Структура компетенций, их функции и роль в обучении Методист кафедры развития образования ГБОУ ДПО (ПК) С «МИО» Карасёва И.А. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Advertisements

КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания.
Формирование ключевых компетенций Щепанцова Е.И., учитель английского языка МБОУ Нижнеингашская СОШ1 2014г. ФГОС.
Проект новых стандартов: компетентностный подход.
Тема педсовета: Компетентностный подход в образовании: задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО Цели: Осознание.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
«Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями» (Л.С.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Транксрипт:

Структура компетенций, их функции и роль в обучении Методист кафедры развития образования ГБОУ ДПО (ПК) С «МИО» Карасёва И.А. 1

«Компетентностное обучение помогает избежать отчуждённости между изучаемым предметом, личностью ученика и его интересами» А.В. Хуторской доктор пед.наук академик Международной пед.академии 2

Задача российского образования: формирование ключевых компетентностей граждан средствами образования. уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться. 3

Определения : Компетенция – готовность субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимися определённым набором способов деятельности, по отношению к определённому предмету воздействия. И.С. Фишман 4

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися. 5 Влияние окружающей среды на формирование компетентностей

Компетенция субъектность самоуправление Компетентности (освоенные способы деятельности) Знания, умения (действия), навыки (действия) Компетенция Знания, умения (действия), навыки (действия) Компетентности (освоенные способы деятельности) самоуправление субъектность 6

Конкурентноспособность человека на рынке труда зависит от на рынке труда зависит от Его способности овладеть новыми технологиями Его способности овладеть новыми технологиями Адаптироваться к изменяющимся условиям труда Адаптироваться к изменяющимся условиям труда 7

«Стратегия модернизации содержания общего образования» предлагает разграничение компетентностей по сферам: – компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности – компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности – компетентность в сфере социально-трудовой деятельности – компетентность в бытовой сфере – компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности ……………………………………………. 8

Иерархия компетенций по А. В. Хуторскому : ключевые компетенции – относятся к общему (мета предметному) содержанию образования;ключевые компетенции – относятся к общему (мета предметному) содержанию образования; общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов 9

Ключевые образовательные компетенции: 1. Ценностно-смысловая компетенция. 2. Общекультурная компетенция 3. Учебно-познавательная компетенция 4. Информационная компетенция 5. Коммуникативная компетенция 6. Социально-трудовая компетенция 7. Компетенция личностного самосовершенствования 10

Ценностно-смысловая компетенция Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной или иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной или иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. 11

Общекультурная компетенция Это круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.Это круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. 12

Учебно-познавательная компетенция Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках этой компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. В рамках этой компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. 13

Информационная компетенция При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а так же в окружающем мире.При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а так же в окружающем мире. 14

Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способами взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Чтобы освоить эту компетенцию в учебном процессе, фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.включает знание необходимых языков, способами взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Чтобы освоить эту компетенцию в учебном процессе, фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. 15

Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско- общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. В эту компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.означает владение знанием и опытом в гражданско- общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. В эту компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. 16

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Реальным объектом здесь выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельностинаправлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Реальным объектом здесь выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности 17

18 компетенции ключевые общепредметныепредметные 1.Ценностно-смысловая 2. Общекультурная 3.Учебно-познавательная 4. Информационная 5. Коммуникативная 6.Социально-трудовая 7. Личностного самосовершенствования

1. Ценностно-смысловая компетенция Формулировка проблемы Формулировка проблемы Работа с различными источниками информации Работа с различными источниками информации Развитие предметной логики Развитие предметной логики Профориентация Профориентация 19

Задачи из практической работы швейной мастерской Проем в окне имеет высоту 2 м 26 см и ширину 1 м 48 см. Сколько потребуется ткани шириной 85 см для занавески, закрывающей весь проем окна, если на подшивку одного конца занавески требуется 2 см, на продольный шов по 1 см от полосы и на закрытие стен по краям проема 10 см?Проем в окне имеет высоту 2 м 26 см и ширину 1 м 48 см. Сколько потребуется ткани шириной 85 см для занавески, закрывающей весь проем окна, если на подшивку одного конца занавески требуется 2 см, на продольный шов по 1 см от полосы и на закрытие стен по краям проема 10 см? Окружность груди 96 см для построения чертежа выкройки необходимо найти чему равна четверть полуокружности груди.Окружность груди 96 см для построения чертежа выкройки необходимо найти чему равна четверть полуокружности груди. 20

