2014 Стратегия социально- экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на период до 2025 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Advertisements

Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Малышев Денис Перфильевич РОЛЬ ВУЗОВ В РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Псков 2012.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Программа комплексного социально- экономического развития города Ярославля на годы 1.
Выполнила студентка 4 курса бакалавриата ИМЕН По направлению «География» Группы Гео – б – о – 112 Жердева Елена.
ПРОГНОЗ CОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2007 ГОД.
«…Стратегической целью социально-экономического развития республики до 2020 года является превращение Чувашии в динамично развивающийся, инновационно активный,
Транксрипт:

2014 Стратегия социально- экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на период до 2025 года

2014 Факторы социально-экономического развития города Внутренние : ресурсный потенциал прилегающей территории; накопленный промышленный потенциал города; выгодное геоэкономическое положение города; высокие (по меркам округа) численность постоянного населения города и размер местного рынка; значительные объемы собственных доходов городского бюджета; сохраняющаяся высокая доля молодежи; высокий уровень развития системы среднего и высшего образовании; благоприятные возможности развития управленческих навыков и обмена опытом внутри компактной городской экономики; квалифицированная, динамично работающая исполнительная власть; низкий уровень безработицы; четкое зонирование городского пространства; четкие цели комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и схемы теплоснабжения; комфортное культурное пространство города; 2

2014 Внешние: реализуемый в стране курс на снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей, в т.ч. в отраслях топливно- энергетического комплекса; повышение эффективности управления региональным и муниципальным развитием на основе совершенствования системы межбюджетных отношений и укрепления финансовой базы местного самоуправления; обеспечение государственной поддержки малого бизнеса на федеральном и региональном уровнях; развитие конкурентной рыночной среды в инфраструктурном и энергетическом секторах отечественной экономики, в т.ч. в ЯНАО; федеральная поддержка инновационной модернизации в различных отраслях и секторах экономики на основе совершенствования механизмов государственно-частного партнерства; сокращение межмуниципальных различий в социальном развитии на основе реализации национальных проектов; повышение долгосрочной инвестиционной привлекательности муниципального образования город Ноябрьск за счет радикальной активизации его транспортно- логистической функции; реализация мероприятий, определенных Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года Факторы социально-экономического развития города 3

2014 Риски и ограничения развития города (общие для сырьевых городов) Неблагоприятная, при условии дальнейшего обострения глобального финансово-экономического кризиса, конъюнктура мирового рынка на энергоносители, обусловливающая значительное снижение мировых цен на сырую нефть и природный газ, ухудшение финансовых результатов деятельности ведущих и наиболее значимых для города предприятий. Отказ или существенная задержка в реализации планируемых инвестиционных проектов в нефти- и газодобыче, по внедрению инноваций в экономике, а также крупных инфраструктурных проектов, результаты которых могут существенно повлиять на динамику социально-экономического развития Ноябрьска. Значительное увеличение налоговой нагрузки на нефтигазовый сектор экономики Российской Федерации, с учетом дальнейшей активизации проводимой государством политики последовательной диверсификации ее хозяйственной структуры за счет приоритетной поддержки развития инновационно - ориентированных видов деятельности Снижение кадрового потенциала муниципального образования Ноябрьска и ухудшение его качества в результате усиления миграционного оттока трудоспособного населения. 4 4

Отказ от реализации (под влиянием кризисных тенденций) в городе Ноябрьске перспективных проектов в различных отраслях и секторах экономики, направленных на диверсификацию хозяйственной структуры, повышение роли инновационно- ориентированных производств с высокой долей добавленной стоимости и сферы потребительских услуг. 6 Негативное воздействие глобальных климатических изменений. 7 Рост масштабов загрязнения окружающей среды, воздушного бассейна и водных объектов, деградация природных комплексов в результате повышения интенсивности хозяйственной деятельности в сфере нефти – и газодобычи на прилегающих территориях ЯНАО. 8 Относительно низкий общий уровень капитализации работающих в городе отечественных корпораций, уменьшающий их финансовые и инвестиционные возможности в условиях значительных колебаний конъюнктуры на глобальных рынках углеводородов. 9 Усиление тенденции к оттоку финансового капитала за пределы автономного округа и относительное сокращение налоговых поступлений в консолидированный окружной и муниципальный бюджеты. 10 Усиление социальной напряженности и ухудшение криминогенной ситуации в городе в результате неконтролируемого роста численности неквалифицированных трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья. 5

2014 Сохраняющаяся в стране нестабильность налогового и бюджетного законодательства. 11 Отсутствие государственной программы реформирования организаций реального сектора экономики и низкая эффективность действующего механизма финансового оздоровления и банкротства. 12 Сохранение, в условиях нестабильности глобальной экономики, низкого уровня инвестиционной привлекательности несырьевых секторов и отраслей экономики. 13 6

