1. Ознакомление с историей семей Сыпневских, Малых, Постниковых. 2. Поиск и изучение источников. 3. Обобщение полученных материалов. 4. Интервьюирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Новоалтайск.
Advertisements

Педагогическая династия.. Корнем учительской династии является Филипп Мартемьянович Капитанов. Он родился в 1877 г. Свое детство он провел в селе Богородское.
Муниципальный конкурс «Будущее уже наступило» Лобова Анастасия Валентиновна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ» с.Усть-Уса Стаж работы 16 лет.
Межмуниципальный конкурс краеведческого материала «История и легенды моей семьи» Тема: «Педагогические династии моей семьи» МОУ «ООШ с Клевенка Ивантеевского.
Общие сведения Династия существует: конец 1920-х гг. – настоящее время. Количество поколений: 4 поколения. Общий педагогический стаж: более 150 лет. Предметы:
Калянова Тамара Николаевна Родилась 19 декабря 1932 г. в маленькой деревушке Бежаницкого района, Псковской области, в семье служащего. До Великой Отечественной.
Есть в жизни немало широких дорог. Но нет же и не было краше, Чем полной забот и душевных тревог Дороги учительской нашей.
Работу выполнила : ученица 10 класса МОУ СОШ 31 г. Карталы Дмитриева Виктория Руководитель Ишкова Н.Н.
Подготовили: 4 класс МОУ НОШ- детский сад 9, г. Данилова Ярославской области Руководитель: Галкина Галина Васильевна, учитель начальных классов МОУ НОШ-
«Чествую тебя, мой учитель». Учитель – это человек, который жизнь свою посвящает детям. Он живет детскими радостями и печалями, успехами и неудачами.
Педагогическая династия Попковых, Ивановых. Иванова (Хрякова) Л.ТИванова (Хрякова) Л.Т. Стрелкова (Рогачёва ) Т.А. Иванова Иванова А.Т. Попкова (Некрасова.
Учителя, ушедшие из жизни. 1920г. Володина Елена Георгиевна – первая учительница Будогощской школы. История школы связана с жизнью старейшей учительницы.
Подготовила: воспитанница интерната МБОУ «Ильинская СОШ» Михайлова Анастасия Руководитель: старший воспитатель интерната МБОУ «Ильинская СОШ» Логинова.
Учителями славится Россия Н аша школа помнит Вас Учителям Василёвской основной школы посвящается…
Выполнил: Долгов Н. Студент 2 курса ГБОУ СПО «Нижегородский дизелестроительный техникум» Руководитель: Карачарова Е.Н.
История семьи в истории моей страны вв истории истории моей страны Учительская династия.
Цель работы: собрать информацию об учительской династии Дементьевых; оформить материал для школьного музея о жизни и трудовой деятельности Дементьева Виталия.
Профессия в моей семье Педагогическая династия семьи Мельниковых.
Мои земляки: Кознова Галина Васильевна Автор: Иванова Светлана, ученица 9 класса Белосельской СОШ Руководитель: Чернова И.Ф.
Как измерить труд слесаря, пекаря, пахаря или токаря? По конечному результату. А чем измерить тяжелую работу учителя? Количеством проверенных тетрадей,
Транксрипт:

1. Ознакомление с историей семей Сыпневских, Малых, Постниковых. 2. Поиск и изучение источников. 3. Обобщение полученных материалов. 4. Интервьюирование. 1. Устный (рассказ педагогов нашей школы). 2. Письменный (документы, газеты, семейный архив). Хронологические рамки данного исследования охватывают период с 1922 по 2013 год.

Прикосновение к истории всегда благотворно, потому что помогает лучше разобраться в делах сегодняшнего дня и отчетливее представлять, что впереди. Удивительна человеческая память! Вот где поистине и сосредоточена вся глубина не только знаний, но и человеческих отношений. А главное, опыт того труда, где человек работает с большой любовью, принося пользу себе, людям. Когда мы произносим слово «учитель», каждому вспоминается конкретный образ человека, но обязательно в этом образе есть и тепло, и уважение, и благодарность. Профессия учителя необходима и очень востребована всегда. Всех её представителей объединяет любовь к детям и преданность избранной профессии. Но есть среди них люди, у которых эта любовь в крови. Считается, что уж школу-то мы знаем все. Все сидели или сидим за партами. Однако в ту ли школу ходим мы, какую закончили наши родители и прародители? На этот вопрос могут ответить только те, кто душой прикипел к школе, оставшись в ней на всю жизнь.

Сложилось, что человек делится опытом своего труда, часто прививая любовь к своей профессии своим близким, детям. Так возникают династии. В переносном значении череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам. Великая русская актриса Фаина Раневская когда-то сказала, что нельзя научиться трём профессиям: врача, учителя и артиста. Из каких же учителей состоит наша педагогическая династия школы 5, чей опыт передаётся из поколения в поколение?

