Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Астрахани «Средняя общеобразовательная школа 40» Образование школы: 2 октября 1989 года МБОУ г.Астрахани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Сроки реализации: годы.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Астрахани «Средняя общеобразовательная школа 40» Образование школы: 2 октября 1989 года МБОУ г.Астрахани «СОШ 40» – организационная форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.

Сегодня в школе: Обучается 1164 учащихся, работает 74 педагога, средний возраст учителей 40 лет. Основные направления образовательного процесса: развивающее; традиционное; компенсаторно-развивающее.

Здоровьесберегающее пространство образовательного учреждения Комплексный подход для сохранения здоровья участников образовательного процесса Школа здоровья – от замысла до реализации

Цель – построение здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здорового и безопасного образа жизни. Задачи по укреплению и сохранению здоровья в «СОШ 40» Построение внутренней среды, обеспечивающей здоровье сберегающий характер образовательного процесса и безопасность всех его участников. Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей. Создание условий для оздоровления учащихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков. Систематизация и упорядоченность деятельности образовательного учреждения по построению здоровьесберегающей образовательной среды.

Построение внутренней среды Обеспечение внедрения во все предметные области здоровьесберегающих образовательных технологий; Построение научно обоснованного учебного режима ОУ на основе функциональной диагностики состояний учащихся; Обеспечение двигательной активности учащихся в течение учебного дня; Обеспечение оптимизации учебной нагрузки учащихся; Санитарно-гигиеническое обеспечение общей инфраструктуры ОУ; Обеспечение оздоровительной инфраструктуры ОУ; Создание условий для здорового питания в ОУ. С 2011 года ОУ участвует в Федеральной программе модернизации школьного питания. Получено современное оборудование для школьной столовой. 100 % обучающихся школы охвачены горячим питанием.

Повышение уровня культуры здоровья Повышение уровня культуры здоровья учащихся посредством различных моделей обучения и воспитания, позволяющих осознанно выбирать поступки для сохранения и укрепления здоровья; Повышение готовности педагогов к сохранению и укреплению собственного здоровья, формирование здорового образа жизни; Повышение готовности педагогов к применению здоровьесберегающих технологий и просвещению родителей в области здоровья и здорового образа жизни; Повышение активности родителей в формировании здорового образа жизни детей, становления здоровой и социально благополучной семьи для закладки фундамента следующих поколений.

Создание условий для коррекции нарушений здоровья Углубленная диагностика состояния здоровья и образа жизни учащихся; Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ; Специфическая первичная профилактика заболеваний; Разработка и реализация индивидуальных направлений коррекции образа жизни.

Систематизация и упорядочение деятельности ОУ Организация единого мониторинга здоровьесозидающей среды ОУ (сбор и анализ данных, составление индивидуальных карт здоровья, информирование о динамике и результатах); Разработка программы деятельности ОУ на основе анализа результатов мониторинга, плана мероприятий по ее реализации; Подготовка специалистов и педагогического коллектива к построению здоровьесозидающей образовательной среды; Координация деятельности по всем направлениям, взаимодействие с другими внутренними подразделениями ОУ, с внешними организациями и учреждениями; Ресурсное и научно-методическое обеспечение деятельности ОУ, создание базы ресурсов; Анализ результативности и коррекция программ деятельности ОУ; Обобщение и представление полученных результатов, распространение опыта.

Внутренние ресурсы школы: ОУ пользуется авторитетом в городе Наличие специализированных кабинетов: ЛФК, логопеда, психолога, медпункт, два спортзала и открытая спортивная площадка В учебном плане ОУ увеличено количество часов на предметы с повышенной двигательной активностью Имеется опыт работы школы по решению проблем здоровья учащихся и педагогов В штате есть специалисты Центра Здоровье Численный состав обучающихся ежегодно растет

Внешние ресурсы школы: Сотрудничество: с территориальной детской поликлиникой и детской консультативной поликлиникой 1 (Кирова, 47), с Центром профилактики здоровья (МЗ), ОВФД, АГТУ, АГУ, АКИПКП, АСПК, специалистами министерства по физкультуре и спорту; СРК «Звездный» (теннис, гандбол), СДЮСШОР 7 (гандбол), ШВСМ (гребная база), СК «Виктория» (футбол), ДЮСШ «Пилигрим» (спортивные, бальные танцы) Удобное территориальное расположение школы в центре микрорайона

Основные направления работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса

Лечебно-профилактическое направление Анализ состояния здоровья детей, организация первичной профилактики и оздоровления, своевременная коррекция в отклонении состояния здоровья, привитие гигиенических навыков и основ здорового образа жизни. Реабилитация детей с ослабленным состоянием здоровья и социальной дезадаптацией в условиях ОУ. Осмотр, комплектование и коррекция здоровья учащихся медицинских групп. Оказание практической помощи педагогическим работникам в организации учебно-воспитательного процесса с учетом здоровья детей. Осуществление контроля и методической помощи в составлении режима дня и занятий, включение малых форм двигательной активности в учебный процесс. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в ОУ, в том числе и для физкультурных занятий. Организация здорового питания в школе : качество питания; оздоровительная направленность; работа пищеблока, расширение и совершенствование организации питания в ОУ. Осуществление работы школьной психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК), проводящей диагностику школьников и определяющей адекватные условия воспитания, обучения. Проведение экспериментально-исследовательской работы дискомфортные (дезадаптационные) состояния учащихся ( утомление, гиподинамия, ведение мониторинга резервов физического здоровья и работоспособности). ПРОГРАММЫ ЦЕНТРА Программа работы с учащимися, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ

Проектная деятельность Основные направления проекта: 1. Формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья и физической культуры (т.е. привлечение внимания учащегося к проблеме своего здоровья). Научить реально, оценивать и контролировать уровень здоровья. 2. Проведение непрерывного мониторинга состояния здоровья, физической и двигательной подготовленности детей. 3. Развитие физического потенциала, обеспечивающее достижение необходимого и достаточного уровня развития физических качеств, системы двигательных умений и навыков. 4. Валеологическое образование. Здоровое питание школьника Основные направления проекта: 1. Изучить здоровое питание в образовательном учреждении и дома. 2. Эффективность внедрения сбалансированного питания с учётом возраста учащихся. 3. Здоровое питание является показателем правильного образа жизни. Гипотеза: Здоровое питание без организации и системности, здоровым быть не может. Конкурс МЗ АО Конкурс проектов МЗ АО «Фестиваль здоровья» Разработка социального проекта по формированию здорового образа жизни

Работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Цель: формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию учащихся. Утомление – как дискомфортное (дезадаптационное) состояние учащихся Цель : Показать роль физкультминуток в профилактике утомляемости младших школьников Влияние фастфуда на организм человека Цель: Изучить является ли быстрое питание одним из компонентов приводящих к развитию заболеваний (сердечно-сосудистых, ЖКТ, аллергии и т.д.) Выводы: Проведенная физкультминутка на примере двух классов снизила утомляемость учащихся и эмоциональное напряжение, способствовала поддержанию уровня работоспособности, активизировала внимание, память. Выполненные упражнения дали нагрузку мышцам, которые не были загружены при выполнении текущей деятельности, а также способствовали расслаблению мышц, а это повышает способность к восприятию учебного материала в образовательных учреждениях. СЛЕДОВАТЕЛЬНО: положительная роль физкультминуток в профилактике утомления доказана. Выводы: Необходимо исключать из рациона продукты и блюда обладающие пагубным воздействием на здоровье. Частое потребление фастфуда отрицательно влияет на организм, что приводит к заболеваниям ЖКТ и преждевременному старению организма. Подбирать рацион питания в соответствии с индивидуальными особенностями организма (непереносимости, аллергии). Необходим контроль за массой тела, т.к. в России 15%учащихся имеют дефицит массы тела, связанный с неправильным питанием. Проводить просветительную работу по современным принципам правильного питания с учетом пола, возраста, роста.

