Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и организация обеспечения проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговая аттестация в 2015 году Родительское собрание в 11-х классах 28 октября 2014 год.
Advertisements

Перечень нормативных правовых актов Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от.
Нормативные и процедурные особенности проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году Миникеева Жанна Вильевна, главный специалист-эксперт общего.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Итоговая аттестация в 2015 году.
Собрание родителей выпускников 11 классов Тема: «Особенности государственной итоговой аттестации в 2015 году »
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Итоговая аттестация в 2015 году.
Ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст.70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Правила формирования и ведения ФИС.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Итоговая аттестация в 2015 году Начальником отдела общего образования Спиридоновой Н.А. Информация подготовлена.
Изменения в процедуре и совершенствование технологий проведения ЕГЭ в 2015 году.
Государственная итоговая аттестация в 2015 году. Особенности ЕГЭ-2015: сроки проведения ГИА I досрочный февраль 2015 года(русский язык и география) русский.
1 Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.
Особенности проведения ГИА в 2015 году. Нормативные правовые акты ГИА 9 в 2015 году Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
ЕГЭ выпускники ОУ текущего года; выпускники ОУ текущего года; выпускники прошлых лет, не получившие аттестат. выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.
Комитет по образованию Санкт-Петербурга Итоговая аттестация в 2015 году Начальником отдела общего образования Спиридоновой Н.А. Информация подготовлена.
НАЗВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ Организация проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году.
Департамент образования министерства образования Тульской области Е.Ю. Пчелина, начальник отдела развития дошкольного, общего образования.
2015 Выпускники могут сдавать: один из уровней, оба уровня одновременно. Пересдача только одного экзамена на базовом уровне БАЗОВЫЙ аттестат поступление.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ 2015.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2015 году Егорова Юлия Станиславовна, начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора,
Особенности проведения государственной итоговой аттестации обучающихся в 2015 году.
Транксрипт:

Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и организация обеспечения проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году

В связи с тем, что в 2013 году было выявлено более 1 тыс. нарушений при сдаче ЕГЭ, экзамен в текущем году проходил в более жестких условиях. На федеральном, региональном и муниципальном уровнях были приняты меры по совершенствованию проведения единого государственного экзамена 2014 года в части объективности его проведения - веден запрет не только на использование, но и наличие у участников ЕГЭ мобильных телефонов, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации; - для обнаружения мобильных телефонов и в целях обеспечения безопасности на пунктах проведения экзамена использовались переносные металлоискатели, в аудиториях пунктов проведения экзамена и в аудиториях для руководителей ППЭ установлена система видеонаблюдения; - системой видеонаблюдения оснащены помещения Регионального центра обработки информации, расположенного на базе ГБУ ВО «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)», используемые для приемки, хранения, выдачи, обработки экзаменационных материалов, места работы предметных комиссий.

Оn-lain- наблюдателями были зафиксированы недостатки в проведении ЕГЭ в ППЭ – всего 27 «меток». По России было поставлено видеометок. Какие нарушения были зафиксированы во Владимирской области: - по окончании экзамена материалы участником ЕГЭ были переданы организатору на рабочем месте участника, а не у стола организатора; - отключение видеонаблюдения в аудиториях пункта проведения экзамена сразу после окончания экзамена, а не в ч; - при видео трансляции ЕГЭ в одной из аудиторий не видно было номера аудитории; - разговоры между участниками ЕГЭ в аудитории.

Итоги проведения ЕГЭ 2014 года Русский язык ВсегоМатематика Всего Две двойки Одна двойка Две двойки Одна двойка Не Справились с заданиями Удален С экзамена Не Справились с заданиями Удален С экзамена Вечерние школы 2013 год 19/0,3%4/0,06%-23/0,4%19/0,3%28/0,46%-47/0,7% 2014 год 12/0,2%2/0,03%-14/ 0,23%12/0,2%12/0,18%-24/0,4% Дневные школы 2013 год 12/0,2%7/0,1%3/0,04%22/0,4%12/0,2%92/1,5%3/0,04%107/1,7% 2014 год 2/0,03%- 4/0,06%2/0,03%19/0,30%-21/0,34% ИТОГО 2013 год 31/0,5%11/0,2%3/0,04%45/0,7%31/0,5%120/1,9%3/0, 04%154/2,5% 2014 год 14/0,23%2/0,03% 18/0,30%14/0,23 % 45/0,73%-45/0,7%

Итоги проведения ЕГЭ 2014 года Увеличилось количество территорий с 10 в 2013 году до 16 в 2014 году, выпускники которых справились с работами по русскому языку: Юрьев- Польского, Суздальского, Селивановского, Собинского, Петушинского, Муромского, Камешковского, Гороховецкого, Вязниковского, Кольчугинского, