ГАЗЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Г. НАДЫМА» Родничок октябрь 2014 3 (5) Газета для родителей, детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется.
Advertisements

В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Духовно –нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего села Из опыта работы МДОУ Иловский детский сад Алексеевского района Белгородской.
Воспитание любви к родному краю через общение с природой Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад 97 комбинированного вида» Абрамова Г.П.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней.
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Основная образовательная программа дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 144» включает в свою основу примерную образовательную.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д / с « Теремок » п. Олимпийский.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад «Солнышко» п.Знаменский»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида 50 «Тополек»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ГАЗЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» Г. НАДЫМА» Родничок октябрь (5) Газета для родителей, детей и педагогов ДОУ Сегодня в номере: 1.«Дошкольное образование – первая ступень общего образования ребёнка. стр ФГОС – это… стр Детский сад: день за днём…» стр Детская страничка стр Мастерим вместе… стр. 8

2 октябрь (5) Добрый день, уважаемые родители. Я рада вновь приветствовать Вас, наших постоянных партнеров и вновь пришедших в детский сад родителей и детей на страницах нашей газеты «Родничок». В нашем детском саду бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идет поиск новых технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Мы стремимся, чтобы наши воспитанники были наиболее подготовлены к дальнейшему обучению в школе, и вместе с тем, мы создаём атмосферу радости, чтобы каждый день, проведённый в нашем детском саду, был ярким и запоминающимся. Добро пожаловать в наш детский сад! Наступил новый учебный год, мы ставим перед собой новые задачи: - создание единого образовательного пространства ДОУ, семьи, социума для формирования у детей целостной картины мира, основ гражданственности и воспитания патриотизма; - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности, развитие детского творчества, приобщения к изобразительному и музыкальному искусству. Педагогический коллектив ДОУ и я, как руководитель, надеемся, что эти задачи нам по силе, и благодаря Вашей поддержке и непосредственному участию в воспитательно-образовательном процессе, мы успешно с ними справимся. Заведующий МДОУ Юлия Александровна Ростовщикова

октябрь (5) 3 В нашем МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма» разработана и реализуется «Дорожная карта» - введения ФГОС ДО, которая даёт возможности анализировать и изучать: развивающую и образовательную среду, педагогические возможности и затруднения, сотрудничество с семьями и социальными партнёрами. ФГОС ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатывается образовательная программа МДОУ. Следует отметить, что на данный период времени, на сайте Федерального института развития образования в разделе "ФГОС ДО" размещены проекты примерных образовательных программ дошкольного образования, среди которых присутствует Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С., по которой работает наше МДОУ. Заместитель заведующего по УВР Галина Ивановна Романюк

4 октябрь (5) Детский сад: 5 сентября прошло развлечение «Страна здоровья» для детей старших и подготовительных к школе групп. С целью расширения представлений детей об улице, о правилах безопасности дорожного движения, о работе светофора, дорожных знаках и правилах перехода через проезжую часть. целевые прогулки: «К светофору», «К пешеходному переходу», «Знакомство с улицей» Дети младших групп нашего детского сада побывали на театрализованном представлении по мотивам русской народной сказки «Теремок» по правилам дородного движения под названием «Дорога к теремку», которое приготовили для них воспитанники подготовительной группы

5 октябрь (5) день за днём «Мой воспитатель - самый лучший» так называлось музыкально - спортивное развлечение посвященное «Дню дошкольного работника». 30 сентября в нашем ДОУ открылся клуб семейного общения для старшего поколения «Сударыня-барыня» и наши замечательные бабушки и дедушки пришли на первую встречу. "Осенины в детском саду" Спортивно-развлекательное состязание детских садов г. Надыма«Семья в фокусе!»

6 октябрь (5) Советы специалиста Памятка для родителей Известные люди о воспитании любви к Родине" "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко). "Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский). "Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей). "Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен). «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости- это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский). Петрова З.Б., воспитатель старшей группы «Б» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Как мы это понимаем … В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам. В понимании патриотизма мы исходим из традиционной русской философской идеи, которая рассматривает патриотизм как категорию нравственную. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. Поэтому основная цель содержания патриотического воспитания дошкольников: - приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм; - знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями; проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе, посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое; Большая роль в нравственно-патриотическом воспитании отводится родителям. Родители должны стать образцом для подражания своему ребенку.

7 октябрь (5) Детская страничка

8 октябрь (5) Информационный вестник МДОУ «Детский сад «Родничок» г.Надыма» Наш адрес: ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г.Надым, ЯНАО, тел/факс:8(3499)52 – 52 – 10; 52 – 43 – 94, Е- mail: Заведующий ДОУ: Ростовщикова Ю.А. Ответственный редактор: Шульц С.И. Над номером работали: Романюк Г.И. Петрова З.Б., Ефимова И.П. Газета выходит 1 раз в квартал. Тираж 20 экземпляров. Распространяется бесплатно Мастерим вместе… / Открытки на День матери своими руками Открытка на День матери своими руками - замечательный подарок любой женщине. Для детей настоящее удовольствие делать открытки своими руками для бабушек и мам, пусть даже при участии взрослых. Участие взрослых в подготовке сюрприза важно для того, чтобы показать малышу пример, как можно сделать. Приветствуйте любое проявление фантазии в оформлении открытки. Ваши идеи и творческие примеры помогут крохе сориентироваться и добавить что-то свое. Ребенку обязательно понравится идея обвести собственную ладошку, вырезать получившийся отпечаток и из него сделать маме открытку. Творите вместе с ребенком! Это позволит вам лучше понять не только себя, свои особенности, но и друг друга, предоставит новый опыт взаимодействия – через совместное творчество. Ефимова И.П. воспитатель II мл. группы «В»