Предпрофильная подготовка и профильное обучение на старшей ступени – направления модернизации образования Заместитель директора по УР МОУ «Зубово-Полянская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Advertisements

Предпрофильная подготовка и профильное обучение 1 Элективные курсы Автор: Муха Надежда Владимировна (зам. директора по НМР МОУ СОШ «Эврика-развитие» г.Томска)
Профильное обучение (Схема разработки программы авторского курса по выбору) ГУ «СШ 6» г. Лисаковск –2006 год.
Зам. директора по УВР Т.И. Белянина 2010 год. Внутриклассная профилизация класс Общеобразовате- льная группа Профильная группа.
Форма организации учебного процесса в интерактивном режиме при проведении элективных курсов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6 г.Новозыбкова»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
МОУ средняя общеобразовательная школа 7 г.Саров Среднее (полное) общее образование классы учебный год.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
1 Элективные курсы в учебном плане старшей профильной школы Москва, октябрь 2004 Анатолий Каспржак.
Реализация профильного обучения математике в условиях сельской школы.
Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Родительское собрание: «Итоговая аттестация учащихся 9 -х классов в учебном году » Февраль 2009г.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Предпрофильное обучение как инструмент для развития широкого спектра познавательных и профессиональных интересов школьников Заместитель директора по УВР.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Транксрипт:

Предпрофильная подготовка и профильное обучение на старшей ступени – направления модернизации образования Заместитель директора по УР МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 1» Князькова Н.П.

Проблема, над которой работает школа «Формирование устойчивого нравственного поведения, духовности и учебной деятельности учащихся в системе личностно ориентированного обучения и использования передовых технологий»

Выявили задачи, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса в системе предпрофильной подготовки в школе : индивидуализация учебного процесса (личные образовательные программы и индивидуальные учебные планы подростка); рост возможностей образования по выбору (наличие в школе мест, где бы подросток мог выбирать формы и виды собственной деятельности); сохранение общей учебной мотивации и развитие специальных учебных интересов; формирование готовности к переходу в профильную старшую школу; овладение системой базовых социальных компетентностей

Способы реализации поставленных задач: модульная и модульно-курсовая организация учебного материала и учебного процесса, позволяющая гибко вводить новые элементы содержания в учебный процесс и интегрировать традиционно разнородные элементы содержания образования; проектная форма организации обучения; повышение практической, навыкообразующей направленности содержания образования; повышение удельного веса решения различных творческих задач и проблем;

Способы реализации поставленных задач: – повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся: рост проектных, лабораторных, индивидуальных и групповых видов деятельности, самостоятельная работа с различными источниками информации и базами данных, введение социальной практики, дифференциация учебной среды (классно- кабинетное пространство, лаборатории, практикумы, сфера самостоятельной работы и др.); – различные формы оценивания и контроля качества знаний в основной школе.

Формы реализации основных принципов: 1. Активные и интерактивные уроки (интеллектуально-творческие игры, диалог, дискуссия, экскурсия). 2. Практикумы и лабораторные работы. 3. Курсы по выбору. 4. Проектная и групповая работа. 5. Индивидуальные коррекционные занятия.

Универсальные учебно- практические компетенции: способность к исследованию; способность к коммуникации и организации взаимодействия; способность к умению принимать решения и осуществлять их; способность постоянно осваивать новые типы деятельности.

Как выбирать курсы? Курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор. (Один из одного – это не выбор.) Курсы должны помогать ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы («Пойду на социально-гуманитарный профиль не потому, что имею тройки по математике, а потому, что намерен стать юристом или журналистом, а для этого буду поступать в университет»).

Следует использовать содержание курсов предпрофильной подготовки другим педагогом, ведущим базовый курс по данному или родственному предмету. Курсы должны способствовать созданию положительной мотивации обучения на планируемом профиле. Помочь ученикам проверить себя, ответить на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим?». Вместе с тем надо помнить, что чрезмерная перегруженность курса новым содержанием, может не позволить ученику ответить на эти центральные вопросы. Отбирая содержание, учитель (автор программы) должен ответить на вопросы: «Чем будет полезен ученику данный курс для совершения осознанного выбора профиля обучения в старшей школе?».

Курсы по возможности должны опираться на какое-либо пособие. Это позволит исключить «монополию учителя на информацию». Курсы должны познакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он совершит тот или иной выбор (историк, филолог, физик и т. д.), то есть повлиять на выбор учеником сферы профессиональной деятельности, пути (направления) получения им образования в профессиональной школе (прежде всего, высшей). Они должны включать пробы по ведущим для данного профиля видам деятельности (чтобы показать специфику данного профиля через деятельность – работа с текстами, анализ источников, использование правовых документов и т. п.)