Задачи из практики работы с картоном и жестью. Каких размеров потребуется лист картона для изготовления коробки без крышки длиной 19 см, шириной 12 см и высотой 3 см?Каких размеров потребуется лист картона для изготовления коробки без крышки длиной 19 см, шириной 12 см и высотой 3 см? Сколько коробок без крышек размером 220 мм × 105 мм × 35 мм можно сделать из картона размером 100 см × 70 см?Сколько коробок без крышек размером 220 мм × 105 мм × 35 мм можно сделать из картона размером 100 см × 70 см? 21

Задачи из практики работы в столярной мастерской. На каком равном расстоянии друг от друга и от концов лестницы можно расположить 7 ступенек шириной 4 см на лестнице длиной 2 м 68 см?На каком равном расстоянии друг от друга и от концов лестницы можно расположить 7 ступенек шириной 4 см на лестнице длиной 2 м 68 см? Крышка сиденья на табуретке имеет форму квадрата со стороной 34 см 8 мм. Сколько таких сидений можно вырезать из фанеры, имеющей форму квадрата со стороной 1 м 50 см, если на пропил идет 2 мм?Крышка сиденья на табуретке имеет форму квадрата со стороной 34 см 8 мм. Сколько таких сидений можно вырезать из фанеры, имеющей форму квадрата со стороной 1 м 50 см, если на пропил идет 2 мм? 22

Задачи, связанные с элементарным строительством. Сколько погонных метров линолеума шириной 2 м потребуется для покрытия пола длиной 5 м и длиной 8 м?Сколько погонных метров линолеума шириной 2 м потребуется для покрытия пола длиной 5 м и длиной 8 м? Для приготовления 1 кг замазки требуется 200 г олифы и 800 г мела. Сколько потребуется олифы и мела, чтобы приготовить 5 кг замазки?Для приготовления 1 кг замазки требуется 200 г олифы и 800 г мела. Сколько потребуется олифы и мела, чтобы приготовить 5 кг замазки? 23

Задачи из практики работы в саду, огороде, поле. У помидор «Грунтовые грибовские» первые плоды созревают на 110 после посева. Когда были посеяны помидоры, если первые зрелые плоды были 20 августа?У помидор «Грунтовые грибовские» первые плоды созревают на 110 после посева. Когда были посеяны помидоры, если первые зрелые плоды были 20 августа? На 1 кв.м. должно быть 12 растений кукурузы. Сколько растений кукурузы должно быть на 1 гектар На 1 кв.м. должно быть 12 растений кукурузы. Сколько растений кукурузы должно быть на 1 гектар Миша за 3 часа может вскопать 1/5 огорода, а его отец за это же время – 1/4 огорода. Какую часть огорода могут вскопать Миша с отцом за 1 час совместной работы Миша за 3 часа может вскопать 1/5 огорода, а его отец за это же время – 1/4 огорода. Какую часть огорода могут вскопать Миша с отцом за 1 час совместной работы 24

2. Общекультурная компетенция Работа с символическим текстом Работа с символическим текстом Интеграция знаний других предметов ( использование методов одной науки в другой )Интеграция знаний других предметов ( использование методов одной науки в другой ) Формирование грамотной, логически верной речи Формирование грамотной, логически верной речи (диаметр молекулы воды 0, м, объем Земли км 3 ) (диаметр молекулы воды 0, м, объем Земли км 3 ) Решение задач со скрытой информативной частью Решение задач со скрытой информативной частью (Ученик 6 класса должен спать не менее 1/3 суток. Сколько времени он находится в бодром состоянии?) (Ученик 6 класса должен спать не менее 1/3 суток. Сколько времени он находится в бодром состоянии?) Составление задач по уравнению, схеме Составление задач по уравнению, схеме

3.Учебно-познавательная компетенция Поисковая деятельность Поисковая деятельность Решение нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов Решение нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов Мини-исследования Мини-исследования Выполнение проверочных работ в форме тестов (приобретаются общеучебные умения и навыки)Выполнение проверочных работ в форме тестов (приобретаются общеучебные умения и навыки) 26

