Составитель: Шерина Н.В. 07.04.2014 Семинар – совещание руководителей ОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Advertisements

Размещение информации об образовательной организации на сайте в сети «Интернет» Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
muzkult.ru ЕИС «Музыка и Культура» СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ Основные сведения Структура и органы управления образовательной.
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-
Особенности проведения ГИА в 2015 году. Нормативные правовые акты ГИА 9 в 2015 году Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Пашкова Ольга Валерьевна, начальник СИО МКУ НМИЦ Белгород, г.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Нормативная база Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ; Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема.
Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст. 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст. 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС.
Единый информационный день ГИА ЕГЭ ГВЭ ОГЭ.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов Апрель 2014 г.
Изменения в нормативном правовом обеспечении ГИА 9 в 2014 году.
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся 2014 год.
Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников города Ижевска в учебном году Главный специалист-эксперт Михайлова Светлана.
Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2014 году Валькова Н. Е., главный специалист отдела общего образования.
Дмитрий Кулагин Центр информатизации образования Калининградский областной институт развития образования.
Транксрипт:

Составитель: Шерина Н.В Семинар – совещание руководителей ОО

Локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья ФЗ «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения» Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом

Локальный акт – это основанный на нормах законодательства правовой документ (акт), принятый в установленном порядке компетентным органом управления организации, и регулирующий внутриорганизационные отношения.

Локальный акт содержит необходимые реквизиты: - наименование, которое отражает форму и его краткое содержание; - дата; - порядковый номер; - подпись должностного лица; - в необходимых случаях визы согласования и печать организации. Слайд

Локальные акты нормативные ненормативные -правила -положения -порядки -инструкции -другие - приказы

Локальные акты, наличие которых, закреплено законодательно: - правила внутреннего трудового распорядка; - правила внутреннего распорядка учащихся; - инструкции; - положение о филиале (филиалах)

Локальные акты, которые должны регламентировать: - порядок приема, перевода, отчисления учащихся; - режим занятий; - порядок оказания платных образовательных услуг; - порядок обучения по индивидуальному плану; - порядок деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Локальный акт, закрепляющий права и обязанности учащихся; - Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва «Об утверждении порядка проведения самообследования ОО» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 г. Москва "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"

Локальные акты, наличие которых образовательная организация определяет самостоятельно: - положение о классном часе; - положение о портфолио обучающихся; - положение о проведении смотра и т. д.

образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования

Федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных пред профессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти

Основная образовательная программа общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования Целевой раздел включает: пояснительную записку планируемые результаты систему оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел программу формирования универсальных учебных действий программы отдельных учебных предметов программу духовно- нравственного развития программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программу коррекционной работы Организационный раздел учебный план начального общего образования систему условий реализации основной образовательной программы

Пояснительная записка: 1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; 3) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования; 4) общие подходы к организации внеурочной деятельности

Планируемые результаты: 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2) являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений; 3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Основная образовательная программа основного общего образования Целевой раздел включает: пояснительную записку планируемые результаты систему оценки достижения планируемых результатов Содержательный раздел включает: программу формирования универсальных учебных действий программы отдельных учебных предметов, курсов программу воспитания и социализации обучающихся, включающую направления: духовно-нравственного развития и воспитания; социализации и профессиональной ориентации; формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программу коррекционной работы Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования систему условий реализации основной образовательной программы

Приказ Минобрнауки от г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Эффективность МОУО по профилактике нарушений законодательства в сфере образования

нарушение прав родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в части ознакомления с уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса: в заявлении родителей (законных представителей) несовершеннолетних о приеме детей в учреждение (школы, УДО) не зафиксирован факт ознакомления; нарушения ведения школьной документации (алфавитная книга, классные журналы, протоколы педагогических советов и др.), документации образовательного учреждения; Типичные нарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования

отсутствие официального сайта образовательного учреждения (УДО, ДОУ) или отсутствие на официальном сайте образовательного учреждения (ОУ, ДОУ, УДО) в сети «Интернет» информации и документов, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации», не обеспечивается открытость и доступность информации и документов, предусмотренных п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от ФЗ «О некоммерческих организациях»; Типичные нарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования

договоры между родителями и ДОУ предусматривают отчисление ребенка из дошкольного образовательного учреждения в случае невыполнения его условий, что противоречит действующему законодательству; нарушается порядок внеочередного и первоочередного комплектования дошкольных образовательных учреждений в соответствии с действующим федеральным законодательством; нарушается порядок оформления документов на компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении; несвоевременно издаются приказы на зачисление детей в дошкольное образовательное учреждение; Типичные нарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования

несоответствие образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; не обеспечены в полном объеме материально-техническими, кадровыми условиями, а также оценочными и методическими материалами, обеспечивающими качество подготовки обучающихся; отсутствие внутренней системы оценки контроля качества образования в образовательных учреждениях; учебные программы обеспечены не в полном объёме учебниками по физической культуре, технологии, искусству, ОБЖ; не обеспечена локальными актами процедура проведения самообследования образовательным учреждением. Типичные нарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования

Основные причины допущенных нарушений: недостаточный уровень компетентности, правовой грамотности руководителей образовательных учреждений (отсутствие системы подготовки руководящих кадров, формирования кадрового резерва, частая сменяемость руководящих кадров); невысокий уровень ответственности руководителей образовательных учреждений (неисполнение нормативных документов федерального, регионального и локального уровней); недостаточный уровень учредительного контроля; отсутствие необходимого количества квалифицированных педагогических работников для реализации образовательных программ; не в полной мере использование современных форм, методов обучения и воспитания при осуществлении образовательной деятельности.

Основные причины допущенных нарушений: недостаточный уровень компетентности, правовой грамотности руководителей образовательных учреждений (отсутствие системы подготовки руководящих кадров, формирования кадрового резерва, частая сменяемость руководящих кадров); невысокий уровень ответственности руководителей образовательных учреждений (неисполнение нормативных документов федерального, регионального и локального уровней); недостаточный уровень учредительного контроля; отсутствие необходимого количества квалифицированных педагогических работников для реализации образовательных программ; не в полной мере использование современных форм, методов обучения и воспитания при осуществлении образовательной деятельности.

Работа сайта ОУ в соответствие с требованиями ФЗ

Нормативно – правовые обеспечение: Федеральный закон РФ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»

Федеральный закон РФ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 29. Информационная открытость образовательной организации 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно- телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет"

Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Образовательная организация размещает на официальном сайте: а) информацию: о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии); сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии); об уровне образования; о формах обучения; о нормативном сроке обучения; о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации); об описании образовательной программы с приложением ее копии;

об учебном плане с приложением его копии; об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии); о календарном учебном графике с приложением его копии; о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса; о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; о языках, на которых осуществляется образование (обучение); о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии); о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адрес электронной почты;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); общий стаж работы; стаж работы по специальности; о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц); о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки; о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии; об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; о трудоустройстве выпускников;

