{ Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне) Для детей и подростков тема о здоровье должна быть привлекательной и актуальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Advertisements

Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Создание условий для сохранения психологического здоровья дошкольников.
ПОДГОТОВИЛ: ЛОПАРЕВА А.С., ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ. ГЕНРИХ ГЕЙНЕ.
Здоровьесберегающие технологии предполагают консолидацию всех усилий специалистов учреждения, нацеленных на сохранение формирование и укрепление здоровья.
Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне) Для детей и подростков тема о здоровье должна быть привлекательной и актуальной. Поэтому.
Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и школьников. Консультация для родителей Панова Н.В., доцент, психолог высшей категории.
Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и школьников.
Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и школьников.
Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и школьников.
Создание условий для сохранения психологического здоровья детей и школьников.
«Социально- психологическое бла­гополучие ребёнка» Подготовила: Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ Детский сад 9 «Росинка г. Краснокаменск Забайкальский.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Депрессия - это психическое расстройство, которое может вывести человека из эмоционального равновесия на продолжительное время и значительно ухудшить качество.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Транксрипт:

{

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье. (Генрих Гейне) Для детей и подростков тема о здоровье должна быть привлекательной и актуальной. Поэтому специалистам необходимо владеть методическими приемами позволяющими заинтересовать детей проблемой сохранения здоровья.

УХУДШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКОГО И ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ Рост заболеваемости Рост смертности Снижение рождаемости

ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – 50-55% ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – 50-55% ЭКОЛОГИЯ – 25% ЭКОЛОГИЯ – 25% НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – 15-20% НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – 15-20% УСПЕХИ МЕДИЦИНЫ – 10-15% УСПЕХИ МЕДИЦИНЫ – 10-15% Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

! Психологическое здоровье = психическое здоровье + личностное здоровье - состояние, характеризующее процесс и результат нормального развития субъективной реальности в пределах индивидуальной жизни; максима психологического здоровья есть единство жизнеспособности и человечности индивида. состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта; адекватное социальное поведение; умение понимать себя и других; более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности; умение делать выбор и нести за него ответственность Психологическое здоровье "Психологическое здоровье" характеризует личность в целом (в отличие от "психического здоровья", которое имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам), Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека

Физическое здоровье Здоровое питание Экология Спорт

Социальное здоровье Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество в котором мы живем, работать для этого и в то же время быть способным ощущать красоту жизни.

Отношение к ситуации Ситуация Человек

Наше психологическое здоровье зависит от нашей жизненной философии

Семья - система, в которой значима взаимосвязь членов семьи, их влияние друг на друга Семья - система, в которой значима взаимосвязь членов семьи, их влияние друг на друга Доверительная связь педагога/психолога с семьей Доверительная связь педагога/психолога с семьей Вера в успешное решение проблемы семьи Вера в успешное решение проблемы семьи Принципы социально – педагогической коррекции здоровья

Наблюдение и анализ Наблюдение и анализ Внушение Внушение Убеждение Убеждение Педагогическое информирование Педагогическое информирование Аналогия Аналогия Ролевые игры Ролевые игры Беседа Беседа Сенсорная комната Сенсорная комната Методы социально – педагогической коррекции

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом и соответственно психологическом здоровье: 1. Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение 2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций связанных с переживанием тревоги, страха. Для того чтобы быть здоровым необходимо НАУЧИТЬСЯ поддерживать психическое благополучие своего организма

К отклонениям в состоянии психического здоровья детей и подростков приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью Причины нарушения психического здоровья 1. Соматическое заболевания (дефекты психического развития). 2. Неблагоприятные факторы, стрессы, воздействующие на психику.

Признаками неврастении являются: Повышенная раздражительность Быстрая утомляемость Расстройство сна Сонливость Неустойчивое настроение Ухудшение аппетита Впоследствии дети страдают болезнями сердца, желудка, кишечника. Таким школьникам очень важно укреплять психику и вырабатывать свой собственный способ психосаморегуляции. Каждый человек испытывает продолжительные нервные перегрузки: стресс, обиду, не справляется с учебными заданиями, происходит истощение возможностей и могут возникать различного рода нервно-психические расстройства (невроза). Наиболее типичный невроз у детей школьного возраста – это неврастения.

Исследования показывают, что депрессия вызвана как биологическими, так и социальными факторами. Родственники людей с депрессивным заболеванием наиболее вероятно переживают депрессию. С другой стороны такие факторы как болезнь, стресс, проблемы в школе, и т.д. могут также вызвать неврозоподобные состояния. Исследования показывают, что депрессия вызвана как биологическими, так и социальными факторами. Родственники людей с депрессивным заболеванием наиболее вероятно переживают депрессию. С другой стороны такие факторы как болезнь, стресс, проблемы в школе, и т.д. могут также вызвать неврозоподобные состояния. Симптомы: Симптомы: Депрессивное настроение Депрессивное настроение Пониженный интерес ко всему Пониженный интерес ко всему Нарушение сна Нарушение сна Потеря энергии Потеря энергии Проблемы с концентрацией внимания Проблемы с концентрацией внимания Мысли о суициде Мысли о суициде Депрессия

Депрессивные симптомы Депрессивные симптомы изменения в аппетите и сне изменения в аппетите и сне плаксивость плаксивость плохая концентрация плохая концентрация уход из дома, избегание друзей уход из дома, избегание друзей ничего не доставляет удовольствия ничего не доставляет удовольствия наркомания, курение, употребление спиртных напитков наркомания, курение, употребление спиртных напитков плохой уход за гигиеной плохой уход за гигиеной ощущение ненужности, беспомощности и безнадежности ощущение ненужности, беспомощности и безнадежности Рискованное поведение или резкое изменение в поведении Рискованное поведение или резкое изменение в поведении рискованное поведение рискованное поведение Организованный план совершения суицида Организованный план совершения суицида Предыдущие попытки совершения суицида Предыдущие попытки совершения суицида Повышенная тревожность Повышенная тревожность страх попасть в тюрьму, потери родителей, наказания со стороны родителей или учителей страх попасть в тюрьму, потери родителей, наказания со стороны родителей или учителей

Общие характеристики Общие характеристики Это психические заболевания симптомы которых наблюдаются в следующих сферах: Это психические заболевания симптомы которых наблюдаются в следующих сферах: Мысли (восприятие мира, себя и окружающих) Мысли (восприятие мира, себя и окружающих) Эмоции (соответствие, интенсивность и эмоциональное функционирование) Эмоции (соответствие, интенсивность и эмоциональное функционирование) Общение (отношения с окружающими) Общение (отношения с окружающими) Контроль импульсивного поведения Контроль импульсивного поведения Пример: Пример: Антисоциальное заболевание личности Антисоциальное заболевание личности Нарцистическое заболевание личности Нарцистическое заболевание личности Симптомы: Неадекватное восприятие себя Симптомы: Неадекватное восприятие себя Ощущение собственного превосходства над другими Ощущение собственного превосходства над другими Требование приятия и любви от других в экстремальной форме Требование приятия и любви от других в экстремальной форме Расстройство психологического здоровья может привести к «Заболеванию личности»

Поддержка и укрепление психологического здоровья учащихся. Благоприятный психологический климат, нравственная атмосфера, сознательное, ответственное и конструктивное родительское поведение есть важнейшие факторы сохранения здоровья детей. Актуальные задачи образования:. - Содействие в сохранении всех трех составляющих здоровья, посредством различных образовательных программ, воспитание потребности в заботе о своем здоровье и здоровье близких. - Установление взаимодействия с семьей Основа психического здоровья – полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза. Образование является наиболее общей формой заботы о психологическом здоровье детей.

Лекции, консультации (психологическое просвещение) Лекции, консультации (психологическое просвещение) Своевременная диагностика Своевременная диагностика Коррекционно-развивающие занятия Коррекционно-развивающие занятия Тренинги Тренинги Психопрофилактика Психопрофилактика Формы психологической работы

Овладение школьниками приемами психологической регуляции. Овладение школьниками приемами психологической регуляции. Гармоничное развитие учащихся и максимальная эффективность обучения Гармоничное развитие учащихся и максимальная эффективность обучения Ожидаемый результат