«Новосибирский Государственный Педагогический Университет» Институт детства Кафедра теории и методики дошкольного образования Экзаменационный проект «Человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Advertisements

Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Экзаменационный проект «Человек и вселенная» по учебной дисциплине «Педагогика среднего профессионального образования» Идея проекта: «Человек и внутренний.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Экзаменационный проект « Человек и вселенная » по учебной дисциплине « Педагогика среднего профессионального образования » Идея проекта « Человек и общество.
Транксрипт:

«Новосибирский Государственный Педагогический Университет» Институт детства Кафедра теории и методики дошкольного образования Экзаменационный проект «Человек и вселенная» по учебной дисциплине «Педагогика среднего профессионального образования» Идея проекта «Человек и общество» Новосибирск – 2012 Выполнила: Ваганова Ольга Леонидовна «Следствие ведут знатоки: дело об очень подозрительных подругах»

Содержание 1. Постановка проблемы 2. Краткая аннотация проекта 3. Цель и задачи проекта 4. Стратегия достижения поставленных целей 5. План мероприятий и ожидаемые результаты 6. Оценка результатов 7. Дальнейшее развитие проекта 8. Бюджет проекта

1. Постановка проблемы Ой, Шеф! У нас проблема!

Воспитание детей – один из наиболее важных и сложных вопросов в современном обществе. Эта проблема появилась довольно давно и в разные исторические периоды существовали различные точки зрения по основным вопросам воспитания детей: как воспитать ребенка, чтобы он вырос интересной, полноценной, творческой личностью, стоит ли применять физические наказания при воспитании детей, стоит ли вмешиваться родственникам в воспитание малыша и т.д. эти вопросы стоят у человечества и по сей день, и не исключено, что в дальнейшем взгляды будут меняться. Тесно связано с этим и развитие психики младенцев, ведь таких детей еще не принимают в детский сад и необходимо домашнее воспитание. Это и подтолкнуло меня к созданию данного проекта, каждомому будущему педагогу необходимо знать, как развивается психика младенца и как его воспитывать в семье. Необходимо отметить, что студенты ПК – не только будущие педагоги, но и будущие родители, поэтому раскрытие данной темы для них будет вдвойне актуально.

2. Краткая аннотация проекта

Данный проект реализуется преподавателем дошкольной педагогики и детской психологии со студентами первого курса педагогического колледжа в первом семестре в учебное время. Количество студентов составляет приблизительно 20 человек. Проект рассчитан на 6 занятий, продолжительность каждомого составляет 90 минут. Также проект включает в себя два кураторских часа. Реализация проекта рассчитана на 2 недели. Актуальность темы проекта велика в современное время как для психологии, так и для педагогики. В самом проекте происходит интеграция этих ключевых наук для педагогического колледжа, они взаимовыгодно дополняют друг друга. С одной стороны, рассматриваются основные вопросы семейного воспитания, с другой – основные закономерности психики младенцев. Т.к. воспитание младенцев происходит преимущественно в семье, это позволяет расширить и углубить каждомую из данных педагогических единиц. В результате проекта у студентов педагогического колледжа будут сформированы знания, навыки и умения в области данной темы, а также позитивное эмоциональное отношение к своей профессиональной деятельности.

Классификация проекта Классификация (типология) Проект Доминирующая в проекте деятельность Творческая Предметно-содержательная область Межпредметный проект (Дошкольная педагогика, детская психология) Характер координации проекта Непосредственный Характер контактов среди участников одной группы Количество участников проекта Коллективный 20 человек Продолжительность выполнения 3 учебных недели Вид презентации видеожурнал

Педагогическая миссия проекта Цель проекта – создание условий, способствующих пониманию важности взаимосвязи основных вопросов семейного воспитания и основных закономерностей психики младенцев у студентов педагогического колледжа. Задачи: Обучающая: сформировать у студентов педагогического колледжа представления об основных закономерностях развития психики младенцев, выявить взаимосвязь семейным воспитанием. Развивающая: создать условия у студентов педагогического колледжа для проявления творческой инициативы, умения выражать интересно свои полученные знания. Воспитывающая: формирование у студентов педагогического колледжа положительных эмоций по отношению к педагогической деятельности.

Дидактические единицы из ГОС: Дошкольная педагогика: Детская психология: Основные закономерности развития психики младенцев Основные вопросы семейного воспитания

3. Цель и задачи проекта Какова цель вашего визита?

