Лекция 8 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГБОУ ДПО «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров агропромышленного комплекса» и Ассоциация сельскохозяйственных.
Advertisements

Тема 3 Внешние связи ИКС. Организации с которыми постоянно взаимодействует ИКС: Правительственные, государственные, административные, статистические и.
Этапы планирования потребности в персонале
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
ЛЕКЦИЯ 1. Понятие финансирования. Основные принципы финансирования ИКС.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Методики разработки программы обеспечения занятости на предприятии и показатели их эффективности.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Анализ кадрового потенциала, оплаты труда и материально - технической базы учреждений культуры и искусства С.Ю. Горбарец – Начальник Управления заработной.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Формирование трудовых ресурсов туристических фирм Республики Беларусь Выполнила студентка магистратуры Сперанская Надежда Владимировна Научный руководитель:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Транксрипт:

Лекция 8 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ СЛУЖБЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

Прежде чем. Рассматривать возможные варианты организационной структуры и системы управления службы, следует четко определить ее цель, основные задачи и функции. Прежде чем. Рассматривать возможные варианты организационной структуры и системы управления службы, следует четко определить ее цель, основные задачи и функции. Этапы подготовки и принятия конкретных решений о создании региональной службы и организации ее функционирования Этапы подготовки и принятия конкретных решений о создании региональной службы и организации ее функционирования

Этап 1. Учет особенностей региона как объекта информационно- консультационной деятельности Выявление целевых групп – основных товаропроизводителей региона; Выявление целевых групп – основных товаропроизводителей региона; Учет специализации региона и районов;. Учет специализации региона и районов;. Оценка кадрового потенциала и потребности специалистов АПК региона в ИК обслуживании; Оценка кадрового потенциала и потребности специалистов АПК региона в ИК обслуживании; Выявление и организация взаимодействия всех имеющихся в регионе «базовых» структур ИКС (уже действующих консультационных служб разных организационно-правовых форм, а также организаций, которые могут служить базой для создания службы и выступать в роли потенциальных партнеров ИКС). Выявление и организация взаимодействия всех имеющихся в регионе «базовых» структур ИКС (уже действующих консультационных служб разных организационно-правовых форм, а также организаций, которые могут служить базой для создания службы и выступать в роли потенциальных партнеров ИКС).

Выявление целевых групп – основных товаропроизводителей региона; Для обеспечения положительного эффекта своей деятельности любая ИКС должна в первую очередь учитывать реальные информационные потребности основных для данного региона товаропроизводителей. Для обеспечения положительного эффекта своей деятельности любая ИКС должна в первую очередь учитывать реальные информационные потребности основных для данного региона товаропроизводителей. С этой целью необходимо выяснить как распределяется производство и реализация с/х продукции по хозяйствам разных типов в конкретном регионе (районе). С этой целью необходимо выяснить как распределяется производство и реализация с/х продукции по хозяйствам разных типов в конкретном регионе (районе).

Рассмотрим этот вопрос на примере Московской области. Рассмотрим этот вопрос на примере Московской области. Структура производства по Московской области значительно отличается от структуры производства в среднем по России. Структура производства по Московской области значительно отличается от структуры производства в среднем по России. В соседних областях основными производителями овощей являются хозяйства населения. В соседних областях основными производителями овощей являются хозяйства населения.

В Московской области 2/3 овощей, более 80% молока и около 20% картофеля производят крупные с/х предприятия. В Московской области 2/3 овощей, более 80% молока и около 20% картофеля производят крупные с/х предприятия. Хозяйства населения обеспечивают основную часть производства только по картофелю. Хозяйства населения обеспечивают основную часть производства только по картофелю. По овощам их доля не превышает 1/3, а по молоку 16%, в то время как в целом по России удельный вес хозяйств населения составляет по молоку около 50%, а по овощам 77-80%. По овощам их доля не превышает 1/3, а по молоку 16%, в то время как в целом по России удельный вес хозяйств населения составляет по молоку около 50%, а по овощам 77-80%.

Крестьянские (фермерские) хозяйства и в целом по России и в соседних с Московской областью регионах не могут рассматриваться как товаропроизводители, обеспечивающие существенную долю рынка. Крестьянские (фермерские) хозяйства и в целом по России и в соседних с Московской областью регионах не могут рассматриваться как товаропроизводители, обеспечивающие существенную долю рынка. Поэтому оказание консультационных услуг этой категории хозяйств не может существенно повлиять на состояние с/х производства в регионе и создаваемая ИКС Московской области должна больше ориентироваться на другие категории производителей. Поэтому оказание консультационных услуг этой категории хозяйств не может существенно повлиять на состояние с/х производства в регионе и создаваемая ИКС Московской области должна больше ориентироваться на другие категории производителей.

