А ДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА 2-3 Х ЛЕТ К ПРЕБЫВАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Презентацию подготовила Трофимова О.В.(воспитатель)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много:
Advertisements

педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
АДАПТАЦИЯ БЕЗ СЛЁЗ Презентацию подготовила педагог-психолог Подрядчикова И.В.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Презентация на тему : «Адаптация детей к детскому саду» Подготовила: Мельникова Оксана Борисовна.
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Презентация на тему : «Адаптация детей к ДОУ» Подготовила: Морозова Светлана Владимировна.
Идём в детский сад. Адаптация - процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды (к новой обстановке) Характер адаптации зависит.
Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду Педагог-психолог д/с 20 Пустоселова Е.М.
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Ваш ребенок идет в детский сад. Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ Составила: Вершинина С.Г.
Педагог-психолог МДОБУ детский сад «Сказка» Нигматуллина Ю.И.
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район " МДОБУ "Новоарбанский детский сад " Радуга.
Детство это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Проект «Наши звездочки» Участники проекта: дети 1 младшей группы «А» Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в.
Транксрипт:

А ДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА 2-3 Х ЛЕТ К ПРЕБЫВАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Презентацию подготовила Трофимова О.В.(воспитатель)

П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА Ярко выраженная привязанность к маме, взаимозависимость, симбиоз (крайнее проявление) Потребность постоянно держать маму в пределах собственного взгляда Потребность многократно взаимодействовать с мамой в течение короткого промежутка времени (общаться, играть, телесно контактировать) Настроение и эмоция ребенка напрямую зависят от настроения и эмоции, которые демонстрирует мама («отражение») Различная степень негативизма к незнакомым и малознакомым людям (от настороженности до ярких протестных реакций : плача, крика) Завершение формирования «базового доверия к миру», т.е. чувства начального позитивного мироощущения

А ДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ : Это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенку 2 х летнего возраста

Ч ТО МОЖЕТ НАРУШИТЬСЯ В СОСТОЯНИИ И ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА ? Эмоциональные нарушения: плаксивость, протестные настроения, симбиотические формы проявления привязанности к маме, регресс навыков и речи («теряется»* то, что ребенок уже освоил: речевая активность, гигиенические навыки), постоянный резко пониженный эмоциональный фон, резкое снижение познавательной и игровой активности Неврологические нарушения: нарушения сна и питания, изменение цвета кожных покровов, запинки в речи, энурез, всхлипывающий плач, тремор, китообразные проявления (подергивания, подмаргивания, …) Нарушения физического состояния: резкое снижение иммунитета, отсюда – вероятность простудных и вирусных заболеваний. Вероятность заболеваний психосоматических: все болезненные проявления (высокая температура, рвота, жидкий стул) заканчиваются дома, в родных стенах, но возобновляются в группе. Организм «помогает» ребенку в поиске путей к маме, к дому. Поведенческие нарушения: трудность утреннего «сбора» в садик, навязчивое следование за воспитателем, невнимание к детям, негативирование и протест, отказ играть, боязнь группового пространства, бесконечные и многократные повторения «зова мамы» («Где моя мама?», «А когда моя мама придет?»), усиление «ритуального поведения» (спать- если взрослый сидит на кровати; кушать- если читают сказку,…)

В АЖНО ! Специалистами Института педиатрии разработаны критерии адаптации (условные* нормативы), характеризующие степень тяжести прохождения адаптационного периода Бывают степени адаптации: Легкая, Средняя и Тяжелая:

ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИ И. Заболевание не более 10 дней(речь затормаживается,но инструкции взрослых выполняются) 30 дней возможен утренний плач и плач при прощании(отношения с близкими не нарушаются) Признаки невротических реакций и вегетативных проявлений отсутствуют(отношения к детям-от безразличного до заинтересованного,к взрослым-скорее заинтересованное)

С РЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ. Сон восстанавливается только к дню,качество сна страдает(аппетит появляется к дню) Настроение неустойчивое в течении месяца,в течении дня- плаксивость(отношение к близким эмоционально- возбужденное,плач и крик при расставании и встрече) Заболеваемость-не более 2 раз за 2 месяца,не больше 10 дней каждое(невротические реакции,вегетативные проявления)

Т ЯЖЕЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ. Сон полностью нарушен:трудное засыпание,плач во сне,неустойчивость сна(аппетит снижается сильно и надолго,возможен полный отказ от еды) Настроение безучастное,длительный плач(поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду) Отношение к детям- сторонится,избегает или проявляет агрессию(нервно- психическое развитие отстает на 2-3 квартала,заболевание более 3 раз за 2 месяца)

П РАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СЕМЬЕ РЕБЕНКА

Ч ЕМ РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ МАЛЫШУ ЗАРАНЕЕ За полгода: приблизить режим жизнедеятельности ребенка к режиму садика (узнайте у администрации, других родителей). Обратите особенное внимание на раннее пробуждение!!! За 2 месяца: скорректировать режим питания, ввести в рацион полноценные «домашние» блюда, сходные по составу с меню сада: овощные блюда, каши*, кура*, говядина, рыба* (при отсутствии аллергии) За 1 месяц: совершать прогулки по игровым площадкам садика, обращая внимания ребенка на горки, лесенки, качельки. Создайте положительный настрой к территории садика Возможно, стоит познакомиться на игровой площадке с будущими одногруппниками и их мамами.

