ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (новая редакция) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Advertisements

ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Интегративные качества ребенка как результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Щурская Елена Евгеньевна, ст. преподаватель.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу Старший воспитатель детского сада 565 Фёдорова Елена Алексеевна.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГТ. Р езультаты освоения дошкольниками примерной основной общеобразовательной программы должны быть сформированы в.
Семинар «Формирование интегративных качеств у дошкольников» Материал подготовили: Безрукова Е. А. Абдрашитова Х.А. Панченко Л.А. Пашкова Е.В. МДОУ 26 г.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу. -владение основными культурно-гигиеническими навыками -сформированность основных физических качеств и потребности.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
ПОРТРЕТ дошкольника, поступающего в школу методист структурного подразделения «Социально-психологическая деятельность» Прохорова Галина Александровна.
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (новая редакция) Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 81 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт- Петербурга ПРИНЯТА педагогическим советом ГБДОУ детский сад г Протокол 1 Утверждена приказом заведующего ГБДОУ д/с 81 Е.А. Родиной от г 8/о-2012

Пояснительная записка Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разработана и реализуемая, образовательным учреждением самостоятельно. Образовательная программа разрабатывалась рабочей группой из коллектива: Задворной М.С., Ивановой Л.П., Балышевой Т.В., Бредовой Ю.И., Поповой И.В., Тулзаковой Н.С., Яковлевой С.Е. в соответствии: с международно-правовыми актами; с законами Российской Федерации; с документами Правительства Российской Федерации; с документами Министерства образования и науки Российской Федерации; с документами Федеральных служб; с документами регионального уровня; с документами районного уровня; с локальными документами ГБДОУ д/с 81. Образовательная программа ГБДОУ 81 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Основными приоритетами в деятельности ГБДОУ являются: обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. В дошкольном учреждении функционирует 10 групп: 2 группы раннего возраста (2-3 лет), 8 дошкольных групп (3-7 лет).

Комплектование групп осуществляется детьми от 2- х до 7-ми лет по возрастному принципу. Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста и пола. В образовательном процессе созданы условия с учетом гендерной принадлежности. Дошкольное учреждение посещают 92% воспитанников имеющих II группу здоровья, 7% воспитанников с III группой здоровья и 1% - IV группой здоровья. Физкультурно-оздоровительная работа строится с учетом особенностей здоровья каждого воспитанника. В ГБДОУ педагогический состав – 23 человека из них: с высшим образованием 13 чел (56,5%), со средним специальным 8 чел. (34,7%), с начальным профессиональным 2 чел (8,7%); 3 чел. (13%) имеют вторую квалификационную категорию, 7 (30,4 %) человек имеют первую квалификационную категорию, 7 (30,4 %) человек – высшую. С педагогическим стажем работы до 5 лет работает 5 чел. (21,7%) чел, до 10 лет – 6 чел. (26%) чел, до 20 лет – 6 чел. (26%) чел. Более 20 лет – 6 чел (26%) чел.

Цели программы: Повысить качество дошкольного образования; Создать комплексную систему физического, интеллектуального, художественно-эстетического, нравственного развития дошкольников Организовать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвития детей, развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия; Внедрить формы работы с детьми, способствующие реализации воспитательно-образовательных задач и социального заказа родителей.

Задачи программы: Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса детей дошкольного возраста Внедрять новые формы организации физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья детей. Осуществлять физическое, интеллектуальное, социально- личностное и художественно-эстетическое развитие ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой. Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса. Развивать у детей чувство гражданственности и любви к Родине, толерантность. Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Обеспечить преемственность образования дошкольного и начального звена школы. Обеспечить равные стартовые возможности при поступлении детей в школу. Внедрять в практику работы дополнительные образовательные услуги

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной программой «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой. Реализации образовательной области «Социализация» осуществляется с использованием методик и технологий Алифановой Г.Т. (воспитание петербуржца-дошкольника) Реализация образовательных областей осуществляется с использованием дополнительной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы В группах реализуется оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» В.С. Коваленко и др. Реализация проекта «Этнокалендарь Санкт-Петербурга», входящего в перечень основных мероприятий Программы Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». Региональный компонент связан с тем, что содержание образования в ДОУ включает в себя задачи по знакомству с историей и культурой Санкт-Петербурга. Воспитание детей строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников ДОУ. Дети знакомятся с самобытностью и уникальностью, как русской, так и других национальных культур, носителями которых являются участники образовательного процесса. Воспитанникам создаются условия для приобщения к народной музыке, декоративно – прикладному искусству, живописи, национальным и культурным ценностям разных народов.

