«…воспитывайте и учите наших детей и молодежь быть открытыми, относится с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учите их основам человеческого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди."
Advertisements

День Знаний. Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь Великая Отечественная война.
«Пространство толерантности» «Мы разные - в этом наше богатство. Мы разные - в этом наша сила»
Живи с другими людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями Пифагор.
Толерантность – путь к миру Классный час для студентов 2 курса Автор :Гончарова Н.Г. Преподаватель высшей категории.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
16 ноября Международный день толерантности. 2 Что такое толерантность?
«Толерантность – путь к миру» «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться.
Дружная группа, как маленькая планета!. Младший брат сломал твою игрушку Ты его прощаешь. Ты его прощаешь. Ты ударяешь его. Ты ударяешь его. Ты поссорился.
Все мы разные……. Толерантность Классный час10 А Классный руководитель Долматова Е.Ю.
Классный час «Я в мире, мир во мне». Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.
Воспитание толерантности Классный час. Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин «толерантность»? На рубеже веков во Франции.
1 10 в испанском языке - способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; в испанском языке - способность признавать отличные от.
ПЕДСОВЕТ Толерантность в образовательном процессе.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность.
Классный час Что такое толерантность? Выполнил: кл. руководитель 9а класса Гордеева Л.А.
Разработка внеурочного мероприятия для группы продленного дня Автор – воспитатель ГПД ГБО СОШ с углубленным изучением английского языка 1353 Ирина Алексеевна.
Я пришёл в этот мир Не для того, чтобы оправдать твои надежды, Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришёл в этот мир Не для того,
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
Толерантность – путь к миру Классный час для учащихся 10 класса Автор : Жусупова Айнагуль Кл. руководитель: Алтаева О.Н Первомайская СОШ.
Транксрипт:

«…воспитывайте и учите наших детей и молодежь быть открытыми, относится с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учите их основам человеческого общежития, учите тому, насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов» (Федерико Майер, генеральный директор ЮНЕСКО)

Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально-экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества подвержена настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Преодоление данной ситуации, в частности, формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой установки школьника, становится актуальной задачей школы и детской организации, в том числе. Причем, наиболее эффективной эта работа будет, если вести ее с раннего детства.

создать условия для развития ценностных качеств личности школьника, которые помогают ценить культурное и социальное различие между людьми, воспитывают терпимое отношение к окружающим(уважения, доброты, сострадания, великодушия, милосердия, умения прощать, терпимости)

толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Но она не должна сводиться к индифферентности, конформизму, ущемлению собственных интересов, а предполагает, с одной стороны, устойчивость, как способность человека реализовать свои личные позиции, а с другой – гибкость, как способность с уважением относится к позициям и ценностям других людей. Проект направлен на решение проблемы формирования у детей готовности к пониманию других людей и терпимому отношению к их своеобразным поступкам.

создать условия для актуализации понятия и формирования духа толерантности в школе как важнейшей ценности общества через взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогического коллектива, администрации школы, родительской общественности и социума.

развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность ; развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в жизни; развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами; формирование успешной и жизнестойкой личности.

принцип диалогичности и сотрудничества; принцип опоры на активность участников проекта; принцип связи воспитания толерантности с жизнью; принцип уважительного отношения к личности; принцип воспитывающей рефлексии.

1. Знакомство участников проекта с понятием «толерантность» и расширение информационного поля по данной теме. Основные формы деятельности: часы общения, выставки. 2. Создание условий для выражения участниками проекта своего отношения к проблеме толерантности. Основные формы: конкурс эссе, рисунков. 3. Создание условий для использования полученных знаний, в ходе чего происходит формирование толерантных установок. Основные формы: мероприятия, праздники, создание и реализация проектов, исследования.

Название мероприятия Время проведения Предполагаемый результат Ответственн ые Опросник «Толерантный ли ты человек?» Игра «Лучший знаток толерантности» Неделя добра (акция «оранжевое настроение») Часы общения Акция «Улыбнись миру» Сентябрь сентябрь Сентябрь октябрь Актуализация и формирование понятия «толерантность» Формирование отношения к толерантности как к ценности Расширение информационного поля Кл. рук., уч-я 5-11 кл. Учитель информатики Ст. вожатая Кл. рук. ДО «Союз»

п/п Название мероприятия Время проведения Предполагаем ый результат Ответственные Конкурс «Мир моими глазами» Конкурс эссе Международный День толерантности Ноябрь ноябрь Появление у учащихся отношения к проблеме Ст. вожатая Учитель русского языка Бурцева Т.П. Зам. директора по ВР

п/п Название мероприятия Время проведения Предполагаем ый результат Ответственные Праздник славянской культуры «Новогодний Евромикс» (музыкальный праздник) Декабрь декабрь Осознание национальной принадлежности и места в мире Приобщение к музыкальной культуре народов Европы Бурцева Т.П. Учителя иностранного языка

Тест "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность" 1. Ты видишь взрослого, который плохо одет а) Это неважно. б) Ты подсмеиваешься над ним. 2. Цвет кожи у другого ученика отличается от твоего... а) Ты стремишься лучше узнать его. б) Обижаешь и дразнишь 3. Пожилая работница школы медленно идет по двору. а) Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. б) Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. 4. Твой одноклассник плохо отвечает у доски:. а) Поднимаешь руку, чтобы ответить самому б) Ты подсмеиваешься и радуешься его предстоящей «двойке» 5. На твоих глазах обижают человека а) Ты пытаешься защитить его. б) Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. 6. Твой сверстник порвал твою тетрадь: а) Ты его прощаешь. б) Ты поступаешь также, как он. 7. Ты поссорился со своим другом или подругой. а) Ты попытаешься объясниться с ним / ней/. б) Ты обижаешься и мстишь. 8. С тобой жестоко поступают. 1. Попытаешься поговорить, высказать свое мнение без жестокости. 1. Ты отвечаешь так же жестоко. 9. Ты недоволен собой. а) Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. б) Ты все сваливаешь на других. 10. Ты стесняешься своих близких родственников на улице. а) Ты идешь с ними гулять. б) Ты не ходишь с ними гулять Тест проведен психологом среди учащихся 5-8 классов. Вывод: толерантность проявляют 68 % опрошенных.

Цель: дать определение толерантности; определить качества толерантного человека; содействовать воспитанию у учащихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям. Форма проведения: проектная деятельность. Ход занятия. Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наш сибирский поселок. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность» (слово появляется на доске). Как вы его понимаете? Определение толерантности - Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному. (снимают определения с информационного поля, прикрепляют к плакату) В английском языке толерантность – «готовность и способность воспринимать без протеста личность». Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли». В арабском – «прощение, снисхождение, сострадание, терпение». В персидском – «готовность к примирению». Русский словарь трактует это слово как терпимость – способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными. Смысловая поддержка - Сейчас мы поработаем в парах. У каждой пары на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них. «Не делай другому того, от чего больно тебе». «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей». «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе».