МАТЕМАТИКА В соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, ЕГЭ по математике будет разделен на два уровня: БазовыйПрофильный Аттестат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КИМ ЕГЭ Изменения ЕГЭ 2015 по всем предметам будет состоять из двух частей, а не из трёх, как ранее. При этом буквенные обозначения частей (A, B,
Advertisements

2015 Выпускники могут сдавать: один из уровней, оба уровня одновременно. Пересдача только одного экзамена на базовом уровне БАЗОВЫЙ аттестат поступление.
Изменения в ЕГЭ-2015 Совершенствование структуры КИМ Исключение из расписания ЕГЭ дополнительного этапа Базовый и профильный уровни по математике Итоговое.
Итоговая аттестация в 2015 году Родительское собрание в 11-х классах 28 октября 2014 год.
Изменения в ЕГЭ 2015г. 1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания.
Изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году.
Особенности контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ в рамках государственной итоговой аттестации – 2015 Шведова О.М. методист ГМЦ
Единый государственный экзамен по математике УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ТЕСАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА (МАОУ ГИМНАЗИЯ.
Организация проведения ГИА-XI в Курской области в 2015 году заместитель председателя комитета образования и науки Курской области Уколов А.Ф. 23 октября.
Изменения в процедуре и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году.
ЕГЭ 2015 Итоговое сочинение 2015 В учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА будет проводиться в обязательном порядке для.
Об изменениях в ЕГЭ по Обществознанию – 2015
Собрание родителей выпускников 11 классов Тема: «Особенности государственной итоговой аттестации в 2015 году »
Количество выпускников в учебном году школа 9 кл11 кл МБОУ СОШ п. Корнево 235.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2015 году.
Перечень нормативно-правовых актов ЕГЭ 1 Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Порядок разработки, использования.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Итоговая аттестация в 2015 году.
Государственная итоговая аттестация в 2015 году. Особенности ЕГЭ-2015: сроки проведения ГИА I досрочный февраль 2015 года(русский язык и география) русский.
ИЗМЕНЕНИЯ В ГИА НОРМАТИВНАЯ БАЗА Внесены изменения приказами Минобрнауки России 692 и 693 от в Порядок проведения государственной итоговой.
Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст.70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС.
Транксрипт:

МАТЕМАТИКА В соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, ЕГЭ по математике будет разделен на два уровня: Базовый Профильный Аттестат Поступление в вуз на направления подготовки без математики 5-балльная система Поступление в вуз Модель 2014 года 100-балльная система Минимальный порог - 27 Выпускники могут сдавать оба уровня одновременно либо один из уровней Пересдача только одного экзамена на базовом уровне

! При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители Изменение– п. 46

Изменение Изменение в процедуре ЕГЭ Участники ГИА в форме ЕГЭ при выборе экзамена по иностранному языку имеют возможность сдавать только письменную часть. При этом максимальный балл, который можно набрать, выполнив письменную часть полностью, – 80 баллов, за устную часть -20 баллов. Максимальные 100 баллов по иностранному языку можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части Минимальный балл -22.

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ С УСТНОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ по иностранному языку с «говорением» будет проходить в два дня: -день для сдачи письменной части экзамена ; -день для устной части экзамена. В расписании отдельные дни для устной части: один день в апреле (досрочный период), два дня в июне (основной период). Иностранный язык (письменная и устная часть) оценивается как один предмет. Апелляция может подаваться к предмету в целом. Участник сдает экзамен на компьютере с установленным специализированном ПО и подключенной гарнитурой.

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ С УСТНОЙ ЧАСТЬЮ Для проведения устного экзамена используется два типа аудиторий: подготовки и проведения. Для сдачи экзамена используются электронные КИМ, которые записаны на компакт-диск, вложенный в доставочный пакет. Для использования электронных КИМ при сдаче экзамена, необходимо наличие ключа доступа к электронным КИМ и персональной ЭП Члена ГЭК. электронная подпись члена ГЭК! Ключи доступа к электронным КИМ распространяются через специализированный Федеральный портал непосредственно перед экзаменом, для скачивания ключа доступа к КИМ также используется ЭП Члена ГЭК.

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ С УСТНОЙ ЧАСТЬЮ (15 минут, 20 баллов) Задание 1. Чтение текста вслух: 1,5 мин на подготовку, 1,5 мин на ответ Максимальный балл – 1 Задание 2. Условный диалог-расспрос: 1,5 мин на подготовку, 1,5 мин на ответ Максимальный балл – 5 (за 5 вопросов) Задание 3. Описание фото: 1,5 мин на подготовку, 2 мин на ответ Максимальный балл – 7 Задание 4. Сравнение фото:1,5 мин на подготовку, 2 мин на ответ Максимальный балл – 7

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА 755 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ФИС, РИС И ПРИЕМА» Основные изменения Общий перечень без указания конкретных сведений и сроков, вносимых в ФИС и РИС При внесении сведений в ФИС и РИС операторы и поставщики информации используют электронную подпись. Выдача сертификата ключа осуществляется удостоверяющими центрами ( требование вступает в силу с 1 октября 2016 г.) Конкретные требования к срокам, составу и формату сведений, определяется Приказом Рособрнадзора Удалены избыточные сведения, которые отсутствуют в ФИС и РИС Новая категория поставщиков РИС - органы местного самоуправления, общественные и иные организации Поставщики информации ФИС и РИС вправе предоставлять оператору сведения для внесения в ФИС и РИС Добавлено требование своевременности внесения и предоставления сведений в ФИС и РИС РИС – это ГИА9 и ГИА11!

