«Магниты - волшебники или помощники?» Я- исследователь!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель Валеева Р Р 1 категория. Развивать познавательную активность детей через экспериментирование. Учить детей анализировать, делать выводы. Воспитывать.
Advertisements

Научно-исследовательская работа «Шаг в будущее» Ученика 3-в класса Пинчук Данила На тему: Использования магнита в быту Г.Лянтор 2011.
Направление: «Интересное рядом» Тема работы: «Необыкновенные способности магнитов» Выполнил: Козлов Семён - обучающийся 3 класса (с. Александровское, Боханского.
ПРОЕКТ Магнит – что за чудо?» ПРОЕКТ « Магнит – что за чудо?» Выполнил:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Группа «СМЕШАРИКИ» Воспитатель: Новикова.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА «МИР МАГНИТОВ» Цель: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Воспитатель МБДОУ № 15 Соколова И.В.
Родительская энциклопедия Организация детского экспериментирования в домашних условиях Подготовила воспитатель ДОУ 1 Г.Липецка Саетова О.А.
Автор - Филимонова Елена, 5 лет Куратор - Косенко Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 183» г.Оренбург ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО СВОЙСТВА»
2017 год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 села Бакалы муниципального района Бакалинский район.
Группа 5 «Росинка» Воспитатели: Власова А.М., Лебедева Г.И. Проект.
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
«Волшебство сказок» Дети: Корзинин Тарас 6 лет Смагина Серафима 6 лет Воспитатель: Панова О. Н. МДОУ 21 г. Рыбинска.
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
МБОУ «ООШ 36» Анжеро-Судженского городского округа Мои магнитные изобретения Алиханов Дамир, обучающийся 4-а класса.
Разрешите представиться Цель исследования Выяснить, почему человеку дается имя, и кто его придумывает? Почему меня назвали Даниилом, а моим друзьям дали.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Проект «Как выращивают картофель?» Авторы: дети, педагоги, родители Северо-Восточное окружное управление ДО г.Москвы ГБОУ детский сад 1074.
Тема исследования Тема исследования : Авторы: Хабарова Настя, 6 лет Михина Света, 6 лет Руководитель: Коробова Светлана Юрьевна воспитатель МБДОУ детского.
Цель проектаЗадачи проекта Познакомить, в ходе проекта, со способом воспроизводства животными потомствами, при котором зародыш развивается в яйце Развитие.
Транксрипт:

«Магниты - волшебники или помощники?» Я- исследователь!

Однажды, в детском саду, мы помогали Ивану Царевичу доставать из «глубокого колодца», наполненного водой меч – кладенец. Так я впервые познакомился с магнитом.

Гипотеза. Этот опыт вызвал у меня интерес к магниту. Я задумался над вопросом : Магниты – волшебники или помощники?

Мое исследование. Я решил с помощью опытов выяснить полезные свойства магнита. А так же узнать: Кто придумал магнит? Для чего его используют взрослые? Как могут его использовать дети? Поставил перед собой следующую цель и задачи: Цель: Выяснить полезные свойства магнита. Задачи: Узнать, кто придумал магнит, для чего его используют взрослые, как могут его использовать дети.

Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы я: самостоятельно думал; спрашивал у других людей (родственников, родителей, воспитателей и т.д ); ходил в библиотеку;

проводил эксперименты; получал информацию с помощью компьютера

О самом интересном, из того, что я узнал, хочу поделиться с вами!!! Шаг первый: Поход в библиотеку с мамой В словаре русского языка С.И. Ожегова мы прочитали. Что: Магнит - кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы.

Из рассказа для детей «Магнит» Льва Толстого, я узнал, что впервые его обнаружил пастух по имени Магнис, это было за много веков до нашей эры.