Образовательная работа включает в себя: Совместную деятельность педагогов с детьми: непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; Самостоятельную деятельность детей; Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Режимы дня в ГБДОУ соответствуют функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. ежедневный общий с элементами оздоровительного на холодный и теплый периоды для групп оздоровительной направленности ежедневный общий на холодный и теплый периоды для общеразвивающей групп скорректированный режим на холодный и теплый периоды для групп оздоровительной направленности щадящий режим используется после болезни ребенка и для детей с хроническими заболеваниями гибкий режим воспитатели используют во время карантина (группа, в которой карантин, последней посещает музыкальный и спортивный залы) адаптационный режим используют воспитатели раннего возраста и младшего дошкольного возраста индивидуальный режим воспитатель использует во время проведения мониторинга, бесед, индивидуальной работы, после болезни ребенка. При этом учитывает самочувствие ребенка, его настроение, желания двигательный режим детей. В ГБДОУ созданы условия для двигательной активности детей: имеются физкультурный зал, музыкальный зал, физкультурные уголки в группах, оснащенные спортивные площадки на улице

Важным структурным компонентом Образовательной программы является учебный план (приложение 2). Четкая регламентация совместной непосредственно образовательной деятельности позволяет высвободить максимально возможное время для организации игры как ведущего вида деятельности и реализации проектной деятельности, как одной из технологий реализуемых в учреждении. На основании образовательного плана разрабатывается система непрерывной образовательной деятельности для каждой возрастной группы (приложение 3), которые предусматривают изменения и корректировку в течение учебного года в зависимости от уровня развития воспитанников и темпов усвоения программного материала в каждой конкретной возрастной группе. Это позволяет нормировать нагрузки не только по времени, но и по содержанию деятельности воспитанников. Образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул и трех летних месяцев. Образовательная программа детского сада ставит своей целью обогащение содержания работы с детьми дошкольного возраста, удовлетворение их потребности в познании, созидании и творчестве, нахождение дифференцированного содержания воспитания для каждого ребенка в зависимости от его возможностей и уровня развития.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Состояние предметно - развивающей среды в ГБДОУ соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе реализуемой в детском саду образовательной программы; требований нормативных документов; материальных и архитектурно-пространственных условий; предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности- статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).

С 2011 г. По.2014 г. ГБДОУ работает в статусе опытно- экспериментальной площадки. Тема опытно-экспериментальной работы: «Повышение квалификации педагогических кадров на базе стажировочных площадок». Первый этап – «Подготовительный» - включает две ступени: 1.1 инициализация – официальное объявление о начале проекта; 1.2 планирование проекта – определение решаемой задачи, поставленных целей и объема работ. 2. Второй этап – «Преобразующий» - включает: 2.1 выполнение проекта – участники в отведенное время осуществляют намеченное; 2.2 контроль – мониторинг проекта, определение производительности участников, сверка с планом проекта. 3. Третий этап – «Контрольно-преобразующий»: 3.2 завершение контрольно-мониторинговых исследований ОЭР, сверка с планом проекта; 3.2 завершение – документирование итогов, представление результатов, извлечение уроков.

Ожидаемый результат Достижение воспитанниками высокого уровня развития интегративных качеств: 1. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно- половым нормативам. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Самостоятельно организовывает подвижные игры (в разных вариантах). 2.Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (в природе, мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Активно участвует в «открытии» новых знаний; испытывает положительные эмоции при «открытии» новых знаний; знает различные средства получения информации (вопросы ковзрослым, старшим детям, познавательная литература, Интернет, телевидение и т.п.), пытается их использовать. Способен самостоятельно действовать (в различных видах детской деятельности,в повседневной жизни). Стремится самостоятельно преодолевать ситуации затруднения разными способами. Задает вопросы взрослому поискового характера; проявляет любознательность, интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности. 3. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей, понимает эмоциональные состояния окружающих, проявляет сочувствие, готовность помочь окружающим, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы (умеет наслаждаться ее красотой – видеть, слышать, чувствовать). Бережно относится к животным и растениям.

Ожидаемый результат 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, употребляет в речи яркие слова и выражения, использует эпитеты, сравнения. Активно общается со сверстниками и взрослыми. Владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации. 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ведет себя в общественных местах, на улице, за столом, в природе, при взаимодействии с другими людьми преимущественно в соответствии с элементарными общепринятыми нормами и правилами, а не с сиюминутными желаниями и потребностями. Может оценить свои и чужие поступки в соответствии с первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», обращая внимание также на мотивы и намерения, а не только на последствия и результаты действий. Способен проговорить простейший алгоритм выполнения определенного действия после вопроса взрослого: «Как ты будешь выполнять это задание?»

