Презентация подготовлена педагогом-психологом Ипполитовой М. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как это – где я взялась? Ты же сама родила меня своими собственными руками. К.Чуковский. «От двух до пяти»
Advertisements

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Организация воспитательного процесса.
Психосексуальное развитие Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук, доцент.
Взрослые являются для ребенка главным источником информации о себе. Взрослые помогают осознать ребенку и его собственную половую принадлежность. К концу.
Половое воспитание. Как говорить с детьми об «этом»… Относитесь спокойно и с уважением к детским вопросам Относитесь спокойно и с уважением к детским.
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА. Понимание конституции своего пола формируется у детей к возрасту 5-7 лет, а в дальнейшем идет ее развитие и содержательное.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым.
Материалы к родительскому собранию в 6 «г» классе «Трудности подросткового возраста» педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Материалы к открытому родительскому собранию учебный год Мерзликина Т.П.
Роль отца в воспитании и социализации детей Бяшарова Наталья Николаевна Учитель начальных классов, социальный педагог 2012 – 2013 учебный год.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Возрастные особенности детей 6-7 лет
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка младшего школьника»
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
Стадии развития по Эриксону и Фрейду. Примерный возраст По Эриксону -- Стадия развития (психосоциальный кризис): Соответствующая стадия по Фрейду – оральная.
Родительское собрание «Первый раз в первый класс»
Транксрипт:

Презентация подготовлена педагогом-психологом Ипполитовой М. В.

ПЛАН СЕМИНАРА Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Когда и как начинать говорить с ребенком о сексе? Детская мастурбация (онанизм). Примерный рассказ ребенку 5-6 лет

Полноценное половое воспитание должно начинаться задолго до вступления детей в период полового созревания. Именно в раннем детстве закладываются первичные пласты подсознательного отношения ко всему, что окружает их в жизни. Иными словами, воспитывая ребенка до 3-х лет, родители строят дом, а, повторяя то же самое в 13 лет, они смогут лишь подкрасить стены.

Возрастные особенности психосексуального развития ребенка Стадии психосексуального развития: 1. Оральная стадия - от рождения до полутора лет; 2. Анальная стадия - от полутора до трех лет; 3. Фаллическая стадия - с трех до 6-7 лет; 4. Латентная стадия - с 6 до лет; 5. Генитальная стадия - с начала пубертатного периода примерно до 18 лет. Если в определенный период развития наблюдаются какие-либо отклонения и проблемы, может произойти «застревание»

Оральная стадия развития Это начальный этап развития сексуальности. В этот период ребенок находится в состоянии аутоэротизма, когда сексуальная энергия направлена на самого себя. Главным органом чувств ребёнка в этот период является рот. Именно с помощью рта он не только питается, но и познает окружающий мир, испытывает массу приятных ощущений. Материнская грудь приносит младенцу не только наслаждение и удовольствие, но и чувство безопасности, уверенности и защищенности.

Обе эти модели поведения ведут к формированию у ребенка орально- пассивного типа личности. В результате появляется чувство зависимости, неуверенности в себе. В будущем такой человек постоянно будет ожидать от окружающих «материнского» отношения, испытывать потребность в одобрении, поддержке. Человек орально- пассивного типа часто очень доверчив, зависим. излишняя строгость матери, игнорирование потребностей ребенка чрезмерная гиперопека со стороны матери, когда она готова предугадать любое желание ребенка и удовлетворить его раньше, чем он сам его осознает. Крайние типы материнского поведения

С 6-месячного возраста наступает орально-садистическая стадия развития. Она связана с появлением у ребенка зубов. Теперь к сосанию добавляется укус, появляется агрессивный характер действия, которым ребенок может реагировать на долгое отсутствие матери или отсрочку удовлетворения его желаний.

Слишком раннее, внезапное, грубое отлучение от пустышки, бутылочки вызывают фиксацию на оральной стадии развития, которая впоследствии проявит себя в привычке грызть ногти, обкусывать губы, мусолить во рту кончик ручки, постоянно жевать жвачку. Пристрастие к курению, чрезмерная болтливость, патологическая боязнь остаться голодным, желание плотно поесть или выпить в минуты особой тревоги и беспокойства тоже являются проявлениями фиксации на оральной стадии. Такие люди часто обладают депрессивным характером, для них характерно чувство нехватки, потери чего-то самого главного.

Анальная стадия развития Наступает примерно в полтора года и продолжается до трех лет. Большинство родителей именно в промежутке от 1,5 до 3 лет начинают активно приучать ребёнка к горшку. В этот период ребенок учится осознавать собственные действия, и приучение к горшку - это своего рода экспериментальное поле, где ребенок может проверить свои способности и вдоволь насладиться новым умением.

Важно то, как именно родители приучают ребенка к горшку. Если они чересчур строго и настойчиво следят за соблюдением новых правил, или начали сажать кроху на горшок слишком рано (способность полностью контролировать анальные мышцы формируется только к 2,5 -3 годам), к тому же ругают и наказывают ребенка, когда тот отказывается сходить в туалет, стыдят малыша за промахи, тогда у малыша формируется один их двух типов характера: анально-выталкивающий и анально-удерживающий.

Анально-удерживающий действия родителей могут вызвать протест со стороны ребенка, отсюда проблема запоров Анально-выталкивающий у ребенка может возникнуть ощущение, что только сходив на горшок, можно получить любовь и одобрение родителей.

Людям первого типа свойственны такие черты, как склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. Они считают трату денег обязательным условием проявления любви. Для представителей анально-удерживающего типа характерны скупость, жадность, бережливость, усидчивость, пунктуальность, упрямство. Они не выносят беспорядка и неопределенности. Часто склонны к патологическому стремлению к чистоте.

В ситуации, когда родители ведут себя более корректно и хвалят малыша за успехи, а к неудачам относятся снисходительно, результат будет иным. Ребенок, чувствуя поддержку со стороны семьи, приучается к самоконтролю, формирует позитивную самооценку. В будущем такого человека отличает щедрость, великодушие, желание делать подарки близким.

Фаллическая стадия развития Начинается примерно с трех лет. Ребенок активно интересуется собственными половыми органами. Он узнает, что мальчики и девочки непохожи друг на друга, его занимают вопросы отношений между полами. Именно в этот период дети задают сакраментальный вопрос: «Откуда берутся дети?».

Эдипов комплекс Эдипов комплекс - это бессознательное эротическое влечение ребенка к родителю противоположного пола. Для мальчика это желание занять место отца рядом с матерью, стремление ею обладать. В этот период мальчик воспринимает мать как идеал женщины, положение отца в семье вызывает у ребенка зависть и желание соперничать («Мама, я хочу на тебе жениться!»). В возрасте 6-7 лет мальчик начинает идентифицировать себя с отцом, а зависть и желание соперничества сменяется стремлением походить на отца, стать таким же, как он («Мама любит папу, значит, я должен стать таким же смелым, сильным, как он»).

Комплекс Электры Комплекс Электры протекает несколько иначе. Первым объектом любви для дочери, так же, как и для сына, является мать, затем отец. Разрешение комплекса Электры происходит аналогично разрешению Эдипова комплекса. Девочка подавляет влечение к отцу и начинает идентифицировать себя с матерью. Становясь похожей на собственную мать, она тем самым увеличивает вероятность в будущем найти мужчину, похожего на отца.

Латентная стадия развития С 6 до 12 лет сексуальные бури на время затихают, и энергия либидо направляется в более мирное русло. В этот период основное внимание ребенок уделяет социальной активности. Он учится устанавливать дружеские отношения со сверстниками, много времени посвящает освоению школьной программы, активно интересуется спортом, различными видами творчества.

Генитальная стадия развития Начинается с момента полового созревания, когда происходят соответствующие гормональные и физиологические изменения в организме подростка, и развивается примерно до 18 лет. Символизирует становление зрелой, взрослой сексуальности, которая остается с человеком до конца жизни. В этот момент происходит объединение сразу всех предыдущих сексуальных стремлений и эрогенных зон. Теперь целью подростка является нормальное сексуальное общение, достижение которого, как правило, сопряжено с рядом трудностей..

Генитальная стадия развития Для успешного прохождения генитальной стадии необходимо занимать активную позицию в решении собственных проблем, проявлять инициативу и решительность, отказаться от состояния детской инфантильности и пассивности. В этом случае у человека формируется генитальный тип личности, который считается идеальным.

Формирование половой идентичности у ребёнка Осознание ребенком своей половой роли (идентичности) включает в себя, с одной стороны, полоролевую ориентацию, представление ребенка о том, насколько его качества соответствуют ожиданиям и требованиям мужской или женской роли, а с другой полоролевые предпочтения, какую половую роль (идентичность) ребенок предпочитает.

