Основные показатели ЕГЭ 2014 и изменения в 2015 Афонина Марина Викторовна, председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по информатике, доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проведения ГИА-XI в Курской области в 2015 году заместитель председателя комитета образования и науки Курской области Уколов А.Ф. 23 октября.
Advertisements

Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов в 2015 году.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 2013 ГОДУ Крахмалева Татьяна Сергеевна, проректор по информатизации, зав. кафедрой информационных.
Уровни ЕГЭ по математике: базовый и профильный. Профильный уровень Профильный уровень Единого государственного экзамена по математике в 2015 году Куранова.
О нововведениях при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году Кошельникова Екатерина.
Государственная (итоговая) аттестация 11 класс. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) это форма объективной оценки качества подготовки.
«Организация и проведение единого государственного экзамена выпускников 11-х классов в 2012 году»
Итоговая аттестация. 11 класс 2013 г.. Освоение программ среднего полного (общего) образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию,
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
ГИА-2014 Февраль ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования,
Изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Формы и порядок проведения государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего ( полного ) общего.
Единый государственный экзамен ЕГЭ 2012 – 2013 учебного года.
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации МОАУ СОШ г.
28 ноября 2008 г. 362 Положение о формах и порядке проведения государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ По образовательным программам среднего общего образования ; По образовательным программам основного общего образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА В 2013 ГОДУ.
Организация и подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса в 2012/2013 учебном году.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году.
Транксрипт:

Основные показатели ЕГЭ 2014 и изменения в 2015 Афонина Марина Викторовна, председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по информатике, доцент кафедры теоретических основ информатики ФГБОУ ВПО «АлтГПА», к.п.н. Апольских Евгения Ивановна, зам. председателя краевой предметной комиссии ЕГЭ по информатике, старший преподаватель кафедры теоретических основ информатики ФГБОУ ВПО «АлтГПА»

Формы ГИА Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (Приказ Минобрнауки России 1394 от г. ) ОГЭ Установле нная форма органами исполнительной власти субъекта РФ ГВЭ Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России 1400 от г. ) ЕГЭ Установле нная форма органами исполнительной власти субъекта РФ ГВЭ 2

Формы ГИА ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзоменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Единый государственный экзомен (ЕГЭ) это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. Установленная форма органами исполнительной власти субъекта РФ – применяется для изучавших и выбравших экзомен по родному языку и/или родной литературе 3

ГИА – 9 (Приказ Минобрнауки России 1394 от г. ) Обязательные: - русский язык - математика По выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родная литература 4

ГИА-11 (Приказ Минобрнауки России 1394 от г. ) Обязательные: - русский язык - математика По выбору: Физика Химия История Обществознание Информатика и информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) Биология География Английский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Литература 5

Концепция ЕГЭ и его нормативное обеспечение 6 Еди́ный госуда́рственный экзо́мен (ЕГЭ) централизованно проводимый в Российской Федерации экзомен в средних учебных заведениях школах, лицеях и гимназиях; форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.

Что такое ЕГЭ? 7 С 2009 года ЕГЭ является основной формой выпускных экзоменов в школе и основной формой вступительных экзоменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. До 2013 года служил вступительным экзоменом в сузы, но новым законом об образовании это отменено. При проведении экзомена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзомена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам.

Информационные ресурсы 8 Официальный информационный портал ЕГЭ Сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Алтайском крае и др.

г из г из 11950

10

Сравнение показателей результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ Год Доля выпускников текущего года в составе сдававших ЕГЭ, чел. / % Доля участников, не набравших мин. кол-во бал- лов ЕГЭ, чел. / % 100- балльников, чел. / % Средний тестовый балл / 4,0526 / 5,04565, / 4,3445 / 8,67358,96 11

12

13

Распределение количества участников ЕГЭ по шкале тестовых баллов 14

Раздел Тема Число зада-ний / % от всего их кол-ва (32) Процент максимального первичного балла от максимального первичного балла за всю работу (40), % Номера заданий 1. Математические основы информатики 1.1. Измерение и кодирование информации, информационные процессы 4 / 12,5010,00А9, В4, А11, В Системы счисления 2 / 6,255,00А1, В Моделирование 2 / 6,255,00А2, В Основы логики 3 / 9,377,50А3, А10, В15 2. Информационно- коммуникационные технологии 2.1. Архитектура компьютера. Хранение и поиск информации в памяти ЭВМ 1 / 3,132,50А Технологии обработки числовой информации 2 / 6,255,00А7, В Технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных 1 / 3,132,50А Технологии создания и обработки графической и мультимедийной информации 1/ 3,132,50А Архитектура компьютерных сетей и технологии поиска информации в сети 2 / 6,255,00В11, В12 3. Основы теории алгоритмов и программирование 3.1. Алгоритмы и исполнители 6 / 18,7420,00А5, В1, В6, А13, В13, С Программирование 8 / 25,0035,00В2, В5, А12, В8, В14, С1, С2, С4 15

