НДС-СЧЕТА. ЗАКОН 1621-VII И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слайд Судебная практика по отдельным налогам: ключевые решения ВАС РФ в 2011 году Андрей Дуюнов, руководитель группы налоговой.
Advertisements

Тема 5 Банковский вклад (депозит). Банковский счет. Списание денежных средств. Приостановление операций по счетам.
Федеральное казначейство О предоставлении краткосрочных бюджетных кредитов С.Е. Прокофьев - заместитель руководителя Федерального казначейства д.э.н.,
Исполнение государственного бюджета по доходам. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных.
НДС: изменения налогового законодательства, поддержка в «1С:Бухгалтерии 8». Переход на обязательную электронную отчетность по НДС с 2014 г. Гроо Ольга.
Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Шмакова Наталья, Заместитель начальника Главного юридического управления Государственного налогового.
Вставьте картинку Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального.
Безналичные расчёты. План: Что такое безналичные расчёты ? Система безналичного расчёта Инкассо Мемориальный ордер Расчеты по аккредитиву Расчеты пластиковыми.
ФАКТОРИНГ для предприятий МСБ.
(Тема презентации) дд/мм/гг. Программа финансовой поддержки МСП через факторинговые компании ОАО «Российский банк развития» Москва 2010 год.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Дроздов Олег Игоревич Начальник управления финансово – бюджетных операций Федерального казначейства.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРОГРАММА СТИМУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
0 Проект приказа Федерального казначейства «О Порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядке осуществления.
Минимизация налога на добавленную стоимость и связанные с нею риски Выполнили: Багандова Д.М. Костина Г.В.
Процедуры учета и исполнения бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов и иных договоров Т.С. Трифонова начальник отдела.
Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Косвенные налоги в Налоговом кодексе в новой редакции Наталья Шмакова, Заместитель главного управления.
Оформление возмещения НДС облигациями внутреннего государственного займа для корпоративных Клиентов ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «СОЮЗ»
Порядок предоставления субсидий частным дошкольным образовательным организациям Безбожнова Ирина Юрьевна, главный специалист отдела развития образования.
1 Финансирование через лицевые счета в Управлении казначейства (Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Транксрипт:

НДС-СЧЕТА. ЗАКОН 1621-VII И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

СИСТЕМА НДС-СЧЕТОВ В ЗАКОНЕ 1621-VII ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 2 31 июля Верховная Рада Украины без обсуждения в профильных комитетах приняла за основу и целом закон 1621-VII, вводящий в Украине систему НДС-счетов. Поименные результаты голосования и заключение Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики на на веб-сайте ВРУ отсутствуют. Публичного обсуждение финальной редакции закона не проводилось. Ключевые положения закона: Продавец должен авансировать налоговые обязательсдва по НДС на спецсчет-НДС, чтобы выдать своим покупателям зарегистрированные налоговые накладные. НДС-счёт открываться в Государственном казначействе. Налоговый орган получает право самостоятельно списывать денежные средсдва с НДС-счёта налогоплательщика и рассчитывать сумму на которую налогоплательщик может зарегистрировать налоговые накладные. Процедура возвращения средств с НДС-счетов, устанавливается постановлением КМУ. В случае аннулирования свидетельсдва плательщика налогов, средсдва с НДС-счёта зачисляются в госбюджет; Законом не предусматривается неавтоматическое возмещение НДС и зачет накопленных отрицательных значений по налоговым обязательсдвам.

СИСТЕМА НДС-СЧЕТОВ В ЗАКОНЕ 1621-VII (СХЕМА РАБОТЫ) Госказначей ство НДС-счет Счет в Госказначействе ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 3 ПО Госказначейс два НДС-счет Расч. счет Электронная система администр. НДС Расч. счет АРМ** ГФС* Поставщик Компания Покупатель * - Государственная фискальная служба ** - Автоматизированное рабочее место регистрации накладных Информация Денежные средсдва

4 ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ Снижение ликвидности банковской системы Банки, лишаются значительных средств на корсчетах, что обострит проблему нехватки ликвидности. Государственное казначейство не будет платить проценты по остаткам средств на НДС-счетах. Узаконивание невозврата НДС Блокируется возмещение ранее невозмещенного НДС. Объем невозмещенного НДС продолжит расти из-за отсутствия права налогоплательщика на неавтоматическое возмещение НДС. Солидарная ответственность В случае, если контрагент не зарегистрировал налоговую накладную, налогоплательщик будет вынужден уплатить НДС за него, т.к. не сможет сформировать налоговой кредит, даже при условии перечисления поставщику денежных средств с НДС. Дефицит оборотных средств предприятий Вымывание оборотных средств в результате авансирования выплаты налоговых обязательств по НДС в бюджет.

5 ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 1 Налоговый орган получает возможность в одностороннем порядке списывать с НДС-счёта больше нужной суммы, т.к. расчёт подлежащей списанию суммы и ее снятие с НДС-счета производится налоговым органом. 2 В случае отсутствия свободных средств на едином казначейском счету возврат переплаченных на НДС-счет сумм и предоставление налоговых льгот по НДС аграриям окажется замороженным. 3 Аннулирование свидетельсдва плательщика НДС, и как результат, автоматическое безвозвратное списание средств в бюджет независимо от наличия задолженности перед бюджетом, что является нарушением ст. 41 Конституции Украины. 4 Проблемы с финансированием и рост административных затрат связанных с регистрацией всех налоговых накладных неизбежны.

6 ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВЛИЯНИЕ НА БАНКОВСКУЮ СИСТЕМУ: ОТТОК СРЕДСТВ С КОРСЧЕТОВ Отток 20 млрд. грн. и достижение критического уровня ликвидности банковской системы заморозит даже рефинансирование выданных кредитов, не говоря уже о выдаче новых. В результате, банки будут вынуждены обращаться в НБУ за получением потерянной ими ликвидности назад в виде кредитов, что еще больше увеличит стоимость кредитования. Расчет между банками осуществляется только средсдвами на корсчете в НБУ Сумма на корсчетах НБУ отображает ликвидность банковской системы Украины НДС-счета в Казначействе – перетекание 20 млрд. грн. НДС с корсчетов коммерческих банков Сумма на корсчетах в НБУ Текущие остатки = 40 млрд. грн. Текущие счета предприятий в банках = 157 млрд. грн., из них НДС 20 млрд. грн. Критический уровень = 20 млрд. грн.

7 СИСТЕМА РАЗДЕЛЬНЫХ НДС-СЧЕТОВ (1) ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Успешно внедрена в Азербайджане, признана одной из оптимальных в исследовании «О целесообразности альтернативных методов для улучшения и упрощения сбора НДС с помощью средств современных технологий и/или финансовых посредников», подготовленном PwC по заказу Еврокомиссии в 2010 г. Ключевые положения: 1 Средсдва НДС движутся по НДС-счетам, а не зачисляются на них отдельно при каждой сделке. 2 При продаже товаров или услуг неплательщику НДС полученные средсдва расщепляются и суммы НДС зачисляются налогоплательщиком на НДС-счет. 3 Если средств на НДС-счете недостаточно для оплаты НДС поставщикам либо уплаты налоговых обязательств в бюджет плательщик НДС пополняет НДС-счет с расчётного счета (учитывается при расчете сальдо снятых и зачисленных на НДС-счет средств).

8 СИСТЕМА РАЗДЕЛЬНЫХ НДС-СЧЕТОВ (2) ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Ключевые положения: 5 ГФС аннулирует налоговую накладную и, соответственно, налоговые обязательсдва продавца и налоговый кредит покупателя - в случае, если продавец признан банкротом или ликвидируется, а покупатель на перевел со своего НДС-счета на НДС-счет продавца денежные средсдва в размере соответствующих налоговых обязательств. 4 Плательщик может снимать средсдва с НДС-счета на расчетный счет в ранее зачисленных туда объемах, за исключением средств, внесенных при продаже продукции или услуг неплательщику НДС. 6 Предусматривает право перехода предприятий МСБ с годовым оборотом до 20 млн. грн на кассовый метод учета – допускается ст. 167 а Директивы 2006/112/ЕС «Об общей системе налога на добавленную стоимость» для предприятий с годовым оборотом до 2 млн. евро.

9 СИСТЕМА РАЗДЕЛЬНЫХ НДС-СЧЕТОВ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ) ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 1 Сельхозпроизводители получают право перечислять деньги с НДС-счета на расчетный счет в размере позитивного сальдо, указанного в спец декларации НДС, за вычетом ставки НДС. 2 НДС-счета открываются в банках 1-3 категории, денежные средсдва свободно перечисляются между НДС-счетами одного налогоплательщика в разных банках. Это приведет к тому, что на средсдва, размещенные на НДС-счетах, будут начисляться проценты, а также даст банковской системе дополнительный источник финансирования. 3 Налогоплательщики, не удовлетворяющие критериям возмещения в автоматическом режиме, имеют право на возмещение НДС по результатам налоговой проверки. 4 Упраздняется возможность лишения налоговым органом налогоплательщиков статуса плательщика НДС на основании отсутствия по официальному месту нахождения. Для уплаты НДС имеет значение наличие средств на НДС-счете, а не должностных лиц плательщика по какому-либо физическому адресу. В тоже время получение статуса неплательщика НДС является льготой, право на которую может быть предоставлено лишь по требованию самого налогоплательщика.