Мобильный телефон и здоровье человека Цель: Изучить влияние мобильных телефонов на здоровье человека и рассказать о правилах использования для сохранения здоровья. Влияние изменения климата на здоровье человека Цель: Рассмотреть, каким образом климат и погода влияют на организм человека. Вывод: Результаты проведенных исследований по влиянию сотового телефона и других малогабаритных маломощных электронных средств на различные организмы убедительно свидетельствуют о том, что за контакт с подобными устройствами пользователь расплачивается своим здоровьем. Рекомендации: Там, где трудно установить связь или где она плохая, лучше не беседуйте по телефону. Маленьким детям вообще не рекомендуется давать в руки сотовые трубки. Приучите себя выключать мобильный в ночное время. Врачи настоятельно не рекомендуют пользование сотовыми телефонами детям до 16 лет. Беременным, также необходимо ограничить до минимума использование сотовых телефонов. Нежелательно носить сотовый телефон в карманах одежды, особенно вблизи половых органов. Вывод: Климат влияет на условия проживания, хозяйственную деятельность, расселение человека, внешний облик. Жизнь человека находится в большой зависимости от климата, хотя человек способен адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды, но резкие изменения аномальных температур способствуют снижению здоровья и повышают заболеваемость. С другой стороны, человек также оказывает влияние на климат, изменяя при этом среду обитания: в отдельных районах происходит иссушение климата и наступление пустынь, в других районах, наоборот, увеличивается влажность климата, протаивает вечная мерзлота, сокращается ледниковый покров земли, повышается уровень океана, вследствие чего могут быть затоплены огромные участки суши.

«Спорт и здоровье, мониторинговое исследование» Цель: На основании исследования (тестирование) выявить у учащихся дискомфортное (дезадаптационное) состояние – утомление и наметить пути своевременной профилактики утомляемости учащихся в школе? Выводы и рекомендации Всем участникам образовательного процесса необходимо соблюдать определенные правила: Соблюдение режима дня, регулярность и систематичность – отход ко сну и подъем в одно и тоже время; Повышать двигательную активность, контроль за режимом нагрузок на тренировках, сочетать работу с отдыхом для «сброса» накопившейся усталости, прекращение напряженной работы не позднее, чем за 1- 2 часа до сна; Соблюдение правил организации перемен в школе; Контроль за питанием, прием пищи не позднее, чем за 2-3 часа до сна. Отказ от вредных привычек, учиться формировать культуру здоровья.

Физкультурно-оздоровительное направление физкультурно-оздоровительная программа школы медико-реабилитационное сопровождение программы Цель программы: Организация физкультурно-оздоровительной работы, способствующей формированию здорового безопасного образа жизни, психически здоровой, нравственно устойчивой, профессионально компетентной и социально активной личности. Задачи Программы: 1. Развитие научно-исследовательской, образовательной и просветительской деятельности в физкультурно-оздоровительной работе, формирование и сохранение здоровья. 2. Формирование осознанного и ответственного отношения к личностной физической культуре, мотивации к труду, работе на результат, индивидуальному и общественному здоровью, установке на здоровый и безопасный образ жизни; 3. Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационных оздоровительных и образовательных технологий, ориентирующих участников Программы на нравственное и физическое самосовершенствование; 4. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). 5. Разработка и реализация комплекса мероприятий физкультурно- оздоровительной работы с учетом потребностей и состояния здоровья участников Программы; 6. Создание условий и формирование установки на использование здорового сбалансированного питания в школе. 7. Привлечение участников Программы в качестве организаторов работы по противодействию злоупотребления психоактивных веществ и популяризации здорового образа жизни; 8. Создание благоприятных для физического и психического здоровья условий обучения, труда, отдыха, быта участников Программы, а также предоставление им возможностей для оздоровления и лечения.

