Организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Advertisements

Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений Пермского муниципального района По состоянию на 1 июня 2014 года.
Дошкольное образование в федеральных нормативно- правовых документах 2014.
Правила размещения информации об ОУ на официальном сайте.
Круглый стол «Высшее образование в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»» (27 ноября 2013 г.) Доклад на тему: «Промежуточная.
Дошкольное образование – уровень общего образования отнесение к дошкольному образованию всех требований, установленных для общего образования установление.
Г. Старый Оскол 2010 год Порядок приема обучающихся в общеобразовательные учреждения Старооскольского городского округа.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие образовательные отношения г. Рязань 23 октября 2013 года.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
«Организация деятельности консультационного центра «Детство» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Ковдорского района детский.
Выполнил: Студент, гр. 32 Направление: «Психолого-педагогическое образование» Лоскутова Анжелика Анатольевна Руководитель-методист: Братчикова Юлия Владимировна.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Транксрипт:

Организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи

Статья 15 Кодекса Республики Беларусь об образовании Коррекционно-педагогическая помощь – система педагогических мероприятий, организуемых для лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении.

Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ПКПП 1. Кодекс Республики Беларусь об образовании 2. ПОЛОЖЕНИЕ о пункте коррекционно-педагогической помощи, ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 25 июля 2011 г Инструктивно-методическое письмо «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году» и др.

Решение о создании пункта принимает учредитель учреждения образования (организации), создавшего пункт, при наличии необходимого количества лиц, осваивающих содержание образовательных программ дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении (далее, если не указано иное, – обучающиеся). П.3 ПОЛОЖЕНИЕ о пункте коррекционно- педагогической помощи, утвержденное Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. 131

Пункт открывается при наличии не менее 2 групп, наполняемость которых составляет 5-6 человек в каждой группе. Инструктивно-методическое письмо «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году» и др.

Пункт прекращает свою деятельность в случае отсутствия необходимого количества обучающихся, указанных в части второй пункта 7 настоящего Положения. Основанием для прекращения деятельности пункта является решение учредителя учреждения образования (организации), создавшего пункт. П.4 ПОЛОЖЕНИЕ о пункте коррекционно- педагогической помощи, утвержденное Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. 131

Занятия по оказанию коррекционно-педагогической помощи проводятся в отдельном помещении, пространство в котором рекомендуется организовывать с учетом потребностей обучающихся. Помещение пункта можно условно разделять на функциональные зоны: учебную, игровую, релаксационную, сенсорную; зону технических средств обучения; зону развития мелкой моторики и конструктивного праксиса; зону развития артикуляционной моторики и постановки звуков. Инструктивно-методическое письмо «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году» и др.

Руководитель учреждения образования, структурным подразделением которого является пункт: определяет норматив численности учителей-дефектологов пункта (в пределах утвержденного в установленном порядке фонда заработной платы)1; осуществляет подбор кадров в зависимости от контингента детей, получающих помощь в пункте; определяет педагогическую нагрузку учителя-дефектолога; организует связь с государственным ЦКРОиР, учреждениями специального образования; осуществляет контроль за ходом и результатами коррекционно-педагогической работы; обеспечивает хранение документов об организации функционирования пункта в соответствии со сроками, установленными постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от ; принимает меры по созданию необходимых условий для работы учителей- дефектологов пункта; организует повышение их квалификации; организует в установленном порядке проведение аттестации; отвечает за обеспечение пункта необходимым современным оборудованием для организации коррекционно-педагогической работы и за созданием необходимой адаптивной образовательной среды.

У администрации учреждения образования –Р–Решение учредителя о создании пункта. –З–Заключения ЦКРОиР, содержащие рекомендации об оказании обучающемуся коррекционно-педагогической помощи (на каждого обучающегося). –З–Заявления законных представителей обучающихся о зачислении в пункт.

–П–Приказ руководителя учреждения образования о зачислении обучающихся в пункт. Основаниями для издания приказа о зачислении обучающегося являются: заключения ЦКРОиР с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи; заявление обучающегося или законного представителя несовершеннолетнего обучающегося о зачислении в пункт.

