Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс ГТО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Advertisements

ГТО-прошлое и настоящее. Методические основы комплекса ГТО.
Подтягивание на высокой перекладине выполняется из И.П.: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются.
Цель комплекса ГТО: В задачи Комплекса ГТО входит:
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как составная часть непрерывного физического воспитания школьников и оценки их.
Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательные организации Российской Федерации.
Г - горжусь Т - тобой О -Отечество История ГТО ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ.
Гибкость: Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется.
Презентацию подготовила учитель физической культуры МБОУ «СШ 53» Перегудова Виктория Валерьевна.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ ( ТЕСТЫ) Котлов В.Е., учитель МОУ «СОШ с.Багаевка»
ВНЕДРЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО- СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» В ПЕРМСКОМ КРАЕ ВНЕДРЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО- СПОРТИВНОГО.
Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» ВФСК ГТО.
«Готов к труду и обороне». Зачем нужен комплекс ГТО? O Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепление здоровья граждан, являлся основой.
Нормативы сдачи ГТО Выполнил ученик 11 класса МБОУ «СОШ 33» Лобков Артем.
ProPowerPoint.Ru О разработке Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»
«Поэтапное внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории Мурманской области» ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ.
Транксрипт:

Всероссийский физкультурно- спортивный комплекс ГТО

Исторические справка 1931 г - «Будь готов к труду и обороне СССР» (БГТО): 1931 г - «Будь готов к труду и обороне СССР» (БГТО): для школьников 18-х классов (4 возрастные ступени); для школьников 18-х классов (4 возрастные ступени); для учащихся и населения старше 16 лет (3 ступени). для учащихся и населения старше 16 лет (3 ступени).

Изменения вносились в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах. Изменения вносились в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах годах годах

Последняя редакция утверждена постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР 17 января 1972 года 61 ЦК КПСССовета Министров СССР1972 годаЦК КПСССовета Министров СССР1972 года I ступень «Смелые и ловкие» I ступень «Смелые и ловкие» 1011 и 1213 лет, 1011 и 1213 лет, II «Спортивная смена» 1415 лет, II «Спортивная смена» 1415 лет, III «Сила и мужество» 1618 лет, III «Сила и мужество» 1618 лет, IV «Физическое совершенство» мужчины 1928 и 2939 лет, женщины 1928 и 2934 лет, IV «Физическое совершенство» мужчины 1928 и 2939 лет, женщины 1928 и 2934 лет, V «Бодрость и здоровье» мужчины 4060 лет, женщины 3555 лет V «Бодрость и здоровье» мужчины 4060 лет, женщины 3555 лет

Нормативные документы: 1. Указ Президента РФ от «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». 1. Указ Президента РФ от «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». 2. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении положения «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» 2. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении положения «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»

План мероприятий на период гг (выдержки) 1. Внесение изменений в закон от ЗО «О физической культуры и спорте в Челябинской области» - до Внесение изменений в закон от ЗО «О физической культуры и спорте в Челябинской области» - до Проведение мониторинга внедрения ВФСК ГТО. 2. Проведение мониторинга внедрения ВФСК ГТО. 3. Внесение изменений в нормативно- правовые акты по оплате труда - до Внесение изменений в нормативно- правовые акты по оплате труда - до

Создание базы данных ВФСК ГТО и портала «Спорт для всех». Создание базы данных ВФСК ГТО и портала «Спорт для всех». Реализация мер поощрения обучающихся ОУ - до Реализация мер поощрения обучающихся ОУ - до Включение в календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий – до Включение в календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий – до Организация и проведение тестирования – до Организация и проведение тестирования – до

Оказание финансовой поддержки муниципальным образования ЧО – с Оказание финансовой поддержки муниципальным образования ЧО – с Проведение семинаров и конференций по обобщению опыта введения ФВСК ГТО – с Проведение семинаров и конференций по обобщению опыта введения ФВСК ГТО – с Проведение зимних и летних фестивалей ФВСК ГТО – с Проведение зимних и летних фестивалей ФВСК ГТО – с Награждение победителей национальных номинаций в области ФК и С – с Награждение победителей национальных номинаций в области ФК и С – с Включение показателей реализации ФВСК ГТО в целевые показатели оценки социально-экономического развития области - до Включение показателей реализации ФВСК ГТО в целевые показатели оценки социально-экономического развития области - до

Структура 1. Физическая подготовленность (Виды испытаний и нормы). 1. Физическая подготовленность (Виды испытаний и нормы). 2. Знания и умения (в соответствии с ФГОС). 2. Знания и умения (в соответствии с ФГОС). 3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (виды двигательной активности, временной объем в неделю). 3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (виды двигательной активности, временной объем в неделю). 4. Возрастная структура. 4. Возрастная структура. 5. Программы летних и зимних многоборий 5. Программы летних и зимних многоборий

Обязательные тесты (бронзовый, серебряный, золотой знак) Обязательные тесты (бронзовый, серебряный, золотой знак) Тесты по выбору (бронзовый, серебряный, золотой знак) Тесты по выбору (бронзовый, серебряный, золотой знак) Количество тестов в возрастной группе Количество тестов в возрастной группе Количество тестов, которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса Количество тестов, которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса

Рекомендации к недельному двигательному режиму Сан ПиН Утренняя гимнастика. 1. Утренняя гимнастика. 2. Обязательные учебные занятия в ОУ. 2. Обязательные учебные занятия в ОУ. 3. Двигательно-активные виды деятельности в процессе учебного и трудового дня. 3. Двигательно-активные виды деятельности в процессе учебного и трудового дня. 4. Организованные занятия в секциях, группах ОФП и здоровья, участие в соревнованиях. 4. Организованные занятия в секциях, группах ОФП и здоровья, участие в соревнованиях. 5. Самостоятельные занятия. 5. Самостоятельные занятия.

Возрастные группы ГТО-2014 I ступень лет I ступень лет II ступень лет II ступень лет III ступень лет III ступень лет IV ступень лет IV ступень лет V ступень лет V ступень лет VI ступень лет VI ступень лет VII ступень лет VII ступень лет VIII ступень лет VIII ступень лет IX ступень лет IX ступень лет X ступень лет X ступень лет XI ступень - 70 лет и старше XI ступень - 70 лет и старше

Организация работы 1. В образовательных организациях. 1. В образовательных организациях. 2. В трудовых коллективах. 2. В трудовых коллективах. 3. По месту жительства. 3. По месту жительства.

Условия выполнения видов испытаний 1. Бег на 30, 60,100 м: на дорожках стадиона или ровной площадке с твердым покрытием. 1. Бег на 30, 60,100 м: на дорожках стадиона или ровной площадке с твердым покрытием. 2. Челночный бег 3 х 10 м: любая ровная площадка с твердым покрытием с хорошим сцеплением для обуви. 2. Челночный бег 3 х 10 м: любая ровная площадка с твердым покрытием с хорошим сцеплением для обуви. 3. Бег на 1; 1,5; 2; 2,5; 3 км.: (см. п.1) 3. Бег на 1; 1,5; 2; 2,5; 3 км.: (см. п.1)

4. Прыжок в длину с места: 3 попытки. 4. Прыжок в длину с места: 3 попытки. 5. Прыжок в длину с места: яма с песком, поролоном или на маты, 3 попытки. 5. Прыжок в длину с места: яма с песком, поролоном или на маты, 3 попытки. 6. Метание спортивных снарядов на дальность: 3 броска с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо»: 6. Метание спортивных снарядов на дальность: 3 броска с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо»: 3-9 классы (до 16 лет) - резиновый мяч 150 г. 3-9 классы (до 16 лет) - резиновый мяч 150 г классы – 500 г (дев), 700 г (юн) классы – 500 г (дев), 700 г (юн).