По предприятиям Московской области уровень товарности производства молока и овощей (основных видов продукции) достигает 80-90%. По предприятиям Московской области уровень товарности производства молока и овощей (основных видов продукции) достигает 80-90%. Поэтому будет справедливо предположить, что максимум эффекта в регионе может обеспечить содействие принятию рациональных решений в первую очередь крупными с\х предприятиями, которые на сегодняшний день являются производителями основной доли товарной продукции. Поэтому будет справедливо предположить, что максимум эффекта в регионе может обеспечить содействие принятию рациональных решений в первую очередь крупными с\х предприятиями, которые на сегодняшний день являются производителями основной доли товарной продукции.

Специализация данного района (зоны) области При планировании создания и выборе направлений работы конкретного районного информационно- консультационного центра важно учитывать специализацию данного района (зоны) области, так как повышение эффективности малозначимых отраслей и видов деятельности не может дать заметного для района результата. При планировании создания и выборе направлений работы конкретного районного информационно- консультационного центра важно учитывать специализацию данного района (зоны) области, так как повышение эффективности малозначимых отраслей и видов деятельности не может дать заметного для района результата.

Важным обстоятельством является также готовность определенных организаций к включению в региональную систему информационно-консультационного обслуживания и оказанию консультационных услуг. Важным обстоятельством является также готовность определенных организаций к включению в региональную систему информационно-консультационного обслуживания и оказанию консультационных услуг. В этой связи очень важно знать есть ли в районах организации, которые могут служить базой для создания службы или выступать в роли потенциальных партнеров ИКС. В этой связи очень важно знать есть ли в районах организации, которые могут служить базой для создания службы или выступать в роли потенциальных партнеров ИКС.

В роли организаций, которые могут служить базой для создания службы могут выступать: Государственные органы управления АПК, Государственные органы управления АПК, Научные и образовательные организации, Научные и образовательные организации, Машинно-транспортные станции (МТС), Машинно-транспортные станции (МТС), Центральные и местные с/х библиотеки, Центральные и местные с/х библиотеки, Вычислительные центры областного и районного уровня, Вычислительные центры областного и районного уровня, Союзы и объединения товаропроизводителей, Союзы и объединения товаропроизводителей, Коммерческие организации ( например, организации по продаже с/х техники, кормов, удобрений, семян …). Коммерческие организации ( например, организации по продаже с/х техники, кормов, удобрений, семян …).

Взаимодействие ИКС с органами управления АПК. Совершенно очевидно, что развитие системы ИКС должно предусматривать необходимость определения и нормативно-правового закрепления роли и места ИКС в системе АПК. Совершенно очевидно, что развитие системы ИКС должно предусматривать необходимость определения и нормативно-правового закрепления роли и места ИКС в системе АПК. При этом одной из первоочередных задач является организация взаимодействия и тесного сотрудничества с органами управления АПК. При этом одной из первоочередных задач является организация взаимодействия и тесного сотрудничества с органами управления АПК. Один из вариантов организации взаимодействия ИКС с органами управления сельским хозяйством может быть Соглашение. Один из вариантов организации взаимодействия ИКС с органами управления сельским хозяйством может быть Соглашение.

При организации взаимодействия ИКС с субъектами АПК региона, в том числе с органами управления и власти, необходимо учитывать следующие факторы: специфику АПК в каждом конкретном регионе, специфику АПК в каждом конкретном регионе, особенности консультационной деятельности, характеризующие различные формы организации ИКС (служба на базе Вуза, служба на базе госструктур…), особенности консультационной деятельности, характеризующие различные формы организации ИКС (служба на базе Вуза, служба на базе госструктур…), вопрос включения тех или иных специалистов (отделов) в состав областного (районного) управления с/х должен решаться с учетом принципов построения консультационной службы в регионе и наличия ее звеньев и основных направлений деятельности в каждом конкретном районе. вопрос включения тех или иных специалистов (отделов) в состав областного (районного) управления с/х должен решаться с учетом принципов построения консультационной службы в регионе и наличия ее звеньев и основных направлений деятельности в каждом конкретном районе.

Так как органы власти и управления формируют и претворяют в жизнь аграрную политику в регионе и обладают необходимыми для этого полномочиями и финансовыми ресурсами, то в отношении ИКС они должны обеспечивать: Так как органы власти и управления формируют и претворяют в жизнь аграрную политику в регионе и обладают необходимыми для этого полномочиями и финансовыми ресурсами, то в отношении ИКС они должны обеспечивать: Принятие решений о создании региональной ИКС и о распределении функций между подразделениями органов управления и службой; Принятие решений о создании региональной ИКС и о распределении функций между подразделениями органов управления и службой; выделение средств из бюджета региона на финансирование деятельности ИКС. выделение средств из бюджета региона на финансирование деятельности ИКС. С другой стороны, ИКС должна проводить совместно с органами управления АПК согласованную аграрную политику. С другой стороны, ИКС должна проводить совместно с органами управления АПК согласованную аграрную политику.