Цель – Создать условия для усвоения студентами педагогического колледжа значимости знания закономерности развития психики младенцев и влияния на это семейного воспитания. Задачи: Создание условий для усвоения материала по данным вопросам у студентов педагогического колледжа; Создание условий в усвоении значимости данных дидактических единиц у студентов педагогического колледжа; Побуждение к развитию инициативности, работы в группе, в парах, сплочение студенческого коллектива; Создание условий для интересного усвоения материала у студентов педагогического колледжа; Формирование положительных эмоций при получении нового материала, а также при его проверке; Формирование положительного отношения к будущей профессии через интересное освоение учебного материала.

4. Стратегия достижения поставленных целей Садитесь на телефон, Коллега, и обзвоните все гостиницы!

Проект предполагает 6 занятий по плану в учебное время, а также 2 кураторских часа и один кураторский час, на котором дается представление о проделанной работе в виде презентации. Студенты рассматривают вопросы, связанные с семейным воспитанием, творчески осмысливают его, проводят параллели с развитием психики младенцев, могут представить полученные знания в творческой форме (театрализация, создание презентаций и т.д. ) Завершается проект презентацией результатов в виде видеожурнала, в который войдут видео отрывки с проведенных мероприятий (коллективно-творческих дел)и театрализации. Все занятия будут проводиться педагогом по дошкольной психологии и педагогике в помещении колледжа. Для достижения поставленных целей необходимы следующие ресурсы: Интеллектуальные (методические разработки, самостоятельный поиск научной информации, психолого-педагогическая литература.); Материальные (наличие кабинета, мультимедиа аппаратуры, подготовки заранее(запись фильма ) и т.д. ); Финансовые (бюджет проекта составляет 6700 рублей); Управленческие (согласованность проведения проекта с администрацией образовательного учреждения).

5. План мероприятий и ожидаемые результаты

МероприятияД ат а Результаты Благополучатели Вводное – фронтальное - лекция «Приступаем к расследованию!» 1 день Формирование представлений об основных вопросах семейного воспитания детей в российской педагогике. Воспроизводит факты, даты, термины, основные правила и понятия Студенты ПК 1 курса Занятие по углублению и совершенствованию знаний,умений, навыков - фронтальная- семинар «Продолжаем собирать досье,у них могли быть сообщники и за рубежом» 2 день Формирование представлений об основных вопросах семейного воспитания в зарубежной педагогике. Объясняет правила, термины, понятия, основные вехи в истории зарубежной педагогики по вопросам семейного воспитания. Готовит выступление по новому, собственно переработанному материалу, составляет схему его исполнения. Студенты ПК 1 курса Занятие по углублению и совершенствованию ЗУНов – индивидуальная форма – практическое занятие «Первое досье собрано!» 3 день Формирование представлений о взаимосвязи семейного воспитания и психики младенцев. Применяет полученные знания, умения и навыки на практике, использует полученные знания в новых ситуациях, выявляет взаимосвязь между различными фактами Студенты ПК 1 курса Практическое занятие – КТД «Вместе легче и веселей!» 4 день Понимает то, что коллектив должен быть сплоченный. Использует полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях, анализирует, синтезирует, ищет правильный ответ. Студенты ПК 1 курса Вводное – фронтальное - лекция «Фоторобот психики» 5 день Воспроизводит новые термины, понятия, даты и факты, применяет их в новых ситуациях (составление «Фоторобота психики»), описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных Студенты ПК 1 курса Занятие по углублению и совершенствованию знаний,умений, навыков - индивидуальная- семинар «Непредвиденные обстоятельства» 6 день Развитие понимания взаимосвязи семейного воспитания и психики младенцев на примере детей в детском доме. Применяет новые знания в практических ситуациях, проводит различия между фактами и следствиями Студенты ПК 1 курса занятие по контролю ЗУНов – групповое – лабораторно-практическое «Прошу считать дело закрытым» 7 день Творческая переработка полученных знаний по обеим дидактическим единицам.. Готовит выступление по пройденному материалу, оценивает и анализирует логику построения выполненных работ, высказывает свое мнение о правильности или неправильности утверждений Студенты ПК 1 курса Практическое занятие – КТД «Нам быть учителями» 8 день Понимание важности профессии педагога, взаимодействие с педагогами своего педагогического колледжа для наиболее полного осознания этого процесса, овладение знаниями о педагогах и о их деятельности Студенты ПК 1 курса Кураторский час «Следствие вели знатоки» 9 день Подведение итогов реализации проекта, составление видеожурнала-отчета студентами о проделанной ими работе, подготовка проекта для дальнейшего использования другими первыми курсами педагогического колледжа Студенты ПК 1 курса

