Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Транксрипт:

Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – основной стратегический документ, определяющий содержание современного дошкольного образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 9 «Василек» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

Модель основной образовательной программы МАДОУ д/с 9 г. Грязи Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 2-х до 7-ми лет на уровне дошкольного образования; Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Модель основной образовательной программы МАДОУ д/с 9 г. Грязи Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 2-х до 7-ми лет на уровне дошкольного образования; Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются: изучение потребности родителей в образовательных услугах; просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. Исходя из этих направлений и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы. Анализ практики работы ДОУ выявил два вида форм совместной работы: совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, кружки для родителей, тематические выставки, диспуты, педагогические советы, попечительский совет, встречи с администрацией, школа для родителей, посещение семей на дому, родительский комитет. совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, турниры знатоков, кружки, КВН, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газеты, просмотры фильмов, концерты, оформление групп, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.

Формы взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей традиционные нетрадиционные Коллекти вные (родительские собрания, конференции, совещания и др.) Коллекти вные (родительские собрания, конференции, совещания и др.) Индиви дуальн ые (педагогические беседы, консультации) Индиви дуальн ые (педагогические беседы, консультации) Наглядно- информационные (стены, ширмы, папки передвижки и др.) Наглядно- информационные (стены, ширмы, папки передвижки и др.) Информ ационно - аналитические (почтовый ящик) Досуговы е (совместные праздники, досуги, выставки, развлечен ия) Познават ельные (семинары, педагогические гостиные, круглый стол, устный журнал) Наглядно - информационные (дни открытых дверей, газеты, буклеты)

Модель основной образовательной программы МАДОУ д/с 9 г. Грязи Основная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требования Стандарта Целевой содержательный организационный ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ включает три основных раздела: В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений

Модель образовательной деятельности детей в ДОУ Подход -культурологический; -деятельностный -личностный Результат: реализация индивидуальной траектории развития ребенка, адаптация к социуму, готовность к школе Принципы -Развивающего обучения; -интеграции; - научности Совместная деятельность воспитателя и ребенка Самостоятельная деятельность детей Целевые ориентиры Формы работы Цель: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Чтение Решение проблемных ситуаций Беседа разговор Эксперимент- титрование Наблюдение Игра

Целевые ориентиры раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Модель основной образовательной программы МАДОУ д/с 9 г. Грязи Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Образовательный процесс Цель : создать оптимальные условия для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, интеллектуального развития для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации окружающему социуму Познавательное развитие Образовательные области Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Основные задачи образовательных областей Социально-коммуникативное развитие направлено на: Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Основные задачи образовательных областей Речевое развитие направлено на: Владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Основные задачи образовательных областей познавательное развитие направлено на: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

Основные задачи образовательных областей физическое развитие направлено на: Развитие физических качеств. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики. Правильное выполнение основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Основные задачи образовательных областей Художественно-эстетическое развитие направлено на: Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Формирование элементарных представлений о видах искусства. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Условия реализации программы Нормативно-правовые Документы федерального и муниципального уровня, локальные акты Социальное партнерство - Игровые тренинги и практикумы для родителей и детей предшкольного возраста - Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей - Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики (с согласия род.) по определению готовности детей к школе - Взаимодействие мед.работников, психологов ДОУ и школы - Встречи родителей с будущими учителями - Анкетитрование, интервьюирование и теститрование родителей для изучения их самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе Материально- технические (обогащение развивающей среды детского сада) Кадровые: -Воспитатели - специалисты -Медицинская сестра -обслуживающий персонал Информационно- методические условия: - Комплексные и парциальные программы -Авторские программы Организационные: - Единое комплексно- тематическое планирование -Сетка занятий в соответствии с ФГОС -Интеграция образовательных областей

Комплексно- тематически й принцип построения образователь ного процесса Принцип научной обоснованнос ти и практической применимост и. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка. Принципы и подходы формирование программы Основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

В различных видах детской деятельности Реализация программы В режимных моментах В самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями Приоритетные направления Физическое развитие, укрепление и сохранение здоровья детей нравственно- эстетическое воспитание

Таблица режимного времени для 12 часового пребывания ребенка в детском саду Основное содержание деятельности (% затраченного времени/ количество часов в день, неделю) % затраченного времени Количество в день (ч) Количество в неделю(ч) Общее время пребывания ребенка в ДОУ 100%12 ч 60 ч Сон 16-25%2 – 3 ч 10 – 15 ч Прием пищи, гигиенические процедуры %1 ч 20 мин – 1 ч 40 мин 6 ч 40 мин – 7 ч Реализация программы 61% -73%9-10 ч ч В том числе обязательной части программы 80 %7,2-9,6 ч ч Вариативной части программы 20 %1,8-1,9 ч 7,8-9,5 ч

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (количество НОД в неделю) НОД (количество единиц /часов) I младшая группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа Кол-во единиц Кол- во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут Кол-во едини ц Кол-во часов, минут Кол-во едини ц Кол-во часов, минут Кол-во единиц Кол-во часов, минут НОД 91 ч.30 мин 112 ч 45 мин 113 ч 40 мин 135 ч.25 мин 147 ч.

Распределение образовательной нагрузки Программы ДОУ Направление развития ребенка (образовательные области) Виды детской деятельности Распре деление НОД Примерное кол-во часов ОД в неделю (для подг.гр) Речевое развитие Познавательно-коммуникативная деятельность 8%1 ч. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность. 10.8% 1 ч.30 мин Социально- коммуникативное Игровая деятельность Трудовая деятельность Познавательная деятельность 8% 1 ч Физическое Двигательная активность 10.8% 1 ч. 30 мин Художественно-эстетическое Музыкально-художественная деятельность Продуктивная деятельность 19% 2 ч 30 мин. итого 56.6%7 ч 30 мин.

Режим дня (холод. период) Режим дня 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Прием детей, самостоятельная деятельность, игры Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность, игры Непосредственно образовательная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном Подготовка ко сну, дневной сон Подъем, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Чтение худ.литературы, игры, досуги, общение и деятельность по интересам Подготовка к ужину, ужин подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Самостоятельная деятельность детей, уход домой