Первичное сознание своей половой принадлежности формируется у ребенка уже к 1,5 годам. Двухлетний ребенок знает свой пол, но еще не умеет обосновать эту атрибуцию. В три-четыре года он уже осознанно различает пол окружающих людей (интуитивно это делается гораздо раньше), но часто ассоциирует его со случайными внешними признаками, например с одеждой, и допускает принципиальную обратимость, возможность изменения пола. В шесть-семь лет ребенок окончательно осознает необратимость половой принадлежности, причем это совпадает с резким усилением половой дифференциации поведения и установок; мальчики и девочки по собственной инициативе выбирают разные игры и партнеров в них, проявляют разные интересы, стили поведения и т. д.

Стереотипы женского и мужского поведения входят в самосознание через опыт общения и идентификацию с представителями своего пола. Если дети в семье идентифицируются с их родителями, с близкими родственниками и со сверстниками, то дети, лишенные родительского попечительства, идентифицируются, прежде всего, со своими сверстниками, т.е. мальчиками и девочками. Искаженная и неполная идентификация с образом тела нарушает эмоционально-оценочное отношение к телу, создает одновременно гипертрофированную фиксацию на гениталиях и психологическую напряженность, связанную с этой фиксацией, что в дальнейшем может привести к неадекватному психосексуальному развитию и способствовать психологической незащищенности личности в целом.

Неосведомленные в вопросах пола подростки часто пугаются физиологических изменений, которые происходят в их организме, стыдятся их. Многие мальчики и девочки получают сведения о половой жизни из случайных источников. Поэтому половое воспитание надо начинать уже в раннем детстве и проводить его индивидуально с учетом пола, возраста, степени подготовленности детей. Поэтому при всей сложности и деликатности проблемы полового воспитания родители должны своевременно и правильно отвечать на все вопросы, волнующие подрастающее поколение, знать все этапы сексуального развития и уметь объяснить их ребёнку.

При проведении бесед необходимо соблюдать определенные правила: Доброжелательно относиться к любым вопросам. Нельзя обрывать ребенка, высмеивать его, применять окрики, угрозы и наказания. Нельзя уходить от разговора и отмахиваться от ребенка. Должна быть сохранена тайна разговора, ребенок должен быть уверен, что его вопрос не станет известен другим детям или взрослым. На все вопросы давать конкретные ответы, идти от простого к сложному, но на всех этапах оставаться правдивым.

Когда и как начинать говорить с ребенком о сексе? Сексуальное просвещение - это постепенный процесс открывания и за полчаса разговора с ребенком нельзя разом решить все проблемы. Не должно быть больших сложностей в сексуальном воспитании, если в семье четко очерчены образы матери и отца, если семья благополучна. Сексуальное воспитание в семье невозможно без доверия между ребенком и родителем. Если доверие утрачено, надо его вернуть, тогда ребенок пойдет с вопросами к вам, а не на улицу. Разговаривая о сокровенном, старайтесь не напускать тумана, но и не застревайте в деталях. Делитесь с ребенком своими знаниями и своим опытом, а не теорией, почерпнутой из "умных книг". Не запугивайте ребенка или подростка. Например, страшными последствиями мастурбации или риском венерических заболеваний. Страх действует разрушающе.

Детская мастурбация (онанизм) - это проблема родителей Онанизм – это раздражение половых органов руками, сжатием ног, трение о различные предметы. Задача родителей - определить, не связано ли стремление ребенка обследовать свои органы с заболеванием мочеполовой или нервной системы (консультации у детского уролога, педиатра, невропатолога); Не наказывайте ребенка за его действия, которые свяжутся в сознании дитя со стыдом, запретом и страхом; Не угрожайте ребенку: "отрезать писю или отбить руки", потому что сексуальные переживания будут ассоциироваться с болью и ужасом, что в последствии может привести к сексуальным нарушениям и извращениям. Научите ребенка знать и уважать собственное тело, соблюдать нормы и правила ухода за своими органами. Займите ребенка разнообразными делами, чтобы он развивался не только, как сексуальное существо, но и как существо мыслящее.

Примерный рассказ ребенку 5-6 лет Мама и папа встретились и полюбили друг друга. Они захотели, чтобы у них появился ребеночек. Для этого мужчин и женщин есть специальные клеточки, которые должны соединиться у мамы в животе. Потом из этих клеточек начинает расти малыш. Он живет в животе примерно 9 месяцев. Мама рада, папа рад все рады появлению малыша. И потом они живут все вместе и любят друга, и могут родить еще братика или сестричку.

Спасибо за внимание!