Инновационные подходы к профильному обучению Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» древний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обновление содержания образования через реализацию профильного обучения Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер.
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Марьяновская ОШ I-III ступеней Допрофильная подготовка Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях.
Марьяновская ОШ I-III ступеней Допрофильная подготовка Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях.
Организация профильного обучения в МБОУ гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2». 6 Профилизация обучения предполагает качественные изменения в системе взаимодействия учитель–ученик, профессиональной.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Транксрипт:

Инновационные подходы к профильному обучению Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» древний философ Луций Сенека

Мы живём во время больших перемен в обществе. Педагогический коллектив ставит перед собой задачи по формированию у учащихся способности действовать и быть успешными, в частности, способность находить, усваивать и применять информацию. Чтобы развивать эти качества у учеников, мы сами должны обладать информационными компетентностями

Актуализация l Концепция профильного обучения отражает новый этап развития школы l Общество нуждается в школе, которая может подготовить делового российского человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма

Основные аспекты предпрофильной подготовки l Информационно-разъяснительная, организационная деятельность l Курсы по выбору учащихся l Профильная ориентация

Изучение ведущих интересов учащихся 9-х классов с целью определения профиля обучения

Первый этап – переход на предпрофильное обучение в 8, 9 классе. Обязательная сдача государственного экзамена по выбору по профильному предмету учебный год Предмет Класс % успеваемости % качества знаний Русский язык 9А 95% 48% 9Б 96% 44% 9В91%32% 9Г 85% 10% Итого: 92%33%

Второй этап – процедура приема выпускников с предпрофильной подготовкой в профильные группы, создание профильных групп, через собеседование, тестирование, заявления родителей. Окончили 9 классов 88 человек. Обучаются в профильном 10-м классе 22 человека (23%). Обучаются в общеобразовательном классе 23 человека(26%).

Цели и задачи предпрофильной подготовки l Создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения учащихся в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; l Расширить возможности более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению; l Обеспечить преемственность общего и профессионального образования; l Помочь осознанно определить дальнейший профиль обучения. l Создать условия для дифференциации и индивидуализации обучения учащихся в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; l Расширить возможности более эффективно готовить выпускников к профессиональному самоопределению; l Обеспечить преемственность общего и профессионального образования; l Помочь осознанно определить дальнейший профиль обучения.

Что влияет на выбор профессии l 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция товарищей, подруг 3. Позиция учителей, школьных педагогов 4. Личные профессиональные планы 5. Способности 6. Уровень притязаний на общественное признание l 7. Информированность 8. Склонности

l Базовые общеобразовательные курсы l Профильные курсы l Межпредметные элективные курсы l Предметно – ориентационные элективные курсы l Общеориентационные элективные курсы l Факультативные l Нормативные l Элективные курсы ?

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность Бернард Шоу

Задачи профильного обучения 1)создать такие условия в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен, чтобы стать успешным в будущей профессиональной деятельности; 2) социальная адаптация личности; 3) гражданское и социальное самоопределение.

Концепция профильного обучения опирается на: l Программу развития школы l Социальный заказ l Кадровый потенциал l Материально-техническое обеспечение l Функционирующая система дополнительного образования

l Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения в структуре образования в содержании образования в организации образовательного процесса и з м е н е н и я интересы склонности способности условия для обучения в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

Цель: умение работать с информацией и использовать информационные (компьютерные) технологии в своей деятельности Задачи: l - вести поиск информации; l - находить нужную информацию и отбирать в ней приоритетную для темы поиска; l - применять найденную информацию в требуемом направлении; l - уметь применять прикладные (профессиональные) компьютерные программы для оперативного и грамотного решения проблем;

Этапы профильного обучения на 2 и 3 ступени обучения l - подготовительный l - предпрофильная подготовка l - профильное обучение

составляются учебные планы, программы, программы,методические пособия. Проводится выбор профиля по результатам анкетирования учащихся, бесед с родителями. Этапы профильного обучения Подготовительный этап Обновление содержания образования и его обеспечение

Управление профильным обучением Стратегическое управление директор школы, Совет школы, педагогический совет определяют цели и задачи школы профильного обучения, выявляют оптимальные формы его организации, разрабатывают нормативно- правовую базу, контролируют использование ресурсов Положение о профильных классах; Положение о предпрофильной подготовке; Положение о приёме в профильный класс; Положение о промежуточной аттестации в профильных классах; Положение о временной творческой группе педагогов. мониторинг результатов профильного обучения

Тактическое управление информационная работа с учащимися комплектование классов составление учебного плана методическая разработка программ, технологий заместитель директора по УВР профориентационная работа заместитель директора по ВР

Реализационное управление педагоги Классные руководители Психолог, библиотекарь Кадровое обеспечение профильного обучения 1. Балинова Н. В. – высшая кв. категория 2. Редкокашина Е. М. – высшая кв. категория 3. Котова Т.В. - высшая кв. категория

Способы оценивания в инновационном обучении: l Оценка деятельности учащихся в проекте l Оценка умения работать со справочно- библиографическим аппаратом библиотеки; l Оценка умения работать с информацией; l Оценка умения представлять информацию; l Оценка умений и навыков учащегося в форме Портфолио; l Оценка собственных образовательных результатов – эссе.

Результативность l Индивидуальное развитие способностей каждого ученика l Участие в конкурсах l Успеваемость и качество знаний

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 классов в учебном году

Проблемы профильного обучения: 1. Выбор профиля, чаще всего, зависит от наличия кадров, личности учителя результативности работы учителя; 2. Увеличение количества часов предмета далеко не всегда ведет к качественному углублению знаний ; 3. Не разгружаем, а перегружаем: А) Учителя по непрофильным предметам часто предъявляют достаточно высокие требования из-за сокращения количества часов; Б) нагрузка в старших классах формируется без дополнительных занятий при подготовке к ЕГЭ, а их в сумме набирается не мало