Цель: Сформировать у студентов ПК представления об основных вопросах семейного воспитания из российской педагогики Задачи 1) обучающая: сформировать у студентов педколледжа представление об основных вопросах семейного воспитания в России (знание основных терминов, понятий, ученых, психологов) 2) развивающая: сформировать у студентов педколледжа умение слушать и понимать основные вопросы семейного воспитания, а также ученых, которые занимались их разработкой в России. 3) воспитывающая: сформировать у студентов педколледжа эмоционально положительное отношение по данному вопросу, умения выслушать одногруппников, положительное отношение к изучаемой науке, заинтересовать студентов ПК. Содержание занятия 1)Лекция

Организационная форма занятия вводное занятие – фронтальное – лекция Структур а занятия Время занятия Методы (на каждом. этапе занятия) Учебные цели (на каждомом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль препо даван ия идеалматериалправила Обеспечени е воспитатель ного влияния Орг. момент 3Беседазнает конкретные принципы учебной деятельности в колледже, воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы, которые были рассказаны педагогом Все «Нет пустых парт» Содержател ьное Проникновение отношений к объекту изучения тради ционн ый Постанов ка цели и задач 7Рассказ Заинтересованность студента в изучаемой проблеме, предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных, полученных от педагога. «Тишины» Объяснен ие 15Демонстра ция (просмотр видеосюже та) Понимание дальнейшей работы, дальнейшей учебной деятельности. Воспроизводит информацию, полученную в результате просмотра видеосюжета. Все «Тишины»Организаци онное Создание условий для интеллектуа льной работы «нет последни х парт» 15Объяснени е Узнает новые понятия: «семейное воспитание», рассматривает основные вопросы семейного воспитания. объясняет факты, правила, принципы, полученные в результате рассказа педагога, воспроизводит понятия, определения, термины, фамилии педагогов. 5 Двигательная пауза Объяснен ие 10Работа с книгой вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. Пишет конспект. Средства нагляднос ти, организац ионно- координи рующая деятельно сть учителя, уровень квалифик ации и внутренне й культуры учителя Отдельные задания, упражнения, отдельные тексты из учебников, пособий, также раздаточный материал (кроссворд) «Красиво и легко» Этическое в системе «субъекты урока - человек науки » 15 Проблем ная ситуация Демонстрирует правильное применение полученных знаний (при разгадывании кроссворда по данной теме), разгадывание происходит индивидуально. применяет законы, в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях. «Не бывает последни х парт» Подведен ие итогов 10 рефлекс ия Обобщение пройденного материала и впечатлений, оценка значимости изучаемого материала, оценивает логику построения лекции, дает собственную оценку, оценивает соответствие своих впечатлений чужим. «счастье урока». Домашн ее задание 10 объяснен ие Слушает и записывает материал. Составляет план своей дальнейшей работы, описывает будущие последствия, исходя из имеющихся данных. Необходимо подготовить творческую интерпретацию по теме «основные вопросы семейного воспитания за рубежом» (презентации, театрализация, рисунки) Голова хочет погулять.

2)Семинар Цель: Сформировать у студентов ПК представления об основных вопросах семейного воспитания из зарубежной педагогики обучающая: создать условия у студентов педколледжа для формирования представлений об основных вопросах семейного воспитания в зарубежной педагогике развивающая: создание условий для формирования у студентов педколледжа умений поисковой информации, а также умения анализировать, синтезировать, оценивать логику построения выступления, развивать оценку собственных и других суждений. воспитывающая: формировать у студентов педколледжа эмоционально положительную оценку к данной дисциплине, закрепление интереса к учебной деятельности путем участия в игре-расследовании. Воспитание умения слушать одногруппников, умения высказывать свое мнение по данным вопросам.

