КАК ПОМОЧЬ ГИПЕРАКТИВНОМУ РЕБЁНКУ Педагог-психолог Кузьменко Т.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы.
Advertisements

Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Синдром дефицита внимания / гиперактивности ( СДВГ / ADHD) - дисфункция центральной нервной системы ( преимущественно ретикулярной формации головного.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника Родительское собрание Форма проведения – круглый стол Составила и провела Веснина Валентина.
Результативность школьного урока. От чего она зависит?
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Транксрипт:

КАК ПОМОЧЬ ГИПЕРАКТИВНОМУ РЕБЁНКУ Педагог-психолог Кузьменко Т.Д.

По американской классификации DSM-IV, СДВГ встречается трёх типов По американской классификации DSM-IV, СДВГ встречается трёх типов: С преобладанием дефицита внимания; гиперактивность и импульсивность могут отсутствовать полностью; С преобладанием гиперактивности/импульсивности при минимально выраженном или полном отсутствии дефицита внимания; К омбинированный – с наличием симптомов гиперактивности/импульсивности и дефицита внимания. ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ С СДВГ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ С СДВГ: - Трудности в овладении некоторыми учебными навыками; - Неуклюжесть, проблемы с крупной и мелкой моторикой, неразборчивый почерк; - Неаккуратность при выполнении письменных работ; - Неумение организовывать свою деятельность: как последовательность выполнения действий, так и во времени; ; - Трудности в соблюдении инструкций; - Эмоциональная нестабильность(частые смены настроения, вспыльчивость); - Трудности с концентрацией внимания; - Сложные отношения с учителями и сверстниками. Исследователи(Болотовский,Чутко,Попова) показывают, что на ряду с этими проблемами дети обладают: -; -высокой познавательной активностью; - -широким кругом интересов; - -способностью к целостному восприятию мира и отдельных ситуаций; -способностью к озарению; -высоким уровнем развития аналитических способностей; -способностью придумывать множество вариантов решения одной задачи; -чувством юмора; -изобретательностью.

Типичные особенности поведения таких детей: «отсутствие», «сон наяву»,растерянность, замедленность реакций, двигательная заторможенность. Эти дети обычно не создают особых трудностей окружающим, а потому не испытывают проблем с активным отчуждением, хотя могут иметь проблемы с социальными навыками и быть социально изолированный.

Родители должны быть готовы к тому, что обучении детей с СДВГ до относительной нормализации их мозговой деятельности(т.е. в 1-3-м классах) основную роль играют домашние занятия. Дома необходимо не только выполнять домашние задания, но и повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, всё ли ребёнок понял правильно и не осталось ли вообще пропущенным что-либо существенное. Очень полезно рассказывать ребёнку заранее содержание предстоящего урока, чтобы ему легче было включиться в классе и вынужденные «отклонения» не нарушали общего понимания того, что объясняет учитель. Во время выполнения домашнего задания наблюдайте за ребёнком; если он отвлекается на посторонние стимулы, «перефокусировать» его на урок; Постоянно концентрировать внимание ребёнка, периодически обращаться к нему(например: «Как продвигаются дела с заданием?»), подойти и посмотреть, на какой стадии выполнение, помочь(иначе он может часами безрезультатно сидеть за столом над одним заданием, утомляясь и истощаясь энергетически); Малоинтересные, скучные задания ребёнок самостоятельно выполнить не может, поэтому необходимо либо сделать задание интересным, либо ассистировать а роли «сосредоточителя внимания», либо повысить мотивацию(например, приз в случае успешного выполнения задания); Время выполнения уроков должно быть регламентировано и контролироваться родителями; Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить; Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; Постоянное общение с классным руководителем, интеграция действий; Профилактические консультации у невролога(наблюдение медиков). ИСКЛЮЧИТЬ(на время выполнения ребёнком домашнего задания): -присутствие дома взрослых знакомых, приятелей; -просмотр родителями телепередач(если это слышно ребёнку), занятия за компьютером; -длительные разговоры по телефону(только по существу, коротко); -постоянные окрики из других комнат. Категорически нельзя возлагать ответственность за выполнение домашнего задания и успехи в школе на ребёнка.

Это наиболее редкая форма СДВГ. Сидеть за партой шесть уроков подряд по 40 минут даже для здорового ребёнка непосильная задача. Монотонность, отсутствие смены формы деятельности на уроке и в течении дня приводит к тому, что через минут после начала урока гиперактивный ребёнок уже не в состоянии спокойно сидеть за партой. Начинается проявляться симптоматика СДВГ: ребёнок ёрзает на месте, болтает руками и ногами, смотрит по сторонам, играет попавшими под руку предметами. Одним словом, занимается своими делами, казалось бы не обращая внимания на замечания учителя.

Ежедневное личное приветствие ребёнка; Использование разных возможностей для общения(во время перерыва спрашивать у ребёнка : «как настроение?», «как прошли выходные?») Невербальные выражения хорошего отношения(слегка погладить, похлопать по плечу за успешное выполнение задания); Внимательность к ребёнку, доброжелательность, поддержка; Внимание к успеху ребёнка(в том числе и перед классом), его положительным качествам, способностям; Избегание унизительной критики, некорректных форм высказывания замечания; Эмоциональное, интересное проведение уроков с привлечением детей, их активным участием в уроке, поощрением сотрудничества.

Самая распространённая форма. Симптомы дефицита внимания и гиперактивности, проявляются в комбинированной форме, часто сопровождаются дополнительными нарушениями: обучения(дислексия,дискалькулия,дисграфия и др.); Моторика(нарушение моторного уровня); Общения(коммуникативные); Нарушения экспрессивной и рецептивно-экспрессивной речи, фонации, логоневрозы и т.д. Прямыми непосредственными следствиями СДВГ являются проблемы в нескольких сферах жизни: семья, отношения с родственниками, поведение в школе и на улице, учёба. Степень выраженности этих проблем и их наличие зависят не только от СДВГ, но и от того, как реагирует социальное окружение на ребёнка, помогает ли ему преодолевать вызванные расстройством ограничения.

Обеспечить себе поддержку и помощь в семье и школе, сделать учителей своими союзниками(обязательно!!!!); Составить списки, оформляя их весёлыми картинками(распорядок дня, расписание), дети с СДВГ не умеют организовывать и планировать свою деятельность(испытывают трудности в программировании), контролировать выполнение, напоминая(через 15 минут готовимся ко сну). Списки можно составлять для любого рода деятельности, например: - Уборка в комнате(список, что необходимо сделать по пунктам); -последовательность выполнения домашних заданий(составлять вместе, с учётом мнения ребёнка, тем меньше будет его сопротивление при исполнении); -что обязательно должно быть в портфеле; -правила поведения(соблюдать режим, сколько и когда смотреть телевизор, вечером собирать портфель в школу); -границы(должно быть то, что делать нельзя, например драться, обзываться); -контроль родителей за временем(дети плохо ориентируются во времени), за исполнением; заранее предупреждать об изменениях, особенно если это меняется в режиме дня и ваших совместных планах; -делайте передышки(игра в расслабление и др.). При всей кажущейся жестокости списки ему необходимы, они показывают ребёнку, в каком направлении двигаться. Он знает, что именно ему следует делать, чего от него ждут, и становится спокойнее.