Анализ кадрового потенциала АПК. Наличие и использование трудовых ресурсов – это важнейший фактор (условие) производства. Наличие и использование трудовых ресурсов – это важнейший фактор (условие) производства. В АПК РФ сложилась негативная тенденция сокращения численности работников, занятых в с/х производстве, в том числе и работников, занимающих руководящие должности. В АПК РФ сложилась негативная тенденция сокращения численности работников, занятых в с/х производстве, в том числе и работников, занимающих руководящие должности. В Московской области наблюдается заметное сокращение количества руководителей и специалистов с высшим образованием. В Московской области наблюдается заметное сокращение количества руководителей и специалистов с высшим образованием.

Анализ потребностей в информации сельских товаропроизводителей и их осведомленность о деятельности ИКС. Наряду с негативными тенденциями в кадровом обеспечении АПК наблюдается дефицит информационного обеспечения товаропроизводителей, поскольку государственная система научно-технической информации (НТИ), существовавшая ранее и обеспечивавшая доведение НТИ до сельских товаропроизводителей, в настоящее время практически не действует. Наряду с негативными тенденциями в кадровом обеспечении АПК наблюдается дефицит информационного обеспечения товаропроизводителей, поскольку государственная система научно-технической информации (НТИ), существовавшая ранее и обеспечивавшая доведение НТИ до сельских товаропроизводителей, в настоящее время практически не действует.

Проведенные исследования по Московской области (анкетирование) говорят о том, что около 60% опрошенных отметили, что в своей профессиональной деятельности часто, а по некоторым вопросам постоянно испытывают недостаток информации. Проведенные исследования по Московской области (анкетирование) говорят о том, что около 60% опрошенных отметили, что в своей профессиональной деятельности часто, а по некоторым вопросам постоянно испытывают недостаток информации.

Рейтинг актуальности новых знаний: Рейтинг актуальности новых знаний: право право экономика экономика сбыт сбыт организация и управление организация и управление информационные технологии информационные технологии технология технология техника техника ресурсы ресурсы

Этап 2. Адаптация и использование опыта, накопленного другими регионами РФ, а также зарубежного опыта. Анализ опыта создания и функционирования ИКС может позволить избежать трудностей и ошибок, с которыми сталкивались другие регионы, учесть их советы и рекомендации. Анализ опыта создания и функционирования ИКС может позволить избежать трудностей и ошибок, с которыми сталкивались другие регионы, учесть их советы и рекомендации.

Этап 3. Определение приоритетных направлений ИК деятельности основных структурных звеньев ИКС. При оценке целесообразности открытия районного или кустового (межрайонного) ИК центра, а также при решении вопросов организации его работы необходимо принимать во внимание соотношение ожидаемых выгод и затрат. При оценке целесообразности открытия районного или кустового (межрайонного) ИК центра, а также при решении вопросов организации его работы необходимо принимать во внимание соотношение ожидаемых выгод и затрат. При этом выгоды от работы центра значительно труднее оценить, чем затраты. При этом выгоды от работы центра значительно труднее оценить, чем затраты.

Поэтому, особенно на этапе становления региональной службы и создания новых районных центров необходимо выбирать такие направления их работы, которые в данных конкретных условиях обеспечивают наилучшее соотношение между затратами и ожидаемыми выгодами. Поэтому, особенно на этапе становления региональной службы и создания новых районных центров необходимо выбирать такие направления их работы, которые в данных конкретных условиях обеспечивают наилучшее соотношение между затратами и ожидаемыми выгодами.

Не менее важно учитывать и степень квалификации консультантов и их готовность на месте решать сложные вопросы и давать на них квалифицированные ответы иногда без подготовки и при отсутствии справочников, доступа к базам данных и других условий. Поэтому во многих случаях данный вид работы для районной консультационной службы будет слишком дорогим. Поэтому во многих случаях данный вид работы для районной консультационной службы будет слишком дорогим.

Этап 4. Конкретизация функций ИКС с учетом приоритетных направлений развития АПК региона, его отдельных районов и зон. При определении функций необходимо руководствоваться идеей, что на каждом последующем уровне ( районный, региональный, федеральный) должны решаться те задачи, которые не могут быть эффективно решены на предыдущем. При определении функций необходимо руководствоваться идеей, что на каждом последующем уровне ( районный, региональный, федеральный) должны решаться те задачи, которые не могут быть эффективно решены на предыдущем.

При этом необходимо помнить, что центральным звеном в системе ИК обслуживания сельских товаропроизводителей является ИКС района, главной функцией которой является регулярное и непосредственное информационное обслуживание и консультирование клиентов ИКС. При этом необходимо помнить, что центральным звеном в системе ИК обслуживания сельских товаропроизводителей является ИКС района, главной функцией которой является регулярное и непосредственное информационное обслуживание и консультирование клиентов ИКС. При этом региональная служба, в первую очередь, должна обеспечивать условия для успешной работы этого звена. При этом региональная служба, в первую очередь, должна обеспечивать условия для успешной работы этого звена.