Организационная форма занятия Занятие по углублению и совершенствованию знаний,умений, навыков - фронтальная- семинар Структура занятия Время занятия Методы (на каждом. этапе занятия) Учебные цели (на каждомом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль препо даван ия идеалматериалправила Обеспечени е воспитательн ого влияния Орг. момент 3Беседазнает конкретные принципы учебной деятельности в колледже. Знает основные понятия, правила и принципы поведения, понимает и предположительно описывает будущие действия, исходя из имеющихся данных. Все «Нет пустых парт» Содержатель ное Проникновен ие отношений к объекту изучения тради ционн ый Постановк а цели и задач 7Демонстра ция (просмотр видеосюже та) Понимание дальнейшей работы, дальнейшей учебной деятельности. Воспроизводит основные термины и понятия, понимает и описывает дальнейшие действия. «Тишины» Проверка Д/з 15 Выступлени е с последующ им обсуждени ем Понимание излагаемого материала, его творческое представление, собственное видение проблемы. применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях. вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. Система условных обозначен ий различных дисциплин Собственные заготовки по данному вопросу, также оборудование (компьютер, проектор, смарт-доска) «Правило «не бывает глупых суждений» Организацио нное Создание условий для интеллектуал ьной работы «Правило братства» 15Дискуссия Обсуждение основных понятий и новых знаний, высказывание собственных точек зрения. оценивает логику построения текста выступления, оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности. 5 Двигательная пауза Проверка Д/з 10 Выступлени е с последующ им обсуждени ем Понимание излагаемого материала, его творческое представление, собственное видение проблемы. Понимание излагаемого материала, его творческое представление, собственное видение проблемы. применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях. вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. Средства наглядност и, организац ионно- координир ующая деятельно сть учителя, уровень квалифик ации и внутренне й культуры учителя Доска, мел, собственные заготовки по данному вопросу, мультимедиа оборудование «Красиво и легко» Этическое в системе «субъекты урока - человек науки » 15Дискуссия Обсуждение основных понятий и новых знаний, высказывание собственных точек зрения. оценивает логику построения текста выступления, оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности. «Не бывает последних парт» Подведен ие итогов 10 рефлексия Обобщение пройденного материала, составление «досье» по основным понятиям полученного материала. Оценивает значимость данных. «счастье урока» Домашне е задание 10 объяснение Составляет схему домашней работы. Слушает и записывает материал. Необходимо подготовить литературу, фильмы, собственные ответы по вопросам воспитания младенца в семье Голова хочет погулять.

3) Практическое занятие Цель: Сформировать у студентов ПК представления о влиянии семейного воспитания на развитие младенца обучающая: создать условия у студентов педколледжа для формирования представления о большой роли семейного воспитания, особенно на маленьких детей (в частности, на младенцев) развивающая: создание условий для развития у студентов ПК умений в аналитической деятельности, самостоятельной поисковой информации, а также создание условий для выражения собственного мнения по данным вопросам воспитывающая: формировать у студентов педколледжа положительное отношения по данным вопросам, а также понимание важности семейного воспитания. Содержание занятия

Организационная форма занятия занятие по углублению и совершенствованию ЗУНов – индивидуальная форма – практическое занятие Структур а занятия Время занятия Методы (на каждом. этапе занятия) Учебные цели (на каждомом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль препо даван ия идеалматериалправила Обеспечени е воспитатель ного влияния Орг. момент 3Беседа знает конкретные принципы учебной деятельности в колледже, знает основные понятия, правила и принципы организации работы в колледже. Все «Нет пустых парт» Содержател ьное Проникновение отношений к объекту изучения тради ционн ый Постанов ка цели и задач 7Демонстра ция (просмотр видеосюже та) Понимание дальнейшей работы, дальнейшей учебной деятельности. Понимание дальнейшей работы, дальнейшей учебной деятельности. Воспроизводит основные термины и понятия, понимает и описывает дальнейшие действия. «Тишины» Проверка Д/з 15 Выступление с последующи м обсуждение м Представление собственного переработанного материала, собственное видение и понимание поставленной проблемы и вопросов, связанных с ней. объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения (чертит схемы, формулы). Система условных обозначен ий различных дисципли н Собственные заготовки по данному вопросу (статьи, видеофрагмент ы, журналы, книги) «Правило «не бывает глупых суждений » Организаци онное Создание условий для интеллектуа льной работы «Правило братства» 15Дискуссия Обсуждение и закрепление полученной информации, высказывание собственных точек зрения, возможность согласиться или нет по поставленным вопросам и аргументировать свой выбор. вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. 5 Двигательная пауза Проверка Д/з 10 Выступление с последующи м обсуждение м Представление собственного переработанного материала, собственное видение и понимание поставленной проблемы и вопросов, связанных с ней. Представление собственного переработанного материала, собственное видение и понимание поставленной проблемы и вопросов, связанных с ней. объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения (чертит схемы, формулы). Средства нагляднос ти, организац ионно- координи рующая деятельно сть учителя, уровень квалифик ации и внутренне й культуры учителя Ватман, фломастеры, собственные заготовки по данному вопросу, мультимедиа оборудование «Правило «не бывает глупых суждений » Этическое в системе «субъекты урока - человек науки » 15Демонстрац ия (просмотр видеосюжет а) обобщение материала, закрепление, подведение итогов проделанной работы. оценивает логику построения работы, оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности. «Тишины» Подведени е итогов 10 рефлексия Обобщение пройденного материала, составление окончательного «досье» по основным понятиям полученного материала на ватмане, выявление самых интересных представленных материалов, оценивает значимость деятельности «счастье урока» Домашне е задание 10 объяснение Подготовка пройденных материалов для дальнейшего использования в работе. оценивает значимость своего продукта деятельности. Голова хочет погулять.