Описание спортивного снаряда в правилах соревнований по полиатлону Размеры гранаты (в мм), независимо от ее веса, должны быть следующими: Размеры гранаты (в мм), независимо от ее веса, должны быть следующими: длина всего снаряда 236 длина всего снаряда 236 диаметр ручки 30 диаметр ручки 30 длина ручки 105 длина ручки 105 максимальный диаметр тела гранаты 50 максимальный диаметр тела гранаты 50 максимальная длина шейки между телом и ручкой (по оси гранаты) 71 максимальная длина шейки между телом и ручкой (по оси гранаты) 71 Допустимые отклонения каждого размера ± 2 мм. Ручка снаряда должна быть гладкой и не иметь выступов, выемок или обмотки. Допустимые отклонения каждого размера ± 2 мм. Ручка снаряда должна быть гладкой и не иметь выступов, выемок или обмотки. Гранаты могут быть цельнометаллическими или деревянными или из другого материала с металлическим чехлом. Гранаты могут быть цельнометаллическими или деревянными или из другого материала с металлическим чехлом.

7. Метание теннисного мяча (80 г) в цель с S 6 в закрепленный гимнастический обруч (d=90 см). Нижний край обруча – 2 м от пола. 7. Метание теннисного мяча (80 г) в цель с S 6 в закрепленный гимнастический обруч (d=90 см). Нижний край обруча – 2 м от пола. 8. Подтягивание на высокой перекладине из виса: вис хватом сверху, кисти на ширине плеч, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Подбородок д. пересечь верх. линию перекладины, затем опускается в вис, зафиксировав на 0,5 сек ИП 8. Подтягивание на высокой перекладине из виса: вис хватом сверху, кисти на ширине плеч, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Подбородок д. пересечь верх. линию перекладины, затем опускается в вис, зафиксировав на 0,5 сек ИП

Ошибки при подтягивании на высокой перекладине: 1. Подтягивание рывками или с махами ног (туловища). 1. Подтягивание рывками или с махами ног (туловища). 2. Подбородок не поднялся выше грифа перекладины. 2. Подбородок не поднялся выше грифа перекладины. 3. Отсутствие фиксации 3. Отсутствие фиксации на 0,5 сек ИП. 4. Разновременное сгибание 4. Разновременное сгибание рук.

9. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа: вверх хватом сверху, кисти на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут опираться в опору высотой до 4 см. 9. Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа: вверх хватом сверху, кисти на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут опираться в опору высотой до 4 см. Высота грифа; для 1-7 классов – 90 см., для 8-11 классов – 110 см. Фиксация в висе на 0,5 сек. Ошибки ( см. ошибки при подтягивании на высокой перекладине).

10. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу: 10. Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу: ИП упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Пальцы стоп упираются в пол без опоры. ИП упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Пальцы стоп упираются в пол без опоры. При сгибании необходимо коснуться грудью к полу или платформе высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП, зафиксировав его 0,5 сек. При сгибании необходимо коснуться грудью к полу или платформе высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП, зафиксировав его 0,5 сек.

Ошибки при выполнении сгибания- разгибания рук в упоре лежа: 1. Касание пола бедрами. 1. Касание пола бедрами. 2. Нарушение прямой линии «плечи- туловище-ноги». 2. Нарушение прямой линии «плечи- туловище-ноги». 3. Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП. 3. Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП. 4. Разновременное 4. Разновременное разгибание рук.

11. Рывок гири: помост или любая ровная площадка размерами 2 х 2. Масса гири 16 кг. Контрольное время – 4 мин. 11. Рывок гири: помост или любая ровная площадка размерами 2 х 2. Масса гири 16 кг. Контрольное время – 4 мин. Определяют выпрямление работающей руки и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах. Определяют выпрямление работающей руки и разгибание ног в тазобедренных и коленных суставах. Пауза гиря вниз или в верх. положении не более 5 сек. Пауза гиря вниз или в верх. положении не более 5 сек. Фиксация гири после подъема не менее 0,5 сек. Фиксация гири после подъема не менее 0,5 сек.

Ошибки при выполнении рывка гири: 1. Дожим гири. 1. Дожим гири. 2. Касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки. 2. Касание свободной рукой ног, туловища, гири, работающей руки. 3. Постановка гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост. 3. Постановка гири на голову, плечо, грудь, ногу или помост. 4. Выход за пределы помоста. 4. Выход за пределы помоста.Запрещено: 1. Использовать облегчающие приспособления. 2. Использовать канифоль для рук. 3. Опираться свободной рукой на будро или туловище.

12. Поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 мин: пальцы рук «в замке» за головой, локти вперед, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу, лопатки касаются мата. Ошибки 1. Отсутствие касания локтями бедер (коленей). 2. Отсутствие касания лопатками мата. 3. Пальцы разомкнуты «из замка». 4. Смещение таза.

13. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены, ступни ног расположены параллельно на ширине см. 13. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены, ступни ног расположены параллельно на ширине см. Выполняется 2 предварительных наклона, на 3 фиксируется результат. Выполняется 2 предварительных наклона, на 3 фиксируется результат.Ошибки: 1. Сгибание ног в коленях; 2. Фиксация пальцами одной руки. 3. Отсутствие фиксации в течение 2 сек.

14. Плавание: бассейн, специально оборудованные места на водоемах. Способ плавания – произвольный. Старт - с тумбочки, с бортика или из воды. Поворот (50 м) – любым способом с обязательным касанием бортика руками или ногами. 14. Плавание: бассейн, специально оборудованные места на водоемах. Способ плавания – произвольный. Старт - с тумбочки, с бортика или из воды. Поворот (50 м) – любым способом с обязательным касанием бортика руками или ногами. 15. Бег на лыжах: свободный стиль на слабо и среднепересеченным рельефом в соответствии с СанПИН Бег на лыжах: свободный стиль на слабо и среднепересеченным рельефом в соответствии с СанПИН

16. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя: дистанция 5 м (мишень 8) из положения сидя с упором локтями о стол. 3 пробных и 5 зачетных выстрелов. Время выполнения – до 10 мин. 16. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя: дистанция 5 м (мишень 8) из положения сидя с упором локтями о стол. 3 пробных и 5 зачетных выстрелов. Время выполнения – до 10 мин.

17. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя: дистанция 10 м (мишень 8). 3 пробных и 5 зачетных выстрелов. Время выполнения – до 10 мин. 17. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения стоя: дистанция 10 м (мишень 8). 3 пробных и 5 зачетных выстрелов. Время выполнения – до 10 мин.

18. Туристический поход: 5-7 кл. – 5- 6 км, 8-9 кл. – 12 км, кл. – 15 км. 18. Туристический поход: 5-7 кл. – 5- 6 км, 8-9 кл. – 12 км, кл. – 15 км. ЗУН: ориентирование на местности по карте и компасу, выбор места для установки палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий. ЗУН: ориентирование на местности по карте и компасу, выбор места для установки палатки, разжигание костра, способы преодоления препятствий. 19. Кросс по пересеченной местности. 19. Кросс по пересеченной местности.

Порядок тестирования: 1. Бег на короткие дистанции. 1. Бег на короткие дистанции. 2. Прыжок в длину с места или с разбега. 2. Прыжок в длину с места или с разбега. 3. Тестирования по силовой гимнастике. 3. Тестирования по силовой гимнастике. 4. Бег на длинные дистанции. 4. Бег на длинные дистанции.

Инструкция организатору тестирования 1. Изучить: 1. Изучить: А. Положение А. Положение Б. Условия и правила выполнения. Б. Условия и правила выполнения. В. Программы соревнований и разрядные требования для возрастной группы. В. Программы соревнований и разрядные требования для возрастной группы. Г. Таблицы очков для оценки результатов участников. Г. Таблицы очков для оценки результатов участников.

2. Составить план проведения соревнований на учебный год. 2. Составить план проведения соревнований на учебный год. 3. Обучить испытуемых. 3. Обучить испытуемых. 4. Провести с участниками инструктаж по ТБ. 4. Провести с участниками инструктаж по ТБ. 5. Провести осмотр мест соревнований и спортивных снарядов. 5. Провести осмотр мест соревнований и спортивных снарядов. 6. Проверить измерительное оборудование. 6. Проверить измерительное оборудование. 7. Подготовить протоколы соревнований по видам, сводные протоколы или личные карточки участников 7. Подготовить протоколы соревнований по видам, сводные протоколы или личные карточки участников 8. Провести судейскую. 8. Провести судейскую. 9. Изучить медицинские справки о допуске и о противопоказаниях. 9. Изучить медицинские справки о допуске и о противопоказаниях.