4. Информационная компетенция Сбор данных для составления и решения расчётных задач на движение и стоимость Сбор данных для составления и решения расчётных задач на движение и стоимость Изучение новых терминов с использованием словаря Изучение новых терминов с использованием словаря (Понятие модуля в математике, в строительстве, космонавтике …)(Понятие модуля в математике, в строительстве, космонавтике …) Проведение уроков-семинаров, уроков- конференций Проведение уроков-семинаров, уроков- конференций Освоение ИКТ технологий Освоение ИКТ технологий Математические исследования явлений реального мира (раздатка с текстами задач)Математические исследования явлений реального мира (раздатка с текстами задач) 27

5. Коммуникативная компетенция Использование математических софизмов Использование математических софизмов = = Вынесите общий множитель за скобки в обеих частях равенства 5(7+2-9)= 6(7+2-9) Разделим обе части на общий множитель. Получим 5=6. Объясните в чём ошибка. Известно старое изречение: в молодости время идет медленнее, а в старости скорее. Это изречение можно доказать математически. Действительно, человек в течение тридцатого года жизни проживает 1/30 часть своей жизни, в течение сорокового года – 1/40 часть, в течение пятидесятого – 1/50, а в течение шестидесятого – 1/60 часть. Совершенно очевидно, что 1/30 > 1/40 > 1/50 > 1/60, откуда ясно, что последние годы нашей жизни короче первых. Не подвела ли математика? Известно старое изречение: в молодости время идет медленнее, а в старости скорее. Это изречение можно доказать математически. Действительно, человек в течение тридцатого года жизни проживает 1/30 часть своей жизни, в течение сорокового года – 1/40 часть, в течение пятидесятого – 1/50, а в течение шестидесятого – 1/60 часть. Совершенно очевидно, что 1/30 > 1/40 > 1/50 > 1/60, откуда ясно, что последние годы нашей жизни короче первых. Не подвела ли математика? Работа в группах на уроке Работа в группах на уроке Сдача зачётов Сдача зачётов 28

6.Социально-трудовая компетенция Умение анализировать ситуацию на рынке труда Умение анализировать ситуацию на рынке труда Умение действовать в соответствии с личной и общественной выгодой Умение действовать в соответствии с личной и общественной выгодой Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.Владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. 29

Бригада рыбаков получила от двух банков ссуду на приобретение холодильного оборудования в размере р.: от одного – под 5%, а от другого под 7% годовых. Всего за год рыбаки должны уплатить р. процентных денег. Сколько денег взято у каждого банка?Бригада рыбаков получила от двух банков ссуду на приобретение холодильного оборудования в размере р.: от одного – под 5%, а от другого под 7% годовых. Всего за год рыбаки должны уплатить р. процентных денег. Сколько денег взято у каждого банка? В Москве в 2000 году стоимость проезда на автобусе была 4 р., а в Подольске – 3 р. На сколько процентов в 2000 году проезд на автобусе в Москве был дороже, чем в Подольске? На сколько процентов в 2000 году проезд в Подольске был дешевле, чем в Москве?В Москве в 2000 году стоимость проезда на автобусе была 4 р., а в Подольске – 3 р. На сколько процентов в 2000 году проезд на автобусе в Москве был дороже, чем в Подольске? На сколько процентов в 2000 году проезд в Подольске был дешевле, чем в Москве? 30

В результате дефолта (так называется экономический кризис, который случился в России в 1998 г.) цены на импортные товары выросли примерно в 5 раз. До дефолта кроссовки стоили 200 р. На сколько процентов новая цена кроссовок выше старой? На сколько процентов старая цена кроссовок ниже новой? Закончите предложение: «В результате дефолта цены в среднем выросли на … %».В результате дефолта (так называется экономический кризис, который случился в России в 1998 г.) цены на импортные товары выросли примерно в 5 раз. До дефолта кроссовки стоили 200 р. На сколько процентов новая цена кроссовок выше старой? На сколько процентов старая цена кроссовок ниже новой? Закончите предложение: «В результате дефолта цены в среднем выросли на … %». В урожайное время года (осенью) цены на овощи понизились в среднем на 50%, а к зиме они повысились на 10% по сравнению с прошлогодними ценами. На сколько процентов подорожали овощи по сравнению с осенью?В урожайное время года (осенью) цены на овощи понизились в среднем на 50%, а к зиме они повысились на 10% по сравнению с прошлогодними ценами. На сколько процентов подорожали овощи по сравнению с осенью? 31

