ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД СУФФИКСАМИ ПРИЧАСТИЙ. Домашняя работа Злобина Никиты Гостью провели по ярко освещённым алым ковром лестнице наверх, в зал. Зал освещается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Канахина Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ Веселокутская ООШ.
Advertisements

Словообразование причастий Автор : Овчинникова А. Руководитель : Димиева Э. В.
Волосовская средняя общеобразовательная школа 1 Причастие Учитель русского языка и литературы Галактионова Елена Дмитриевна Волосово 2006.
Глагол 10 класс. Постоянные признаки глагола ( группы ) Вид ( ехать – что делать? несов. вид, уехать – что сделать? сов. вид ) Спряжение (I или II) Переходность.
Правописание суффиксов причастий. В действительных причастиях настоящего времени пишутся суффиксы: а) -ущ-, -ющ-, если причастие является формой глагола.
МАОУ СОШ 79 г. Пермь Ворошнина Е.А., учитель русского языка и литературы.
А 16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Пример задания А16: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Части речи самостоятельныеслужебные Существительное (кто? что?) Предлог Прилагательное (какой? какая? какие? какое? чей?) Союз Глагол (что делать? что.
а) -ущ-, -ющ-, если причастие является формой глагола I спряжения, например: идущий (идти, идут), рисующий (рисовать, рисуют), смеющийся (смеяться, смеются);
Путешествие в страну Глаголию Пристань «Теоретическая»
Цели урока : 1.Повторить тему «Причастие» 2.Развить умение употреблять причастие в речи.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИЧАСТИЙ Схемы, таблицы, алгоритмы.
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
ПРИЧАСТИЕПРИЧАСТИЕ Опорные схемы. Причастие как особая форма глагола какой? какая? какое? какие? Признаки прилагательных 1. Обозначает признак предмета.
действительныестрадательные наст. вр. прош. вр. наст. вр. прош. вр. -ущ- (-ющ-) (от I спр.) -вш--ем- -нн--енн--т- -ащ- (-ящ-) (от II спр.) -ш--им- От.
О КОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ И СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ Задание А17. Работа над ошибками.
РУССКИЙ ЯЗЫК РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМА: ПРИЧАСТИЕ Цели: Знать: о причастии как об особой форме глагола; суффиксах причастий; залогах причастий; суффиксах действительных.
Проект: «Хочу научить» РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс ТЕМА: ПРИЧАСТИЕ.
Определить часть речи. Если это причастие, определить начальную форму(в виде глагола), а затем спряжение. В действительных причастиях настоящего времени.
Транксрипт:

ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД СУФФИКСАМИ ПРИЧАСТИЙ

Домашняя работа Злобина Никиты Гостью провели по ярко освещёным алым ковром лестнице наверх, в зал. Зал освещается тремя тысячами лампочек, отражающих в паркете, выложена из ценейших пород. Какой? >

Домашняя работа Злобина Никиты Гостью провели по ярко освещёной, покрытой алым ковром лестнице наверх, в зал. Зал освещается тремя тысячами лампочек, отражающих в паркете, выложена из ценейших пород. Какой? ся Каком?

Домашняя работа Злобина Никиты Гостью провели по ярко освещёной, покрытой алым ковром лестнице наверх, в зал. Зал освещается тремя тысячами лампочек, отражающих в паркете, выложена из ценейших пород. Какой? ся Каком? ом

Основа Суффикс Дейст.прич наст.вр.Основа глагола настоящего вр. -ущ-/ -ющ -ащ-/-ящ- Дейст.прич. прош.вр Основа инфинитива-вш-/-ш- Страд.прич. наст.вр Основа глагола настоящего вр. -ем-/-ом- -им-- Страд.прич. прош.вр.Основа инфинитива-н-/-ен--т- ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЧАСТИЙ

ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ ПРИЧАСТИЙ Гласная в суффиксах причастий НАСТОЯЩЕГО времени действительных и страдательных От спряжения глагола 1 спр. -УЩ-, -ЮЩ- -ЕМ-, -ОМ- 2 спр -АЩ- -ЯЩ -ИМ- Охранять –I спр. –охраняемый Любить – II спр. - любящий

ГЛАСНЫЕ ПЕРЕД СУФФИКСАМИ ПРИЧАСТИЙ Увидеть +вш увидевшей Гласная перед суффиксом причастий ПРОШЕДШЕГО времени действительных и страдательных посеять + н посеяный … А,..Я,..И,..Е + -ВШ- От гласной основы инфинитива …А, …Я + -НН-..Е,..И,..НУ,… + -ЕНН- Подсмотреть + ен подсмотреный

Вставьте пропущеные буквы, объясните правописание. Чита__щий ученик, бега__щий мальчик, подстрел__ный заяц, чита__мый документ, вид__мая на небе звезда, накормил__ный ребенок, связь__ная веревка, прочит__ный рассказ, та__вшей снег, колебл__щийся камыш. юю ее и е а яю

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Выучить § Выполнить упражнение 158.