девочек, так и мальчиков. 8

Ожидаемые результаты Показатели Оцениваемые критерии Содержание Организационно- волевые качества Воля Самоконтроль Самооценка Способность активно побуждать себя к практическим действиям Умение контролировать свои поступки и действия Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям Ориентационные свойства личности Интересы Ценностные ориентации Профориентированность Осознанное участие в освоении образовательной программы (ведущие мотивы: высокие результаты, саморазвитие) Направленность сознания и поведения личности на общественные и духовные ценности. Понимание нужности и важности приобретаемых умений и навыков. Поведенческие характеристики Социальные установки Тип сотрудничества Готовности к определенным социально-принятым способам поведения. Разрешение ситуации в случае столкновения интересов или споров Отношение к общему делу (ответственность, исполнительность) Принятие общих дел как своих собственных Показателем результативности образовательного процесса рассматривается не степень приближения подростка к единому для всех стандарту, а отслеживание динамики изменений его самого –каким был, каким стал. Разработаны критерии оцениваемых параметров. Показателем результативности образовательного процесса рассматривается не степень приближения подростка к единому для всех стандарту, а отслеживание динамики изменений его самого –каким был, каким стал. Разработаны критерии оцениваемых параметров. 9

Учебно-тематическое планирование п/п Наименование разделов и тем Общее кол-во В том числе Теория Практика 1 Введение (Введение в образовательную деятельность, Портрет лидера, Лидеры со всей планеты, Презентация другого лица, Презентация себя, Презентация предмета, Зачетное занятие по теме) 204,515,5 2. Правовые основы ( Конвенция по правам ребенка, Семейный кодекс, Трудовое право несовершеннолетних, Закон РФ «Об образовании», Конституция РФ, Краевые законы о защите прав детей, Мои права в обычной жизни, Зачетное занятие по теме) Психология общения (Типы темперамента, Тренинг «Толерантность», Основные правила общения, Тренинг «Общение – путь к успеху», Виды и типы конфликтов, Тренинг «Жизнь без конфликтов», Зачетное занятие по теме) Развитие лидерских качеств (Диагностика лидерских качеств, Ораторское мастерство, Тренинг «Уверенность в себе», Тренинг «Я - лидер», Зачетное занятие по теме) Развитие организаторских навыков (Календарные праздники Что такое конференция? Акции по пропаганде здорового образа жизни. Принципы ведения, взаимодействие с соц.партнерами Социологический опрос. Мониторинг. Задачи и предназначение, правила проведения Образовательные флэш-игры Социальное проектирование Ток-шоу. Принципы проведения, отбор материала Благотворительные мероприятия, правила проведения, игровые технологи, зачетное творческое задание) 6216,535.5 Итого: 144 ч

Учебно-тематическое планирование 2 год обучения Учебно-тематическое планирование 2 год обучения п/п Наименование разделов и тем Общее количество В том числе Теория Практика 1 Вводное занятие Развитие организаторских способностей Технологии поиска идей для проведения мероприятий Структура мероприятия Содержание мероприятия Изучение и применение новых форм проведения мероприятий Социальное проектирование Организация и проведение мероприятий в соответствии с социальными потребностями, интересами и запросами обучающихся Зачетное занятие Итого:

Формы организации занятия Нетрадиционные: тренинговые занятия, флэшмобы, арт-мобы, кейс- стади, ролевое моделирование, упражнение-энергизатор, видеоуроки, ток-шоу, конференции, фестивали, проектная деятельность, конкурсы с использованием социальных сетей. Традиционные: Дискуссия Диспут Беседа 12

Наименование метода Содержание Флэшмоб Флэшмоб (от англ. flash вспышка, mob толпа) мгновенное столпотворение. Его суть в следующем: множество человек внезапно появляются в определенном месте и выполняют некое действие. Как правило, участники не отвечают на вопросы, а если и рассказывают, то версию, оговоренную сценарием флэшмоба. При этом моббер не должен здороваться со знакомыми и смеяться. Перфоманс Перфоманс - представление, ориентированное на аудио-визуальное восприятие. Один из видов современного искусства. Это синтез всевозможных направлений: театра, музыки, спецэффектов... Геокэшинг Геокэшинг туристическая игра с применением интернета и телефона, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры интернета тайников Метод кейсов Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Флэш-игры Флэш-игры – компьютерные игры, позволяющие смоделировать ситуацию, в которой подросток получает тот или иной опыт Тренинг Тренинг (англ. training от train обучать, воспитывать) метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике. Квест-игра Приключенческая игра (синонимы: Квест (транслит. англ. quest поиски), Adventure (англ. приключение) один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету для выполения задания. Образовательные технологии 13

Методы оценки знаний, умений и навыков 14

Усвоение учебного материала по годам обучения 15

Учебно- иллюстрированный материал Зрительный ряд Авторские методики Музыкально-звуковой ряд Раздаточный материал Материалы по результатам освоения программы Материалы по теории предмета Материалы для проверки ЗУН Методические комплексы и методическое обеспечение образовательной программы 16

Воспитательные мероприятия ¼ краевой Юниор-Лиги КВН 2012 г. Отборочный фестиваль Юниор-Лиги КВН 2012 г. Социальный проект «Твой формат» 2012 год Социальный проект «Твой формат» 2012 год Районный фестиваль «СТОП, наркотики!» Социальный проект «Кочубеевский Арбат» 17

Акция против курения. Флэшмоб против наркомании. Конкурс против курения. Фестиваль Твой формат». Форум «Отражение» 18

Работа с семьей 19

Помещение для проведения занятий Необходимое число ученических столов и стульев Мультимедийная аппаратура Одежда с отражением символики объединения Литература по традиционной культуре. Микрофоны, усилители. Компьютер с выходом в Интернет Спортивный инвентарь: скакалки, веревки, канат, обручи, деревянные палки. Видеокамера Фотоаппарат Канцтовары: ватман, клей, цветная бумага, скотч, маркеры, иглы, бумага цветная, ксероксная. Помещение для проведения занятий Необходимое число ученических столов и стульев Мультимедийная аппаратура Одежда с отражением символики объединения Литература по традиционной культуре. Микрофоны, усилители. Компьютер с выходом в Интернет Спортивный инвентарь: скакалки, веревки, канат, обручи, деревянные палки. Видеокамера Фотоаппарат Канцтовары: ватман, клей, цветная бумага, скотч, маркеры, иглы, бумага цветная, ксероксная. Материально-техническое обеспечение программы 20

Директор МОУ ДОД «Дом детского творчества» Н. С. Котова Директор МОУ ДОД «Дом детского творчества» Н. С. Котова 21

Подготовка обучающихся к работе в летних лагерях Управление эмоциями, целеполагание Введение курса личностного роста Перспектива совершенствования образовательной программы Включение курса таймменеджнента 22

Результативность деятельности объединения Результативность деятельности объединения 23

Результативность деятельности объединения Результативность деятельности объединения 24