б) копии: устава образовательной организации; лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации; локальных нормативных актов, предусмотренных ч.2 ст.30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;ч.2 ст.30 в) отчет о результатах самообследования; г) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний; е) иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3-5 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений. 7. Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети "Интернет". 8. Информация, указанная в пунктах 3-5 настоящих Правил, размещается на официальном сайте в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре официального сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. 9. При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.о персональных данных. 10. Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать: а) доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы; б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее; в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление; г) защиту от копирования авторских материалов. 11. Информация на официальном сайте размещается на русском языке, а также может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, и (или) на иностранных языках. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Федеральный закон от ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». ст. 5 Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей 2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера; 8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего. 3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация: 1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; 2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; 3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; 4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Письмо Министерства образования и науки РФ от «О направлении рекомендаций» («Рекомендации по предоставлению гражданам-потребителям услуг дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций») о наличии и составе органов общественно-государственного управления образовательной организацией (совет образовательной организации, попечительский совет, родительский комитет и т.д.), их компетенции, полномочиях, составе, график проведения заседаний, контактная информация (ссылка на сайт (страницу) в сети Интернет, телефон секретаря); о сроках и повестке заседаний педагогического совета, совета трудового коллектива, других коллегиальных органов образовательной организации, а также информация о решениях, принятых по итогам проведения указанных мероприятий; об организации внеучебной деятельности обучающихся (экскурсии, походы и т.д.) и отчеты по итогам проведения таких мероприятий; о мероприятиях, проводимых в образовательной организации во внеучебное время (работа кружков, секций, клубов и т.д.); исчерпывающий перечень услуг, оказываемых образовательной организацией гражданам бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (на базовом и углубленных уровнях);

сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательной организации, а также осуществления контроля за их расходованием; обезличенная информация о результатах прохождения обучающимися итоговой аттестации, в том числе государственной итоговой аттестации (с указанием доли обучающихся, не прошедших итоговую аттестацию; набравших максимально возможное количество баллов и т.д.); о сроках, местах и условиях проведения школьных, межшкольных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных конкурсных мероприятий для детей и подростков, а также информация о результатах участия обучающихся образовательной организации в данных мероприятиях; о проведении в образовательной организации праздничных мероприятий; телефоны, адреса (в том числе в сети Интернет) регионального представителя Уполномоченного по правам детей, региональной Общественной палаты, региональной и муниципальной службы социальной защиты, службы психологической поддержки детей, подростков и их родителей и т.д.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». п.23 Приказ Министерства образования и науки от «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». п.19

Профстандарт педагога Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. 544 н Модельный Кодекс профессиональной этики педагога Модельный Кодекс профессиональной этики педагога

Об организации проведения итоговой аттестации выпускников

Нормативные правовые акты ГИА Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС и РИС ГИА и приема (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ) Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) + проект изменений в Порядок (проходит правовую экспертизу) Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от ) Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской федерации от ) Комплексный план-график подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в Алтайском крае в 2013/2014 учебном году (утв. приказом Главного управления от

Полномочия МОУО, образовательных организаций вносят сведения в региональную и федеральную информационные системы; направляют своих работников для работы в качестве руководителя и организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов и др.; под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение ЕГЭ, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, о ведении видеонаблюдения и др.

Сроки и продолжительность ЕГЭ Расписание ( утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ) Досрочный период: 21 апреля – русский язык 24 апреля – иностранные языки, география, история, химия 28 апреля – математика 5 мая – информатика, биология, обществознание, литература, физика 8 мая – резервный день по всем общеобразовательным предметам

Сроки и продолжительность ЕГЭ Основной период: 26 мая – география, литература 29 мая – русский язык 2 июня – иностранные языки, физика 5 июня - математика 9 июня – информатика, биология, история 11 июня – обществознание, химия Резервные дни: 16 июня – иностранные языки, обществознание, биология, информатика 17 июня – география, литература, химия, история, физика 18 июня – русский язык 19 июня - математика

Сроки и продолжительность ЕГЭ Дополнительный период: 7 июля – русский язык, химия, информатика 9 июля – математика, география, иностранные языки 11 июля – обществознание, литература, физика 14 июля – биология, история 16 июля – резервный день по всем общеобразовательным предметам Продолжительность экзаменов по математике, физике, литературе, информатике минут по русскому языку, истории, обществознанию – 210 минут по биологии, географии, химии, иностранным языкам – 180 минут

