Законодательное и нормативно-правовое обеспечение организации работы ДОО в Республике Крым в 2014/2015 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 15 Адмиралтейского района Санкт - Петербурга Презентация.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФГОС дошкольного образования: содержание, проблемы, риски Чиндилова Ольга Васильевна – доктор пед. наук, профессор кафедры НДО АПКиППРО, Заслуженный учитель.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Транксрипт:

Законодательное и нормативно-правовое обеспечение организации работы ДОО в Республике Крым в 2014/2015 учебном году

Нормативно-законодательная база Федеральный закон от 29 декабря 2012 г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Порядок Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программам дошкольного образования Письмо от 5 августа 2013 года «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Ст.1.ч.1 Кому адресован новый Федеральный закон? Предметом регулирования настоящего ФЗ является взаимодействие всех участников отношений в сфере образования, «возникающие в связи с: реализацией права на образование; обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; - и созданием условий для реализации права на образование»

Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ «Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность» «Участники отношений в сфере образования – участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения»

Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ «Организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение» «Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность»

Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическим развитии, подтвержденные психолого-медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий» «Адаптированная образовательная программа – обязательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц»

Ст.2 Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ «Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения …» «Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося..» «Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками…»

В соответствии с Федеральным Законом РФ образование подразделяется^ *Общее образование *Профессиональное образование *Дополнительное образование

Структура системы образования Уровни общего образования 1) Дошкольное образование 2) Начальное общее образование 3) Основное общее образование 4) Среднее общее образование ФГОС утверждаются для всех уровней общего образования Дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст.10, ч.4)

Ст.11 п.3 Федеральный государственный образовательный стандарт «Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня …»

Ст.12 Образовательные программы Образовательные программы определяют содержание образования «Образовательные программы ДО разрабатываются и утверждаются в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ ДО (ст.12 ч.6) «Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ …» «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность »(ст.12, ч.5) «Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся».

Ст. 23 Типы образовательных организаций, реализующихООП Дошкольная образовательная организация (ДОО) Программа в рамках основной цели организации - образовательная программа дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Ст.14 ч.1 Язык образования В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования»

Ст. 17 Формы получения дошкольного образования В организациях, осуществляющих образовательную деятельность Вне организаций – в форме семейного образования

Ст.64 Дошкольное образование Цель дошкольного образования Дошкольное образование направлено на: формирование общей культуры, развитие физических, нравственных, эстетических личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Cт.65 п.3 Плата, взимаемая с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими ОП ДО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу ДО, родительская плата не взимается

Федеральный Государственный Государственныйобразовательныйстандарт ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка.

совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию К СТРУКТУРЕ ООП ДО Условиям реализации ООП ДО К результатам освоения ООП ДО ФГОС

Требования к структуре Программы дошкольного образования Требования к условиям реализации Программы дошкольного образования Требования к результатам освоения Программы дошкольного образования

Требования к условиям реализации Программы дошкольного образования 1. требования к психолого - педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 2. к развивающей предметно-пространственной среде; 3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. 1. требования к психолого - педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 2. к развивающей предметно-пространственной среде; 3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования; 5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры инициативность самостоятельность Уверенность в себе воображение Физическое развитие Волевые усилия любознательность Интерес ребенка

Основной результат освоения программы – это СОЦИАЛИЗАЦИЯ детей

Порядок Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. 1014) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. 1014)

Порядок Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных предпринимателей.

Проект основной общеобразовательной программы.

Программы «От рождения до школы» и «Крымский веночек»

Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования Формы получения дошкольного образования Формы обучения Сроки получения дошкольного образования Содержание дошкольного образования Требования к структуре, объему и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования Язык осуществления образовательной деятельности Освоение образовательных программ дошкольного образования Осуществление образовательной деятельности Режим работы образовательной организации Наполняемость, комплектование групп Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья Формы получения дошкольного образования Формы обучения Сроки получения дошкольного образования Содержание дошкольного образования Требования к структуре, объему и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования Язык осуществления образовательной деятельности Освоение образовательных программ дошкольного образования Осуществление образовательной деятельности Режим работы образовательной организации Наполняемость, комплектование групп Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сроки получения дошкольного образования Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Образовательная организация обеспечивает возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений. Образовательная организация обеспечивает возможность освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации

Направленность групп Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь следующую направленность: - общеразвивающую, - компенсирующую, - оздоровительную, - комбинированную Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь следующую направленность: - общеразвивающую, - компенсирующую, - оздоровительную, - комбинированную

Наполняемость групп Предельная наполняемость группы (включающей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы) Предельная наполняемость группы (включающей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы)

РЕЖИМ РАБОТЫ Определяется образовательной организацией по пятидневной или шестидневной рабочей неделе самостоятельно в соответствии с ее уставом. Выбор режима работы дошкольной группы осуществляется организацией самостоятельно (с учетом объема решаемых задач, мнений участников образовательных отношений). Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток: - Групп кратковременного пребывания, - Групп полного и продленного дня, - Групп круглосуточного пребывания, - Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, - разновозрастных Групп. Таким образом, обеспечивается соответствие организационных особенностей реализации Программы ее содержанию. Определяется образовательной организацией по пятидневной или шестидневной рабочей неделе самостоятельно в соответствии с ее уставом. Выбор режима работы дошкольной группы осуществляется организацией самостоятельно (с учетом объема решаемых задач, мнений участников образовательных отношений). Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток: - Групп кратковременного пребывания, - Групп полного и продленного дня, - Групп круглосуточного пребывания, - Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, - разновозрастных Групп. Таким образом, обеспечивается соответствие организационных особенностей реализации Программы ее содержанию.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2013 года «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми»

Присмотр и уход за детьми – Это "комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня".

Организация различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное дошкольное образование Самой распространенной является форма присмотра и ухода за детьми в группах полного дня, удлиненного дня и круглосуточного пребывания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В них присмотр и уход сочетается с дошкольным образованием. Вторая форма предоставления услуг по присмотру и уходу, получающая все большее распространение в настоящее время, реализуется в семейных дошкольных группах.

Организация различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное дошкольное образование Третья форма предусматривает присмотр и уход за детьми в семье, при этом дети получают дошкольное образование в группах кратковременного пребывания Четвертая форма связана с привлечением к присмотру и уходу за детьми индивидуальных предпринимателей, осуществляющих индивидуальную педагогическую деятельность.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Г.Онищенко от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г. Регистрационный N " Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности (п.1.9.) определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

Зона игровой территории включает: (п.3.6.) групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный 28564)

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (п.11.9, 11.10, 11.11) Для детей от 2 до 3 лет – 8-10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут, от 4 до 5 лет - не более 20 минут, от 5 до 6 лет - не более 25 минут, от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

«Педагоги не могут успешно кого – то учить, если в это же время усердно не учатся сами!»