4)КТД «вместе легче и веселей!» 4)КТД «вместе легче и веселей!» Общая идея : научить студентов работать вместе, в команде Вид мероприятия : стартинейджер Цель :сплотить коллектив учащихся, показать важность данной темы Задачи : - посмотреть, уровень развития коллектива - Развивать командный дух, побуждение работать вместе; - Формирование эмоционально-положительной оценки к своим одногруппникам. - Предварительная подготовка: заготовка пословиц и поговорок о важности работать вместе Реквизит: бумага, ручки, карандаши, столы Оборудование: видеооборудование, камера

Этап воспитательного дела Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела. Приветствует студентов, говорит, что они недавно стали общим коллективом, предлагает сыграть в игру, чтобы увидеть важность сплоченной работы. объясняет правила данного мероприятия. описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Здороваются с педагогом, внимательно слушают, осознают информацию, «примеряя ее на себя» 2. Основная часть воспитательного дела. Предлагает студентам разделиться на 4 команды (по 5 человек каждомая), раздает пословицы и поговорки о важности работы вместе, они поделены на 2 части. Задача студентов – правильно собрать их, действуя вместе. Мероприятие проходит в 3 этапа: 1 этап: дается 10 пословиц одинаковых каждомой команде, за 15 минут необходимо собрать все части пословиц правильно. Кто первый справился - побеждает. 2 этап: также дается 10 пословиц, за 15 минут необходимо все собрать верно. З попытки даются командам, чтобы они поняли свои ошибки и на каждомом этапе совершенствовали свои умения. 3 этап: заключительный. За 15 минут необходимо собрать все 10 пословиц, найти начало и конец. Студенты делятся на 4 группы, активно участвуют, вспоминают известные им пословицы и поговорки, отдают ответы ведущему (педагогу). После первого этапа анализируют, как лучше работать, чтобы выиграть, приходят к выводу, что необходимо разделить роли. 3. Окончание воспитательного дела. Подводится итог. Та команда, которая наиболее верно все составила, побеждает. 3 этапа дается для точного определения победителя. Обсуждение: почему побеждают те, кто работает наиболее дружно. Поощрение всех участников сладкими призами. Студенты получают призы, участвуют в обсуждении. Каждый студент по окончании рисует на доске улыбку (если ему понравилось), грустную рожицу – если нет.

5)Лекция Цель Сформировать у студентов ПК представления об основных закономерностях развития психики младенца обучающая: сформировать у студентов ПК представления об основных понятиях данной категории (основные закономерности развития мышления, восприятия и других катеорий психики младенцев) развивающая: создание условий для развития у студентов ПК умений для творческой деятельности, творческого осознания изучаемого материала воспитывающая: формировать у студентов педколледжа положительное отношения по данным вопросам, понимания важности развития психики, особенно в младенчестве Содержание занятия