У ТРОМ ДОМА : Будите ребенка заранее, чтобы избежать поспешности в сборах. Пусть малыш имеет в запасе время «проснуться» и покапризничать. Если малыш с удовольствием завтракает дома, не отказывайте ему в этом, хотя бы первое время. Завтраки в садике- навык «завтрашнего дня». Увеличьте время для завтрака. Напротив, ребенок не ест дома: тихонько сообщите об этом воспитателю- педагоги найдут возможность покормить малыша. Утром будьте с малышом доброжелательны, терпеливы и немногословны. Ребенку нужно сосредоточиться, привыкнуть к новой организации своего дня. Суета тревожит ребенка. Постарайтесь, чтобы в первые дни или недели ребенка отводил в сад ПАПА (или другой родственник). Прощание с мамой намного сильнее травмирует малыша.

У ТРОМ НА ПОРОГЕ САДА : Придумайте свой вариант короткого ритуального текста прощания с малышом в группе. Один и тот же текст и действия (ритуал), повторяемые ежедневно при входе в сад, успокаивают ребенка. Например: «Сейчас я тебе помогу снять курточку, поцелую и уйду. Потом приду». Фраза должна быть короткой и конкретной. В группе, раздевая ребенка, повторяйте эту же фразу. Избегайте длинных эмоциональных объяснений Помогая ребенку раздеться, излучайте уверенность и хорошее настроение. Постарайтесь, этим Вы поможете своему ребенку. Прощание с ребенком должно быть максимально коротким. «Долгие проводы- лишние слёзы»,- это про утро в яслях. Отдайте ребенка воспитателю и быстро и уверенно уходите: отсчет времени для успокаивания ребенка начинается с момента Вашего ухода. Запрещено стоять под дверью, под окнами: ребенок незримо «подключен» к Вам. Пока Вы рядом- он чувствует Вас и будет звать. Среднее время успокаивания для малыша 2-2,5 лет- это 10 минут Доверяйте воспитателю. Ваш ребенок- Единственный, но не первый в его практике. Воспитатель- это специалист, прошедший профессиональный и моральный «отбор»

Д НЁМ ( ВЕЧЕРОМ ) Первый месяц Вам порекомендуют забирать ребенка после прогулки, либо после обеда. Постепенность- залог успеха. Через месяц-полтора после начала посещения сада забирайте ребенка вечером, с прогулки. Первые полгода желательно забирать ребенка до 17 часов- малыш еще мал и физически нуждается в маме. Время полезной активности ребенка дома должно быть не меньше времени активности в саду: 6-7 часов в саду и столько же- с мамой. Приходите за ребенком с уверенным и радостным настроем: ребенок не должен знать о Ваших сомнениях и страхах. Помогите своему малышу. Встречая Вас вечером, ребенок, скорее всего, побежит к Вам с плачем. Помните: Ваше возвращение- это сильнейший эмоциональный стресс для малыша. Он злится на Вас и радуется Вам. Просто обнимите и поцелуйте, порадуйтесь встрече. Категорически запрещено расспрашивать ребенка о подробностях дня в садике. Разговоры о садике усиливают тревожность малыша- он не готов радоваться новым условиям пребывания

В ЕЧЕРОМ В КРУГУ СЕМЬИ Запрещены любые обсуждения ребенка: его поведения утром перед садиком, вечером, особенностей его пребывания в группе (при ребенке, по телефону при ребенке). Используйте это время для радостного и веселого совместного вечера.

А ДАПТАЦИЯ ЗАКОНЧЕНА, ЕСЛИ : Малыш болеет не чаще 1 раза в месяц-полтора. Вы забираете малыша из сада, а он зовет Вас в группу- показать игрушки. Всё чаще Вы, забирая малыша, ждете его: ему надо доиграть. Ребенок запомнил имена некоторых детишек в группе. Разговоры о садике начинает сам малыш, эти разговоры позитивно окрашены. Вернулись, казалось бы, утраченные навыки: малыш снова активно говорит или пытается говорить, снова пользуется горшком. Сон нормализовался. Вы замечаете явный прогресс в развитии: ребенок освоил новые виды игр, стремится к продуктивной деятельности. Малыш пританцовывает, показывает танцевальные движения, «напевает» песенки с музыкального занятия. Малыш много улыбается!

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !