Муниципальное образование Алапаевское Управление образования Администрации муниципального образования Алапаевское Согласована Утверждена Советом родителей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Транксрипт:

Муниципальное образование Алапаевское Управление образования Администрации муниципального образования Алапаевское Согласована Утверждена Советом родителей, Заведующей МКДОУ протокол 1 «Останинский детский сад от «28» августа 2014 г. общеразвивающего вида», приказ 53/5 от «29» августа 2014 г. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Останинский детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Принята на заседании Педагогического совета Протокол 2 от 28 августа 2014 г. с. Останино 2014 г.

Характеристика Учреждения Полное наименование: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей Сокращенное наименование: МКДОУ «Останинский детский сад общеразвивающего вида» Юридический адрес: , Свердловская область, Алапаевский район, с. Останино, ул. Зеленая, 20. Создано 30 мая 2008 года. Направленность групп: общеразвивающая с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском. Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования – 6 лет. Режим работы групп: пятидневная рабочая неделя, в режиме сокращенного дня – 9 часового пребывания.

Нормативно – правовые документы Закон РФ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.). Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года «Об образовании в Свердловской области». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) Департамент общего образования 28 февраля 2014 год Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N26 «Об утверждении Сан ПиН "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N761 H «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел - Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 октября 2013 г «О направлении методических рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 N «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 N 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог: (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 20]4 N 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N «Об осуществлении мониторинга системы образования». Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации».

1. Целевой раздел образовательной программы 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации образовательной программы в обязательной части, части формируемой участниками образовательных отношений Принципы и подходы к формировании образовательной программы Значимые для разработка и реализации образовательной программы характеристики 1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы Целевые ориентиры в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений 2. Содержательный раздел образовательной программы 2.1. Образовательная деятельность в cooтветствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы 2.5. Особенности взаимодействия педагогическою коллектива с семьями воспитанников 2.6. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развитии детей (планируется коррекционная работа и /или инклюзивное образование для детей) 3. Организационный раздел образовательной программы 3.1. Материально-техническое обеспечение образовательной программы 3.2. Обеспеченное и, методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3.3. Распорядок дня 3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 3.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Структура образовательной программы Образовательная программа включает три основных раздела: целевой, содержательный организационный. В каждом из разделов отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений Содержательный раздел образовательной программы

5 Обязательная часть (не менее 60%) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика – Синтез, Парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б. Стёркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, «Цветик – семицветик». Программа психолого- педагогических занятий для дошкольников. Н.Ю. Куражева (и др.); под редакцией Н.Ю. Куражевой. – СПб.6 Речь, 2014 г.

Перечень программ, методических пособий. Образовательн ые области Психолого-педагогические задачи Программы, методические пособия, материалы Физическое развитие *Адаптировать здоровьесберегающие технологии к местным условиям *Ознакомить с подвижными играми народов Урала* Предусмотреть комплекс условий для снятия нервного напряжения, переутомляемости детей. Подвижные игры народов Урала для детей дошкольного возраста / Сост. Крыжановская Л.А.. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2011 г. – 36 с. Научное редактирование: Толстикова О.В., доцент кафедры педагогики и психологии ГБОУ ДПО СО «ИРО». Познавательно- речевое развитие Расширить, углубить знания воспитанников о растительном, животном мире Урала, о людях труда, героическом прошлом с. Останино, о литературном творчестве народов Урала Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала / Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2010 г. – 238 с. Художественно -эстетическое развитие Ознакомление с культурой, бытом Урала, традициями села Останино, художественно – прикладным творчеством. Мочалова Л.П., Толстикова О.В. Музыкально- творческое развитие детей дошкольного возраста / Методическое пособие. – Екатеринбург, ИРРО. – – 153 с. Социально- коммуникативное развитие Воспитывать «участное», деятельностное отношение к миру, понимание своей роли в ближайшем социокультурном пространстве, через ознакомление с культурой, бытом Урала, традициями села Останино., через ознакомления детей с профессиями родителей. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно- транспортных ситуациях. – Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 75 с.

Темы (цикл тем) комплексно-тематического плана, определяющие объем содержания образования воспитанников, реализуемого дополнительно к циклу тем обязательной части. Образовательны е области Тема (цикл тем) Дополнительные психолого-педагогические задачи Физическое развитие Игры народов Урала *Адаптировать здоровьесберегающие технологии к местным условиям *Ознакомить с подвижными играми народов Урала Познавательное, речевое развитие Край родной – земля Уральская Расширить, углубить знания воспитанников о растительном, животном мире Урала, о людях труда, героическом прошлом с. Останино, о литературном творчестве народов Урала Художественно- эстетическое развитие «Уральская роспись душу нам веселит», Музыкальный мир Урала Ознакомление с культурой, бытом Урала, традициями села Останино, художественно – прикладным творчеством. Социально- коммуникативное развитие В мире профессий. Мир Эмоций *Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, сохранить и укрепить его психофизическое здоровье, способствовать становлению образа «Я». *ознакомления детей с профессиями родителей, типичными для данной местности с домом, семьей

Образовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и детской деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, условий в Учреждении, возможностей педагогического коллектива, а также социального заказа семьи, выявленного путем опроса родителей о перспективах развития детей. Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие Особенности осуществления образовательного процесса в детском саду определяются половозрастным составом контингента воспитанников, социальными данными о составе семей воспитанников, социокультурным окружением Учреждения, данными о состоянии здоровья и уровнем образованности детей, образовательной политикой в области дошкольного образования РФ, Свердловской области, Алапаевского района.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Позитивная социализация ребенка, его личностного развития; развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности. Создание развивающей образовательной среды, способствующей социализации и индивидуализации детей. Обеспечение развития личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 1)охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2)обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) 3)обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) 4)создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром ЗАДАЧИ, РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности 7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 10

Программа строится на основании следующих принципов 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования) 3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса 5. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования ) 6. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений 7) Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства 8) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) 11

Принципы построения образовательной программы 9) Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. 10) Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 11) Уважение личности ребенка; 12) Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно -эстетическое развитие ребенка. 13. Принцип культуросообразности - реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно- нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд) (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождение до школы». / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Учреждении Возрастные особенности детей прописаны в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, Индивидуальные особенности: общее количество контингента воспитанников – 43; состав групп с учетом возрастной категории детей - 3 гр. общеразвивающей направленности; принцип формирования групп - разновозрастной; половозрастной состав групп - девочек – 21. Мальчиков – 22; возрастной состав контингента детей, воспитывающихся в Учреждении Учебный год год жизни 3 год жизн и 4 год жизни 5 год жизни 6 год жизни 7 год жизни мальчики девочки

Особенности осуществления образовательного процесса (национально – культурные, демографические, климатические и другие). Особенности осуществления образовательной деятельности Учреждения обусловлены: сокращенным режимом пребывания детей в детском саду – 9 часовым; комплектованием групп по разновозрастному принципу; приоритетной направленностью деятельности по социально – личностному развитию детей; проживанием в сельской местности, общение с сельским населением; спецификой региона - проживанием на среднем Урале; типом Учреждения (казенное) – объем содержания образования финансируется из бюджетных средств.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; Стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; Владеет активной речью, включенной в общение; Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; Знает названия окружающих предметов и игрушек; Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; Появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; Проявляет интерес к сверстникам; Наблюдает за их действиями и подражает им; Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

* Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, Познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры всебя, старается разрешать конфликты; Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; У ребенка развита крупная и мелкая моторика;