Перспективным является использование современных образовательных технологий, роль которых возрастает при профильном обучении на третьей ступени средней школы (информационные, проектные и т. п.). Курсы, по возможности, должны опираться на какое-либо пособие. Это позволит исключить «монополию учителя на информацию». Курсы предпрофильной подготовки не должны дублировать базовый курс. Они должны подготовить ученика не только к сдаче экзаменов, но и к успешному обучению в профильной школе.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной программы. (Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования)

Индивидуальный план предпрофильной подготовки Учени ___ 9 класса в 20__– 20__ учебном году Фамилия, имя _____________________________________________ Название курсов Количество часов Форма отчета Время занятий Роспись педагога Классный руководитель: _______________ Заместитель директора по УВР:________________

Зачётная книжка ученика ___ класса МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 1» _____________________________ _____________________________

Итоги прохождения программ элективных курсов Назван ие курса Количе ство часов Форма отчёта Время занятий Баллы Ориентир на профиль Подпись учителя Классный руководитель ______________ Куратор по предпрофильной подготовке _____________/Н.П.Князькова/

Каталог элективных курсов 5 класс «Живая математика» «Наглядная геометрия» «Занимательная математика» «Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятности» «Фонетика и графика» «Знай и люби родной язык» «Жизнь языка» «Путешествие в мир растений» «Вводно-коррективный фонетический курс» «Фитодизайн как метод создания здоровьесберегающей среды» «Фольклор и литература» «Русская словесность» «Подари мне цветок» «Насекомые-вредители»

6 класс «Развитие речи» «Составь задачу» «Информатика и вычислительная техника» «Законы русской орфографии» «Вероятность и статистика» «Уроки математического мышления» «Наглядная геометрия» «Русская словесность»

9 класс «Квадратный трёхчлен и его приложения» «Процентные расчёты на каждый день» «Способы решения задач по механике» «Решение уравнений и неравенств с параметрами» «Абсолютная величина (модуль)» «Решение задач на проценты» «Простой способ решения непростых неравенств» «Учимся писать изложение» «Трудные вопросы пунктуации и орфографии» «Практическая фразеология» «Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика» «Условия успешной коммуникации» «Искусство владеть словом»

10 класс «Решение уравнений с параметрами» «Алгебра модуля» «Технология создания сайтов» «Всемогущий занимательный синтаксис» «Анатомия человека» «Решение физических задач» «Говорим и пишем правильно» «Практикум по математике» «Деловая речь. Деловое письмо» «Глобальная география» «Грозовая деятельность в атмосфере» «Прикладная этика»

11 класс «Интенсивный курс подготовки к экзаменам» «Пределы и производные» «Система подготовки к ЕГЭ по математике» «Функции помогают уравнениям» «Программирование на Paskal» «Основы делового общения» «Физика на компьютере» «Астрономия» «Изучаем Конституцию» «Основы медицины»

Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и «портфолио» Зачисление в профильные классы школ Построение образовательного рейтинга каждого выпускника Муниципальная экзаменационная Комиссия: (4 экзамена: Русский язык, Математика, 2 экзамена по выбору)+ «Портфолио» Выпускники 9-х классов

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов уч.год Всего уч. «5» «4» «3» Усп. Кач. Русский язык % 66% Математика % 71% уч. год Русский язык % 70% Математика % 67% уч.год Русский язык % 81% Математика % 87%

3 профильных класса: 10А – информационно- технологический 10Б – физико-математический 10В – социально-гуманитарный

Выбор предметов ГИА Обществознание Физика Биология История нет Химия

Преимущества внутришкольной профилизации: -учащиеся имеют возможность получать образование на базе школы по своему микрорайону; -сохраняется классный коллектив и прежний состав учителей; -хорошее знание особенностей своих учеников педагогами создаёт условия для индивидуального подхода.

Принципы оценивания: -отметки за полугодие, год, итоговые, экзамены не исправляются; -поурочное оценивание не ведётся, оценивание организуется по принципу зачётной системы; -оценивание проводится по пятибалльной системе; -старшеклассники имеют зачётные книжки, в которые не выставляются отрицательные отметки.

Нововведения в рамках предпрофильной подготовки Новые методы проведения итоговой аттестации Индивидуальная накопительная оценка, учебных достижений - «портфолио»

Цель «портфолио» - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, -определять рейтинг выпускников основной школы.

Принципы построения образовательного рейтинга Открытость Прозрачность Простота Доступность Полнота представления

Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай на этом пути, всё людям будет оставаться искать, открывать и познавать. И.Гончаров, русский писатель