2008 г. ЗАО «ПРОМАТОМСТРОЙ» ЗАО «ПРОМАТОМСТРОЙ» г. Москва, 1-й Магистральный тупик, дом 5, стр.14 т./ф (495) Скоростное строительство дорог из серобетона.
Классическое строительство дорог с асфальтовым покрытием предусматривает следующие этапы работ: рытье котлована, выравнивание полотна, отсыпку песка и щебенки, заливку бетона, укладку асфальта. При данном способе строительства несущая способность дороги со временем может существенно ухудшиться в связи с климатическими температурными условиями (мороз, жара), за счет воздействия окружающей среды на водопроницаемость подушки из песка и щебеня, а также возможного неудовлетворительного качества строительства дорог. Все эти факторы могут привести к ухудшению состояния дорожного полотна (растрескивание асфальта, появление ям из-за подмыва грунтов и прогибания бетонной подушки и пр.). В данной технологии строительства дорог значительную долю финансовых затрат несет сырьевая стоимость стройматериалов (песка, щебня, бетона и пр.), а также транспортная составляющая их перевозки к месту работ. Предлагаемая нашей инженирингово-производственной компанией ЗАО «Проматомстрой» новейшая революционная технология строительства дорог позволяет отказаться от применения песка, щебня и бетона при строительстве подушки дороги, заменив все эти компоненты на материал серобетон, укладываемый с применением новейших разработок.
Серобетоны в Российской Федерации уже давно применяются и имеют соответствующие ГОСТы. В частности, их используют для изготовления подземных хранилищ агрессивных сред (кислот,щелочей, солей), в том числе и радиоактивных отходов. Кроме того, серобетон обладает большой морозостойкостью и не подвержен растрескиванию от холода, с ним можно успешно работать на открытом воздухе при отрицательных температурах до минус 20 градусов Цельсия, тогда как обычным бетонам требуется прогрев. Поэтому серобетон легко можно использовать для строительства дорог в зимний период, в том числе условиях вечной мерзлоты в районах Сибири и крайнего Севера. По сравнению с асфальтом, серобетон еще и жароустойчив и не плавится на солнце, и гораздо более прочен. Серобетон по своим прочностным характеристикам аналогичен бетону марок М , а с применением наполнителей можно достичь мрачности М4000. До настоящего времени серо бетоны получали путем добавления к расплавленной модифицированной сере добавок–пластификаторов органического происхождения (ферментов) при определенных температурах и длительном перемешивании. Наша компания имеет свою инновационную технологию получения сополимера серы и серобетона.
Для повышения прочностных характеристик подушки дороги используется ячеистая (сотовая) конструкция из серобетона, например, в виде правильной шестиугольной призмы. Серобетонная сота по нашей технологии строится путем впрыскивания в грунт расплава сополимера серы через гидрокавитирующие форсунки под давлением в 4000 атмосфер. Для производства серобетона используется грунт непосредственно находящийся в месте укладки под полотном будущей дороги. Расход сополимера серы на 1 м³ грунта = 200 кг. Грунт предварительно выравнивается планировщиком, а дорогу из серобетона строит специально разработанная нашей компанией дорожно-строительная машина. Путем проникновения и застывания серы в грунте на глубинах до 2 метров в виде закрытых сот достигается изгибная характеристика дороги более 300 т/м². Кроме того, полотно дороги получается абсолютно гидрофобно (не пропускает влагу), а потому - не подвержено негативному воздействию различных климатических осадков, в том числе и кислотных. Сотовая подушка дороги фактически является мостовой конструкцией из серобетона, плотно запрессованной в грунт как монолит, где фермами моста являются стенки сот, что повышает общие прочностные характеристики. Вода попасть в ячейку соты не может. Песок или грунт объёмно не сжимаемы, благодаря чему основа имеет большую несущею способность, и выдерживает большое число термо циклов.. Такая подушка не боится подмывов при наводнениях на несколько метров – она не сломается под собственной тяжестью, а просто повиснет в воздухе в виде моста. Еще одним огромным преимуществом строительства дорог данным способом – это скорость строительства дорог.
В зависимости от прочности грунта скорость строительства может достигать от 50 до 200 м/час при ширине полотна 8,25 м за один проход дорожно-строительной машины. В качестве дополнительной опции, наша дорожно-строительная машина имеет возможность формировать из серобетона дорожные и тротуарные плитки, бордюрный камень, откосы, скаты, водостоки, канализационные и водопроводные колодцы, ливневую канализацию, закладные для кабелей электросетей и связи, строить подземные пешеходные переходы, тоннели для путепроводов и трубопроводов и пр. Все это возможно с применением данной машины и дополнительной оснастки в комплекте. Ввиду того, что наша технология устраняет использование дорогостоящих стройматериалов, их транспортировку и производство дорогостоящих работ по строительству подушки дороги, себестоимость строительства дороги по нашей технологии очень мала. Единственным сырьем для строительства является сополимер серы (модифицированная сера). Сополимер серы производится в блоке подготовки сырья, смонтированного в дорожной машине. Сополимер серы приготавливается из серы комовой или гранулированной, которой в избытке есть на многих нефтеперерабатывающих предприятиях в количестве многих миллионов тонн как отходы производства. Учитывая небольшое потребление серы в объёме подушки дороги, стоимостная доля сырья при строительстве дороги, а, следовательно, себестоимость и самой дороги – очень мала.
