Активные приемы и методы обучения в курсе ОРКСЭ как средство развития творческих способностей младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Advertisements

Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
7 класс Кто стоит на страже закона.. Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Достоинство человека определяется только его поступками. Французская пословица. Позор длиннее жизни. Арабская пословица.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
О учитель начальных классов Дорохова Л.Г. МБОУ «СОШ 16» г. Ачинск «Новые возможности интегрированного урока в развивающем обучении»
1983 г. «Фреймы личности» Говард Гарднер ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Примороского края.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Правовая ответственность Правонарушение Правонарушение- это противоправное деяние Правонарушение- это противоправное деяние Правонарушение -это поведение.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Интерактивные методы обучения в начальной школе Из опыта работы учителей начальной школы МОУ СОШ 15 им. Г. Е Николаевой г. Томска.
Компетенции выпускника (взгляд родителей) Компетенции выпускника (взгляд учеников) Социальный заказ умение общаться и грамотно строить беседу, слушая.
Методическая декада «Здоровьесберегающая среда в школе»
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

Активные приемы и методы обучения в курсе ОРКСЭ как средство развития творческих способностей младших школьников

Это интересно! Исследователи доказали, что около 50% наших способностей к обучению развиваются в течение первых четырех лет жизни, еще 30% до восьми лет, оставшиеся 20% от восьми до 17 лет. Ребенок получает около 33% академических навыков, имеющихся у него к 18 годам, до шести лет; еще около 42% от шести до 13 лет, и оставшиеся 25% между 13 и 18 годами. 2

Типы интеллекта Лингвистический Логически-математический Визуально-пространственный Музыкальный Идеомоторный Межличностный, или социальный Внутриличностный, или интуитивный 3

Лингвистический интеллект Вероятные способности чувствует закономерности любит порядок систематичен рассуждает логически любит слушать любит читать любит писать легко говорит любит игры в слова хорошо запоминает может легко говорить на публике, вести дебаты, хотя некоторые и предпочитают письменное общение

Логически-математический интеллект любит абстрактное мышление любит точность любит считать организован использует логические структуры увлекается компьютерами увлекается решением задач увлекается логическими экспериментами предпочитает делать упорядоченные записи

Визуально-пространственный интеллект мыслит в картинках создает зрительные образы использует метафоры чувствует форму любит искусство: графику, живопись, скульптуру легко читает карты, таблицы и диаграммы запоминает с помощью картинок хорошо чувствует цвет для создания образов использует все органы чувств

Музыкальный интеллект чувствителен к тону, ритму и темпу чувствителен к эмоциональному воздействию музыки воспринимает сложные музыкальные формы, может быть высоко духовным человеком

Идеомоторный интеллект исключительно хорошо контролирует свое тело умело обращается с предметами хорошо чувствует ритм имеет быструю реакцию, хорошие рефлексы лучше всего учится, двигаясь увлекается активными видами спорта любит прикасаться к объектам хорошие навыки в ремеслах любит действовать любит использовать инструменты учится, когда вовлечен в процесс обучения запоминает то, что было сделано, а не то, что было сказано или увидено быстро адаптируется к изменяющимся условиям окружающей среды играет с предметами во время прослушивания информации начинает беспокойно вести себя, когда приходится долго быть без движения техническое мышление

Межличностный, или «социальный» интеллект хорошо договаривается поддерживает хорошие отношения с другими людьми, хорошо общается может распознавать чужие замыслы и планы любит находиться среди людей имеет много друзей легко общается с другими людьми, иногда даже манипулирует ими увлекается коллективной деятельностью любит быть посредником в спорах любит быть полезным другим хорошо оценивает ситуацию в обществе

Внутриличностный, или «интуитивный» интеллект самопознание наличие собственных ценностей глубокий анализ личных переживаний наличие цели в жизни хорошо развитое понимание движений своей души сильная интуиция самомотивация глубоко чувствует свои сильные и слабые стороны закрытые люди желание отличаться от большинства людей

Интерактивное обучение решает следующие задачи: - Обеспечивает формирование коммуникативных УУД, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению; - Обеспечивает формирование регулятивных УУД развивает умения организовывать свою деятельность, ставить цель, планировать последовательность действий; Интерактивное обучение отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т. д.

Пластилиновая жизнь Интервью Информационная карта слова Контент-анализ Многоверцы

«Пластилиновая жизнь» 1. Прочитать текст. 2. Придумать пошаговый сценарий. 3. Вылепить фигурки из пластилина. 4.«Разыграть» сценарий и снять на телефон. (Совет: для лучшего результата выполняйте 3 и 4 шаги одновременно, т.е. разыгрывать сценку, лепить и снимать её нужно параллельно.) 5.«Скинуть» фотографии на компьютер. 6. Показать всем свою историю на большом экране и рассказать её.

«Интервью» Инструкция 1. Прочитайте текст 2. Придумайте вопросы по тексту 3. Выберите один вопрос (самый удачный). 4. Возьмите интервью у …запишите ответ (на бумажный носитель, с помощью телефона на диктофон…) 5. Подберите подходящее изображение. 6. Создайте слайд с иллюстрацией и одним из расшифрованных ответов. 7. Представьте результат другим.

«Многоверцы» Закончите предложение Православные (мусульмане, буддисты, иудеи) любят….. Мы все знаем, что православные (мусульмане, буддисты, иудеи)…. Православных (мусульман, буддистов, иудеев) можно отличить по … Православные (мусульмане, буддисты, иудеи) всегда поступают… Все остальные считают, что православные (мусульмане, буддисты, иудеи) …

Информационная карта слова Ключевое слово Слова – друзья Словосочетания Слова - ассоциации Слова - родственники Пословицы, поговорки, крылатые выражения Слова - враги

Контент - анализ Задание: выделите ключевые слова в каждом определении. Найдите совпадения. На основе этих совпадений сформулируйте собственное определение

Проступок действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. ru.wikipedia.org Проступок это поступок, нарушивший нравственные или правовые нормы в обществе. Он наказуем в зависимости от степени нарушения, по закону воздаяния. Первичное для «легкого» проступка следует осуждение, далее – штраф. Безрукова В.С. Основы духовной культуры Проступок противоправное поведение, влекущее по действующему законодательству дисциплинарную или административную ответственность. Финансовый словарь Проступок противоправное деяние (правонарушение), менее опасное, чем уголовное преступление. К П. относятся: административное правонарушение, гражданское правонарушение, а также дисциплинарный П. Словарь юридических терминов Проступок, муж. Поступок, нарушающий правила поведения, провинность. Незначительный п. Толковый словарь Ожегова.

Рефлексия «АВС…» А ___ К ____ У____ Б ___ Л ____ Ф____ В ___ М ____ Х ____ Г ___ Н ____ Ц ____ Д ___ О ____ Ч ____ Е ___ П ____ Ш ____ Ж___ Р ____ Э ____ З ___ С ____ Ю____ И ___ Т ____ Я ____

Желаем успехов!