Организация профилактической работы в условиях Курской области Анализ ситуации и практические рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Advertisements

МБОУ СОШ д.Большесухоязово. Работа наркопоста МБОУ СОШ д.Большесухоязово.
Опыт работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 33» города Курска по профилактике наркомании среди обучающихся.
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
О ходе реализации социально- педагогического проекта «Здоровая жизнь - мой выбор!» Новых О.Г., методист ГБУ ДО «Центр помощи детям»
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 163 была открыта и начала работать в августе 1965 года. Юридический и фактический.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Районная целевая программа «Приоритетные направления развития отрасли «молодежная политика» в Ярковском муниципальном районе на годы» с. Ярково.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

Организация профилактической работы в условиях Курской области Анализ ситуации и практические рекомендации

Динамика количества несовершеннолетних потребителей ПАВ

Мнение молодежи Курской области о наркотиках

Информирование молодежи о наркотиках Источники информации, пользующиеся доверием Специалисты – 45,2% Родители, родственники – 35,7% Средства массовой информации – 18,0% Пропагандистские материалы – 11,7% Научная литература – 10% Друзья – 8,4% Учебные занятия – 7,3% Интернет - 3% Духовенство – 2,4% Общественные организации – 0,5% Источники первичной информации Средства массовой информации – 44,4% Друзья – 17,7% Родители, родственники – 14,1% Специалисты – 7,0% Пропагандистские материалы – 5,4% Учебные занятия – 5,4% Научная литература – 0,9% Интернет – 1,6% Духовенство – 0,8% Общественные организации – 0,2%

Соотношение между готовностью молодежи к обращению за помощью специалистов и знанием мест ее оказания

Мониторинг факторов риска Биологические Психологические Не проводится Социально-психологические исследования ГУ ОЦМП Число подростков, состоящих на учете в КДН и милиции Количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними

Семейные Количество подростков, оказавшихся в ТЖС Число детей, оставшихся без попечения родителей Мониторинг факторов риска

Внесемейные Наркопреступность и раскрываемость Неформальные объединения Доступность профилактической помощи Обеспеченность школьными психологами Финансирование ГМП и спорта Обеспеченность учреждениями и специалистами Охват социально значимой деятельностью, временное трудоустройство Мониторинг факторов риска

Ведущие факторы риска Отсутствие критериев социальной опасности неформальных объединений Снижение количества молодых людей, временно трудоустроенных на период каникул Низкий уровень обеспеченности профилактической помощью Низкий уровень охвата профилактическими мероприятиями детей 10 – 14 лет Значительный рост числа подростков, признанных оказавшимися в трудной жизненной ситуации Недоступность для жителей большинства территорий анонимной медицинской и психологической помощи

Контроль эффективности профилактики Число выявленных потребителей ПАВ, возрастная структура контингента Динамика наркопреступности Охват молодежи профилактической работой Динамика всех прочих факторов риска Результаты опросов среди молодежи

Оценка эффективности профилактических мероприятий

Формы работы, признанные эффективными Просмотр видеоматериалов Лекции специалистов Профессиональная наглядная агитация Индивидуальные консультации и занятия в форме диалога Встречи с успешными и известными молодыми людьми Массовые акции по пропаганде спорта, творчества, здорового образа жизни Вовлечение молодежи в деятельность клубов, объединений Анонимная психологическая помощь Разъяснительная работа с родителями Адресные формы работы

Формы работы, признанные малоэффективными и потенциально опасными Самостоятельное изготовление молодежью средств антинаркотической агитации – конкурсы плакатов и стенгазет Все формы нарушения организатором мероприятия (лектором) пределов профессиональной компетенции Участие в работе по первичной профилактике бывших наркоманов Мероприятия, допускающие равное выражение мнений о положительных и отрицательных сторонах употребления ПАВ Информация об источниках и методах получения ПАВ Информация о сверх доходности наркобизнеса, стоимости изъятых партий наркотиков

Актуальные информационно- образовательные потребности молодежи Информация о вреде «легких», «клубных» наркотиков, их опасности для физического и психического здоровья Преодоление мнения о полной неизлечимости наркомании Преодоление мнения о неизбежности неблагоприятных социально- правовых последствий обращения за наркологической помощью Преодоление страха перед обращением к специалистам Места и порядок оказания психологической помощи, «телефоны доверия» Места и порядок оказания медицинской помощи, порядок анонимного приема Правила поведения при склонении к употреблению ПАВ, навыки бесконфликтного отказа Информационные потребности должны удовлетворяться за счет объективных данных источниками, пользующимися высоким доверием

Актуальные информационно- образовательные потребности родителей Информация о наркотиках, наркомании, которая может быть передана детям Факторы риска наркотизации и методы противодействия им со стороны семьи Факторы риска наркотизации, требующие профилактической медицинской помощи (неспецифической) Приемы антинаркотического воспитания в семье Информация о местах и порядке оказания медицинской и психологической помощи Ранние признаки употребления ПАВ подростками и тактика действий при их выявлении

Основные задачи профилактической работы в условиях Курской области Совершенствование ресурсного обеспечения Совершенствование организационной системы Совершенствование информационно- образовательной работы

