Профессиональная компетенция Интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста, отражающий уровень знаний, умений, опыта, достаточных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессионально значимые качества педагога. Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. В.Д. Шадриков.
Advertisements

Профессиональная компетентность учителя- логопеда в области диагностики письменной и устной речи обучающихся.
П РОФЕССИОНАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТА В ОБЛАСТИ АТТЕСТАЦИИ Над темой работали: Соколова Елена Витальевна Ивлева Евгения Васильевна.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Психологические особенности подросткового возраста.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Алексей Майер Доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики начального и дошкольного образования МГОГИ Совместно с порталом для профессионалов дошкольного.
О региональных направлениях научно-методического сопровождения развития дошкольного образования Б.А. Куган, д.п.н. ректор Института развития образования.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Транксрипт:

Профессиональная компетенция Интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста, отражающий уровень знаний, умений, опыта, достаточных для осуществления цели данного рода деятельности, а так же нравственную позицию специалиста.

Основными компонентами профессиональной компетентности являются : социально - правовая компетентность - знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения ; персональная компетентность - способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде ; специальная компетентность - подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности ; аутокомпетентность адекватное представление о своих социально - профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции ; экстремальная компетентность - способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов. социально - правовая компетентность - знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения ; персональная компетентность - способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде ; специальная компетентность - подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности ; аутокомпетентность адекватное представление о своих социально - профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции ; экстремальная компетентность - способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.

организационно - методические умения - умения реализации учебно - воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно - профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления ; коммуникативно - режиссерские умения - общепедагогические умения, включающие перцептивные, экспрессивные, суггестивные, ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры ; прогностические умения - общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно - воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом ; рефлексивные умения - способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения, самоактуализация ; организационно - методические умения - умения реализации учебно - воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно - профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления ; коммуникативно - режиссерские умения - общепедагогические умения, включающие перцептивные, экспрессивные, суггестивные, ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры ; прогностические умения - общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно - воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом ; рефлексивные умения - способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения, самоактуализация ;

организационно - педагогические умения - общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности личности обучающихся ; общепрофессиональные умения - умения чтения и составления чертежей, схем, технических диаграмм, выполнения расчетно - графических работ, определения экономических показателей производства ; конструктивные умения - интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств, включают разработку учебной и технико - технологической документации, выполнение конструкторских работ, составление технологических карт, направляющих тестов ; технологические умения - количественные умения анализа производственных ситуаций, планирования, рациональной организации технологического процесса, эксплуатации технологических устройств ; производственно - операционные умения - общетрудовые умения по смежным профессиям ; специальные умения - узкопрофессиональные умения в рамках какой - либо одной отрасли производства. организационно - педагогические умения - общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности личности обучающихся ; общепрофессиональные умения - умения чтения и составления чертежей, схем, технических диаграмм, выполнения расчетно - графических работ, определения экономических показателей производства ; конструктивные умения - интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств, включают разработку учебной и технико - технологической документации, выполнение конструкторских работ, составление технологических карт, направляющих тестов ; технологические умения - количественные умения анализа производственных ситуаций, планирования, рациональной организации технологического процесса, эксплуатации технологических устройств ; производственно - операционные умения - общетрудовые умения по смежным профессиям ; специальные умения - узкопрофессиональные умения в рамках какой - либо одной отрасли производства.

Осозна ѐ т сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ; способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий ; способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания ; владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления Осозна ѐ т сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ; способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий ; способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания ; владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления

способен учитывать общие, специфические ( при разных типах нарушений ) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях ; готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях ; готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов ; способен учитывать общие, специфические ( при разных типах нарушений ) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях ; готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях ; готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов ;

готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов ; готов организовывать различные виды деятельности : игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно - досуговую и др ; способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды ; готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно - просветительской работе ; готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов ; готов организовывать различные виды деятельности : игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно - досуговую и др ; способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды ; готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно - просветительской работе ;

способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики ; способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития ; способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики ; способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития ; способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач ; готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов ; способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач ; готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов ;

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики ; способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий ; способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей ; способен эффективно взаимодействовать с педагогами способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики ; способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий ; способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей ; способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности ; способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка ; способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности ; образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности ; способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка ; способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности ;

готов руководить проектно - исследовательской деятельностью школьников ; способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности ; способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся ; консилиуме учебного учреждения

В образовательной деятельности в дошкольном образовании ( ПКД ): способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста ; готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно - развивающих программ ; способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста ; готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно - развивающих программ ; способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности ; готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении ; способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности ; готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении ;

способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками ; способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников. способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками ; способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.