Проведение ЕГЭ Особенности 2014 года: Контрольно-измерительные материалы доставляются в Алтайский край за сутки до соответствующего экзамена, выдача членам ГЭК в дня экзамена Оптимизирована сеть ППЭ с 146 до 96, создан межмуниципальный ППЭ (Каменский район – г. Камень-на-Оби) В аудитории в день экзамена могут находиться не более 25 человек ППЭ в досрочный период организован на базе РЦОИ ППЭ оснащаются средствами видеонаблюдения и стационарными или переносными металлоискателями Руководитель ППЭ, организаторы, члены ГЭК информируются о месте расположения ППЭ, в который они направляются, не ранее чем за 3 дня

Проведение ЕГЭ В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют: Руководитель и организаторы ППЭ; Члены ГЭК; Технический специалист; Сотрудники органов внутренних дел; Медицинские работники и ассистенты; Общественные наблюдатели; Представители Рособрнадзора и Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края; Средства массовой информации; Сопровождающие

ЗАПРЕЩАЕТСЯ !!! В день проведения экзамена в ППЭ: Обучающимся, выпускникам прошлых лет Лицам, имеющим право присутствовать в ППЭ изменять рабочее место; разговаривать и передвигаться по аудитории; иметь при себе средства связи, электронно- вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации организаторам, ассистентам, техническим специалистам – иметь при себе средства связи; выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном и электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы ЗА нарушение составляется акт об удалении с экзамена

Утверждение, изменение и аннулирование результатов ЕГЭ Результаты утверждаются председателем ГЭК в течение одного рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки Повторно допускаются до пересдачи ЕГЭ: Обучающиеся, получившие на ЕГЭ неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов; Участники ЕГЭ не явившиеся на экзамен по уважительной причине; Участники ЕГЭ, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам; Участники ЕГЭ, которым конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА; Участники ЕГЭ, чьи результаты были аннулированы в связи с нарушением Порядка проведения ГИА иными лицами. Участники ЕГЭ, нарушившие Порядок проведения ГИА, удаляются из ППЭ БЕЗ ПРАВА ПЕРЕСДАЧИ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ!!!

Свидетельства о результатах ЕГЭ Выдача бумажных свидетельств с 2014 году отменена Результаты находятся в Федеральной базе свидетельств Срок действия результатов ЕГЭ, полученных в 2012 и 2013 годах, продлевается до 2016 и 2017 годов соответственно

Организация ОГЭ Модель ОГЭ Организация и процедура проведения ОГЭ Проверка экзаменационных работ, утверждение результатов АНАЛОГИЧНО ГИА-11

Проект расписания ОГЭ классах 2014 года Досрочный этап: с 21 апреля (понедельник) по 17 мая (суббота) – по всем учебным предметам Основной этап: 28 мая (среда) – обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ; 31 мая (суббота) – математика; 3 июня (вторник) – география, история, биология, иностранные языки, физика; 6 июня (пятница) – русский язык Дополнительный этап: 8 мая (четверг) – по всем учебным предметам; 10 июня (вторник) – география, химия, литература, история, физика, иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ; 16 июня (понедельник) – русский язык, математика; 19 июня (четверг) – по всем учебным предметам

Отличия ОГЭ от ЕГЭ ГЭК, предметные комиссии, конфликтные комиссии создаются на региональном уровне КИМ «собирается» регионом из открытого банка заданий по алгоритму, предоставленному Рособрнадзором Обработка и проверка экзаменационных работ осуществляется только на региональном уровне В ФИС ГИА 9 классов предоставляется информация только об обучающихся и полученных ими результатах Минимальное количество баллов, соответствующее отметке «удовлетворительно», определяет регион с учетом рекомендаций Рособрнадзора ОГЭ – региональные экзамены (формирование сети образовательных организаций, профилей, управление региональной системой образования)

Особенности ОГЭ по отдельным предметам ПРЕДМЕТОБОРУДОВАНИЕКАДРЫАУДИТОРИИ Иностранные языки Информатика и ИКТ Физика Химия Компьютеры Лабораторные устройства и материалы согласно спецификации к КИМ Экзаменаторы и доп. организаторы Специалист, оказывающий помощь в практической части экзамена (не учитель) Для письменной и устной части, ожидания, подготовки к устной части Для письменной и практической части экзамена

