Заведующий МКДОУ «Детский сад 8» с.Тхоревка Каменского муниципального района Воронежской области Свешникова Ю.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПРОЕКТА «ШКОЛА МОЛОДОГО ЗАВЕДУЮЩЕГО» Инновационные процессы в образовании.
Advertisements

Семинар - практикум Организация тематического контроля в детском саду ГБОУ детский сад компенсирующего вида 2245 «Солнышко» СЗОУО Старший воспитатель Махонькова.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Каким оно должно быть и как его организовать? ВОПРОС.
Заведующий МДОУ «Детский сад 26 «Светлячок» Абрамова Лариса Евгеньевна Город Котлас Планирование деятельности ДОУ в условиях современных требований.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Методическая работа. Подготовка к педсовету : «Взаимодействие с родителями» Подготовила заместитель заведующего по ВМР МДОУ 3 «Светлячок» Ивонина Татьяна.
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Содержание деятельности старшего воспитателя. Содержание деятельности старшего воспитателя.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
ДИРЕКТОР ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.
Министерство образования и науки РФ ГОУ СПО Архангельский педагогический колледж.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Транксрипт:

Заведующий МКДОУ «Детский сад 8» с.Тхоревка Каменского муниципального района Воронежской области Свешникова Ю.А.

Изучение кадров сбор предварительных данных (личные карточки, трудовые книжки); взаимодействие детей и педагога; организация обучения детей; общение с коллегами и родителями; настроение; речь; жесты, мимика, выражение глаз в различных педагогических ситуациях, анкетирование; беседы с ним по различным вопросам организации педагогического процесса; анализ документации; личностные качества каждого: интересы, склонности и увлеченность, творческие способности; деловые качества: уровень теоретической и методической подготовки, эффективности применяемых педагогических воздействий на детей и способов взаимодействия и ними, заинтересованности к работе.

Принципы распределения функциональных обязанностей оптимальное соответствие возлагаемых обязанностей и прав в коллективе, организаторским способностям, уровню профессиональной подготовленности; соответствие объема работы возможностям сотрудника (это помогает эффективнее использовать знания и опыт, проявлять большую инициативу и самостоятельность при решении вопросов).

Обучение персонала через систему методической работы в ДОУ (семинары, педсоветы, кустовые методические объединения, самообразование и т.д.); через повышения квалификации в ВОИПКиПРО и другие организации.

Формы стимулирования сотрудников объявление благодарности; награждение почетной грамотой; премия (деньги, билеты в кино и т.д.); одобрение со стороны руководителя; публичное признание профессиональных качеств и оказание почета коллегами

Обеспечение качественного образовательного процесса общие задачи детского сада; объем работ и задачи каждого сотрудника; должностные обязанности каждого сотрудника; требования к качеству работы каждого сотрудника; зону личной ответственности каждого сотрудника; оценивать деятельность каждого сотрудника в соответствии с этими требованиями.

Создание коллектива комплексный подход в подборе кадров, оптимальное сочетание в коллективе педагогов разных возрастов; систему работы с кадрами (постановка целей и задач, планирование, анализ уровня работы, аттестация, стимулирование, распространение опыта и т.д.); рациональное распределение функций; аттестация и награждение сотрудников – путь к сплочению и развитию коллектива; выдвижение на награждение; дифференцированный подход – обеспечение сплочения коллектива; личный пример.

Методическая работа Совещания; Педагогические советы; Семинары; Консультации; Контроль.

Посещение занятий оказывает наиболее активное и непосредственное влияние на качественные результаты воспитательно-образовательного процесса; является одним из главных способов управления качеством образовательного процесса, формированием качества знаний воспитанников и уровнем их воспитанности, т.е. дает возможность мне управлять качеством педагогического процесса; является незаменимым инструментом изучения воспитателя и его системы работы; дает возможность увидеть отношение воспитателя к решению основного вопроса обучения и воспитания; дает возможность отличить педагогическое новаторство от прожектерства; является для меня важнейшим и эффективным средством индивидуальной работы с воспитателем; дает возможность путем личного оперативного вмешательства оказывать влияние на методы обучения, на выбор и правильное сочетание форм организации деятельности воспитанников; он позволяет мне стимулировать самообразование воспитателя; несет в себе постоянный элемент проверки исполнения, воспитывает у педагога чувство ответственности за порученное дело и исполнительскую дисциплину; является источником представления об уровне воспитанности педагогического коллектива; является средством формирования моего авторитета в коллективе.