Памятка участнику тестирования 1. Перед выполнением норм ГТО испытуемый должен пройти соответствующую подготовку. 1. Перед выполнением норм ГТО испытуемый должен пройти соответствующую подготовку. 2. Перед тестированием участник должен пройти общую или самостоятельную разминку. 2. Перед тестированием участник должен пройти общую или самостоятельную разминку.

3. Перед тестированием участнику следует ознакомиться с видами испытаний, нормативы для своей возрастной группы. 3. Перед тестированием участнику следует ознакомиться с видами испытаний, нормативы для своей возрастной группы. 4. Участник должен знать основные правила соревнований по видам испытаний и владеть техникой их выполнения. 4. Участник должен знать основные правила соревнований по видам испытаний и владеть техникой их выполнения. 5. Во время испытаний выполнять все требования и команды судей, не мешать другим участникам, не создавать травмоопасную ситуацию. 5. Во время испытаний выполнять все требования и команды судей, не мешать другим участникам, не создавать травмоопасную ситуацию. 6. Требуется иметь спорт.форму, соответствующую видам испытаний. 6. Требуется иметь спорт.форму, соответствующую видам испытаний. 7. Недопустимо принятие пищи менее чем за 1,5-2 часа до начала тестирования. 7. Недопустимо принятие пищи менее чем за 1,5-2 часа до начала тестирования.

Совместное письмо МОиН РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»

Рекомендуется использовать результаты ГТО 1. в ходе промежуточной аттестации, 1. в ходе промежуточной аттестации, 2. при учете внеучебных достижений учащихся по завершении каждого уровня образования, 2. при учете внеучебных достижений учащихся по завершении каждого уровня образования, 3. а также включать результаты ГТО в перечень индивидуальных достижений учащихся. 3. а также включать результаты ГТО в перечень индивидуальных достижений учащихся.

Рекомендуемые требования к оценке с учетом выполнения нормативов ГТО Оценка Количество тестов Норматив (% выполнения) Основная группа «Отлично» «Хорошо» «Удовлетвори тельно»

Оценка Количество тестов Норматив (% выполнения) Подготовительная группа «Зачет»3-2 Без учета времени и при наличии положительной динамики по каждому виду испытаний

Для учащихся, которые не справились с тестами, Департамент рекомендует использовать Письмо МОиН РФ от , ин/15 «О безотметочном обучении по физической культуре, ИЗО, музыке» Для учащихся, которые не справились с тестами, Департамент рекомендует использовать Письмо МОиН РФ от , ин/15 «О безотметочном обучении по физической культуре, ИЗО, музыке»

Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий ФК обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» Письмо МОиН РФ от МД-583/19

Медицинские группы: 1. Основная. 1. Основная. 2. Подготовительная. 2. Подготовительная. 3. Специальная «А» (оздоровительная). 3. Специальная «А» (оздоровительная). 4. Специальная «Б» (реабилитационная) 4. Специальная «Б» (реабилитационная)

Подготовительная группа 1. Без отклонений или незначительными отклонениями в состоянии здоровья. 1. Без отклонений или незначительными отклонениями в состоянии здоровья. 2. Удовлетворительным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку. 2. Удовлетворительным типом реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку. 3. Часто болеющие (3 и более раз в год). 3. Часто болеющие (3 и более раз в год). 4. Учащиеся из основной группы после заболеваний, травм и окончанием сроков освобождения от занятий. 4. Учащиеся из основной группы после заболеваний, травм и окончанием сроков освобождения от занятий.

