Программа «Мой Лермонтов» Автор: Деяк Наталья Ивановна Главный библиотекарь Абрамовской сельской библиотеки Абрамовская сельская библиотека 632352 Новосибирская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ ( ) Дыба В. С. ©.
Advertisements

СТРАНИЦА 1 СТРАНИЦА 2 СТРАНИЦА 3 СТРАНИЦА 4 А в доме том теснится к тому том И каждый том на полке – словно дом, Обложку - дверь откроешь второпях –
Министерство культуры Хабаровского края краевое государственное бюджетное учреждение культуры «Дальневосточная государственная научная библиотека» БИБЛИОМАРАФОН-
1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Презентация "Лермонтов-художник"
Неделя русского языка и литературы – г. к 175-летию со дня гибели А.С.Пушкина 29января (10февраля) 1837г.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус».
М.Ю.Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус».
Учебный проект Подготовили учащиеся 9 а класса Руководитель учитель русского языка и литературы Тимошина Г.М.
Презентация работы библиотеки за учебный год Библиотекарь Н.Н.Кравцова.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( 1814 – 1841). Тема урока: Тема одиночества в творчестве М.Ю Лермонтова. Стихотворение «Парус»
Проект по развитию речи: «Творчество А.С.Пушкина» Воспитатели:Алиева З.Ш. Атабиева А.Ш. группы 7 «Солнышко». МКДОУ Детский сад 7 «Звездочка»
Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» Библиотечный урок «Книжная страна: дошкольникам о библиотеке» МБДОУ 19 «Капелька» 2013год.
Праздник «Дом, который построил Маршак». 16 февраля в школе прошел праздник «Дом, который построил Маршак», посвященный творчеству поэта – переводчика.
«Использование ИКТ в работе школьного библиотекаря» Школа должна стать домом радости для детей, домом творчества для учителей, домом спокойствия для родителей.
«Семья и семейные ценности» Роль музыки в сохранении и укреплении семейных ценностей Учитель музыки МБОУ СОШ 8 г. Туапсе Терзиян Людмила Рафиковна.
Отец Мать Юрий Петрович Лермонтов Мария Михайловна Арсеньева Родился Лермонтов в Москве, 3 октября 1814г. Брак его родителей считался неравным и несчастливым.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная),
Продвижение книги в летнее время Автор проекта: Акулинина Н.С
Транксрипт:

Программа «Мой Лермонтов» Автор: Деяк Наталья Ивановна Главный библиотекарь Абрамовской сельской библиотеки Абрамовская сельская библиотека Новосибирская область Куйбышевский район с. Абрамово ул. Зеленая 26. тел. (38362)39419 эл. почта:

Цель программы: Сохранение памяти и наследия М. Ю. Лермонтова, популяризация его творчества среди самых широких кругов населения

Задачи программы Способствовать повышению интереса к произведениям Лермонтова. Изучить творчество поэта. Способствовать развитию аналитической деятельности мышления читателей. Привлечение разных категорий читателей к изучению творчества поэта.

Целевая аудитория Взрослые Молодежь Дети

Содержание программы Буклет «Кавказ - суровый край свободы» Презентация «М. Ю. Лермонтов - поэт и музыкант» Презентация «М. Ю. Лермонтов – художник» Конференция «Предки М. Ю. Лермонтова. Кто они?» Книжная выставка «Мой гений веки пролетит…», «Своенравный гений» Литературный час «Кавказ в поэзии и прозе М. Лермонтова» Литературно – историческая викторина «Страницы жизни русского поэта» Конкурс рисунков «Мое любимое стихотворение» Виртуальная экскурсия по Лермонтовским местам. Конкурс чтецов «Москва, Москва! Люблю тебя как сын» День информации «Демон поэзии» Литературно – музыкальный час «Боюсь не смерти я, о нет…» Литературно – музыкальный час «Под Лермонтовской звездой»

ВЫСТАВКИ Были оформлены книжные выставки – «Своенравный гений», «Предки Лермонтова. Кто они?», «Мой гений веки пролетит…». Особенностью книжной выставки стали стихи, написанные на парусах. Цель которых: познакомить читателей с личностью поэта, отобразить его гениальность и бунтарский характер.