Он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями

Максимально-допустимый объем образовательной нагрузки Условные обозначения: Н – недельная нагрузка Д – дневная нагрузка Возрастная категория детей Продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста, в т.ч. за рамками основной образовательной программы дошкольного образования в неделюв день Продолжительнос ть непрерывной непосредственно образовательной деятельности Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй половине дня после дневного сна Ранний возраст. Виды непосредственно образовательной деятельности: игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений от 1,5 до 3 лет (группа раннего возраста, первая младшая группа) 1,5 часа (90 мин) 18 мин не более 10 мин.в первую и во вторую половину дня (по 9 минут) Дошкольный возраст. Виды непосредственно образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение 4-й год жизни (вторая младшая группа) 2 часа 45 мин. (165 мин) 33 минне более 15 минут не превышает 30 минут продолжительность не более 15 минут; не чаще 1 раза внеделю – 15 мин (3 мин в день) 5-й год жизни (средняя группа) 4 часа (240 мин) 48 минне более 20 минут не превышает 40 минут продолжительность не более 20 минут не чаще 2 раз в неделю по 20 мин. 6-й год жизни (старшая группа) 6 часов 15 минут (375 мин) 75 минне более 25 минут 45 минут продолжительность не более минут в день не чаще 2-3 раз в неделю 7-й год жизни (подготовительна я группа) 8 часов 30 минут (510 мин) 102 мин в деньне более 30 минут 1, 5 часа Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Социально – коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе 19 Образовательные области

Основная цель позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Основная цель позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Задачи социально-коммуникативного развития в федеральном государственном образовательном стандарте ДО Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 20

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Трудовое воспитание Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 21

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира 22 Образовательные области

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОРИЕНТАЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОРИЕНТАЦИИ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОПРОСЫ ДЕТЕЙ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИКИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ, СИМВОЛОВ, ЗНАКОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СХЕМ, СИМВОЛОВ, ЗНАКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 23

24 РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И нтеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления РЭМП в ДОУ Количество и счет Величина Форма Число и цифра Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве Развивающие задачи РЭМП Формировать представление о числе Формировать представление о числе Формировать геометрические представления Формировать геометрические представления Формировать представление о преобразованиях ( временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Формировать представление о преобразованиях ( временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях) Развивать сенсорные возможности Развивать сенсорные возможности Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации, знакомство с элементами логики высказываний) навыков счета и измерения различных величин Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин) Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления

Детское экспериментирование Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников Опыты Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания Поисковая деятельность как нахождение способа действия Демонстрационны е (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью) Кратковременные и долгосрочные Опыт- доказательство и опыт-исследование 25

РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ 26 Общий дом природы Содержание образования Неживая природа Живая природа Почва Вода Воздух Животны е Человек Законы общего дома природы: Все живые организмы имеют равное право на жизнь В природе всё взаимосвязано В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое Законы общего дома природы: Все живые организмы имеют равное право на жизнь В природе всё взаимосвязано В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое Грибы Растения

Система формирования отношения ребёнка к природе родного края 27

Задачи ознакомления дошкольников с социальным миром Триединая функция знаний о социальном мире Формы организации образовательной деятельности 28

Речевое развитие Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 29 Образовательные области

Задачи речевого развития Задачи речевого развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Обогащение активного словаря Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Основная цель Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа 30

Основные направления работы по развитию речи детей 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову 31

Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) 32 Образовательные области

Эстетическое восприятие мира природы Эстетическое восприятие социального мира Художественное восприятие произведений искусства Художественно-изобразительная деятельность Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться, замечать красоту природы Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя Дать детям представление о том, что все люди трудятся Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру Формировать интерес к окружающим предметам Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета Различать эмоциональное состояние людей. Воспитывать чувство симпатии к другим детям Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства Дать элементарные представления об архитектуре Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками Формировать эмоционально- эстетическое отношение ребенка к народной культуре Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа Развивать воображение, творческие способности Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем) Знакомить с разнообразием изобразительных материалов Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте 33