Ожидаемый результат 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Может осуществлять первичную общую самооценку на основе требований (критериев), предъявляемых взрослым к поведению или к результатам деятельности. Проявляет интерес, настойчивость и волевые усилия при решении познавательных задач; проявляет интерес к интеллектуальным играм как части досуга. Умеет применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребенок знает и имеет представления: Знает свое имя (полное и краткое), фамилию, пол, возраст, дату рождения, адрес, номер телефона. Знает имена членов семьи, может рассказать о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях. Имеет первичные представления об обществе. Знает о нескольких народах, населяющих Россию и другие страны, имеющих разную культуру, разное устройство жизни и быта и говорящих на разных языках. Имеет представления о государстве и принадлежности к нему. Знает, в какой стране он живет, знает российскую государственную символику; может назвать другие страны. Имеет представления о разных объектах неживой и живой природы и их взаимозависимости, может привести отдельные примеры приспособления животных и растений к среде обитания, может объяснить, почему нужно охранять растения и животных, проявляет к ним бережное отношение; понимает и может объяснить зависимость состояния окружающей среды от действий человека и от его личных действий (например, проблема мусора), знает о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды.

Ожидаемый результат 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Имеет начальные представления о школьной жизни, учебной деятельности, о роли ученика и роли учителя, положительно относится к школе. Умеет строить свою работу в соответствии с требованиями (критериями), умеет работать по правилу, по образцу и по простейшему алгоритму (3–4 шага); слушает взрослого и выполняет его инструкции. Имеет опыт фиксации затруднения, с помощью взрослого может выявить и за- фиксировать в речи его причины, старается использовать различные способы преодоления затруднения при решении познавательных задач. Умеет фиксировать достижение результата, с помощью взрослого может формулировать условия, которые позволили добиться результата. Организует со сверстниками игры-придумывания, проходящие целиком в вербальном плане (сформированность внутреннего плана деятельности). Способен сосредоточенно действовать в течение 20–30 минут. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками по 10 образовательным областям.

Основные ориентиры готовности ребенка 7 лет к школе 1. Наблюдается достаточно широкая ориентировка ребенка во всех образовательных областях (успешно освоена примерная основная образовательная программа); начинает формироваться целостная картина мира и позитивный образ «Я». 2. Сформировано начальное представление о знаниях как общечеловеческой ценности и о роли знаний в жизни каждого человека; на основе любознательности пробудился интерес к освоению новых знаний в разных видах деятельности (в т.ч. учебной); активизированы познавательные и мыслительные процессы. 3. Сложился опыт поисковой деятельности, наблюдения. экспериментирования (реального и мысленного) с различными материалами. 4. Сформированы начальные представления о структуре деятельности, включающей цель, мотив, содержание (в том числе обобщенные представления и универсальные способы действий), условия реализации, контроль и оценку.

Основные ориентиры готовности ребенка 7 лет к школе 5. Сформированы предпосылки универсальных умений, навыков и способностей (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) как основа умения учиться: слушать и слышать педагога, принимать и осмысливать учебную задачу; воспринимать и осмысливать информацию, запоминать учебный материал, выделять главное, применять в различных ситуациях, актуализировать по мере необходимости; анализировать, сравнивать, обобщать, разбивать на группы по заданному признаку, упорядочивать, классифицировать, проводить аналогии, делать выводы; находить простейшие закономерности и их нарушение, выражать в речи; действовать по заданному правилу, фиксировать затруднение, исследовать ситуацию, выявлять причину затруднения, ставить цель, находить адекватное решение, осмысленно применять уже освоенный способ или находить новый; осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности и ее результатов; моделировать, «переводить» информацию на язык знаков и символов, используя геометрические формы, цифры, буквы, художественные образы; 6. Деятельность и поведение становятся все более произвольными (осмысленно управляемыми), сформирован опыт успешного преодоления различных затруднений, окрепла вера в свои силы. 7. Развито воображение (воссоздающее и творческое) как ведущий психический процесс, определяющий успешность общего развития человека в дошкольном детстве. 8.Сформированы: интерес к школе как новой ступени развития, социальный мотив к будущей деятельности «ученичества» и принятию роли «ученика», готовность к общению и продуктивному взаимодействию с учителем и другими учениками.