Шаг 2 второй: Я узнал, где используется магнит? В магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, в компасе, магниты могут использоваться для производства ювелирных изделий

У нас в группе есть: магнитный мольберт, магнитная доска, игрушки забавы, магнитные цифры, магнитные буквы, магнитные шашки шахматы

Шаг третий: Чтобы убедиться в свойствах магнита, я провел практический эксперимент: «Притянет, не притянет?» и сделал вывод: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения. (На столе металлические и не металлические предметы )

Шаг четвертый: Проведение эксперимента было настолько интересным, что я решил создавать игры – опыты и играть в них вместе с друзьями. Так играя в игры – опыты «Найди иголку в стоге сена», «Помоги золушке», я, вместе с друзьями, еще раз убедился, что магнит притягивает железные предметы. (На подносе рисовая крупа и мелкие железные гайки)

С помощью игры – опыта «Спасательная операция», мы поняли, что. Фото сила магнита действует сквозь стекло и воду. (Глазик дельфинчика сделан из железной гайки)

Игры – опыты «Рыбалка у озера»; «По морям, по волнам», что магнит действует на расстоянии. помогли нам сделать вывод, (Мачта лодки из металлического гвоздя)

А игры – опыты: «Кошка и мышки», «Веселые ребята» «Жили –были Смешарики», убедили нас в том: что магниты действуют через ДСП, фанеру, тонкие доски, картон. (На дне конусных мышек, кота, веселых ребят, приклеены металлические пластинки, а Смешарики приклеены на болты)

Самый любимый мой опыт – игра «Циркач» Это так удивительно, оказывается магниты передают свои свойства железу.

Пользуясь волшебным свойством воздействия магнита на металл, я научился создавать интересные картинки и узнал, что такое магнитное поле. «Проталины» «Веселый ежик» «Скоро зима» «Пыльная буря» Помните - позволять детям самостоятельно манипулировать с опилками опасно. (Лучше всего использовать для этого коробку с прозрачным пластиком сверху и снизу, поместить туда опилки, края тщательно заклеить скочью, рисунок прикреплять снизу ).

Шаг пятый: Я убедился, что магниты не только волшебники, но и помощники.

Однажды, у моего робота отвалилась рука и я прикрепил ее с помощью магнита. Эта операция продлила жизнь моей игрушке. Совсем недавно, с помощью магнита я нашел маме иголку, которую она случайно уронила на палас.

Рассказ «Магнит – помощник» А однажды, произошел такой случай. Моя бабушка старенькая, больная и поэтому, мама часто ходит ее навещать. Она помогает ей готовить, убираться, стирать, ухаживать за домашними животными и птицами. И вот, после всех дел они решили отдохнуть, взяли семейный альбом, сели на диван. Бабушка стала надевать очки и вдруг, душка отлетела. Как, оказалось, открутился маленький болтик, который к тому же, куда - то закатился. Зная мое увлечение магнитом, мама срочно, по телефону вызвала меня. Я прибыл, и с легкостью нашел болтик с помощью моего волшебного магнита.

Шаг шестой : Я исследователь - коллекционер. Весь этот интерес к магнитам натолкнул меня на идею коллекционирования. Я собираю магниты и храню их в коробочках по темам, например: «Краснодарский край», «Подводный мир», «Герои мультфильмов»

«Города России» «Морской пейзаж» « Домашние животные » «Бабочки» «Птицы»

«Исторические места России»«Дикие животные» «Фрукты» «Овощи»

Делаю это для расширения своего кругозора. А так же: выставляю их на холодильнике, украшая, этим самым, интерьер нашей кухни; с помощь них я прикрепляю свои рисунки, записки и поздравления своим родителям.

Коллекционируя магниты, я узнал новое слово «мемомагнетика» А вы знаете, что оно означает? Так называют теперь увлечение коллекционированием магнитов. Рекорд по числу собранных магнитов принадлежит американке Луизе Гринфарб из Хендерсона (пригород Лас-Вегаса, штат Невада). Её рекорд тысяч магнитов.

Я соберу тысяч магнитов и попаду в книгу рекордов Гиннеса!!!

Теперь я точно знаю, что магниты и волшебники, и помощники!!! Все игры – опыты очень просты и не нуждаются в описании, стоит только посмотреть на фотографии, можно с легкостью догадаться как их проводить. Попробуйте поиграть в такие игры - опыты со своими детьми, и вы убедитесь сами, что это очень интересно, увлекательно и познавательно!

Спасибо за внимание! Компенсирующая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 39 муниципального образования Усть - Лабинский район, Краснодарский край Воспитанник: Данил Гнатуша Руководитель: воспитатель Поддубная Н.И.