Программа, посвященная празднованию 70- ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов МБОУ Лицей 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Advertisements

Красноярск Берлин в преддверии победы. Актуальность программы Идея На основе краеведческого материла воссоздать атмосферу ожидания победы земляками-красноярцами.
Комплекс мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Вахта памяти» (октябрь май 2015 гг.) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
«Почетный караул» «С праздником, ветераны!» «100 дней до Победы» «Наша Победа» АкцииАкции КонкурсыКонкурсы «Инсценированная песня военных лет» «Вечная.
ПРОЕКТ 2 В ТЕЧЕНИЕ ГОДА МЕРОПРИЯТИЕ 1: Уроки истории. Курс лекций, посвященный Великой Отечественной войне и разработанный преподавателями ВлГУ МЕРОПРИЯТИЕ.
«Давным давно была война…» Программа, посвященная празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне МБОУ СОШ 139 г. Красноярск.
Презентация Программы, посвященной празднованию 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне МБОУ СОШ 24 г.Красноярска «Помним. Гордимся. Творим»
«Открытый Фестиваль «Письма с фронта», посвященный 70-летию Победы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
«Память » МБОУ СОШ 73 Есть такое выражение – «Война не закончилась, пока не похоронен последний солдат!» К этом нужно добавить – пока о ней помнят. И мы.
А может не было войны?. А может, не было войны, И мир её себе придумал?...Но почему же старики Так плачут в мае от тоски? - Однажды ночью я подумал.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Цели и задачи проекта Цель проекта - увековечивание памяти о солдатах Великой Отечественной войны и тружениках тыла путем создания Электронной Книги Памяти.
Открытие Старт- движения « Мы помним- мы недопустим» послужило началом отсчета истории памятных дат Великой Отечественной войны. Стенд оформленный в рекреации.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Социальный проект «Поклон и память поколений» Автор проекта: Алёхина Елена Алексеевна, учитель РЯиЛ, руководитель кружка «Эхо войны» МБОУ «Лицей 2» Левобережного.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС, ВАШИХ ДЕТЕЙ И ВАШИХ БЛИЗКИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОБЩЕГИМНАЗИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ, ПОСВЯЩЕННОМ 70-ТИЛЕТИЮ.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей, соответствующих возрастным особенностям и требованиям современного общества,
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГБОУ ДОД ДДТ «ГРАД ЧУДЕС»
Транксрипт:

Программа, посвященная празднованию 70- ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне годов МБОУ Лицей 2

Приближается важная историческая дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне годов – событие, которое в очередной раз заставляет нас задуматься о прошлом и настоящем. Задуматься, чтобы понять, из чего сложилась эта победа, чьими силами она ковалась.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Целью программы является создание образовательной среды, направленной на формирование интереса учащихся к героическому прошлому нашей страны, патриотических чувств и ценностных ориентаций лицеистов, благоприятного социально-психологического климата в лицейском сообществе.

1) формирование интереса учащихся к изучению истории Родины, осознанного отношения к основной нравственной ценности гражданина – причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему; 2) развитие представлений о долге, чести и достоинстве на примере жизни выдающихся исторических деятелей, героев и участников войны; 3) утверждение нравственных и духовных ценностей через единение и преемственность поколений; 4) создание среды для реализации учащимися опыта гражданского поведения, социальной активности.

будет осуществляться с октября 2014 года по апрель 2015 года

В названии программы «70 лет мира: жизнь, рожденная в бою» отражены четыре содержательных блока проекта: 1 блок – «Блокада. Жизнь наперекор…» (январь), 2 блок – «Я солдат, я вынес этот бой» (февраль), 3 блок – «Дети войны. Рождение новой эпохи» (март), 4 блок – «70 мгновений Победы» (апрель). Таким образом, каждый блок (месяц) будет объединять единая тема: жизнь в тылу в условиях блокады, история великих сражений и подвиг солдат, судьбы детей войны, 70 лет в истории страны.