Физкультурно-оздоровительное направление рациональная организация двигательного режима обучающихся, контроль показателей физического развития, адаптивных возможностей организма и проведение своевременной коррекции состояния здоровья; эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, СМГ, в секциях и т. п.) с учетом индивидуальных показателей физического развития и патологии; организация динамических перемен, подвижных игр, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; организация работы спортивных секций, создание условий для их эффективного функционирования с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки ; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий - дней спорта, соревнований, турниров, олимпиад, походов, праздников, участие в интернет конкурсе «Быстрее, выше, сильнее», спортивные мероприятия учащиеся, родители, педагоги.

Физкультурно-оздоровительное направление

Валеологическое направление Программа по курсу «Валеология» для всех участников образовательного процесса. Цель: Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей. Основные направления: Повышать готовность коллектива школы к сохранению и укреплению собственного здоровья, коррекции своего образа жизни в разных организационных формах (занятия, консультации, информационное обеспечение, часы и дни здоровья и т.п.). Выявлять основные образовательные проблемы в области здоровья и образа жизни, анализ результативности и организация основных мероприятий, направленных на повышение культуры здоровья. Участвовать в разработке индивидуальных программ здоровья, консультации для учащихся и их родителей по оптимизация учебной нагрузки, в том числе домашних заданий. Просвещение родителей учащихся в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей, на условиях социального партнерства. Лекции, беседы, книжные выставки по различным вопросам роста и развития ребёнка, показателей здоровья, факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье детей. Выпуск информационных бюллетеней, стенгазет, памяток, рекомендательных списков литературы. Подбор для родителей научно-методической литературы, организация мероприятий в библиотеке, информация на странице школьного сайта, совместные спортивные мероприятия, обмен опытом.

В качестве дополнительного метода обучения здоровью предлагается кружковая работа для учащихся начальной школы, направленная на формирование у школьника необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Занятия проводятся в форме уроков-дискуссий, практических занятий, просмотра презентаций с последующим обсуждением. Такая форма работы не создает дополнительной нагрузки на школьников, становится мостиком между знаниями, получаемыми в школе и необходимыми в реальной жизни. А включение выступлений с демонстрацией своей презентации о здоровье и ЗОЖ учащихся старшего звена, занимающихся по состоянию здоровья в СМГ в роли учителя, наставника, помощника учащимся начальной школы усиливает эффект валеологического воспитания. Тематика, содержание и оформление презентации соответствуют возрасту учащихся, что дополняет интерес слушателей, формируя у школьников положительную мотивацию выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить здоровье в современных условиях жизни.

Рекомендации страны Тропинка к здоровью

Проведение предметных недель в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Беседы: Мой дом - моя крепость; Здоровье в саду и на грядке; О пользе закаливания; Ролевые игры: Строим Экоград; Питание, производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни; КВН : Путешествие на поезде «Здоровье»; Выставки: Свет мой, зеркальце, скажи…; О пользе закаливания; Здоровье –богатство во все времена.