Основные задачи профилактической работы в условиях Курской области Совершенствование организационной системы в части реализации антинаркотических мер: ориентация педагогов, психологов, врачей, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов на раннее выявление случаев злоупотребления ПАВ; развитие сети служб анонимной медицинской и психологической помощи; развитие практики сбора анонимных сообщений о наркоугрозах и их использования в правоохранительной деятельности; развитие системы мониторинга факторов риска наркотизации развитие мер адресного противодействия факторам риска (рейды, индивидуальные консультации, занятия)

Основные задачи профилактической работы в условиях Курской области Совершенствование организационной системы в части реализации альтернативных мер: развитие практики проведения встреч с успешными молодыми людьми; пропаганда достижений молодежи в СМИ; развитие работы по выявлению индивидуальных склонностей к определенному роду занятий, профориентационной работы; просоциальная ориентация неформальных молодежных объединений, их «легализация»; развитие проектов в сфере временного трудоустройства молодежи

Основные задачи профилактической работы в условиях Курской области В части разъяснения медицинских аспектов проблемы: однозначное убеждение молодежи во вреде употребления ПАВ; преодоление мнения об абсолютной неизлечимости наркомании; выработка установки на раннее обращение за квалифицированной помощью; доведение до молодежи информации о местах и порядке оказания анонимной медицинской и психологической помощи

Основные задачи профилактической работы в условиях Курской области В части разъяснения правовых аспектов проблемы: доведение до молодежи и родителей информации о наказуемых деяниях, связанных с оборотом наркотиков; выработка установки на отказ от участия в незаконном обороте наркотиков; разъяснение неблагоприятных социально-правовых последствий постановки на учет по поводу наркологического заболевания преодоление стереотипа о неизбежности постановки на диспансерный учет при обращении к наркологу, разъяснение социально-правовых преимуществ раннего обращения за помощью

Основные задачи профилактической работы в условиях Курской области В части разъяснения социально- психологических аспектов проблемы: разъяснение несовместимости употребления ПАВ с достижением успеха в какой-либо сфере, развенчание мифов наркокультуры; выработка навыков бесконфликтного отказа от приема ПАВ и участия в их незаконном обороте; развитие навыков противодействия стрессовым факторам;

Рецензирование превентивных программ Оценка оформления программы Оценка ресурсного обеспечения Оценка содержания и порядка проведения мероприятий Оценка порядка контроля эффективности мер Оценка порядка предоставления отчетности по итогам реализации программы

Оформление программы –полный перечень авторов, исполнителей и соисполнителей превентивной программы; –обоснование актуальности проблемы; –цели и задачи; –план мероприятий программы; –развернутое описание каждого вида мероприятий с обоснованием их эффективности; –порядок оценки эффективности реализации программы; –порядок (методику) оценки удовлетворенности участников профилактических мероприятий; –сведения о материально-техническом и финансовом обеспечении мероприятий программы; –порядок отчетности о реализации превентивной программы; –список литературных источников и Интернет-ресурсов, использованных при подготовке программы.

Требования к кадровым ресурсам Авторы и исполнители программы и организаторы профилактических мероприятий должны иметь среднее профессиональное образование, либо незаконченное высшее профессиональное образование в объеме не менее 3 курсов, либо высшее профессиональное образование в сфере психологии, педагогики, социальной работы, права или медицины Все авторы, исполнители и соисполнители превентивной программы не должны состоять на диспансерном учете по поводу наркологических заболеваний и иметь судимости за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков В числе авторов превентивной программы обязательно наличие врача-нарколога.

Научно-методическое и информационное обеспечение –Обоснование актуальности проблемы должно быть сделано с использованием статистических материалов давностью не более 3 лет; –Обязательно использование при подготовке превентивной программы литературных источников давностью не более 5 лет, периодических изданий и материалов в электронном виде давностью не более 3 лет; –Авторами всех материалов, содержащих информацию о воздействии психоактивных веществ на организм человека, должны быть лица, имеющие высшее медицинское образование.

Мероприятия Использование только форм работы с доказанным положительным эффектом Исключение потенциально опасных мероприятий Работу по оказанию медицинской и психологической помощи, в том числе в виде консультаций, вправе осуществлять лица, имеющие соответствующее образование и квалификацию Не разрешаются дискуссии на тему легализации наркотиков

Самоконтроль Изучение авторами и исполнителями программы динамики показателей, позволяющих оценивать эффективность проводимой работы Оценка удовлетворенности участников мероприятий

Отчетность Ежегодно По итогам реализации программы

Порядок проведения рецензирования Рассмотрение программ проводится УФСКН по Курской области с участием привлеченных экспертов Положительное заключение подтверждается выдачей свидетельства Право на государственную поддержку получают программы, успешно прошедшие рецензирование Содействие в реализации программ, не прошедших рецензирование, может быть расценено как правонарушение

Целевые индикаторы Охват 100% молодежи 10 – 19 лет профилактической работой Ежегодное сокращение числа подростков, состоящих на учете в КДН и правоохранительных органах, числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними Сокращение числа подростков, признанных оказавшимися в ТЖС, детей, оставшихся без попечения родителей Доведение обеспеченности специалистами по работе с молодежью и спорту до показателя 1 специалист на 50 человек населения в возрасте от 10 до 29 лет Охват внеклассной работой не менее 70% молодежи Временное трудоустройство на период каникул не менее 10% молодежи Полных охват молодежи социально-психологическими исследованиями по выявлению индивидуальных факторов риска Создание молодежных совещательных органов при администрациях (выборных представительных органах) Наличие нормативно-правовой базы государственной поддержки общественных объединений

Спасибо за внимание!