Обращение с жидкими бытовыми отходами (ЖБО) ГК 326/13 от 06.03.2014 г. ООО «Институт Прикладной Экологии и Гигиены», info@atr-sz.ru 8(812)677-44-00 www.atr-sz.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Advertisements

Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Особенности приема граждан в общеобразовательные учреждения 2014 год.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Министерство финансов Красноярского края 1 О результатах мониторинга организации работы в системе «Электронный бюджет», формирования ведомственных перечней.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Транксрипт:

Обращение с жидкими бытовыми отходами (ЖБО) ГК 326/13 от г. ООО «Институт Прикладной Экологии и Гигиены», 8(812)

Жидкие бытовые отходы В действующем природоохранном законодательстве отсутствует определение понятия жидкие бытовые отходы (ЖБО). Отсутствуют разработанные и утвержденные методики по определению норм образования и накопления ЖБО и методики определения морфологического состава ЖБО. Основные проблемы

Жидкие бытовые отходы К жидким отбросам, входящим в норму накопления от населения относятся «нечистоты и помои неканализованных зданий, собираемые в выгребах и удаляемые транспортом коммунальных предприятий». «Нормы накопления бытовых отбросов», утвержденный приказом Министра коммунального хозяйства РСФСР от г.

Жидкие бытовые отходы Понятия «твердые бытовые отходы» объединяется с «жидкими отходами» и дается общее определение : «Твердые и жидкие бытовые отходы» - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). «Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утв. Постановлением Правительства РФ от

Жидкие бытовые отходы Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» Блок 7 ФККО выделяет:

Жидкие бытовые отходы ГОСТ Р Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия., утвержденный Постановлением Госстандарта России от ст. Нормой накопления называется количество отходов, образующееся на установленную расчетную единицу (1 чел. для жилых зданий) за определенный период времени (сутки, год). Нормы накопления определяются как в весовых (кг, т), так и в объемных единицах (л, м 3 ).

Жидкие бытовые отходы На сегодняшний день коммунальные предприятия, занимающиеся откачкой септиков и выгребных ям неканализованного фонда Красноярского Края, рассматривают утилизацию данных жидких отходов, как прием сточных вод.

Жидкие бытовые отходы В отличии от понятия «жидкие бытовые отходы», термин «сточная вода» закреплен законодательно и отношения, связанные с приемом и очисткой сточных вод регулируются законодательно: Водным Кодексом Российской Федерации; Федеральным законом 416 от г. «О водоснабжении и водоотведении», Другими нормативно правовыми актами.

Жидкие бытовые отходы Обработка сточных вод – это воздействие на сточные воды в целях обеспечения их необходимых свойств и состава, Очистка сточных вод – это обработка сточных вод в целях разрушения или удаления из них определенных веществ. ГОСТ Охрана природы. Гидросфера. Использование и охрана вод. Основные термины и определения.

Жидкие бытовые отходы Отведение (прием) в централизованную систему водоотведения сточных вод абонентов, осуществляющих хозяйственную деятельность, допускается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод, определяемой в том числе по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения, а также сведений о составе и свойствах сточных вод абонента. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения»

Жидкие бытовые отходы Использовать локальные очистные сооружения Правилами допускается только при условии обеспечения такими абонентами очистки сточных вод до их отведения в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам локальных очистных сооружений. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения»

Наличие ЖБО на свалках Красноярского Края с. Михайловка, Ужурский район п. Новобирилюссы, Бирилюсский район Результаты выполнения работ II этапа ГК Размещение ЖБО на полигонах ТБО в рамках действующего законодательства (в соответствии с п.2 ст.51 федерального закона от ФЗ «Об охране окружающей среды») запрещено.

Площадка временного накопления ТБО г. Канск Площадка временного накопления ТБО д. Едет, Шарыповский район Результаты выполнения работ II этапа Размещение ЖБО на площадках временного накопления ТБО

Норма образования ЖБО Для расчета норм образования и накопления ЖБО за норматив образования отхода принята норма из расчета нормы вывоза бытовых отходов, установленной «ГОСТ Р Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.»