Пункты проведения ОГЭ Видеонаблюдение Ручные металлодетекторы Стационарные металлодетекторы («рамки») Средства подавления сигналов связи («глушилки») В Алтайском крае в 2014 году не используются

Проведение ОГЭ В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют: Руководитель и организаторы ППЭ; Уполномоченный предстаивтель ГЭК; Технический специалист; Руководитель образовательной организации, на базе которой создан ППЭ; Сотрудники органов внутренних дел; Медицинские работники и ассистенты; Специалисты по проведению инструктажа; Общественные наблюдатели; Представители Рособрнадзора и Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края; Средства массовой информации; Сопровождающие

ЗАПРЕЩАЕТСЯ !!! В день проведения экзамена в ППЭ: Обучающимся Лицам, имеющим право присутствовать в ППЭ изменять рабочее место; иазговаривать и передвигаться по аудитории; иметь при себе средства связи, электронно- вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации организаторам, ассистентам, техническим специалистам – иметь при себе средства связи; выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном и электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы ЗА нарушение составляется акт об удалении с экзамена

Государственный выпускной экзамен Участники Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Обучающиеся дети- инвалиды и инвалиды Обучающихся прикладывают к заявлению копию рекомендаций ПМПК, оригинал или заверенную в медицинском учреждении копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

Особенности проведения ГВЭ Создаются условия, учитывающие состояние их здоровья и психофизического развития Увеличивается продолжительность экзамена на 1,5 часа, предполагается питание участников экзамена Могут создаваться ППЭ на дому В ППЭ и экзаменационных аудитории присутствуют ассистенты Для глухих и слабослышащих аудитории оборудуются звукоусиливающей аппаратурой Для слепых ЭМ оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в электронном виде, может проводится в устной форме Для слабовидящих – ЭМ копируются в увеличенном размере, предусматриваются увеличительные устройства, индивидуальное освещение

Особенности проведения ГВЭ Для обучающихся с опорно-двигательным аппаратом письменная работа выполняется на компьютере, может проводиться в устной форме Распределение указанной категории по аудиториям осуществляется индивидуально При проведении ГВЭ в устной форме ответы участников записываются на аудионосители или протоколируются Экзаменационные работы в тот же день доставляются членами ГЭК и уполномоченными представителями ГЭК из ППЭ в РЦОИ Для слабовидящих – ЭМ копируются в увеличенном размере, предусматриваются увеличительные устройства, индивидуальное освещение

Бланк регистрации Бланк ответов 1 Бланк ответов 2 Листы с КИМ Состав индивидуального комплекта участника ОГЭ

Индивидуальный комплект участника ОГЭ Состав индивидуального комплекта –Бланк регистрации –Бланк ответов 1 –Бланк ответов 2 –Листы с контрольными измерительными материалами Листы индивидуального комплекта упакованы в полипропиленовый пакет с клапаном и скотчем Все листы, входящие в состав индивидуального комплекта рассматриваются как единое целое Связь бланков между собой осуществляется посредством набора штрихкодов Инструкция по проверке целостности индивидуального комплекта приведена на бланке регистрации Не допускается замена отдельных частей ИК частями из другого индивидуального комплекта и/или их копиями. В случае порчи или брака индивидуальный комплект должен быть заменен полностью Черновик отсутствует Справочные материалы для экзамена по математике будут входить в состав индивидуального комплекта. Заполнение бланков ответов осуществляется в соответствии с правилами их заполнения, утвержденными приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края 972 от г.