Родилась 4 марта 1922 года в городе Киренске. Мать - Анна Семёновна Бухарова, работала машинисткой в НКВД. Отец - Анатолий Ильич работал столяром. В семье росло трое ребятишек - Валентина, Владимир и Геннадий. Жили не богато, но дружно. В 1937 году отец был репрессирован, без права переписки. Больше о нём никто и ничего не знал. Ни писем, ни весточек, был человек и нет. Анна Семёновна одна воспитала троих детей. Старшая дочь Валентина решила стать учителем, приехала в Киренск и поступила в педагогическое училище. В 1942 году, получив аттестат об окончании училища начала работать учителем начальных классов в деревне Хабарова. В 1944 году была переведена пионервожатой в Киренскую начальную школу.

Дальнейшую свою жизнь Валентина Анатольевна связала с замечательным парнем - Сыпневским Викентием Яновичем. Работы он не боялся. Ходил рулевым механиком на пассажирском пароходе "Москва", на грузовом пароходе "Урал". А происходил он из семьи польского ссыльного Сыпневского Яна Станиславовича.В Киренске он в своё время содержал мясную лавку ( по ул.Коммунистической д 45 - вторая половина дома)в одной половине дома жила семья, в другой была лавка. Затем Валентина Анатольевна работала в школе 2 (5) учителем начальных классов. С 1973 года перешла на работу учителем домоводства Межшкольных мастерских. После образования школы - интерната была приглашена учителем швейного дела, где и проработала до выхода на пенсию. Много интересных судеб прошло через ее руки. Она воспитала в себе « начало всех начал ». Награждена медалью "За доблестный труд" г и медалью "Ветеран труда" г. Педагогический стаж составляет 43 года. Супругой младшего сына Анны Семёновны Бухаровой - Геннадия, стала Виктория Александровна Бухарова. Виктория Александровна также по профессии - педагог и всю свою жизнь посвятила воспитанию детей. Работала учителем биологии в школах 1 и школе 5. Сейчас проживает с дочерью и внучкой в Москве.

Родилась 23 июня 1948 года, в городе Киренске. Отец-механик. Мать-учитель начальных классов. С первого по восьмой классы училась в средней школе 2 (5), а с в средней трудовой политехнической школе 1. По окончанию школы, в 1966 году, присвоена специальность-медицинская сестра-воспитатель детских яслей и младших групп яслей-садов. И в этом же году поехала за своей мечтой в город Красноярск. А мечтой было - поступление в мединститут. Поманила её туманная мечта и улетела. Этот год Галина Викентьевна отработала на красноярском заводе "Медпрепаратов",1968 году поступила в ИГПУ на новый и, только что открывшийся индустриально- педагогический факультет. Окончила его в 1973 году по специальности- учитель трудового обучения и физики. С 1973 – 1976 год работала учителем черчения, изо и электротехники в п. Мишелевка., Усольского района. Затем переехала в Красноярск, где работала учителем черчения и изо в средней школе 93. В 1986 году Галина Викентьевна вернулась в родной Киренск и пришла работать в среднюю школу 5 учителем изо и черчения. Галина Викентьевна- ветеран педагогического труда. Отдала своей профессии 37 лет.

Родился 25 января 1920 года в Полтавской области, селе Радоловке в семье крестьян. Отец рано ушёл из жизни – умер во время голода в 1930 г. Окончил 7 классов. В 15 лет работал на шахте рабочим, где попал в обвал. После этого родственники собрались и решили, что ему необходимо продолжить обучение дальше. В 1936 году поступил в сельскохозяйственный техникум на зоотехническое отделение. Закончив техникум был призван в армию. В 1940 году был приз- ван в армию и проходил службу в Уссурийске. В начале Великой Отечественной войны дивизию, в которой служил Мирский Семён Филиппович, перебросили на Калининский фронт. Так как он имел образование, его направили на курсы артиллеристов. Участвовал в боях под Москвой. В октябре 1941 года был ранен в правую руку выше локтя. После нескольких месяцев госпиталя он был комиссован. Так как Украина находилась под немцем, ехать ему было некуда.

Один из товарищей пригласил его в Братск, где он и устроился на работу зоотехником. Затем был переведён в РАЙЗО (районный отдел зоотехники) с. Залари, где проработал до 1950 г. По совету врачей, которые рекомендовали разрабатывать раненую руку увлёкся живописью. Делал копии с картин великих художников. После выхода закона разрешающего менять профессию поступил в Иркутское художественное училище. Проучившись 5 лет, получил направление на работу в город Киренск, учителем рисования и черчения в школу 5. В школе проработал до 1976 год. Те, кого учил Семён Филиппович, вспоминают его как требовательного и, в то же время, доброжелательного учителя. Своё влечение к учительскому труду он передал своей дочери- Галине Семёновне.