Норма образования ЖБО Города Норма образования ЖБО, л/чел. в год Крупнейшие 3500 Крупные с численностью населения св тыс. чел Крупные с численностью населения св тыс. чел Большие с численностью св тыс. чел Средние с численностью св тыс. чел Малые с численностью св тыс.чел. 2000

Прогноз образования ЖБО МО Количество образующихся ЖБО, куб. м/год Абанский 32484, , , ,56 Ачинский 22604, , , ,44 Балахтинский 23082, , ,815797,47 Березовский 29787, , , ,43 Бирилюсский 13230, , ,369335,55 Боготольский 12198, , ,68910,72 Большемуртинский 15172, , ,229930,22 Большеулуйский 14706, , , ,32 город Ачинск 26786, , ,913908,83 город Боготол 4385,143357,082450,31639,89 город Бородино 3972,213040,952219,57579,64 город Дивногорск 6873,935262,393840,991003,06 город Заозерный 3851,32948,392152,02561,99 город Канск 19932, , ,942908,64

Прогноз образования ЖБО МО Количество образующихся ЖБО, куб. м/год г. Красноярск , , , ,51 г. Назарово 12386,569482,626921,321807,48 г. Сосновоборск 7045,065393,43936,611028,04 г. Шарыпово 10921,478361,026102,661593,69 Дзержинский 22259, , , ,16 Емельяновский 53519, , , ,12 Иланский 15950, , ,19618,21 Ирбейский 24005, , , ,84 Канский 33329, , , ,92 Козульский 14546, , ,129215,32 Манский 26468, , , ,12 Назаровский 28677,526541, , ,76 Нижнеингашский 16674, ,813402, ,88 Новоселовский 20265, , ,514803,6

Характеристика существующей системы канализования В настоящий момент не все муниципальные районы Западного, Центрального и Восточного макрорайонов Красноярского края имеют очистные сооружения, вследствие чего ЖБО несанкционированно размещают на свалках ТБО или на рельеф. Согласно данным Росстата, использование мощности канализационные очистные сооружения (КОС) Красноярского края составляет 54 % от общей установленной производственной мощности.

Характеристика существующей системы канализования КОС, осуществляющие очистку сточных вод, в большинстве населенных пунктов эксплуатируются в течение лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего санитарно-эпидемиологического законодательства

Характеристика существующей системы канализования

МО Наличие очистных сооружений Западный макрорайон 1 г. Ачинск наличие 2Ачинский район наличие 3Балахтинский район наличие 4Бирилюсский район наличие 5 г. Боготол наличие 6Боготольский район наличие 7Большеулуйский район отсутствие 8Козульский район отсутствие 9Назаровский район наличие 10 г.Назарово наличие 11Новоселовский район наличие 12Тюхтетский район отсутствие 13Ужурский район наличие 14ЗАТО п.Солнечный наличие 15 г.Шарыпово наличие 16Шарыповский район наличие

Характеристика существующей системы канализования МО Наличие очистных сооружений Центральный макрорайон 17 Березовский район наличие 18 г. Дивногорск наличие 19 Большемуртинский район отсутствие 20 Емельяновский район наличие 21 п.Кедровый наличие 22 ЗАТО г. Железногорск наличие 23 г. Красноярск наличие 24 Манский район наличие 25 г. Сосновоборск наличие 26 Сухобузимский район наличие

Характеристика существующей системы канализования МО Наличие очистных сооружений Восточный макрорайон 27 Абанский район отсутствие 28 г. Бородино наличие 29 Дзержинский район отсутствие 30 ЗАТО г. Зеленогорск наличие 31 Иланский район наличие 32 Ирбейский район отсутствие 33 г. Канск наличие 34 Канский район наличие 35 Нижнеингашский район наличие 36 Партизанский район отсутствие 37 Рыбинский район наличие 38 Саянский район наличие 39 Тасеевский район отсутствие 40 Уярский район наличие

«Концепция обеспечения населения Красноярского края водой питьевого качества до 2023 года, в том числе на среднесрочный период гг.»