Специальная медицинская группа «А» Обучающиеся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации Обучающиеся с выраженными отклонениями в состоянии здоровья функционального и органического генеза в стадии компенсации

Специальная медицинская группа «Б» Обучающиеся с выраженным отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации Обучающиеся с выраженным отклонениями в состоянии здоровья в стадии субкомпенсации

Комплектование медицинских групп осуществляется врачом педиатром к 1 июня. Комплектование медицинских групп осуществляется врачом педиатром к 1 июня. Изменения за летний период также учитываются. Изменения за летний период также учитываются. Оформление групп осуществляется в «Листке здоровья» классного журнала. Оформление групп осуществляется в «Листке здоровья» классного журнала. Изменение медицинских групп в течение учебного года. Изменение медицинских групп в течение учебного года. Сроки возобновлений занятий. Сроки возобновлений занятий.

Комплектование медицинских групп 1 Вариант: 1-2, 3-4, 5-8, 9-11 классы 2 Вариант: 1-5, 5-9, классы.

Допуск обучающихся к занятиям, не разрешается: 1. Наличие жалоб на боли разной локализации. 1. Наличие жалоб на боли разной локализации. 2. Острый период заболевания. 2. Острый период заболевания. 3. Травматические повреждения органов и тканей организма (острый период). 3. Травматические повреждения органов и тканей организма (острый период). 4. Опасности кровотечения. 4. Опасности кровотечения. 5. Выраженное нарушение носового дыхания. 5. Выраженное нарушение носового дыхания. 6. Выраженная тахикардия и брадикардия. 6. Выраженная тахикардия и брадикардия.

Потенциально опасные физические упражнения 1. Кувырки вперед и назад. 1. Кувырки вперед и назад. 2. «Мост», «лодочка», «качалка». 2. «Мост», «лодочка», «качалка». 3. Стойка на голове, руках, «березка». 3. Стойка на голове, руках, «березка». 4. Высокоамплитудные и резкие движения головой. 4. Высокоамплитудные и резкие движения головой. 5. Высокоамплитудные и резкие движения туловищем. 5. Высокоамплитудные и резкие движения туловищем. 6. Висы без опоры, лазание по канату. 6. Висы без опоры, лазание по канату.

7. Многократное повторяющееся в быстром темпе поднимание ног из И.П. лежа на спине. 7. Многократное повторяющееся в быстром темпе поднимание ног из И.П. лежа на спине. 8. Упражнение на пресс с фиксацией прямых ног и из И.П. сидя на скамейке. 8. Упражнение на пресс с фиксацией прямых ног и из И.П. сидя на скамейке. 9. Высокоамплитудные, резкие скручивающие повороты туловища. 9. Высокоамплитудные, резкие скручивающие повороты туловища. 10. «Ножницы», «Удержать ноги». 10. «Ножницы», «Удержать ноги». 11. Глубокий выпад с сильным сгибанием в коленном суставе, сед в «полушпагат». 11. Глубокий выпад с сильным сгибанием в коленном суставе, сед в «полушпагат».

12. Бег в быстром темпе на средние и длинные дистанции. 12. Бег в быстром темпе на средние и длинные дистанции. 13. Ассиметричные, с поворотами прыжки в быстром темпе продолжительное время, спрыгивание на твердую поверхность. 13. Ассиметричные, с поворотами прыжки в быстром темпе продолжительное время, спрыгивание на твердую поверхность. 14. Прыжки через спортивные снаряды. 14. Прыжки через спортивные снаряды.

Противопоказания и ограничения Заболевания Противопоказан ия Ограничения Органы кровообращения 1. Ф.упр. высокой интенсивности 2. Акробатические упр. 3. Ф.упр. на гимнастических снарядах 4. Ф.упр. с длительной задержкой дыхания, натуживанием. 1. Продолжит. ф.нагрузки сред. интенсивности. 2. Скоростно- силовые упр. 3. Длительные статические упр. 4. Ф.упр. на тренажерах. 5. Ф.упр., вызывающие нервное перенапряжение

Органы дыхания 1-4 см. болезни кровообращ. 1-5 см. болезни кровообращ. Мочеполовая система 1-3 см. болезни кровообращ. 4. Интенсив. напряжение мышц брюшного пресса, натуживание 5. Переохлаждение тела. 1-4 см. болезни кровообращ. 5. Упр. со значительным сотрясением тела. 6. Занятия плаванием Органы пищеварения 1-3 см. болезни кровообращ. 4. Интенсив. напряжение мышц брюшного пресса 1-5 см. болезни кровообращ. 6. Круговые движения туловищем. 7. Сотрясение тела.