Структура управления малокомплектным детским садом 1 уровень – заведующая 2 уровень – фельдшер 3 уровень – воспитатель 4 уровень – дети

План управленческой деятельности на учебный год

Рационализация использования учебного времени совершенствование планов воспитательно-образовательной работы (слежу за тем, чтобы они отражали все задачи, поставленные педагогическим коллективом, исключали занятия, дублирующие друг друга); индивидуализация процесса обучения (обучение детей в малых подгруппах: с 1 подгруппой занимается воспитатель, а 2-я – под присмотром помощника воспитателя, при этом количество детей на занятии сокращается, и все дети успевают поработать с воспитателем); оптимизация соотношения индивидуальных и фронтальных форм работы с детьми (эффективность проведения фронтальных занятия по всем продуктивным видам деятельности, а индивидуальных – по развитию речи, математике и тех занятия, на которых закрепляются, совершенствуются различные практические навыки детей); повышение эффективности проведения обучения детей (воспитатель должен так построить свою деятельность, чтобы каждая минута учебного занятия работала только на обучение детей); разработка и использование на занятиях различных пособий и раздаточного материала.

Создание условий для совместного труда, скоординированных действий сотрудников конкретные задачи, направленные на развитие детского сада; главное – свою деятельность как руководителя; задачи и цели, их взаимосвязь; уровень профессиональных умений работников детского сада.

Повышение эффективности методической работы методическую работу я ориентирую на формирование конкретных умений воспитателей (без придирок); неукоснительное выполнение главного «закона» управления педагогической деятельностью (никогда не обсуждать с другими неудачи воспитателя) и только факт недобросовестности может быть предметом обсуждения на педсовете; показ молодому воспитателю проведения занятия; важно, чтобы воспитатель не боялся неудач; поощряю попытки обращения за помощью ко мне; провожу регулярное анкетирование воспитателя с целью выявления возникших затруднений.

АНКЕТА « Твои трудности» В чем заключаются Ваши трудности? ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ __ В планировании какого раздела работы с детьми Вы затрудняетесь? _____________________________________________________________ а) в недостатке литературы по этому вопросу? б) в недостатке имеющихся у Вас базовых знаний? - по педагогике _______________________________________________ - по психологии _______________________________________________ - по другим наукам (указать по каким) (раздел) ___________________ 3. В недостатке пособий для эффективной работы с детьми? 4. Другие причины _______________________________________________ ________________________________________________________________ В плохой взаимосвязи с коллективом? _____________________________________________________________

Улучшение психологического климата в коллективе совершенствование методов и стиля своего руководства (создание в коллективе атмосферы доброжелательности, доверия и уважения к подчиненным, использование коллегиальный способ принятия решений); создание оптимальных условий для деятельности (оборудованные кабинеты и групповые ячейки, наличие учебного материала, инвентаря и т.д.); комплектование коллектива с учетом психологической совместимости людей.

Действия планирования определение общей задачи всего коллектива средств для выполнения намеченного работа с информацией формирование разделов годового плана корректировка и редактирование годового плана утверждение плана на педагогическом совете организация контроля выполнения годового плана

Распределение основных видов методической работы по дням недели Дни недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник Оперативный контроль. Решение административно-хозяйственных вопросов. Вторник Метод. работа Наблюдение и анализ воспитательно- образовательного процесса Метод. работа Наблюдение и анализ воспитательно- образовательного процесса Среда Проверка календарных панов Обсуждение статей из журналов Пед.совещание Коллективный просмотр пед.процесса (1 раз в квартал) Четверг Метод. работа Консультации Метод. работа Самообразование Пятница Работа по оформлению выставок, стендов, документации. Прием родителей.

Способы сбора информации - изучение директивных, информационных, инструктивных, правовых, методических документов, на основе которых организую деятельность детского сада - анкетирование педагогов и родителей - изучение опыта работы других учреждений - наблюдение за деятельностью педагогов и детей - анализ документации, планов, воспитательно-образовательных программ, детских работ и т.д.

Взаимодействие с семьей повышение педагогической грамотности родителей (педагогическое просвещение родителей: лекции, открытые занятия, педагогические советы, родительские собрания, консультации, беседы, индивидуальные поручения, наглядная агитация – папки-передвижки, памятки- рекомендации, фотовыставки, уголки для родителей и т.д.); создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью детского сада (включение родителей в деятельность детского сада: праздники, соревнования, экскурсии, трудовые десанты, совместные вернисажи и т.д.)

Результаты работы рост авторитета ДОУ; стабильность коллектива; улучшение материальной базы учреждения; профессионально-личностный рост сотрудников; налаживание морального и материального стимулирования работников; повышение качества воспитательно- образовательного процесса.

Результаты работы: повышении качества воспитательно- образовательного процесса

Результаты работы: повышение образовательного уровня педагогов педагоги прошли курсы повышения квалификации

Результаты работы: стабильность коллектива % укомплектованность штата - стаж работы педагогического состава в ДОУ составляет 15 лет - за последние 3 года уволился лишь 1 человек (помощник воспитателя)

Спасибо за внимание!

С уважением Заведующая Свешникова Юлия Александровна