Здоровье учителя. Возможности самосовершенствования ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Анатомо-физиологические особенности организма школьников разных возрастных групп. (4 часа) Психогигиена школьников. Возрастные особенности.(3 часа) Учеба и здоровье.(4 часа) Память. Условия и факторы, развивающие память школьника.(2 часа) Роль физической культуры, закаливания, спорта и труда для формирования здорового организма школьника.(4 часа) Основы рационального питания школьников.(4 часа) Предупреждение и преодоление вредных привычек.(4 часа) Профилактика травматизма. Оказание первой доврачебной помощи. Оказание само- и взаимопомощи.(8 часов) Нетрадиционные методы сохранения и укрепления здоровья школьников.(2 часа) СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ, ПОМОГАЮЩИЕ ИЗБЕЖАТЬ ЛИЧНОСТНОЙ ДЕФОРМАЦИИ И ПОЛУЧАТЬ БОЛЬШЕ РАДОСТЕЙ ОТ ЖИЗНИ СТАРАЙТЕСЬ СМОТРЕТЬ НА ВЕЩИ ОПТИМИСТИЧНО. СТРЕМИТЕСЬ ПОБОРОТЬ СТРАХ. НАЙДИТЕ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ ПОБЫТЬ НАЕДИНЕ С СОБОЙ. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ОКРУЖАЮЩИМ ТРЕБОВАТЬ ОТ ВАС СЛИШКОМ МНОГОГО. НЕ СТАРАЙТЕСЬ ДЕЛАТЬ ВИД, ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ ТО, ЧТО ВАМ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕПРИЯТНО. НЕ ОКАЗЫВАЙТЕ СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ ДАВЛЕНИЕ НА СВОИХ ДЕТЕЙ. СТАРАЙТЕСЬ РЕЖЕ ГОВОРИТЬ: « Я этого не могу сделать». ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫСТУПИТЬ С РЕЧЬЮ. СЛЕДИТЕ ЗА ФИГУРОЙ. МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ В ВАШИХ РУКАХ. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ВЫ КРАСИВЫ. УЧИТЕЛЬ И СТРЕСС ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИ НАПРЯЖЕННОЙ СИТУАЦИИ: 1. ЗАДЕРЖАТЬ ДЫХАНИЕ НА ВДОХЕ. 2. СИЛЬНО СЖАТЬ РУКИ В КУЛАКИ на несколько секунд и медленно отпустить. 3. МЫСЛЕННО ОТКЛЮЧИТЬСЯ ОТ ВЗВОЛНОВАВШЕЙ СИТУАЦИИ. 4.МЕДЛЕННО, С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОТЯНУТЬСЯ. 5.ЭМОЦИНАЛЬНО-ГОЛОСОВАЯ ПСИХОТЕХНИКА.

Презентации на тему: «ЗОЖ» Работы учащихся, занимающихся в СМГ. Задача: Формировать заинтересованное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Поэтому принцип «Начни с себя!» важен для успешного освоения установок на здоровый образ жизни. Материал демонстрируется всем участникам образовательного процесса с учетом тематики. Режим дня школьника Азбука здоровья, азбука чистоты, это должен знать каждый Витамины. Здоровый образ жизни. Профилактика заболеваний полости рта Утренняя гигиеническая гимнастика Профилактика респираторных инфекций Коррегирующая гимнастика Влияние фастфуда на организм Закаливание Профилактика заболеваний зрения у школьников Стресс и его профилактика Гигиена школьников Воздействие телефона на организм человека. Утомление в школьном возрасте Вредные привычки Правила поведения в школе Оказание первой медицинской помощи Здоровое питание школьника Влияние занятий спорта на развитие подростка Осанка. Профилактика заболеваний Травматизм. Первая помощь при травмах Физическая нагрузка и сердце Влияние товаров повседневного спроса на организм Особенности роста и развития Занятия в тренажерном зале, правила. Эмоции и здоровье Человек- часть природы Влияние домашних животных на организм Гигиенические требования к использованию технических средств обучения Окружающая среда и здоровье Системы организма человека Музыка и мы

Комплекс мероприятий по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся обеспечит: мотивацию к сохранению своего здоровья ; формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие вещества, инфекционные заболевания, стрессовые ситуации при взаимодействии с окружающими людьми); становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других психоактивных веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье.

Ожидаемые результаты Создание активной здоровьесберегающей среды в школе, способствующей сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода и улучшение физических кондиций и здоровья. Снижение уровня заболеваемости среди детей и подростков за счет совершенствования системы профилактических, оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий Осознанное и ответственное отношение всех участников образовательного процесса к здоровью, устойчивая ориентация на самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и создание благоприятного морально- психологического климата в школе. Становление эффективно функционирующей мобильной системы физкультурно-оздоровительной работы для формирования здорового образа жизни, обеспечивающей воспитание профессионально компетентной, социально активной, нравственно устойчивой, психически и физически здоровой личности. Создание системы здорового питания школьников. Внедрение современной системы диспансеризации и мониторинга физического состояния. Улучшение материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Результаты работы центра «Здоровье» представлены в виде публикаций - 34