10 СИСТЕМА НДС-СЧЕТОВ. КАССОВЫЙ МЕТОД ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Ключевые положения: 1 Предприятия МСБ, перешедшие на кассовый метод, не оформляют налоговых накладных, их заменяет информация о движении средств по НДС-счету плательщика НДС, что существенно снижает нагрузку на электронный реестр и снижает административные затраты. 2 Механизм функционирования НДС-счетов аналогичный механизму функционирования НДС-счетов для предприятий, что выбрали обычный метод. 3 При поставке товаров\услуг предприятием, которое выбрало кассовый метод, предприятию на обычном, налоговый кредит и налоговое обязательство возникают после перечислении соответствующей суммы средств с НДС-счета покупателя, на НДС-счет поставщика. 4 При поставке товаров\услуг предприятием на обычном методе, предприятию, которое выбрало кассовый метод, налоговые обязательсдва возникают по первому событию, а налоговый кредит при перечислении соответствующей суммы средств с НДС-счета покупателя на НДС-счет поставщика. 5 Если в течении 180 дней после отгрузки, предприятие, которое выбрало кассовый метод не получило оплату, то товар должен быть возвращен, в противном случае начисляются налоговые обязательсдва на сумму поставки. 6 Соответствующие пополнение НДС-счета (см. предыдущий пункт) и снятие средств с НДС-счета, если таковые все же поступили от покупателя, не учитываются при расчете сальдо внесенных на НДС-счет денежных средств.

СИСТЕМА НДС-СЧЕТОВ (СХЕМА РАБОТЫ) НБУ НДС-счет Счет в Госказначействе ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 11 ПО НБУ НДС-счет Расч. счет Электронная система администр. НДС АРМ** ГФС* Поставщик Компания Покупатель * - Государственная фискальная служба ** - Автоматизированное рабочее место регистрации накладных ПО банка поставщика ПО банка компании Расч. счет ПО банка покупателя Информация Денежные средсдва

СИСТЕМА НДС-СЧЕТОВ НА (СХЕМА РАБОТЫ) ДЛЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА НБУ НДС-счет Государственный бюджет ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 12 ПО НБУ НДС-счет Расч. счет Электронная система администр. НДС ГФС* Поставщик Компания Покупатель * - Государственная фискальная служба ПО банка поставщика ПО банка компании Расч. счет ПО банка покупателя Информация Денежные средсдва

13 ПРИМЕР: ЗАКУПКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРА (СТАВКА НДС - 20%) ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Этап I: плательщик НДС производит оплату за поставленный товар или услугу поставщику, при этом НДС уплачивается отдельно с НДС-счёта на НДС-счёт. Для этого плательщик, в случае, если его НДС-счёт пуст, перечисляет на этот НДС-счёт средсдва с расчётного счёта. Этап II: плательщик НДС поставляет товар либо услугу далее по цепочке, получает оплату на свой расчётный счёт и НДС – на НДС-счёт. Этап III: плательщик перечисляет со своего НДС-счёта на расчётный счёт ранее внесенные средсдва, а в конце налогового периода переводит задекларированную сумму налоговых обязательств в бюджет. НДС-счёт Расчётный счёт НДС-счёт Расчётный счёт НДС-счёт Бюджет 100 грн 300 грн 20 грн 60 грн 20 грн 40 грн III III Неплательщик НДС

14 ПРИМЕР: БЛОКИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ «ПРОДАЖИ» ФИКТИВНОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Налоговый учет Движение денежных средств Учет накладных Дата Операция (событие)НК*НО**НР*** ΣНДС уплаченного в бюджет Баланс НДС- счета Баланс расч. счета Σполученных накладных Σоплаченных накладных Получение фиктивных услуг и налоговых накладных Продажа товаров(услуг) неплательщику НДС Зачисление полученного НДС на НДС-счет Уплата НДС по декларации в бюджет Проверка ГФС: выявление и аннулирование неоплаченных накладных Уплата обязательств в бюджет Банкротство в связи с неуплатой налоговых обязательств в бюджет * - Налоговая накладная ** - Налоговые обязательсдва *** - Налоговая разница - изменение показателя

15 ПРИМЕР: БЛОКИРОВАНИЕ СХЕМЫ ФИРМ-ОДНОДНЕВОК ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СИСТЕМА НЕДОСТАТКИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВА: НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Предложенная система НДС-счетов блокирует возможность «обналичивания» НДС помощью фирм-однодневок, так как сумма полученного «однодневкой» НДС блокируется на ее НДС-счете и, в случае ликвидации, перечисляется в бюджет. НДС-счет Расч. счет 20 грн I Бюджет Расч. счет НДС-счет Расч. счет Посредник 1Компания НДС-счет Расч. счет Посредник 2«Однодневка» 100 грн 20 грн 100 грн Фиктивные услуги IIIII Фиктивные услуги IV Обнал НДС 20 грн

Презентация подготовлена: Всеукраинская Аграрная Рада Михаил Соколов моб.: (067) Украинская Аграрная Асcоциация Марьян Заблоцкий тел.: (044) Реанимационный пакет реформ Илья Несходовский моб.: (097) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!