Объекты реконструкции и восстановления систем водоотведения МООписание проблемы, критичности функционирования системы г. Ачинск Восстановление 2-ой нитки напорного канализационного коллектора от КНС-2А до левобережных очистных сооружений. Срок эксплуатации 25 лет, аварийное состояние главного подводящего коллектора к очистным сооружениям канализации. г. Боготол Реконструкция очистных сооружений канализации «Южные». В наличии разработанная и прошедшая гос.экспертизу ПСД. Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов -79% подлежат замене 19.3 км главного и магистральных коллекторов из 24.4 км. г. Дивногорск Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов -94,4%, подлежат замене 60,4 км. главного и магистральных коллекторов из 64 км. г. Железногорск Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов -64% подлежат замене 73 км главного и магистральных коллекторов из 112,9 км. г. Зеленогорск Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов -54% подлежат замене 77,2 км. главного и магистральных коллекторов из 142,9 км. г. Канск Усовершенствование системы канализации города Канска. Строительство канализационных насосных станций 9 а, 10 а. Металлические конструкции, система вентиляции, ж/б перекрытия в грабельном отделении существующих КНС 9 а. КНС 10 а» полностью разрушены. В любой момент времени возможно сквозное разрушение подземной разделительной стены между машинным и грабельным отделениями, либо наружных стен грабельного отделения. В результате возможной ЧС вероятны обширные затопления сточными водами жилых зон, территорий социальных и промышленных объектов и объектов городской инфраструктуры и практически полная парализация нормальной жизнедеятельности населения левобережной части города (62 тыс. чел.; 14 детских садов; 16 школ; 6 средних профессиональных учебных заведений; 28 медицинских учреждений), в связи с последующей необходимостью отключения холодного и горячего водоснабжения. Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов -69,5%, подлежат замене 80 км. главного и магистральных коллекторов из 115 км.

Объекты реконструкции и восстановления систем водоотведения МООписание проблемы, критичности функционирования системы г. Канск Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов -69,5%, подлежат замене 80 км. главного и магистральных коллекторов из 115 км. г. Красноярск Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов - 49%, подлежат замене 256 км главного и магистральных коллекторов из 521,3 км. г. Назарово Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов - 73,8%, подлежат замене 61,8 км. главного и магистральных коллекторов из 83,7 км. г. Сосновоборск Замена канализационных коллекторов Износ коллекторов -69%, подлежат замене 8,6 км главного и магистральных коллекторов из 12,4 км. Бирилюсский район Восстановление канализационных сооружений в п.Рассвет с разработкой ПСД. Существующие очистные сооружения не обеспечивают очистку сточных вод согласно существующих норм ввиду своей изношенности. Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов свыше 45%, подлежат замене 3,2 км. главного и магистральных коллекторов из 7,7 км. Емельяновский район Модернизация канализационных сооружений в п. Емельяново. Мощность очистных сооружений не обеспечивает потребности. Качество очищенных сточных вод не соответствует экологическим и санитарно- эпидемиологическим требованиям. Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов свыше 71%, подлежат замене 47,3 км. главного и магистральных коллекторов из 66 км. Канский район Восстановление канализационного коллектора с.Чечеул. Сбросной коллектор, ранее отводивший стоки поселка на очистные сооружения г.Канска вышел из строя.Канализационные стоки сбрасываются на рельеф. Козульский район Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов свыше 40% подлежат замене 3,5 км главного и магистральных коллекторов из 8,7 км. Нижнеингашский район Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов свыше 69%, подлежат замене 24,4 км главного и магистральных коллекторов из 35,4 км.

Объекты реконструкции и восстановления систем водоотведения МО Описание проблемы, критичности функционирования системы Новоселовский район Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов свыше 72%, подлежат замене 21 км главного и магистральных коллекторов из 29 км. Партизанский район Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов свыше 59, подлежат замене 4,5 км главного и магистральных коллекторов из 7,6 км. Рыбинский район Восстановление системы водоотведения города с реконструкцией очистных сооружений канализации и насосной станции, подводящего и отводящего коллекторов микрорайона «Целина» канализационно-очистных сооружений в г. Заозерный. Существующие канализационные сооружения, КНС и коллектора микрорайона «Целина» в аварийном состоянии. Сброс сточных вод осуществляется на рельеф и в водоем без очистки. Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов свыше 70,6%, подлежат замене 47,5 км главного и магистральных коллекторов из 67,3 км. Саянский район Восстановление канализационных очистных сооружений в с. Агинское. Существующие канализационные сооружения не отвечают существующим требованиям очистки (моральный и физический износ). Cухобузимский район Расширение очистных сооружений и реконструкция КНС в с. Сухобузимское. Пропускная способность существующей системы водоотведения и мощность очистных сооружений с. Сухобузимо не обеспечивает потребности. Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов свыше 67%, подлежат замене 11,4 км главного и магистральных коллекторов из 17 км.