Прочностные характеристики дороги, построенной по нашей технологии, превышают характеристики дорог 1-го класса и действующие ГОСТы РФ. Расчетные прочностные характеристики дороги подтверждают, что её можно использовать и как взлетно-посадочную полосу для крупнофюзеляжных авиалайнеров типа Boeing-747, Airbus-380 и пр., что имеет и военно- стратегическое значение. Стоимость строительства дорог 1-го класса по нашей технологии в несколько раз дешевле, чем стандартным способом. Для справки: стоимость строительства полотна дорог 1-го класса стандартным способом в среднем находится в пределах от 1 до 10 млн. долларов США за один погонный километр дороги шириной 8,25 м. Технология строительства. Технология изготовления полотна дороги включает в себя приготовление серного вяжущего вещества, прорезание щели в грунте в виде сотовой конструкции, полимеризацию серобетона и формирование верхнего полотна дороги. Все эти процессы с помощью нашей дорожно-строительной машины происходят практически одновременно. Серное вяжущее готовят путем нагревания комовой или молотой серы до температуры 150±5 ºС, затем расплавленную смесь серы подают насосом в деаэратор, где происходит эжектирование (впрыск) в серу инертного газа (например, окиси углерода). Деаэрированную серу подают в емкость питания насоса сверхвысокого давления. Часть серы смешивают в обогреваемой мешалке принудительного действия с наполнителем (размер зёрен менее 1 мм) и подают в емкость насоса низкого давления.
Непосредственно подушка дороги изготавливается путём прорезания в грунте пересекающимися в трех плоскостях гидрокавитационными струями из расплава сополимера серы. Глубина щелей по профилю дороги должна быть ниже на 20% глубины промерзания грунта для данной климатической зоны. Прорезание щели осуществляется набором форсунок, в которые под давлением 4000 атм подается расплавленный сополимер серы. Такое высокое давление достигается специально разработанным мультипликатором. Кинетической энергии кавитационной струи серы, исходящей из форсунки со скоростью 885 м/c, достаточно для прорезания таких пород как гранит и известняк. Помимо серы, подаваемой на форсунки высокого давления, часть серы, смешанной с мелким наполнителем фракцией менее 1 мм (например, микросфера алюмосиликатная), подается в щель для более полной пропитки стенок щели, и получения в щели аналога бетона марок М Длина стороны соты, ширина и шаг щели определяются из конкретного технического задания на полотно дороги. Устройство по производству дороги монтируется на автомобильном шасси и двигается самостоятельно по предварительно выровненному грунтовому полотну. Выравнивание полотна, уклоны, убирание препятствий (корни деревьев, например) производятся обычной строительной техникой. Строительство дороги состоит из 2-х этапов. Первый этап (подготовительный): дорожная техника (бульдозер или др.) выравнивает грунт под полотно будущей дороги. Второй этап (основной): по выровненному полотну двигается дорожно- строительная машина, которая прорезает грунт, формирует соты в грунте,
несущую поверхность дороги, скаты, водостоки и другие элементы, определяемые в техзадании. Через один час после прохода дорожной машины дорога готова к эксплуатации. Итоговые преимущества строительства дорог по нашей технологии: - Низкая себестоимость строительства. - Сверхвысокая скорость строительства. - Сверхвысокие прочностные характеристики. - Морозоустойчивость, выдерживает до 300 циклов. - Возможность строительства дорог при температурах до минус 20 градусов по Цельсию. - Жароустойчивость к солнечным лучам и радиации. - Повышенная химическая устойчивость к агрессивным средам (кислотам, щелочам, солям и пр). - Повышенная износоустойчивость на трение. - Возможность внесения в структуру полотна дороги цветовых добавок для нанесения разметки, повышающей безопасность движения транспорта. - Возможность внесения в структуру бордюрного камня из серобетона светоотражающих материалов, позволяющих в ночное время дополнительно подсвечивать обочину дороги фарами двигающегося автомобиля.
Коммерческое предложение. Предлагается всем заинтересованным организациям и инвесторам взаимовыгодное сотрудничество для организации совместного бизнеса с использованием наших технологий и машин для строительства автомобильных и железных дорог высокого класса.
ЗАО «ПРОМАТОМСТРОЙ» Разработчик и производитель ЗАО «ПРОМАТОМСТРОЙ» Контакты: Москва, 1-й Магистральный тупик, дом 5, стр.14 Тел/факс: +7 (495) или Крутенко Руслан Витальевич Директор департамента общественных связей ЗАО «ПРОМАТОМСТРОЙ».
123290, г. Москва, 1-й Магистральный тупик, д.5, стр.14 тел: + 7 (495) , Закрытое акционерное общество АЭС в Бушере, Иран