РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Advertisements

Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.
Подготовка к Министерской Конференции по Болонскому Процессу Лондон, май 2007 Кит Эндрюс Отдел Образования и Развития.
Роль медицинских сестер в системе здравоохранения стран ЕС Паулиина Аарва июня 2007, Тюмень Проект по первичной медицинской помощи, Россия.
Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Bologna Stocktaking Оценка достигнутого в Болонском Процессе на 2007 год Андрейс Раухваргерс, Председатель Рабочей Группы по оценке достигнутого.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Транксрипт:

РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовка к рынку труда Подготовка к рынку труда Подготовка к жизни в качестве активных граждан демократического общества Подготовка к жизни в качестве активных граждан демократического общества Личное развитие Личное развитие Развитие и поддержка широкой, передовой базы знаний Развитие и поддержка широкой, передовой базы знаний

НЕКОТОРЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Развитие общих целей и политики: Болонский Процесс Развитие общих целей и политики: Болонский Процесс Требование большего cоответствия потребностям общества Требование большего cоответствия потребностям общества Отсутствие соответствующего увеличения государственного финансирования Отсутствие соответствующего увеличения государственного финансирования Цель высшего образования: обучение, наука и обслуживание общества Цель высшего образования: обучение, наука и обслуживание общества Разделение труда между учебными заведениями Разделение труда между учебными заведениями Акцент на качество Акцент на качество Высшее образование не является уникальным случаем в жизни Высшее образование не является уникальным случаем в жизни Равенство возможностей и социальная сплоченность Равенство возможностей и социальная сплоченность

ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Болонский процесс рассчитан до 2010 года Болонский процесс рассчитан до 2010 года Одинаковая дата окончания для всех стран вне зависимости от момента их присоединения к Процессу Одинаковая дата окончания для всех стран вне зависимости от момента их присоединения к Процессу Участники: Участники: –Министерства образования (в настоящее время 45 стран) –Высшие учебные заведения –Студенты –Международные организации

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ (БОЛОНСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ) Повышение привлекательности Повышение привлекательности Больше прозрачности Больше прозрачности Повышение уровня мобильности Повышение уровня мобильности Упрощение признания дипломов Упрощение признания дипломов Адаптация высшего образования к рынку труда Адаптация высшего образования к рынку труда Реформа системы степеней Реформа системы степеней Роль высшего образования в демократических обществах, особенно в Юго-Восточной Европе Роль высшего образования в демократических обществах, особенно в Юго-Восточной Европе

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ (Пражское коммюнике) Демократические ценности Демократические ценности Разнообразие культур и языков Разнообразие культур и языков Разнообразие систем высшего образования Разнообразие систем высшего образования Высшее образование как общественное благо и общественная ответственность Высшее образование как общественное благо и общественная ответственность Студенческое участие Студенческое участие Обучение на протяжении всей жизни Обучение на протяжении всей жизни Обеспечение качества Обеспечение качества

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ (Берлинское коммюнике) Новые страны за пределами ЕС Новые страны за пределами ЕС Изменение критериев доступа Изменение критериев доступа - Конвенция по культуре - Требование: четкое определение политики реформ и принятие обязательств Обобщение достигнутого Обобщение достигнутого Наука (исследования) Наука (исследования) Рамки (структура) квалификаций Рамки (структура) квалификаций

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ (Берген) Общеевропейский процесс (45 стран) Общеевропейский процесс (45 стран) Общая европейская рамка квалификаций Общая европейская рамка квалификаций Стандарты контроля качества Стандарты контроля качества Социальное измерение Социальное измерение Внешнее измерение (за пределами Европы) Внешнее измерение (за пределами Европы) Оценка реализации реформ Оценка реализации реформ Соотношение политики в области высшего образования с другими сферами государственной политики Соотношение политики в области высшего образования с другими сферами государственной политики Акцент на внедрение Акцент на внедрение

НА ПУТИ К 2007 Г.: РАБОЧИЕ ГРУППЫ Оценка реализации реформ Оценка реализации реформ Рамки квалификаций Рамки квалификаций Внешнее измерение Внешнее измерение Социальное измерение и академическая мобильность Социальное измерение и академическая мобильность [Группа по разработке Лондонского коммюнике] [Группа по разработке Лондонского коммюнике] Студенческие займы Студенческие займы

НА ПУТИ К 2007 Г.: НАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Рамки квалификаций (СК) Рамки квалификаций (СК) - Разработка национальных рамок квалификаций к 2010 году, начало работы до 2007 года. Обеспечение качества Обеспечение качества - Претворение в жизнь директив, принятых в Бергене Социальное измерение Социальное измерение - Принятие обязательств по равному доступу к образованию - Принятие обязательств по равному доступу к образованию Мобильность Мобильность - Больше усилий по устранению препятствий

НА ПУТИ К 2007 Г.: НАЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ II Признание дипломов Признание дипломов - Обеспечение полного внедрения принципов Лиссабонской Конвенции - Национальный план действия - Национальный план действия - Совместные степени - Совместные степени Оценка реализации реформ Оценка реализации реформ - Национальный отчет

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЛОНДОНА И ПОСЛЕ НЕГО Европейское Пространство Высшего Образования после 2010 года: каким мы хотим его видеть? Европейское Пространство Высшего Образования после 2010 года: каким мы хотим его видеть? Развитие качества и роль учебных заведений Развитие качества и роль учебных заведений Управление высшим образованием Управление высшим образованием Первая степень на рынке труда Первая степень на рынке труда Вторая степень: разнообразие и целостность Вторая степень: разнообразие и целостность Мобильность Мобильность Политика в области высшего образования и другие области государственной политики Политика в области высшего образования и другие области государственной политики

ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ Как может высшее образование содействовать развитию устойчивого общества? Как может высшее образование содействовать развитию устойчивого общества? - Социальная устойчивость - Экономическая устойчивость - Экологическая устойчивость Как реформа высшего образования может помочь достижению этой цели? Как реформа высшего образования может помочь достижению этой цели?