Эстетическое восприятие мира природы Эстетическое восприятие социального мира Художественное восприятие произведений искусства Художественно- изобразительная деятельность Развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры Подводить к умению одухотворять природу, представлять себя в роли животного, растения, передавать его облик, характер, настроение Дать детям представление о труде взрослых, о профессиях Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей Воспитывать предметное отношение к предметам рукотворного мира Формировать знания о Родине, Москве Знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов Учить выделять особенности строения предметов, их свойства и качества, назначение Знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире Развивать эмоциональный отклик на человеческие взаимоотношения, поступки Развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства, всматриваться в картину, сравнивать произведения, проявляя к ним устойчивый интерес Развивать эмоционально- эстетическую отзывчивость на произведения искусства Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события, соотносить со своими представлениями о красивом, радостном, печальном и т.д. Развивать представления детей об архитектуре Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма Знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи Содействовать эмоциональному общению Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности Развивать эстетические чувства Учить создавать художественный образ Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные события Развивать художественное творчество детей Учить передавать животных, человека в движении Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы Задачи художественно-эстетического развития в старшем дошкольном возрасте 34

Физическое развитие Развитие физических качеств Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни 35 Образовательные области

Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа жизни Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа жизни Задачи Образовательные формирование двигате- льных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знания- ми о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармо- ничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Оздоровительные охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функций организма повышение работоспособности и закаливание 36

Методы Средства физического развития Двигательная активность, занятия физкультурой Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) Формы физического развития Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей Физкультурные занятия Подвижные игры Утренняя гимнастика ЛФК Корригирующая гимнастика Ритмика Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования Музыкальные занятия Физкультурные упражнения на прогулке Физкультминутки Закаливающие процедуры Гимнастика пробуждения Кружки ЦЕЛЬЗАДАЧИ Принципы 37

Медико-профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно-оздоровительные здоровьесберегающие технологии Психологическая безопасность Психологическая безопасность Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса Виды здоровьесберегающих технологий Технологии сохранения и стимулирования здоровья стретчинг ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация различные гимнастики Технологии сохранения и стимулирования здоровья стретчинг ритмопластика динамические паузы подвижные и спортивные игры релаксация различные гимнастики Коррекционные технологии арттерапия технологии музыкального воздействия сказкотерапия цветотерапия психогимнастика фонетическая ритмика Коррекционные технологии арттерапия технологии музыкального воздействия сказкотерапия цветотерапия психогимнастика фонетическая ритмика Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия проблемно-игровые занятия коммуникативные игры занятия из серии «Здоровье» самомассаж биологическая обратная связь (БОС) Технологии обучения здоровому образу жизни физкультурные занятия проблемно-игровые занятия коммуникативные игры занятия из серии «Здоровье» самомассаж биологическая обратная связь (БОС) 38

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Активные формы и методы работы с родителями Посещение семей воспитанников на дому. Информационный банк данных. Общие и групповые родительские собрания : «Под защитой закона», «Внедрение ФГОС ДО», «Детский сад – территория безопасности». Консультации («Соблюдение прав детей в ДОУ», «Безопасность наших детей», «Развитие звуковой структуры речи у детей дошкольного возраста», «Хорошо здоровым быть!») Занятия с участием родителей Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями: «Этот загадочный космос», «Непобедимая и легендарная» и др.; Совместные экскурсии, Дни добрых дел Дни открытых дверей : «Здоровье ребенка – залог его гармонического развития» и др.; Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов Оформление фотовыставок «Мамочка любимая моя!» «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья!»; Совместное создание предметно-развивающей среды. Презентация нестандартного физкультурного оборудования. Встречи за круглым столом родительских комитетов, родителей по темам: «Безопасность наших детей», «Как вырос ваш ребенок за год», «Роль дидактических игр в развитии детей». Беседы с детьми и родителями, тренинги, телефон Доверия; Семинары-практикумы : «Развитие мелкой моторики руки», «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период» Анкетирование: «Осторожно, спортивная игровая площадка», «Готов ли ваш ребенок к школе». Памятки для родителей будущих первоклассников, «Осторожно, дорога!», «Будь осторожен с огнем!» и др. 39 Взаимодействие с семьей