Об организации общественного наблюдения за процедурой проведения ГИА в 2014 году О работе конфликтной комиссии Алтайского края и порядке подачи апелляции участниками ГИА

Итоги аккредитации общественных наблюдателей в 2013 году Заринский образовательный округ

Территории русский, информатика, биология, история, математика, ин. яз, физика, обществознание, химия, география, литература, инф., биология, истор., физика, ин. яз. (резерв), обществ., география, литер., химия (резерв), русский (резерв), математика (резерв), итого аккредитовано Доля участия, % Залесовский Заринск Заринский ЗАТО Сибирский Косихинский Кытмановский Тальменский Тогульский Количество общественных наблюдателей, присутствовавших на ЕГЭ в 2013 году Заринский образовательный округ

Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей в 2014 году Осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей: Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края по личным заявлениям

гражданин должен быть аккредитован не позднее, чем за две недели до проведения экзамена или рассмотрения апелляции, на которой он желает присутствовать рассмотрение заявления и принятие решения об его аккредитации осуществляется в течение пяти рабочих дней в одной аудитории может присутствовать только 1 общественный наблюдатель Обратить внимание

рассматривают апелляции участников ГИА по следующим вопросам: нарушения установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету; несогласия с выставленными баллами Полномочия конфликтных комиссий Алтайского края

создается комиссия проводится проверка Подается в день проведения экзамена не покидая ППЭ Конфликтная комиссия: рассматривает апелляцию не более 2 дней выносит решение: отклонить или удовлетворить Протокол служебного расследования и апелляция передаются в конфликтную комиссию Результат ГИА отменяется предоставляется возможность сдать ГИА в иной день, предусмотренный расписанием При удовлетворении апелляции Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету

в образовательную организацию, в которой были допущены к ГИА выпускники прошлых лет в ППЭ, места, в которых были зарегистрированы на сдачу ГИА в конфликтную комиссию Подается в течении 2 рабочих дней со дня официального объявления результатов ГИА передает апелляцию в конфликтную комиссию Алтайского края Руководитель ОУ рассматривает апелляцию не более 4 дней принимает решение: отклонить или удовлетворить Конфликтная комиссия Алтайского края Апелляция о несогласии с выставленными баллами

год Рус.Мат.Физ.Хим.Инф.Био.Ист.Гео.Англ.Нем. Фран ц. Общ.Лит.Всего Количество поданных апелляций по предметам по годам

Предмет Количест- во человеко- экзаменов Количество апелляций Кол-во апелляций с изменениями в частях Сумма добавленных первичных баллов по части С поданоудовлетвореноотклонено кол-во% % %АВС Всего , , , Русский ,632326,146573, Математ ,623437,785662, Физика ,54529,411270, Химия ,1800,002100, Информат. и ИКТ ,33753,85646, Биология ,60321,431178, История ,49719,442980, Географ ,3800,001100, Анг. язык ,80419,051780, Нем.язык 5100, Француз. язык 500, Обществоз нание ,126941,079958, Испанский язык 100, Литерат ,79360,00240, Апелляции о несогласии с выставленными баллами в 2013 году

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 февраля 2014 г. N115 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ, УЧЕТА И ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ ОБ ОСНОВНОМОБЩЕМ И СРЕДНЕМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ И ИХ ДУБЛИКАТОВ»

Задачи Активизировать работу учителей- предметников по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ (дополнительные консультации, работа с открытым банком заданий ЕГЭ на сайте Федерального института педагогических измерений) Обеспечить информационную работу с родительской общественностью, участниками ГИА, лицами, привлекаемыми к организации и проведению ГИА Организовать и провести государственную итоговую аттестацию в Алтайском крае в 2014 году в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами и инструктивно- методическими рекомендациями Активизировать работу психологов в общеобразовательных организациях (индивидуальные и групповые консультации, собрания, классные часы) с выпускниками и их родителями по диагностике уровня тревожности и готовности к прохождению государственной итоговой аттестации Подробно изучить федеральные и региональные нормативные правовые акты по организации и проведению государственной итоговой аттестации Предотвратить случаи нарушения Порядков проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего и среднего общего образования Оперативно содействовать представителям Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края в решении вопросов, касающихся организации и проведения государственной итоговой аттестации в 2014 году Усилить учредительный и учрежденческий контроль

Благодарю за внимание