СРОКИ ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РИС Данные Внесение в РИС Сбор сведений Сведения о членах ГЭК, привлекаемых к проведению ГИА Сведения об ОИВ субъекта Российской Федерации, РЦОИ, МОУО, ОО, о выпускниках текущего года Сведения о ППЭ, включая информацию об аудиторном фонде Сведения об участниках проведения итогового сочинения (изложения) Сведения о категориях участников ГИА Сведения об участниках ГИА всех категорий с указанием перечня общеобразовательных предметов, выбранных для сдачи ГИА,сведения о форме ГИА или ( в зависимости от сроков регистрации)

СРОКИ ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РИС Данные Внесение в РИС Сбор сведений Отнесение участника итогового сочинения (изложения) к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов или инвалидов , , Отнесение участника ГИА к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов или инвалидов в течение 2 дней со дня получения сведений Сведения о работниках ППЭ (руководители, организаторы, ассистенты, общественные наблюдатели), реквизиты акта ОИВ для ГИА. Сведения о членах ГЭК, которым не предполагается выдача электронных подписей или или (в зависимости от этапа) Наличие допуска к прохождению ГИА в течение 2 дней со дня принятия решения Сведения о членах предметных комиссий не позднее 2 недель до экзамена

СРОКИ ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РИС Данные Внесение в РИС Планирование (на всех этапах проведения экзаменов) Распределение участников проведения итогового сочинения (изложения), ГИА и работников, а также общественных наблюдателей по помещениям, выделенным для проведения итогового сочинения (изложения), ГИА за две недели до даты проведения сочинения и до этапа ГИА Назначение членов предметных комиссий на экзамены не ранее чем за неделю и не позднее чем за 3 дня до дня экзамена Сведения о полученных экзаменационных материалах не позднее 1 суток до экзамена

СРОКИ ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РИС Данные Внесение в РИС Проведение ЕГЭ Сведения об автоматизированном распределении участников ГИА и организаторов по аудиториям ППЭ в течение суток со дня проведения экзамена Сведения о выявленных общественными наблюдателями нарушениях при проведении экзаменов не позднее 7 дней после проведения экзамена Обработка ЭМ Сведения об использовании экзаменационных материалов в течение суток со дня проведения экзамена Сведения о результатах обработки итогового сочинения (изложения) не позднее 3 дней после проведения итогового сочинения (изложения)

СРОКИ ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ В РИС Данные Внесение в РИС Обработка ЭМ Сведения об экзаменационных работах участников ГИА (обработка экзаменационных работ участников ГИА) по математике базового уровня - 3 дня со дня проведения экзамена, по остальным обязательным предметам не позднее 6 дней после проведения экзамена, по остальным общеобразовательным предметам не позднее 4 дней после проведения экзамена, досрочно - не позднее 3 дней после проведения экзамена Апелляции Сведения о поданных участниками ГИА апелляциях о нарушении установленного порядка проведения ГИА и несогласии с выставленными баллами в течение суток со дня подачи апелляции Результаты рассмотрения апелляций не позднее 2 дней с момента принятия решения конфликтной комиссией

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2015 года Общие изменения 1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом, часть 2 - задания с развернутым ответом). 2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. 3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик). 4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа. 5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий. 6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом.

Биология – существенные изменения. 1) Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40. 2) Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25. 3) Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7. География – принципиальных изменений нет. Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом. Иностранные языки – принципиальные изменения в связи с введением радела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет). Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля. Вводится разработанная и апробирована модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам Изменения по предметам

Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет. Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: 3 (хранение информации в компьютере), 6 (формальное исполнение алгоритмов), 7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и 9 (скорость передачи звуковых и графических файлов). В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте. Изменения по предметам

История – принципиальных изменений нет. С целью реализации требований, заложенных в Концепцию нового учебно- методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурный стандарт, к имеющимся заданиям добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15). Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко- культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее). С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19). Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены. Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40. Изменения по предметам

Русский язык – изменения существенные. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основной (ОГЭ) и средней школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы. Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25). Изменен формат заданий работы. Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55). При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй. Изменения по предметам Литература – принципиальных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ 2014 г. объединены в одну часть).

Изменения по предметам Математика – разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ 2014 г. Проведение двух отдельных экзаменов – базового и профильного – по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями. Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют: умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания; умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; умение логически рассуждать; умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами; умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию; умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Изменения по предметам Математика – разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ 2014 г. Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз. Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года: 1. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код по КЭС, код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей. 2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код по КЭС, код 6.1. по КТ). 3. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010–14 гг. С2 и С3 соответственно).

Изменения по предметам Обществознание – существенные изменения Оптимизирована структура экзаменационной работы: - в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов; - задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7); - за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков- модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7) - под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина. В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36).

Изменения по предметам Обществознание Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60). Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9). Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут.

Изменения по предметам Химия – принципиальных изменений нет. 1. Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий. 2. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1-26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. 3. Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году). 4. Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году). Физика – существенные изменения Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на 2 задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике.

Сайты поддержки ЕГЭ

Сайты поддержки ЕГЭ fi pi.ru (ФИПИ)

МОГБУ «Центр мониторинга качества образования» Тел. /факс ( )