Каждый блок (месяц) мы планируем отразить в четырех направлениях деятельности: 1 – «Я знаю»: мероприятия, формирующие знания учащихся, способность находить, применять, анализировать и передавать информацию окружающим по истории Отечества, ее Вооруженных сил ( урочная деятельность, интеллектуальные конкурсы и викторины, поисковая и исследовательские работы учеников, родителей и педагогов), 2 – «Я чувствую»: эстетическое направление, предполагающее эмоциональное восприятие исторических событий и воплощение его в творческих работах учеников (создание живых интерактивных экспозиций, конкурсы чтецов, выставки плакатов и фотографий, литературно-музыкальные композиции),

3 – «Я помню»: направление, предполагающее непосредственное общение учеников с ветеранами, детьми войны, блокадниками, людьми, причастными к истории Победы (от формата «классный час» - к форматам «круглый стол», «интервью с участником событий»; выпуск печатного сборника 3-ей части «Времен связующая нить. Век 21-й», видеофильма), 4 – «Я могу»: социально-значимые мероприятия, формирующие гражданскую позицию и социальную активность учащихся («Вахта памяти», Пост 1, создание интерактивного дерева Победы с именами красноярцев - детей войны, митинг у памятника «Дети войны», военно- спортивные соревнования «Гвардия года», «Спартакиада допризывной молодежи»)

1. Краевое общество «Блокадник» 2. Совет ветеранов Центрального района г. Красноярска 3. Комитет по делам молодежи администрации Центрального района 4. Городской молодежный военно-спортивный центр «Патриот» 5. Краеведческий музей, литературный музей им. В.Сурикова 6. Краевой Дом офицеров 7. Комитет солдатских матерей

1. Учащиеся лицея 2. Органы ученического самоуправления 2. Представители родительской общественности 3. Управляющий совет МБОУ Лицея 2 4. Общелицейский родительский комитет 3. Жители Центрального района г. Красноярска 4. Общественные некоммерческие организации

дата Мероприятия подготовительного этапа участники ответственные Октябрь 2014 года 1. Формирование инициативной группы с целью разработки программы. 2. Обсуждение на сайте лицея программы празднования 70-летней годовщины Победы 3. Корректировка программы 4. Сбор инициативной группы. Разработка и утверждение плана действий. Учащиеся, педагоги, представители родительской общественности (члены Управляющего совета общелицейского родительского комитета), представители Совета ветеранов, общества «Блокадник», сотрудники центра «Патриот», Дома офицеров Третьякова Л.С., зам. директора по ВР, Кухтачева И.В., зам. директора по УВР, Владышевская И.К., руководитель МО учителей русского языка, Малиновская Е.А., редактор сайта Ноябрь 2014 года 1. Встреча с представителями партнеров программы для координации действий. 2. Распределение мероприятий программы по классам и начало поисковой, исследовательской работы по параллелям 1-11 классов с привлечением родительской общественности, социальных партнеров Джибути Л.Д., председатель УС, Быстров В.К., председатель Совета ветеранов района, Антонова В.С., председатель общества «Блокадник», Жаров Н.Н., руководитель городского центра «Патриот», Лапыцкая А, председатель Совета старшеклассников, Рудинская О.В., руководитель отдела Дома офицеров Третьякова Л.С., зам. директора по ВР, Лобзенко И.С, руководитель МО учителей истории, Бабицкий И.А., педагог-организатор ОБЖ

дата Мероприятия подготовительного этапа участники ответственные Декабрь 2014 года Организация деятельности учащихся с ветеранами, тружениками тыла и детьми войны, сбор материалов: статей, писем ветеранов, фотографий, воспоминаний детей войны, тружеников тыла, привлечение материалов из домашних архивов родственников учащихся и педагогов, съемка видеосюжетов, интервьюирование участников Освещение хода подготовки и реализации программы на сайте, поиски новых контактов с людьми, причастными к истории Победы через социальные сети, Интернет Учащиеся лицея 1-11 кл., органы лицейского самоуправления, педагоги. родители, близкие и родственники учеников, ветераны, дети войны, труженики тыла, жители района и города, блокадники, сотрудники Краеведческого и литературного музеев, краевой библиотеки, центра «Патриот», Дома офицеров, музея Радиозавода. Третьякова Л.С., зам. директора по ВР, Владышевская И.К., Лобзенко И.С. руководители МО учителей лицея классные руководители Малиновская Е.А., редактор сайта