Организационная форма занятия вводное – фронтальное – лекция Структур а занятия Время занятия Методы (на каждом. этапе занятия) Учебные цели (на каждомом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль препо даван ия идеалматериалправила Обеспечени е воспитатель ного влияния Орг. момент 3Беседа Знает конкретные принципы учебной деятельности в колледже, воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. Все «Нет пустых парт» Содержател ьное Проникновение отношений к объекту изучения тради ционн ый Постанов ка цели и задач 10Демонстра ция (просмотр видеосюже та) Заинтересованность студента в изучаемой проблеме, предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. «Тишины» Основно е содержание 15Рассказ понимание особенностей развития психики младенцев, выделение основных понятий и закономерностей, конспектирование учебного материала Система условных обозначен ий различных дисципли н Учебные пособия «Тишины»Организаци онное Создание условий для интеллектуа льной работы «Красиво и легко», «Тишины» 12Работа с книгой самостоятельный поиск и переработка информации, дальнейшее ее усвоение и конспектирование вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. Пишет конспект. 5 Двигательная пауза Основно е содержание 10Дискуссия Обсуждение законспектированной информации, высказывание своего мнения по данному вопросу, ответы на вопросы педагога по данной проблеме Организа ционно- координа ционная деятельно сть учителя Уровень квалифик ации и внутренне й культуры учителя Формы организац ии учебной деятельно сти на уроке Мультимедиа- оборудование, листы бумаги, фломастеры, карандаши, краски «Правило «не бывает глупых суждений » Этическое в системе «субъекты урока - человек науки » 5Демонстра ция (просмотр видеосюже та) обобщение своей проделанной работы, осознание ее нужности, понимание дальнейших целей своей работы. Обобщение пройденного материала и впечатлений, оценка значимости изучаемого материала, оценивает логику построения лекции, дает собственную оценку, оценивает соответствие своих впечатлений чужим. «Тишины» Подведен ие итогов 25 Проблемна я ситуация Обобщение пройденного материала, его применение в новой нестандартной ситуации (создание «фоторобота психики») Демонстрирует правильное применение полученных знаний «счастье урока» Домашн ее задание 15 объяснение Синтез, разъяснение способов выполнения задания Голова хочет погулять.

6)Семинар Цель Сформировать у студентов ПК представления об особенностях развития психики у детей, которые не имеют семьи обучающая: создать условия у студентов педколледжа для формирования представления о психике детей, которые остались без родителей в младенчестве развивающая: создание условий для развития у студентов ПК умений в аналитической деятельности, разрешении проблемных ситуаций, создание условий для сравнения различных аспектов по изучаемой проблеме воспитывающая: формировать у студентов педколледжа положительное отношения по данным вопросам, а также понимания важности воспитания ребенка в семье. Содержание занятия

Организационная форма занятия Занятие по углублению и сов-ию знаний,умений, навыков - индивидуальная- семинар Структур а занятия Время занятия Методы (на каждом. этапе занятия) Учебные цели (на каждомом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль препо даван ия идеалматериалправила Обеспечени е воспитатель ного влияния Орг. момент 3Беседазнает конкретные принципы учебной деятельности в колледже Все «Нет пустых парт» Содержател ьное Проникновение отношений к объекту изучения тради ционн ый Постанов ка цели и задач 10Демонстра ция (просмотр видеосюже та) Понимание дальнейшей работы, дальнейшей учебной деятельности, получение нового материала Понимание дальнейшей работы, дальнейшей учебной деятельности. Воспроизводит основные термины и понятия, понимает и описывает дальнейшие действия. «Тишины» Основно е содержание 15Рассказ необходимо вспомнить материалы предыдущих занятий и соотнести с новой темой Система условных обозначен ий различных дисципли н Учебные пособия, раздаточный материал (карточки с ситуациями) «Тишины»Организаци онное Создание условий для интеллектуа льной работы «Не бывает глупых суждений » 12Мозговой штурм самостоятельный поиск и переработка информации, создание самостоятельно принципов и положений, относящихся к новой теме 5 Двигательная пауза Основно е содержание 10Дискуссия Обсуждение законспектированной информации, высказывание своего мнения по данному вопросу, ответы на вопросы педагога по данной проблеме Обсуждение основных понятий и новых знаний, высказывание собственных точек зрения. оценивает логику построения текста выступления, оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности. Организа ционно- координа ционная деятельно сть учителя Уровень квалифик ации и внутренне й культуры учителя Формы организац ии учебной деятельно сти на уроке Мультимедиа- оборудование, «Правило братства», «Нет пустых парт» Этическое в системе «субъекты урока - человек науки » 5Демонстра ция (просмотр видеосюже та) обобщение своей проделанной работы, осознание ее нужности, понимание дальнейших целей своей работы Понимание излагаемого материала, его творческое представление, собственное видение проблемы. применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях. вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. «Тишины» Подведен ие итогов 25 Рефлексия Обобщение пройденного материала, закрепление основных положений данной темы, высказывание своего мнения в отношении данной темы «счастье урока» Домашн ее задание 15 объяснение Понимание. Интерпретирует словесный материал. Обобщение предыдущих материалов занятий. Голова хочет погулять.