Этап 5. Выбор структуры организации службы и структуры управления ИКС, обеспечивающих эффективное выполнение ее функций. При выборе структуры и формы организации ИКС региона необходимо принимать во внимание все перечисленные выше условия, которые характеризуют специфику региона и определяют следующие положения: При выборе структуры и формы организации ИКС региона необходимо принимать во внимание все перечисленные выше условия, которые характеризуют специфику региона и определяют следующие положения: наличие в регионе организаций, связанных с информационной и/или консультационной деятельностью, ориентированной на сельских товаропроизводителей, или потенциально пригодных для этого; наличие в регионе организаций, связанных с информационной и/или консультационной деятельностью, ориентированной на сельских товаропроизводителей, или потенциально пригодных для этого; территориальное размещение действующих районных и межрайонных центров ИКС; территориальное размещение действующих районных и межрайонных центров ИКС; административно- территориальное деление региона. административно- территориальное деление региона.

Следующим важным обстоятельством, влияющим на выбор схемы организации региональной службы, является внутренняя структура той организации, на базе которой создается региональный центр. Следующим важным обстоятельством, влияющим на выбор схемы организации региональной службы, является внутренняя структура той организации, на базе которой создается региональный центр. Эффективное взаимодействие всех структурных звеньев консультационной службы призвана обеспечить ее система управления. Эффективное взаимодействие всех структурных звеньев консультационной службы призвана обеспечить ее система управления.

Этап 6. Определение характера и принципов взаимодействия основных структурных звеньев ИКС. Значительную роль в деятельности ИКС может выполнять какой-либо общественный орган, например, Совет ИКС, призванный обеспечивать соблюдение интересов представителей всех основных структур АПК региона. Значительную роль в деятельности ИКС может выполнять какой-либо общественный орган, например, Совет ИКС, призванный обеспечивать соблюдение интересов представителей всех основных структур АПК региона. В России этому вопросу не уделено должного внимания, подобные органы пока отсутствуют как на региональном, так и на районном уровнях. В России этому вопросу не уделено должного внимания, подобные органы пока отсутствуют как на региональном, так и на районном уровнях.

Если в России будут созданы подобные органы, то они, представляя общественное мнение субъектов АПК по различным вопросам, позволят проводить: Если в России будут созданы подобные органы, то они, представляя общественное мнение субъектов АПК по различным вопросам, позволят проводить: - независимую оценку деятельности службы, - независимую оценку деятельности службы, - устранять недостатки, - устранять недостатки, - выявлять новые потребности товаропроизводителей. - выявлять новые потребности товаропроизводителей. Советы также могут принимать участие в стратегическом планировании деятельности службы на всех уровнях. Советы также могут принимать участие в стратегическом планировании деятельности службы на всех уровнях.

Этап 7. Выбор мероприятий службы В целом можно рекомендовать следующий порядок принятия решений по созданию и организации работы районного ИК центра: В целом можно рекомендовать следующий порядок принятия решений по созданию и организации работы районного ИК центра: 1. Оценить потребности в ИК услугах сельских товаропроизводителей конкретного района и возможность удовлетворения этих потребностей за счет существующих в регионе научно-образовательных учреждений или уже созданных центров;

2. В зависимости от результатов предыдущего шага выбрать вариант создания нового центра или организации консультационной деятельности на базе существующей структуры так, чтобы сельские товаропроизводители данного района смогли получать необходимые услуги; 2. В зависимости от результатов предыдущего шага выбрать вариант создания нового центра или организации консультационной деятельности на базе существующей структуры так, чтобы сельские товаропроизводители данного района смогли получать необходимые услуги;

3. Оценить характер потребности сельских товаропроизводителей района с учетом: –специализации, –размеров хозяйств, –наличия и квалификации специалистов в штате хозяйств, –а также других существующих обстоятельств; 4. В зависимости от результатов предыдущего шага выбрать вариант комплектования штата ИК центра, определить потребность в: –помещениях, –технических средствах и –программном обеспечении;

5. Составить смету затрат на создание или доукомплектование центра, включая расходы на обучение или переподготовку и повышение квалификации персонала; 6. Составить план работы центра, включающий, в первую очередь, мероприятия по содействию товаропроизводителям района в решении тех проблем, которые были выявлены при выполнении шагов 1 и 3; при этом ожидаемый эффект от планируемых видов ИК деятельности должен соизмеряться с соответствующими затратами; 7. Составить смету затрат на функционирование центра с учетом плана намеченных мероприятий, а также плана развития его деятельности.