Направления деятельности Содержательный блок. Январь «Блокада. Жизнь наперекор…» «Я знаю» (мероприятия, формирующие знания учащихся, способность находить, применять, анализировать и передавать информацию окружающим) Литературно-музыкальная композиция «Я говорю с тобой из Ленинграда …»(костюмированный интерактив, документальные видео и фото материалы, песни, стихи) (для 1-11 кл., всех участников программы). «Я чувствую» (эстетическое направление, предполагающее эмоциональное восприятие исторических событий и воплощение его в творческих работах учащихся) Живая экспозиция с работой экскурсовода «Будни города: в кольце блокады» (интерактивный формат) (для 1-11 кл., всех участников программы). Конкурс чтецов (стихи и проза) «Листая летопись блокадных дней» (участники 2-11 кл., жюри-ветераны, блокадники, педагоги, родители, учащиеся). «Я помню» (направление, предполагающее непосредственное общение учеников с ветеранами, блокадниками, людьми, причастными к истории Победы) «Встреча поколений» (принимаем гостей из Краевого общества «Блокадник»: круглый стол, просмотр фотографий, обсуждение кадров исторической хроники, интервью) (участники 4-11 кл.). «Я могу» (мероприятия, формирующие социально- значимую активность учащихся) Организация и проведение торжественной встречи « Я помню все, мой Ленинград …» для членов Краевого общества «Блокадник» (место проведения – КИЦ, 31 января 2015 г.), (участники 5-11 кл.). Оказание адресной помощи ветеранам, детям войны на дому (покупка лекарств, связь с ЖКХ, соц. службами, уборка помещения и т.д.) (участники 7-11 кл.).

Направления деятельности Содержательный блок. Февраль «Я солдат. Я вынес этот бой» «Я знаю» (мероприятия, формирующие знания учащихся, способность находить, применять,анализировать и передавать информацию окружающим) «Война в истории моей семьи» (поисковая и исследовательская работа учеников 1-11 кл., учителей, родителей, встречи с ветеранами, детьми войны, работа в музеях, библиотеках, архивах). «Я чувствую» (эстетическое направление, предполагающее эмоциональное восприятие исторических событий и воплощение его в творческих работах учащихся) Конкурс плакатов «Бой кипит не ради славы – ради жизни на земле» (участники 5-11 кл.). Живая экспозиция с работой экскурсовода «На привале» (интерактивный формат) (для 1-11 кл., всех участников программы). Работа кинозала «Ретроспектива» (художественно- документальная летопись главных событий войны) (для 1-11 кл.). «Я помню» (направление, предполагающее непосредственное общение учеников с ветеранами, блокадниками, людьми, причастными к истории Победы) Выпуск видеофильма «Был трудный бой. Всё нынче как спросонку…» (по материалам посещения ветеранов учениками, интервьюирования, видео записей, поисковой работы) (участники 8-11 кл.). «Я могу» (мероприятия, формирующие социально- значимую активность учащихся) Военно-спортивный праздник «Служу Отчизне» с приглашением сотрудников МЧС, спецназа ГУИН(для 5-11 кл.). 13/02 Участие в районных, городских конкурсах«Гвардия года», «Праздник песни и строя» (участники 9-11 кл.).