7) Практическое занятие Тема занятия Дидактическая единица из стандарта Цель Сформировать у студентов ПК представления о влиянии семейного воспитания на развитие младенца обучающая: создать условия у студентов педколледжа для закрепления обеих дидактических единиц развивающая: создание условий для развития у студентов ПК умений в самостоятельной интерпретации полученных результатов на протяжении предыдущих занятий воспитывающая: формировать у студентов педколледжа положительное отношения по рассмотренным вопросам, стимулировать проявление творческой инициативы Содержание занятия

Организационная форма занятия занятие по контролю ЗУНов – групповое – лабораторно-практическое Структур а занятия Время занятия Методы (на каждом. этапе занятия) Учебные цели (на каждомом этапе занятия) Средства обучения Воспитательное влияние Стиль препо даван ия идеалматериалправила Обеспечени е воспитатель ного влияния Орг. момент 3Беседазнает конкретные принципы учебной деятельности в колледже Все «Нет пустых парт» Содержател ьное Проникновение отношений к объекту изучения тради ционн ый Постанов ка цели и задач 5Демонстра ция (просмотр видеосюже та) Понимание дальнейшей работы на занятии, дальнейшей учебной деятельности, получение нового материала, указаний к дальнейшим действиям, рефлексия и воспоминание предыдущих событий. Понимание дальнейшей работы, дальнейшей учебной деятельности. Понимание дальнейшей работы, дальнейшей учебной деятельности. Понимание дальнейшей работы, дальнейшей учебной деятельности. Воспроизводит основные термины и понятия, понимает и описывает дальнейшие действия. «Тишины» Проверка домашне го задания 20 Творческая работа показ домашних заготовок, относящихся к интеграции двух педагогических единиц, представление собственного видения проблемы. Представление собственного переработанного материала, собственное видение и понимание поставленной проблемы и вопросов, связанных с ней. объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения (чертит схемы, формулы). Система условных обозначен ий различных дисципли н Костюмы для представления домашнего здания, видеокамера, компьютер, смарт-доска «Нет пустых парт» Организаци онное Создание условий для интеллектуа льной работы «Не бывает глупых суждений » 15Мозговой штурм самостоятельный поиск и переработка информации, создание сценок, но уже по заданным педагогом проблемам 5 Двигательная пауза Проверка домашне го задания 10 Творческая работа Представление домашних заготовок, которые относятся к закреплению пройденного материала по вопросам семейного воспитания и развития психики младенцев Организа ционно- координа ционная деятельно сть учителя Уровень квалифик ации и внутренне й культуры учителя Формы организац ии учебной деятельно сти на уроке Мультимедиа- оборудование, костюмы для представления домашнего задания, видеокамера «Правило братства», «Нет пустых парт» Этическое в системе «субъекты урока - человек науки » 5Демонстра ция (просмотр видеосюже та) обобщение своей проделанной работы, осознание ее нужности, подведение итогов работы Обсуждение и закрепление полученной информации, высказывание собственных точек зрения, возможность согласиться или нет по поставленным вопросам и аргументировать свой выбор. вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. «Тишины» Подведен ие итогов 25 Рефлексия Подведение окончательных итогов работы, педагог благодарит за «раскрытие дела», «счастье урока» Домашн ее задание 12 объяснение Сбор окончательного отчета для видеодневника, подготовка собственных коллажей по проделанным работам Голова хочет погулять.

