МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка качества подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием Животнева И.В. Главная медицинская сестра ФГБУ «НМХЦ им.
Advertisements

Докладчик: Ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, Председатель УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию России Член-корр. РАМН, профессор, д.м.н.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Аттестация педагогических работников согласно Закона «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ Аттестация педагогических работников.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Воспитать детского врача Казанский государственный медицинский университет XVII съезд педиатров России Подготовка врача-педиатра – прошлое, настоящее,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Л.И. Краснова, заместитель директора по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию Государственное бюджетное образовательное.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Расширенное заседание коллегии министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области совместно с Ученым Советом СГМУ, 22 марта 2012.
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,
Актуальные вопросы подготовки специалистов в свете законопроекта «О специальной оценке условий труда» ВНИИ охраны и экономики труда Минтруда России Д.Н.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Дополнительное профессиональное образование УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Транксрипт:

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного образования Минздрава России

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ Федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». «Об образовании в Российской Федерации». «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Указы Президента России «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».

Федеральный закон от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности Аккредитация специалиста – процедура соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определённой медицинской специальности либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения профессиональных образовательных программ медицинского или фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченном федеральным органом исполнительной власти. Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников Медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти.

«Критерии аккредитации специалистов будут едиными как для медицинских вузов Министерства здравоохранения, так и для классических университетов. Причём аккредитацию будет проводить медицинское профессиональное сообщество...» Министр здравоохранения РФ В.И. Скворцова

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ (бюджет) (Коллегия Минздрава России, )

ПЛАНИРУЕМАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ (по данным РМАПО, ежегодный выпуск 32 тыс.)

ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ соответствие нормативно-правовой базе, действующей на момент определения необходимых показателей; преемственность трудовых функций между должностями одной специальности; дискретность обобщенных трудовых функций каждой отдельной специальности; последовательность и системность подготовки специалиста на всех уровнях его образования.

ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЕ

ПРИНЦИПЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ И ДИСКРЕТНОСТИ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ (на примере должностей врача-терапевта)

ПРИНЦИП ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМНОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ВУЗ Аккредитация ВУЗ – уровень подготовки кадров высшей квалификации (ординатура) ДПО (ПП и ПК) Аккредитация по специальности и видам деятельности Аккредитация последовательное развитие на всех уровнях системы подготовки медицинских кадров Единый механизм определения критериев аккредитации обеспечивает последовательное развитие и совершенствование профессиональных компетенций врачей на всех уровнях системы подготовки медицинских кадров

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И УРОВНИ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Уровень аккредитации Уровень квалификации Аттестация (квалификационная категория) Условия допуска Первыйседьмойвторая Лица, завершившие образование по программам специалиста по специальностям «Терапия» «Стоматология» «Педиатрия». Лица, завершившие образование по программам интернатуры по специальностям интернатуры. Лица, завершившие подготовку по ДПП, имеющие практический опыт. Второйвосьмойпервая Лица, завершившие по подготовку по программам ординатуры, по программ подготовки научно- педагогических кадров (по специальностям ординатуры). Лица, завершившие подготовку по ДПП, имеющие практический опыт. Третийдевятыйвысшая Лица, завершившие подготовку по программам ординатуры, освоившие высокотехнологичные методы диагностики и лечения, имеющие практический опыт. Лица, завершившие подготовку по ДПП, освоившие высокотехнологичные методы профилактики, диагностики и лечения, имеющие практический опыт.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПОЗИЦИИ СИСТЕМНОГО И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДОВ Требованиями, предъявляемыми к специалисту Трудовыми функциями специалиста Профессиональными компетенциями, знаниями, умениями, навыками специалиста Содержанием образовательных программ Действующей нормативно- правовая базой Системой подготовки специалиста Порядок определения критериев аккредитации специалиста

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ Системоразвивающий характер Системоразвивающий характер (Порядок связан со всеми компонентами системы подготовки медицинских специалистов, что обеспечивает усиление системообразующих связей и функционирование системы). Оперативная обратная связь с практическим здравоохранением Оперативная обратная связь с практическим здравоохранением (Порядок создает условия, позволяющие быстро реагировать на потребности практического здравоохранения). Прозрачность и объективность требований Прозрачность и объективность требований (Методика порядка устанавливает единый механизм определения критериев аккредитации, легитимный в рамках правового поля). Универсальность Универсальность (Представленный порядок может быть использован и для определения критериев аккредитации специалистов всех специальностей системы здравоохранения). Прогностичность Прогностичность (Порядок определяет направления и требования к формированию фонда оценочных средств для процесса аккредитации).

НА ПУТИ К АККРЕДИТАЦИИ Банк оценочных средств РМАПО (в соответствии с требованиями ФГОС) имеет более тестовых заданий и задач

ТИПЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Задания, проверяющие теоретическую подготовку врача: Тестовые задания закрытого типа Тестовые задания открытого типа Задания, проверяющие теоретическую составляющую профессиональных компетенций врача: Ситуационные (проблемно-профессиональные) задачи Расчетные задачи Задачи на анализ и интерпретацию данных Задания, проверяющие практическую подготовку (профессиональных компетенций) врача: Задания, проверяющие сформированность практических умений и навыков (с использованием симуляционного оборудования)

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ - НЕОБХОДИМОЕ ТРЕБОВАНИЕ АККРЕДИТАЦИИ Единый методический центр Образовательные организации Научные организации Научные организации Профессиональные сообщества Разработка материалов фонда оценочных средств Экспертиза материалов фонда оценочных средств Профессиональные сообщества АККРЕДИТАЦИЯ

«… вузы могут быть разной формы собственности и разной ведомственной принадлежности, но критерии и типовые программы должны быть, безусловно, едиными» Министр здравоохранения РФ В.И. Скворцова

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!