V Всероссийская научно-практическая конференция «Региональные проблемы преобразования экономики: интеграционные процессы и механизмы формирования и реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе 2012 года.
Advertisements

Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Приволжского федерального округа, в январе-декабре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа в январе-июне 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-декабре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-ноябре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе 2012 года.
Транксрипт:

V Всероссийская научно-практическая конференция «Региональные проблемы преобразования экономики: интеграционные процессы и механизмы формирования и реализации социально-экономической политики устойчивого развития»

Исходные тезисы 2 1. Изменения в российской экономике, произошедшие в 2014 году, вызывают необходимость пересмотра подходов к оценке экономического развития регионов. 2. Ситуацию в экономике регионов уже сейчас нужно оценивать как кризисную. 3. Нужно искать новые бюджетные и инвестиционные решения в условиях дефицита средств федерального бюджета, недоступности внешних займов, девальвации рубля, банковского кризиса, сужения совокупного спроса. 4. Дагестану, другим высоко дотационным регионам СКФО нужна антикризисная стратегия на период до 2018 года. 5. Интеграция – это не только перспективы, но и риски.

3 1. Федеральная целевая программа от 100 млрд. рублей федеральных инвестиций (10-12 крупных инфраструктурных проектов). 2. Общая сумма инвестиций диаспоры в Дагестан млрд. рублей. 3. Увеличение налоговых поступлений в 5 раз за счет вывода бизнеса из тени (уменьшение теневого сектора минимум в 2 раза). 4. Дагестан – лучший регион по инвестиционному климату в СКФО, 25-й в РФ. Развитие Дагестана строится исходя из позитивной оценки внешней конъюнктуры.

4 100 млрд. ФЦП млрд. диаспора = 200

5 «ППР «Инвестиции в Дагестан» включает в себя под проекты «Привлечение федеральных инвестиций» и «Предприниматель – опора Дагестана». По вопросам повышения представленности РД в государственных программах (ГП) РФ и федеральных целевых программах (ФЦП) … удалось сделать пока только по ФЦП «Юг России на 2014–2020 годы», а по другим ФЦП и ГП работа продолжается. Оценка состояния дел по этому блоку – 4. » Э. Уразаев, «Черновик», 4 апреля 2014 г. «Самооценка реализации ППР: между 3 и 4»

6

г.2012 г.2013 г.III кв г. Поступления налогов по РД в бюджетную систему РФ, всего 17,7721,4624,1219,09 в том числе : налог на прибыль организаций 3,843,703,132,7 налог на добавленную стоимость 1,191,881,581,8 акцизы 1,882,583,232,4 налог на доходы физических лиц ( НДФЛ ) 6,788,8210,997,9 налог на имущество организаций 1,611,882,471,97 транспортный налог 0,090,100,140,11 земельный налог 0,600,690,74 н/дн/д В таблице приведены все поступившие налоги в федеральный и республиканский бюджет. Источник данных : Федеральная налоговая служба Таблица 1. Поступление налогов в бюджетную систему РФ по РД, млрд. рублей

8 Инвестиции в основной капитал (в текущих ценах), млрд. рублей Темпы роста в % к предыдущему году (в текущих ценах) Данные за 2013 г. – оценка ведомств Республики Дагестан

9 (в фактически действовавших ценах, миллионов рублей)

10 в расчете на душу населения (в фактических ценах, тысяч рублей)

11 Банковская система Дагестана Активы в рублях 32,630,941,320,2 12,7 Активы в иностранной валюте 0,670,640,550,30 0,23 Средства клиентов в рублях 22,820,631,012,2 7,2 Вклады физических лиц 9,210,519,95,14 3,97 Средства организаций на расчетных и прочих счетах 12,077,8310,46,62 2,81 Депозиты и прочие привлеченные средства юридических лиц 1,452,190,590,37 0,35

12 Пониженный потенциал высокий риск (3C1) 36 (71 место)Республика Дагестан Распределение российских регионов по рейтингу инвестиционного климата в гг. Факт: по инвестиционному климату - 71 место. Криминальные риски - 83 место. Финансовые риски - 80 место. Управленческие риски - 75 место. Социальные риски – 79 место. Цель – 25 место.

13

14 Лидеры СКФО по объему бюджетных расходов – Чечня и Ингушетия. Карачаево-Черкессия, Ставропольский край, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Дагестан в гг. находятся примерно на одном уровне.

15

16 Дотационность бюджетов Чечни и Ингушетии – 80-87%. Дагестана – 70-75%. Карачаево-Черкессии – 60-74%. Северной Осетии и Кабардино-Балкарии – 53-61%. Ставропольского края – 32-38%.

17 Лидеры СКФО по объему федеральной помощи – Чечня и Ингушетия. Карачаево-Черкессия, Дагестан, Северная Осетия и Кабардино- Балкария, в гг. находятся примерно на одном уровне. Ставропольский край получает в 2-5 раз меньше республик.

18 (в бюджетную систему РФ)

19 Объемы и динамика поступления налогов на доходы физических лиц в бюджетных систему РФ по РД в 2013 году

20 Объемы и динамика поступления налогов на доходы физических лиц в бюджетных систему РФ по РД в 2013 году* *В разрезе видов деятельности

21 Поступление налогов в бюджетную систему РФ по Республике Дагестан по видам деятельности

22 Проект строительства Аваро-Кахетинской дороги несет в себе внешнеполитические риски.

Итоги гг Нет масштабного привлечения в Дагестан федеральных и частных инвестиций 2. Нет рационализации бюджетных расходов 3. Нет улучшения инвестиционного климата Экономика Дагестана и других республик СКФО входит в период рецессии или кризиса Необходим пересмотр перспектив развития и планов действий

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!