2014 Важнейшие инвестиционные проекты Существенный рост масштабов строительства новых жилых домов с современной инженерной инфраструктурой, строительство новых и модернизация действующих объектов, образования, молодежной политики, культуры и спорта. Развитие имеющего большое межрегиональное значение транспортно- логистического комплекса Ноябрьска (включая формирование высокоэффективной инфраструктуры транспортно- логистических и других услуг вдоль автомагистрали Сургут – Ноябрьск – Новый Уренгой и железнодорожной магистрали Тюмень – Ноябрьск – Новый Уренгой). Строительство в городе Ноябрьске торгово- развлекательных комплексов (центров), рассчитанных на интересы широкого круга потребителей (в т.ч. на удовлетворение потребностей горожан в высоко статусных товарах и услугах); завершение реализации проектов второй очереди Зоны активного отдыха и аквапарка. Данные объекты будут ориентированы не только на жителей самого Ноябрьска, но и на приезжающих в город из сопредельных муниципальных образований - городов Губкинского и Муравленко, а также на временно находящихся в городе людей с деловыми и прочими целями из различных регионов России и зарубежных стран. Существенное усиление инновационной составляющей муниципальной экономики за счет поддержки инновационных предприятий в рамках бизнес-инкубатора, а также за счет возможного создания (с учетом риска ограниченности бюджета) Технопарка межрегионального значения, призванного аккумулировать имеющийся в городе инновационный потенциал. 7

2014 Система устойчивых конкурентных преимуществ экономического и социального развития города Система устойчивых конкурентных преимуществ экономического и социального развития города 1. Природно-ресурсный потенциал Добыча природного газа ключевыми дочерними компаниями ОАО «Газпромнефть», млрд м 3 Компания ГД Ямбург 238,4230,6222,3225,7177,8203,3 ГД Уренгой 139,5138,9140,8129,8107,4108,0112,5 ГД Надым 63,462,861,660,151,855,854,4 ГД Ноябрьск 43,552,852,351,053,961,158,1 ОАО «Газпром» 547,1550,3550,1550,9462,3509,0510,1 Динамика добычи нефти ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтигаз» (без филиала «Газпромнефть- Муравленко» ОАО «Газпромнефть- Ноябрьскнефтигаз»), млн т Год Объем добычи 8,38,087,56,96,853,453,36 2. Накопленный кадровый потенциал («человеческий капитал») в сфере нефтигазодобычи и нефтигазосервиса. 2. Накопленный кадровый потенциал («человеческий капитал») в сфере нефтигазодобычи и нефтигазосервиса. 3. Положение в южной части ЯНАО, развитая городская инфраструктура (в результате Ноябрьск выполняет ряд столичных функций для других городов) 8

2014 Направления социально-экономического развития Ноябрьска Патерналистско е Синергетическое (инициативное) Равнение на Юг! База для Севера 9

2014 Определение модельных (идеальных) сценариев социально-экономического развития г. Ноябрьска Направления развития База для Севера Равнение на Юг! Патерналистско е 1. «Ямальский юг» 3. «Сотрудничество городов» Синергетическо е (Инициативное) 2. «Бизнес- ворота ЯНАО» 4. «Гонка за лидером» 10

2014 Особенности сценариев Сценарий «Ямальский юг». Данный сценарий можно считать инерционным. В основе сценария лежит реализация двух основных конкурентных преимуществ города: природно- ресурсного потенциала – запасов нефти и природного газа (в т.ч. ТРИЗ), которые могут быть вовлечены в эксплуатацию в расчетный период, и благоприятного положения. Наиболее комфортная для ЯНАО природно-климатическая среды, большая численность населения и развитая городская среда способствуют размещению в городе крупных социальных объектов окружного значения и реализации в городе крупных проектов в сфере культурно-досуговой инфраструктуры (в первую очередь, спортивные объекты). Сценарий «Сотрудничество городов» подразумевает использование преимуществ близости Ноябрьска к экономическим и культурным центрам севера Западной Сибири. Ключевыми направлениями социально-экономического развития города будут патерналистское (в части организации внутренних факторов развития города) и направление «на Юг!» в части межмуниципального сотрудничества. Сценарий «Гонка за лидером» основан на использовании преимуществ близости к крупным экономическим и культурным центрам Западной Сибири Тюменской области как целостного субъекта РФ. Это наиболее негативный для Ноябрьска вариант развития, но вероятность его реализации невысока. Сценарий «Бизнес-ворота ЯНАО». Главное отличие данного сценария от предыдущего – в оптимизации использования имеющегося конкурентного преимущества Ноябрьска в виде накопленного кадрового потенциала (специалисты – носители уникальных компетенций в нефтигазодобыче и сопутствующих отраслях: геофизика и др.), в активизации местной инициативы. Центр производства и внедрения инноваций перемещается от крупных компаний к малым, объединенным в рамках технопарка. 11