Компетенция личностного самосовершенствования Правила личной гигиены Правила личной гигиены Забота о собственном здоровье Забота о собственном здоровье Половая грамотность Половая грамотность Внутренняя экологическая культура Внутренняя экологическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 32

Компетенция личностного самосовершенствования 1. Задачи с лишними данными Известно, что зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером, а в обед, после еды, надо полоскать рот. За неделю Вася забыл почистить зубы 3 раза утром и 4 раза вечером, также он забыл прополоскать рот после обеда 6 раз. Сколько всего раз за неделю Вася забыл про свои зубы?Известно, что зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером, а в обед, после еды, надо полоскать рот. За неделю Вася забыл почистить зубы 3 раза утром и 4 раза вечером, также он забыл прополоскать рот после обеда 6 раз. Сколько всего раз за неделю Вася забыл про свои зубы? 33

Известно, что опаздывать неприлично. Люся, заметила идущий на остановку автобус в 180 метрах позади себя. Чтобы не опоздать, она побежала и через 12 секунд прибежала на остановку одновременно с автобусом. С какой скоростью пришлось бежать Люсе, если известно, что автобус движется со скоростью 19 м/сек?Известно, что опаздывать неприлично. Люся, заметила идущий на остановку автобус в 180 метрах позади себя. Чтобы не опоздать, она побежала и через 12 секунд прибежала на остановку одновременно с автобусом. С какой скоростью пришлось бежать Люсе, если известно, что автобус движется со скоростью 19 м/сек? Известно, что когда в помещении ощущаешь запах газа, ни в коем случае нельзя включать свет. Однако вчера в одном доме про это правило забыли жильцы 7 квартир. Это на 6 квартир меньше, чем сегодня про это же правило забыли жильцы другого дома. Сколько всего квартир пострадало от взрыва газа?Известно, что когда в помещении ощущаешь запах газа, ни в коем случае нельзя включать свет. Однако вчера в одном доме про это правило забыли жильцы 7 квартир. Это на 6 квартир меньше, чем сегодня про это же правило забыли жильцы другого дома. Сколько всего квартир пострадало от взрыва газа? 34

Задачи на развитие навыков самоконтроля Задачи на развитие навыков самоконтроля Задачи на развитие навыков критического отношения к результатам вычислений (проверка решения) Колхоз «Сударушка» продал государству 30 ц пшеницы, что составляет 2/5 всего зерна, полученного им за год. Сколько всего пшеницы получил колхоз за год? (Ответ: 75 ц).Колхоз «Сударушка» продал государству 30 ц пшеницы, что составляет 2/5 всего зерна, полученного им за год. Сколько всего пшеницы получил колхоз за год? (Ответ: 75 ц). Колхоз «Сударушка» заработал 75 ц зерна. Сколько центнеров он продал государству, если количество проданного зерна составило 2/5 всего зерна?Колхоз «Сударушка» заработал 75 ц зерна. Сколько центнеров он продал государству, если количество проданного зерна составило 2/5 всего зерна? 35

Примеры формирования компетенций учеников на разных этапах урока при решении арифметических задач разного вида Примеры формирования компетенций на разных этапах урока (раздатка) 36

Как оценить компетентность учащихся? ЗУН при оценивании компетентности ученика: 37 базовые математические приемы, алгоритмы измерений;базовые математические приемы, алгоритмы измерений; математический язык;математический язык; самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации;самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации;

математическая грамотность, т.е. способность определять и понимать роль математики в мире, в котором живут учащиеся; высказывать хорошо обоснованные математические суждения;математическая грамотность, т.е. способность определять и понимать роль математики в мире, в котором живут учащиеся; высказывать хорошо обоснованные математические суждения; умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни.умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни. 38

Принципы оценивания компетентности: 1. Отойти от традиционной пятибальной системы оценивания 2. Уделять внимание анализу работ и оформлению 3. Оценивать математическую грамотность (при оценивании полезно иметь табл. «Признаки компетентности учащегося») (при оценивании полезно иметь табл. «Признаки компетентности учащегося») 39