5 тезисов об инклюзивном образовании. Любимов М.Л., к.пс.н., директор ГБОУ ЦППРиК «Благо», старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
Advertisements

Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Педагог в инклюзивном образовании из опыта работы НОУ школы «Аврора» Директор – Дегтярёва Л.И. Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец.
Н.М.Назарова ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет.
Централизованная модель Городского центра ГППЦ ДОгМ Территориальное отделение АУП, единая бухгалтерия, кадровая служба, АХТО Методическое и ресурсное.
МИГУНОВА Ирина Густавовна координатор окружного ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Инклюзивное образование как долгосрочная стратегия комплексного развития школы: от «Школы для всех» к «Школе для каждого» Государственное бюджетное общеобразовательное.
ГБОУ ШКОЛА 1467 Западный округ, ул. Шолохова дом 9 8(499) , sch1467.mskobr.ru.
Центр Инклюзивного Образования, март 2013 г. МОНИТОРИНГ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ К ВНЕДРЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ПОДХОДА.
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ.
Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
Транксрипт:

5 тезисов об инклюзивном образовании. Любимов М.Л., к.пс.н., директор ГБОУ ЦППРиК «Благо», старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ

«Индекс толерантности» стран отчет ОЭСР Societyat a Glance 2011

Религия (религиозное сознание) Семья Образование (гуманитарное)

Гуманитарное образование В гуманном толерантном отношении большинства европейских народов не только друг к другу, но и к инвалидам, а также к их проблемам, есть значительная доля вклада такого вида образования.

Первый тезис Для успешного внедрения и развития инклюзивного образования необходимо стремиться к повышению уровня культуры в нашей стране в целом, а также изменению гуманитарного образования.

Второй тезис Важно подобрать тот вариант инклюзии, который подходит для данного региона.

Инклюзивное образование в России создание школ инклюзивного образования организация инклюзивных классов

ЗАО Г. Москва 1368 детей с ОВЗ 1229 школьников- вне инклюзивного образования 139 школьников с ОВЗ общеобразовательных школ – школ официально инклюзивного образования. на 2011 год

Третий тезис Сложность реализации инклюзивного образования в школе. «что делать?» «с кем делать?»

Эксперимент, проведенный специалистами ГОУ ЦППРиК для детей с нарушениями слуха и речи «Благо» с 2004 по 2010 гг Образование Необходимая адаптированная образовательная среда интегрированноенет инклюзивноеесть Без специального обучения учителя при наличии в его классе ученика с ОВЗ данный класс является по сути интегрированным - в нем не создана минимальная адаптированная образовательная среда. Инклюзивным класс становится с того момента, как учитель получит хотя бы краткосрочную специальную подготовку.

Успешность поддержки инклюзивного образования в общеобразовательных школах во многом зависит от сопровождения его окружными ресурсными центрами по развитию инклюзивного образования через регулярное методическое обеспечение дистанционными технологиями (важно Департаменту образования разрешить строку финансирования для такой работы методистов).

интеграция инклюзия Особую роль в оказании специальной помощи и решении проблем психолого- педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в процессах интеграции играют специализированные Центры.

Четвертый тезис Детей-инвалидов надо готовить к общеобразовательной школе! Необходимо также проводить работу с педагогическим, ученическим, родительским коллективами школы по успешному принятию ребенка с ОВЗ.

Пятый тезис Внедрение и развитие инклюзивного образования требуют от властей системных и продуманных решений.

Что делать? 1.Использовать отработанные и принятые профессиональным сообществом модели непрерывного маршрута ребенка-инвалида от стадии раннего выявления нарушения до стадии его устойчивой адаптации в нормальной среде; 2.обучать родителей грамотному и активному участию в деле воспитания и обучения своих детей;

Что делать? 3.осуществлять диагностику психолого- медико-педагогической комиссией на базе Окружных ресурсных центров по развитию инклюзивного образования и опираться на дифференцированные показания детей с ОВЗ к инклюзивному образованию; 4.проводить посредством ОРЦ постоянный комплексный мониторинг их адаптивной устойчивости и успешности;

Что делать? 5. организовать службу специальной помощи, сопровождающую детей с ОВЗ на разных ступенях получения образования и методическую поддержку учителям общеобразовательных школ, где обучаются дети с ОВЗ, окружными ресурсными центрами.

Готов ли ребенок-инвалид к школе? неподготовленный ребенок с ОВЗ подготовленный до школы ребенок с ОВЗ к социальной адаптации и совместной учебе с обычными детьми В первом случае инклюзия для ребенка- инвалида будет абсолютно неуспешной и даже опасной, во втором, как показывает практика, – в большинстве случаев, является успешной, как и вхождение в социум.

Ответственность за ребенка с ОВЗ Образовательная власть Директор школы Ресурсный центр

Роль окружных ресурсных центров Именно ОРЦ должны отслеживать и влиять на качественную готовность тех детей с ОВЗ, которые могут обучаться в системе общего образования.

Спасибо за внимание!