Конкурс чтецов «Москва, Москва! Люблю тебя как сын»

День информации «Демон поэзии» Программа 1. Приглашение на день информации. 2. Выставка – просмотр «Мой гений веки пролетит…» 3. Акция «Не угаснет свет его стихов» (закладки со строчками из стихотворений М.Ю. Лермонтова и буклет «Кавказ - суровый край свободы»). 4. Библиографический обзор книг, журналов. 5. Презентация «И мир не пощадил его и бог не спас». 6. Виртуальная экскурсия по Лермонтовским местам. 7. Литературная викторина «Знаете ли вы М.Ю. Лермонтова?» Представлено – 47 экземпляров Просмотрено в читальном зале – 59 экземпляров.

Литературный час «Кавказ в поэзии и прозе М.Ю. Лермонтова» Для учеников 7-8 классов был проведен литературный час «Кавказ в поэзии и прозе М.Ю. Лермонтова». Была представлена презентация «Лермонтов и Кавказ». Звучали стихи о русской природе и красотах Кавказа. Ребята смогли расширить кругозор в области искусства, познакомились со страницами жизни и творчества поэта, связанных с образом Кавказа. Данное мероприятие способствовало восприятию идеи дружбы народов, которую утверждал в своих произведениях Лермонтов.

Виртуальная экскурсия по Лермонтовским местам.

Конференция «Предки М. Ю. Лермонтова. Кто они?». Арсеньева Елизавета Алексеевна. ( гг.), бабушка великого русского поэта М.Ю. Лермонтова М. М. Лермонтова ( гг.), мать М. Ю. Лермонтова Ю. П. Лермонтов ( гг.), отец поэта Герцог Лерма

Литературно – музыкальный час «Под лермонтовской звездой» Это мероприятие было подготовлено для учащихся 10 класса. Ребята познакомились с жизнью и творчеством поэта, с лучшими произведениями, с картинами, читали его стихи, слушали романсы. Приняли участие в викторине «Страницы жизни русского поэта». Эмилия, персонаж пьесы «Испанцы». Предположительно автор изобразил свою возлюбленную Варвару Лопухину

Конкурс рисунков «Мое любимое стихотворение» Самым лучшим рисунком, по мнению учащихся младшего звена школы, был признан рисунок Шиплюка Игоря ученика 4 класса. Его любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус»

Литературно – музыкальный час «Боюсь не смерти я, о нет…» Литературно – музыкальный час был проведен в литературной гостиной «Под сенью муз». Мероприятие сопровождалось презентацией портретов М.Ю. Лермонтова и его родственников, видов усадьб Тарханы и Середниково, Пятигорска, Кавказа, картин и рисунков поэта. Заметно украсили мероприятие романсы на стихи М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу», «Мне грустно…» и знаменитый вальс к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад», композитора А.И. Хачатуряна Читатели погрузились на час в прекрасную атмосферу романтизма лермонтовских произведений.

Творчество М.Ю. Лермонтова вызывает особый интерес. Сама личность поэта поражает своей незаурядностью: он обладал редкой музыкальностью - играл на скрипке, играл на рояле, пел арии из своих любимых опер, даже сочинял музыку; рисовал и писал маслом картины; легко решал сложные математические задачи и слыл сильным шахматистом; был великолепно образован, начитан, владел несколькими иностранными языками. Изучив поэтическое наследие Лермонтова, подготовив презентации, мероприятия мы пришли к выводу, что поэт создал пером целый мир, неповторимый, свой мир Лермонтова. Реализуя, программу мы способствовали популяризация творчества М. Ю. Лермонтова среди самых широких кругов населения. Познакомили читателей с поворотными событиями в жизни поэта, оказавших воздействие на его творчество; помогли проникнуть во внутренний мир и поэзию Лермонтова, подвели к пониманию его противоречий, страданий, происходящей в душе борьбы между «ангельски прекрасным» и «демонски мятежным». Большая часть мероприятий программы была направлена на детей и подростков и это не случайно, ведь знакомя ребят с творчеством и жизнью русского поэта мы еще способствовали развитию эстетического вкуса, творческой деятельности, формирование навыков публичных выступлений, толерантного отношения к представителям других народов. Обучили детей выразительному чтению лирических произведений. В тоже время взрослые читатели смогли получить удовольствие от общения, высказать свои точки зрения по обсуждаемым темам, дискутировали, заново открывая для себя Лермонтова.