ВОЗ рекомендует основную причину детских самоубийств искать в семье. Демонстрация намерения совершить самоубийство – это « крик о помощи ». Чаще всего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы выбираем жизнь!. Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев,
Advertisements

Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч.
Мы выбираем жизнь! Классный руководитель Буралиева Г.Э.
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних.
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Профилактика суицида. Информацию подготовила педагог- психолог: Загородина Екатерина Сергеевна.
«Профилактика суицидального поведения подростков».
«Профилактика суицидальных намерений подростка в школе»
Семинар-практикум «Профилактика детского суицида» 2012.
1. Приведение своих дел в порядок. 2. Прощание. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. 4. Письменные указания ( в письмах, записках, дневнике ).
акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
У каждого из нас есть шанс. Шанс чтобы задержаться в этом мире. Он иногда проходит мимо нас, И остаешься ты один в пустой квартире. Бард Михаил Долгополов.
Каждый год кончают жизнь самоубийством человек. Среди них: тысяч китайцев, - 30 тысяч американцев, - 25 тысяч японцев, - 20 тысяч французов,
Как заметить надвигающийся суицид?. Печальная статистика.
Согласно статистическим данным количество детских суицидов увеличилось. Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки. Причем это не беспризорники.
«Профилактика суицидального поведения учащихся в образовательном учреждении» Семинар для педагогов и воспитателей Дорошенко И.Г., педагог-психолог ГБС(К)ОУШ.
Транксрипт:

ВОЗ рекомендует основную причину детских самоубийств искать в семье. Демонстрация намерения совершить самоубийство – это « крик о помощи ». Чаще всего суицидальные поступки подростки совершают в дневное и вечернее время (80%), когда поблизости есть те, кто может их остановить. Время года : больше всего самоубийств регистрируется весной, когда человеческие несчастья контрастируют с цветением окружающей природы ( апрель ).

Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых Резкое повышение общего ритма жизни Социально - экономическая дестабилизация Алкоголизм и наркомания среди родителей Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие Алкоголизм и наркомания среди подростков Неуверенность в завтрашнем дне Отсутствие морально - этических ценностей Потеря смысла жизни Низкая самооценка, трудности в самоопределении Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни Безответная влюбленность

Наиболее частой причиной попытки самоубийств среди подростков - семейные конфликты с родителями. На втором месте – угроза потери близкого человека ( неразделенная любовь ). На третьем месте – несправедливое отношение, обвинение 15% суицидов предпринимали повторные попытки самоубийств.

Социально - психологическая дезадаптация ребенка, т. е. нарушение его взаимодействия с ближайшим окружением, чаще всего с близкими ему людьми и семьей.

1. Самоубийство является второй по частоте причиной смерти в молодости. 2. Максимум суицидных попыток приходится на возраст года. 3. Больше всего самоубийств регистрируется весной. 4. Суицид можно предотвратить. Большинство жертв суицида не хотят умирать. 5. Суицидальное поведение не наследуется, но его риск выше для тех людей, кто потерял из-за самоубийства близкого родственника. 6.Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Более 80% людей сообщают о своём намерении совершить самоубийство, прежде чем это сделать. Они дают нам знать о своих несчастьях и(или) страданиях. 7. Чем «веселее» настроен суицидент, тем больше риск.

кратковременные конфликты в сферах близких отношений ( в семье, школе, группе ); конфликт воспринимается как крайне значимый и атравматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий ; суицидальный поступок воспринимается в романтически - героическом ореоле : как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение и т. п.; суицидное поведение демонстративно, в нем есть признаки " игры на публику "; суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем нет продуманности, взвешенности, точного просчета ; средства самоубийства выбраны неумело ( прыжок с балкона 2-3 этажа, мало токсические вещества, тонкая веревка и т. п.).

суицидальные мысли суицидальные попытки завершенный суицид демонстративно - шантажное самоповреждающее истинное

Разговоры о смерти : Я собираюсь покончить с собой ; Я не могу так дальше жить. Намёки о своем намерении : Я больше не буду ни для кого проблемой ; Тебе больше не придется обо мне волноваться. Много шутят на тему самоубийства. Заинтересованность вопросами смерти.

1. Раздают другим вещи, имеющие большую личную значимость, приводят в порядок дела, мирятся с давними врагами. 2. Демонстрируют радикальные перемены в поведении. 3. Проявляют признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

1. Социально изолирован ( не имеет друзей или имеет только одного друга ), чувствует себя отверженным. 2. Живет в нестабильном окружении. 3. Ощущает себя жертвой насилия. 4. Предпринимал раньше попытки суицида. 5. Имеет склонность к самоубийству. 6. Перенес тяжелую потерю ( смерть кого - то из близких, развод родителей ). 7. Слишком критически настроен по отношению к себе.

Установите доверительные взаимоотношения с подростком. Внимательно выслушайте. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Не спорьте. Задавайте вопросы. Уважайте ребёнка, его мнение. Постарайтесь акцентировать внимание ребенка позитивных моментах жизни. Придайте уверенности учащемуся. Обратитесь за помощью к специалистам.

Нам нужно, чтобы нас любили !

Нам нужно хорошо к себе относиться !