Нервная система 1-3 см. болезни кровообращ. 4. Длительная задержка дыхания, натуживание, значит.наклон головы 1-5 см. болезни кровообращ. 6. Значит. сотрясение тела. 7. Круговые движения головой, наклоны головы. Костно- мышечная система 1-3 см. болезни кровообращ. 1-4 см. болезни кровообращ. 5. Значит. сотрясение тела.

Органы зрения 1-3 см. болезни кровообращ. 4. Запрокидывание и значительный наклон головы, натуживание, резкое изменение положения тела 1-5 см. болезни кровообращ. 6. Значительное сотрясение тела Эндокринная система 1-3 см. болезни кровообращ. 4. Интенсивное напряжение мышц брюшного пресса, натуживание 1-5 см. болезни кровообращ. 6. Значительное сотрясение тела

Врачебно-педагогический контроль

Критерии утомления при выполнении мышечной работы: Признак Степень утомления Малая СредняяБольшая Цвет кожи Покраснение Значительное покраснение Побагровение, синюшность губ, бледность Потоотделе-ние НебольшоеБольшая Чрезмерная Дыхание Учащенное, ровное Учащенное, периодически глубокие вдохи и выдохи Резкое, поверхностное Движение Правильные Небольшие нарушения координации Нескоордини- рованные Ощущения Ничто не беспокоит Усталость, боль в ногах, отдышка Усталость, головная боль, тошнота, головокруже-ние

Показатели ЧСС для Спец. Мед. группы «А» Начало учебного года : не более уд/мин. Начало учебного года : не более уд/мин. Конец первого полугодия : до уд/мин. Конец первого полугодия : до уд/мин.

Принципы методики проведения: 1. Оздоровительная, лечебно- профилактическая направленность. 1. Оздоровительная, лечебно- профилактическая направленность. 2. Дифференцированность подхода к использованию средств ФК. 2. Дифференцированность подхода к использованию средств ФК. 3. Профессионально-прикладная направленность занятий. 3. Профессионально-прикладная направленность занятий.

Особенности методики занятий СМГ 1. Укорочение времени основной части урока за счет увеличения подготовительной и заключительной части. 1. Укорочение времени основной части урока за счет увеличения подготовительной и заключительной части. 2. Замер ЧСС до занятия, в середине, после выполнения сложных упражнений и после занятий. 2. Замер ЧСС до занятия, в середине, после выполнения сложных упражнений и после занятий. 3. Невысокая моторная плотность. 3. Невысокая моторная плотность.

Комплексы ф.у. оздоровительной и корригирующей направленности 1. ОРУ – 50 % 1. ОРУ – 50 % 2. У. на коррекцию и профилактику нарушений ОДА – 30 %. 2. У. на коррекцию и профилактику нарушений ОДА – 30 %. 3. У. на коррекцию и профилактику нарушений органов зрения – 10 % 3. У. на коррекцию и профилактику нарушений органов зрения – 10 % 4. Дыхательные упражнения – 10 % 4. Дыхательные упражнения – 10 %

Оценивание спец.мед. группы «А» в соответствии с требованиями образовательных Программ по физ.культуре для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к спец. Мед. группе Основной акцент на стойкой мотивации к занятиям ФК и динамике физических возможностей Основной акцент на стойкой мотивации к занятиям ФК и динамике физических возможностей

Оценивание спец.мед. группы «Б» 1. «Основы теоретических знаний» - устный опрос, реферат. 1. «Основы теоретических знаний» - устный опрос, реферат. 2. «Практические умения и навыки» - демонстрация комплексов ЛФК. 2. «Практические умения и навыки» - демонстрация комплексов ЛФК.