В пункт могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного и общего среднего образования, при наличии свободных мест. П.10 ПОЛОЖЕНИЕ о пункте коррекционно- педагогической помощи, утвержденное Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. 131

–П–Приказ руководителя учреждения образования об отчислении обучающихся из пункта. Основаниями для издания приказа об отчислении являются: список обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, утвержденный директором ЦКРОиР; заявление обучающегося или законного представителя несовершеннолетнего обучающегося с просьбой о переводе в связи со сменой места жительства или сменой учреждения образования; приказ руководителя учреждения образования об отчислении обучающегося из данного учреждения образования.

Журнал учета обследованных и зачисленных в пункт обучающихся. В журнале учета обследованных и зачисленных в пункт обучающихся фиксируются данные об обучающихся, которые были обследованы в учреждении образования. Сведения об обучающихся, зачисленных на коррекционные занятия, фиксируются в соответствующей графе названного журнала.

Годовой план работы учителя-дефектолога, утвержденный руководителем учреждения образования. В годовом плане работы учитель-дефектолог определяет цели и направления коррекционно-педагогической работы, сроки проведения углубленного обследования с целью определения индивидуально-типологических особенностей обучающихся, комплектования групп (подгрупп); мероприятия по пропаганде дефектологических знаний (темы лекций, бесед, выступлений, консультаций), пополнению оснащенности кабинета, самообразованию, повышению квалификации (курсы, методические объединения) и иные.

Расписание занятий учителя-дефектолога, утвержденное руководителем учреждения образования. В расписании занятий указывается время, периодичность и продолжительность проведения занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных). К расписанию прилагаются списки обучающихся по группам (подгруппам) или фамилии и имена обучающихся при проведении с ними индивидуальных занятий, а также названия групп (подгрупп) по виду и степени тяжести нарушений развития, указывается класс (группа), в котором обучающиеся осваивают содержание образовательной программы дошкольного образования.

Найди ошибку Расписание занятий в ПКПП – групповое занятие Группа 1 (старшая группа) 9.00 – 9.15 – индивидуальное занятие … – – подгрупповое занятие Подгруппа 2 (старшая группа) – групповое занятие Группа 1 (старшая группа)

Расчет рабочего времени учителя-дефектолога по расписанию на 1 ставку: 20 часов х 60 минут = 1200 минут 1200 минут включают в себя: продолжительность занятий перерывы между занятиями Например: 15 мин (занятие) + 10 мин (перерыв) + 25 мин (занятие) + 12 мин (перерыв) + ……. = 1200 минут

График проведения консультаций учителя-дефектолога. В графике проведения консультаций указывается время проведения консультации (день недели; время начала и окончания консультации; группа лиц, для которых проводится консультация: для обучающихся, не зачисленных на занятия в пункт; для законных представителей несовершеннолетних обучающихся; для педагогических работников и иных). Периодичность проведения консультаций (1 – 2 раза в месяц или иная) определяется учителем-дефектологом по согласованию с администрацией учреждения образования. Для проведения консультативной работы просветительской направленности (рекомендации и советы учителя-дефектолога родителям, педагогическим работникам) рекомендуется использовать официальные сайты учреждений образования. На данных сайтах также может быть размещен график работы учителя-дефектолога с указанием времени проведения консультаций.

Аналитический отчет за год. В аналитическом отчете отражаются все направления деятельности учителя-дефектолога в соответствии с годовым планом работы. Отчет составляется в свободной форме и включает: количественные данные о проведенной в течение года работе; качественный анализ основных проблем, которые возникают в работе учителя- дефектолога на протяжении учебного года.

Занятия в ПКПП проводятся в период с 16 сентября по 25 мая. Обследование и распределение по группам. подгруппам обучающихся с ОПФР, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года. Инструктивно-методическое письмо «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2012/2013 учебном году»

Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования. Во время каникул коррекционно-педагогические занятия проводятся по желанию обучающихся с ОПФР или их законных представителей. В период каникул учитель-дефектолог проводит работу по оформлению текущей документации, разработке дидактических материалов для проведения коррекционно-педагогических занятий, осуществляет консультирование педагогических работников учреждения образования, законных представителей обучающихся и иное, в рамках своих функциональных обязанностей. В случае необходимости по решению руководителя учреждения образования может выполнять иные функциональные обязанности, в рамках осуществления педагогической деятельности. Инструктивно-методическое письмо «Об организации коррекционно- педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2012/2013 учебном году»