Родилась в городе Братске Иркутской области, но жила и училась с первого по четвёртый класс в посёлке Залари. Окончила среднюю школу 5 города Киренска в 1961 году. Аттестат получила с одной четверкой. В 1961 году поступила в Иркутский Государственный Педагогический институт, который успешно окончила в 1965 году. За годы работы в школе 5 Галина Семёновна выпустила в жизнь многих школьников. Из них многие работают учителями: Нератова Л.Г.(школа 3), Трухов С.Б.(школа 1), Шатило Л.М и другие. Галина Семёновна- грамотный учитель, её уроки носят обучающий характер. Она мастер демонстрационного эксперимента, который всегда продуман, нагляден, ярок, производит впечатление. Своё увлечение астрономией передаёт учащимся.

Вела для увлечённых ребят кружок по астрономии, на котором наблюдали солнечное затмение, фотографировали фазы Луны, Венеры. Своим трудом в школе она продолжает дело своего отца Мирского Семёна Филипповича. Общий педагогический стаж составляет 48 лет. Родилась в 1967 году в городе Киренске, обучалась в средней школе 1. После окончания Иркутского Государственного Педагогического Университета, дефектологического факультета, работала в сош 6, затем работала логопедом в средней школе 1.

Родилась в Киренске, в семье Бобряковых Перфилия Васильевича(1905 г.) и Евдокии Алексеевны(1902 г.). В этой семье было 10 детей: Виталий, Галина, Валентина, Эва, Геннадий, Валерий, Ольга, Тамара, Евгений.

В педагогическое училище поступила в 1954 г. Закончила в 1958 г., по распределению поехала работать учителем начальных классов в Бодайбинский район, рабочий поселок Хомолхо. Проработав там до 1966 г. В 1966 г. Семья переехала в Киренск. Эва Перфильевна устроилась работать в школу 5, работала там до 1988 г. В этой семье действительно профессия педагога – основная. Бобрякова Екатерина Алексеевна - учитель математики Бобрякова Елизовета Алексеевна – русский язык, литература Бобрякова Глафира Флегонтовна – учитель физики Бобрякова Валентина Петровна – русский язык, литература Бобрякова Галина Перфильевна – география Погодаева Наталья Геннадьевна – биология Постникова Татьяна Владимировна – будущий психолог начальных классов Постникова Марина Владимировна – будущий ИЗО и черчения Курбатова Елена Юрьевна – учитель технологии Курбатова Наталья Алексеевна – учитель технологии

Школа 5 стала для неё вторым родным домом. Здесь училась она, учились её дети, учатся её внуки … Здесь с г.г.-34 года Эва Перфильевна работала учителем начальных классов. Сколько детей прошло через её уроки знаний, сколько тепла и доброты отдано им …. Эва Перфильевна вспоминает, что классы всегда были больше учащихся. Требования к работе учителя высокие. Коллектив нашей школы всегда был дружным. С уважением вспоминает она своих коллег по начальным классам: Оболкину Любовь Тимофеевну, Сыпневскую Валентину Анатольевну, Сараеву Светлану Афанасьевну, Воронину Руфину Владимировну, Сафонову Марию Лавреньтьевну. Методическая работа была на высоком уровне, как в школе, так и в районе. Давали много открытых уроков для учителей района и студентов педучилища. С первого класса ребята работали под девизом « Один за всех и все за одного ».

Ставили перед собой задачу воспитать детей трудолюбивыми, добрыми, внимательными, честными. Помогали родители. За каждой звёздочкой (группа из 5 человек) был закреплён кто-нибудь из них. Ходили в кинотеатр, на экскурсии, готовили внеклассные занятия. Активное участие принимали родители в подготовке и проведении родительских собраний. В школе всегда шло соревнование между классами, регулярно подводились итоги и в торжественной обстановке, с вынесением знамени школы, классу-победителю вручался вымпел. Между классами были добрые, но требовательные отношения, за плохие оценки и пропуски они спрашивали строго с друг друга. С уходом детей в старшие классы связь между нами не прерывалась, они становились моими помощниками. Многие мои ученики посвятили себя учительской профессии: Трухов С.Б., Мозолевская И.В., Хохлов В., Фаркова Е., Разгельдяева И., Кравченко И. и другие. Моя любовь к учительскому труду передалась дочери Елене, она педагог УПК в городе Киренске.

- дочь Эвы Перфильевны. Училась и окончила школу 5. После окончания школы поступила в Киренское педагогическое училище и, закончив его, поступает в 1990 году в Иркутский педагогический институт. С 1996 год и по сей день работает в Киренском УПК учителем обслуживающего профессионального образования.

Таким образом, жизнь ценит опыт и мудрость старших, энтузиазм и целеустремленность молодых, оставляя будущее за детьми. Эти семьи воспитали замечательных людей, преданных общему делу образования и воспитания подрастающего поколения, о которых, перефразируя вечные слова поэта Некрасова, можно со всей гордостью сказать: сеют «разумное, доброе, вечное». …Бессмертными идеями очерчен, Пусть будет труд ваш честен до конца, И вам тогда откроются навстречу Сограждан юных чистые сердца. И пронесут они, как эстафету, Как память об учителе своем, Стремленье – краше сделать Землю эту, Планету, на которой мы живем.