Объекты реконструкции и восстановления систем водоотведения МО Описание проблемы, критичности функционирования системы Ужурский район Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов свыше 50%, подлежат замене 12,2 км главного и магистральных коллекторов из 24,2 км. Шарыповский район Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов свыше 71%, подлежат замене 20,3 км. главного и магистральных коллекторов из 28,4 км. Новоселовский район Замена канализационных коллекторов. Износ коллекторов свыше 72%, подлежат замене 21 км главного и магистральных коллекторов из 29 км.

Транспортная доступность На территории Западного, Центрального и Восточного макрорайонов Красноярского края 74 населенных пункта, расстояние вывоза ЖБО для которых превышает 100 км. Основная часть данных населенных пунктов является малонаселенными. На 2015 год, в таких населенных пунктах в совокупности будет проживать всего чел. Среди удаленных населенных пунктов, не имеющих канализационных очистных сооружений, можно выделить 8 населенных пунктов, население которых превышает 400 чел.

Удаленные населенные пункты, не имеющие КОС, численностью свыше 400 чел. Населен- ный пункт МО Расстояние до очистных сооружени, (км) Численность населения на 2015 годна 2020 годна 2025 годна 2035 год Сухово Тасеевский 121, Сивохино Тасеевский 131, Фаначет Тасеевский 126, Тасеево Тасеевский 123, Троицк Тасеевский 151, Покатеево Абанский 138, Почет Абанский 127, Тиличеть Нижне- ингашский 136,

Рекомендации Необходимо произвести модернизацию общественных зданий и домовладений, оборудованных водопроводом, в части канализования. Рекомендуется устройство локальных очистных сооружений (септиков) необходимой производительностью в тех муниципальных районах, в которых не предполагается строительство канализационных очистных сооружений.

Расчет потребности в спецавтотранспорте для вывоза ЖБО Расчет спецавтотранспорта для вывоза ЖБО проводился с учетом: ПП РФ 155 от 10 февраля 1997 года «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов». Средних расстояний от обслуживаемых населенных пунктов до канализационных очистных сооружений. Объем образования ЖБО принят на 2015 год, т.к. это год максимального образования ЖБО. Для расчетов была принята вакуумная ассенизационная машина КО-515.

Потребность в спецавтотранспорте для вывоза ЖБО от неканализованного жилищного фонда Муниципальный район Кол-во образующихся ЖБО, куб.м./г, 2015 Кол-во ассенизационных машин, шт Абанский ,2121 Ачинский ,4510 Балахтинский ,2214 Березовский ,2211 Бирилюсский ,0312 Боготольский ,198 Большемуртинский ,6212 Большеулуйский ,9016 Дзержинский ,1011 Емельяновский ,5921 Иланский ,229 Ирбейский ,4220 Канский ,3517 Козульский ,688 Манский ,5214 Назаровский ,4813 Нижнеингашский 9 382,8716 Новоселовский ,1610 Партизанский ,6110 Муниципальный район Кол-во образующихся ЖБО, куб.м./г, 2015 Кол-во ассенизационных машин, шт Рыбинский ,3118 Саянский ,5216 Сухобузимский ,6512 Тасеевский ,0716 Тюхтетский ,3212 Ужурский ,1313 Уярский ,8210 Шарыповский ,9010 г.о. Красноярск ,44105 г.о. Ачинск ,948 г.о. Боготол 4 385,142 г.о. Бородино 3 972,212 г.о. Дивногорск 6 873,932 г.о. Заозерный 3 851,302 г.о. Канск ,736 г.о. Назарово ,564 г.о. Сосновоборск 7 045,063 г.о. Шарыпово ,474 г.о. пос. Кедровый 978,401

Потребность в спецавтотранспорте для вывоза ЖБО от неканализованного жилищного фонда Количество требуемых ассенизационных машин на расчетный срок и перспективу 2035 года будет снижаться в зависимости от темпов канализования жилищного фонда.

197022, г. Санкт-Петербург, пр.Медиков, д. 9, пом. 17Н Телефон/факс : +7 (812) Web : КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