Направления деятельности Содержательный блок. Март «Дети войны. Рождение новой эпохи» «Я знаю» (мероприятия, формирующие знания учащихся, способность находить, применять, анализировать и передавать информацию окружающим) Работа виртуального музея «Детство, отрочество, юность: от войны до победы» (выставка документов, наград, личных предметов, звуковая инстоляция) (для 1-11 кл., всех участников программы) «Я чувствую» (эстетическое направление, предполагающее эмоциональное восприятие исторических событий и воплощение его в творческих работах учащихся) Выставка фотографий по материалам поисковой работы «Такое разное детство» в виде ленты памяти по стенам коридоров 1,2 этажей ( 5-11 кл) Конкурс эссе «Дети сороковых: между миром и войной» (участники 7-11 кл.) Живая экспозиция с работой экскурсовода «Взрослели мы не по годам» (красноярские дети и война) «Я помню» (направление, предполагающее непосредственное общение учеников с ветеранами, блокадниками, людьми, причастными к истории Победы) Вечер встречи с детьми войны «Живу. Помню. Люблю. Надеюсь…» (интерактивное общение: дети войны, труженики тыла, ученики 5-11 кл., педагоги, родители) «Я могу» (мероприятия, формирующие социально- значимую активность учащихся) Лицейская «Вахта памяти. Пост 1» (участники 6-11 кл.) (создание интерактивного дерева Победы с именами красноярцев - детей войны, несение почетного караула). Оказание адресной помощи ветеранам, детям войны на дому (покупка лекарств, продуктов, связь с ЖКХ, соц.службами, уборка помещения и т.д.)

Направления деятельности Содержательный блок. Апрель « 70 мгновений Победы » «Я знаю» (мероприятия, формирующие знания учащихся, способность находить, применять, анализировать и передавать информацию окружающим) Исторический квест «1945 – 2015: дорогами Победы» (знаковые события в жизни страны) (участники 9-11 кл.). «Я чувствую» (эстетическое направление, предполагающее эмоциональное восприятие исторических событий и воплощение его в творческих работах учащихся) Конкурс рисунков «Открытка ветерану» (участники 1-10 кл.). Литературно-музыкальная композиция «Времен связующая нить. Век ХХI» (концертный формат) с презентацией сборника творческих работ ветеранов и участников образовательного процесса, вручением открыток (участники 2-11 кл., для ветеранов, блокадников, детей войны, тружеников тыла). «Я помню» (направление, предполагающее непосредственное общение учеников с ветеранами, блокадниками, людьми, причастными к истории Победы) Встречи с участниками локальных войн «Я честно Отчизне служил» в городском военно-патриотическом центре «Патриот» г. (интервью, видео, репортаж, знакомство с фотографиями, наградами ) (участники 9-11 кл., ученики школ Свердловского района). «Я могу» (мероприятия, формирующие социально- значимую активность учащихся) Участие в открытии городской мемориальной плиты «Памяти красноярцам – защитникам Ленинграда» 15.04, (5-8 кл.), вахта Памяти у мемориала Победы, участие в районной «Спартакиаде допризывной молодежи», военно-спортивном конкурсе «Юность Красноярья» (участники 9-11 кл.).

1. Будет создана образовательная среда, направленная на формирование гражданско- патриотических компетентностей учащихся, осознанного отношения к основной нравственной ценности гражданина – причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. 2. В реализацию данной программы будут вовлечены представители всех участников образовательного процесса. 3. Установятся качественно новые партнерские отношения между педагогами, учащимися и родителями лицея на основе совместной практической, социально значимой деятельности. 4. Будет расширено сетевое взаимодействие лицеистов с учащимися других школ города, представителями общественных объединений, создающих условия для реализации учащимися опыта гражданского поведения, социальной активности. 4. Будет обеспечено утверждение нравственных и духовных ценностей учащихся через единение и преемственность поколений, участие в социальных практиках. 5. Повысится рейтинг лицея, его привлекательность для учащихся и родителей. Ожидаемые результаты

6. Будет издан сборник творческих работ ветеранов и участников образовательного процесса «Времен связующая нить. Век ХХI»; «Был трудный бой. Всё нынче как спросонку» выпущен видеофильм «Был трудный бой. Всё нынче как спросонку» по материалам встреч с ветеранами; собран документальный материал (фотографии, письма, воспоминания, книги) для исторического музея лицея «Наследие»; создана инсталляция «Дерево Победы» с именами красноярцев-детей войны, ветеранов, тружеников тыла – место лицейского Поста 1; написаны и представлены исследовательские работы по темам программы. 7. Появится возможность участия с наработанным материалом в конкурсах различного уровня по гражданско-патриотической тематике. Ожидаемые результаты

1. Сосновская И.В., руководитель программы 2. Третьякова Л.С. 3. Владышевская И. К. 4. Кухтачева И.В. 5. Лобзенко И.С. 6. Колпакова И.Б.