2014 Выбор базового сценария социально-экономического развития Ноябрьска Направление социально- экономического развития База для Севера Равнение на Юг Патерналистское 1. Ямальский юг 2. Сотрудничество городов Синергетическое (инициативное)3. Бизнес-ворота ЯНАО 4. Гонка за лидером Базовый сценарий 12

Транспортня системы 2014 Характеристика стратегических направлений развития отдельных отраслей функционирования муниципального образования Транспортная система. Повышение доступности городских микрорайонов города Городское хозяйство. Повышение эффективности деятельности его ведущих секторов (нефтигазодобычи, обрабатывающей промышленности, электроэнергетики, жилищно-коммунального комплекса) Сфера городской торговли и платных услуг. Расширение спектра предоставляемых услуг Предпринимательский сектор. Превращение его в мощную движущую силу инновационной реструктуризации городской экономики и комфортизации городской среды Социальная сфера. Инновационная модернизация объектов социальной сферы; преодоление современного кадрового дефицита; содействовие внедрению рыночных форм решения проблем дефицитных услуг в сфере образования, здравоохранения и культуры. Городская инфраструктура. Развитие городских транспортных и коммунальных сетей, электросетевого хозяйства, коммуникационных сетей, расширение городской «предпринимательской» инфраструктуры, привлечение частных инвестиций в ЖКХ. Стратегические направления развития отраслей городской экономики 13

2014 Оценка основных показателей социально-экономического развития города Ноябрьска до 2025 года Показатель 2012 г.Базовый сценарий 2017 г.2020 г.2025 г. Среднегодовая численность населения, тыс. чел. 109,2107,5109,6113,8 Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. чел. 59,659,460,863,0 Объем отгруженных товаров собственного производства, работ, услуг, % к 2012 г. (в сопост. ценах) добыча полезных ископаемых обрабатывающие производства производство и распределение электроэнергии, газа и воды Реальная заработная плата работников, % к 2012 г Инвестиции в основной капитал, % к 2012 г. (в сопост. ценах) Оборот розничной торговли, % к 2012 г. (в сопост. ценах)

2014 Система показателей мониторинга реализации Стратегии Наименование показателя Единица измерения Значения показателя 2012 г.2017 г.2020 г.2025 г. Показатели эффективности реализации стратегического приоритета «Создание инфраструктуры для устойчивого экономического развития и расширения числа рабочих мест» Среднегодовая численность занятых в экономике тыс. чел.59,659,460,863,0 Уровень официальной безработицы от экономически активного населения %0,70,60,50,4 Доля работающих на малых и средних предприятиях в общей численности занятого населения %12,315,019,025,0 Доля молодежи, временно трудоустроенной %5,05,25,45,6 15

2014 Наименование показателя Единица измерения Значения показателя по годам: 2012 г.2017 г.2020 г.2025 г. Показатели эффективности реализации стратегического приоритета «Развитие институтов накопления и передачи знания как движущей силы инновационного развития» Поддержка молодежных творческих проектов и объединений Ед Формирование системы закрепления молодых специалистов из числа выпускников учебных заведений города по наиболее востребованным специальностям на местном рынке труда - нет + да -+++ Рост числа субъектов инновационной деятельности, % к 2012 г. % Доля детей и молодежи, ставших победителями в мероприятиях различного уровня, от общего количества воспитанников, вовлеченных в систематическую деятельность учреждений сферы молодежной политики %24,024,525,025,5 16

2014 Наименование показателя Единица измерения Значения показателя по годам: 2012 г.2017 г.2020 г.2025 г. Показатели эффективности реализации стратегического приоритета «Создание наиболее комфортной в ЯНАО и безопасной городской среды» Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя (на конец года) кв. м 18,319,521,325,0 Удельный вес общей площади жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах %14,910,05,00 Оборот розничной торговли, % к 2012 г. (в сопост. ценах) % Число зарегистрированных преступленийед. на 100 тыс. чел Доля детей и молодых граждан, вовлеченных в систематическую деятельность учреждений сферы молодежной политики %11,012,013,014,0 Доля детей и молодых граждан – участников мероприятий по основным направлениям молодежной политики %51,852,553,053,5 Доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 22 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением %21,822,523,023,5 17

2014 Наименование показателя Единица измерения Значения показателя по годам: 2012 г.2017 г.2020 г.2025 г. Показатели эффективности реализации стратегического приоритета «Обеспечение эффективной системы управления развитием муниципального образования» Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления % от опрошенных 51 (2011) Доля средств местного бюджета, распределенная программно-целевым методом %

Спасибо за внимание