Мероприятие посвящено празднованию Дня учителя. Общая идея: научить проявлять творческую инициативу, активно работать в команде. Вид мероприятия: викторина Цель воспитательного дела: Дать возможность студентам ПК проявить свои знания и применить их на практике. Задачи: - сформировать умение работать в группе - Дать возможность проявить полученные знания - создать положительно-эмоциональную атмосферу в группе - сформировать стремление помочь другому - формировать умение быстро творчески мыслить Предварительная подготовка: студенты заранее читают и изучают материал по теме «Педагоги в нашей жизни», педагоги готовят вопросы к викторине Оборудование: видеоаппаратура, мультимедиа аппаратура, музыкальное сопровождение, заранее подготовленная презентация, волчок, игровой стол 8. КТД « Нам быть учителями » 8. КТД « Нам быть учителями »

этап воспитательного дела деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Начало воспитательного дела. Приветствует студентов, рассказывает, каковы цели и задачи данного мероприятия, благодарит за то, что студенты пришли на праздник. Приветствуют педагога, слушают ту информацию, которую он говорит. 2. Основная часть воспитательного дела. Предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Игра идет до 6 очков, каждомый выпавший вопрос показывается на презентации, команде дается минута на обсуждение. Побеждает команда учителей или команда студентов. Игра начинается, когда запускается волчок. Он выбирает вопрос. Каждый раунд побеждает команда учителей или учеников. Кто первый набирает 6 очков – тот выиграл. Слушают правила. Отвечают на вопросы, вспоминают все полученные знания, стремятся ответить правильно и точно. 3. Окончание воспитательного дела. Всем выдаются подарки (победителям – большие шоколадки, проигравшим- маленькие). Студенты и педагоги поздравляют друг друга с профессиональным праздником. Студенты поздравляют педагогов, участвуют в подведении итогов, получают призы. По окончании праздника идет голосование. Кому он понравился – поднимают палец большой вверх, кому нет – опускают его вниз. Также общее фото на память.

Кураторский час «Следствие вели знатоки» По завершению всех мероприятий студентам необходимо подготовить общегрупповой видеожурнал- отчет, в который войдет съемка коллективно-творческих дел, а также элементов занятий. Также студенты делают к нему портфолио от всей группы, куда войдут прописанные сценарии выступления (к практическому занятию 7), рисунки, на которых изображен фоторобот психики. После окончания занятий они переозвучивают мультфильм, это позволит также применить навыки актерского мастерства, которые также есть у них в учебном курсе. Это могло бы стать традицией данного комплекса, им могли бы пользоваться студенты следующих первых курсов.

6. Оценка результатов Ой, Шеф! А я вас вижу! Аналогично!

Проект предполагает включения каждомого студента в образовательную деятельность, осознание ее творчески, умение показать в театрализации, рисунке, научной деятельности ее понимание; Т.к. проект реализуется на 1 курсе, то важно уделить внимание сплоченности коллектива, заинтересованность каждомого его участника; Педагог использует активные методы обучения (театрализация, проблемная ситуация, дискуссия), поэтому каждомый студент должен быть максимально вовлечен в процесс обучения; По завершению проекта каждомый студент овладевает необходимыми знаниями, умениями и навыками по вопросам семейного воспитания и развития психики младенцев, видит взаимосвязь этих педагогических единиц, умеет объяснить эту взаимосвязь; Проект предусматривает демократический стиль взаимодействия педагога с учащимися (уважение личности и мнения каждомого студента, требовательность к дисциплине). Полная методическая обеспеченность и технологическая подготовленность к реализации проекта

7. Дальнейшее развитие проекта А вас я попрошу остаться…

В результате проведения проекта мы получаем эмоциональный отклик у студентов. Студенты, по завершению проекта, имеют знания в области детской психологии и дошкольной педагогики. В будущем полученные знания могут применяться на занятиях по психологии и педагогике, на педагогических научно- практических конференциях, а также в дальнейшей работе студентов. Следует отметить, что полученные знания имеют больше просветительский характер, т.к. семейное воспитание и развитие психики младенцев не используется в ДОУ, поэтому это может быть полезно педагогам для их собственной жизни, а также в работе при проведении родительских собраний и написании различных научно- исследовательских работ по данным темам.

8. Бюджет проекта

1. Аренда помещения – договорная 2. Оплата электроэнергии – договорная 3. Канцелярские принадлежности(бумага, ручки, фломастеры, карандаши, ватманы) – 700 р. 4.Призы: шоколадки – 500 р. 5. Оплата труда педагога – 4000 р. 6. Микрофон – 1500 р. 7. Компьютерная аппаратура – по договору с учреждением 8. Видеоаппаратура – по договору с учреждением Итого потребуется: 6700 р.

А получилось очень интересное дело, Коллега…