Результаты ЕГЭ-2014: содержательные элементы и проверяемые умения Выполн яемость Содержательные элементы Проверяемые умения >80% двоичное представление чисел информационная модель реального объекта и процесса в виде схемы, карты, таблицы, графика и/или формулы высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания файловая система организации данных системы управления базами данных, организация баз данных построение алгоритмов в заданной системе команд исполнителя и практические вычисления типы данных, арифметические операции и основные конструкции языка программирования представление чисел в различных системах счисления интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов строить модели объектов, систем и процессов в виде таблицы истинности для логического высказывания осуществлять поиск и отбор информации создавать и использовать структуры хранения данных строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов читать и отлаживать программы на языке программирования 16

Результаты ЕГЭ-2014: содержательные элементы и проверяемые умения Выполн яемость Содержательные элементы Проверяемые умения 41-79% равномерное кодирование, объем информации неравномерное кодирование скорость передачи информации высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания построение электронных таблиц и обработка числовых данных с использованием формул обработка и измерение звуковой информации алгоритм, свойства алгоритма, исполнители обработки массивов данных информационная модель) реального объекта и процесса в виде схемы, карты, таблицы, графика и/или формулы статистические и расчетно-графические задачи программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем основные конструкции языка программирования (циклы) кодировать информацию оценивать объем памяти оценивать скорость передачи и обработки информации вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний, анализировать множества элементов, удовлетворяющих высказыванию проводить вычисления в электронных таблицах выполнять алгоритм читать и отлаживать программы на языке программирования использовать готовые модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм решать задачи, связанные с адресацией сетей читать и отлаживать программы на языке программирования 17

Результаты ЕГЭ-2014: содержательные элементы и проверяемые умения Выполн яемость Содержательные элементы Проверяемые умения

19 Кол-во баллов Задания Х01234 Часть В В06 6,9480,5412,52 ––– В07 9,6363,0127,36 ––– В13 4,8261,8533,33 ––– В14 23,1250,8726,01 ––– В15 26,266,866,94 ––– Часть С С01 42,009,637,3216,7624,28– С02 48,5511,378,8631,21–– С0330,644,8213,4912,5238,54– С0479,585,976,555,391,161,35 Процент выполнения заданий ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2014 г. (%)

Изменение в КИМ ЕГЭ в Оптимизирована структура экзоменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Задания с выбором ответа: 1-3 (записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик) Задания открытой формы: 4-23 Задания, требующие развернутого ответа (решения): 24-27

Изменение в КИМ ЕГЭ в Укрупненными стали позиции: 3 (хранение информации в компьютере), 6 (формальное исполнение алгоритмов), 7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) 9 (скорость передачи звуковых и графических файлов).

Изменение в КИМ ЕГЭ в 2015 Раздел ТемаЗадания Раздел ТемаНомера заданий 1. Математические основы информатики 1.1. Кодирование и измерение информации 1(А9), 13(В4, А11), 9(А8, В10), Системы счисления 16(А1), 4(В7) 1.3. Моделирование 5(А2), 15(В9) 1.4. Основы логики 2(А3), 17(В12), 18(А10), 23(В15) 2. Информационно- коммуникационные технологии 2.1. Хранение, сортировка и поиск информации в памяти ЭВМ, базах данных 3(А4, А6) 2.2. Технологии обработки числовой информации (средствами электронных таблиц) 7(А7, В3) 2.3. Архитектура компьютерных сетей и технологии поиска информации в сети 12(В11) 3. Основы теории алгоритмов и программирование 3.1. Алгоритмы и исполнители 6(В1, А5), 14(А13), 22(В13), 26(С3) 3.2. Программирование(В2), 8(В5), 11(В6),19(А12), 20(В8), 21(В14), 24(С1), 25(С2), 27(С4)

Изменение в КИМ ЕГЭ в Относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте. Первичный балл: 40-5=35

B2 – убрано из демоверсии КИМ

Изменение в КИМ ЕГЭ в

Предварительное расписание ЕГЭ 2015 г. 26 Досрочный период ЕГЭ 2015 для: выпускников прошлых лет; лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы; выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план; обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс). Дата Экзамен 18 апреля 2015 г. (сб) информатика, биология, история Резервный день 23 апреля 2015 г. (чт) иностранные языки, история, биология, информатика

Предварительное расписание ЕГЭ 2015 г. 27 Основной период ЕГЭ 2015 Дата Экзамен 15 июня 2015 г. (пн) биология информатика и ИКТ, история Резервный день 25 июня 2015 г. (чт) иностранные языки, история, биология, информатика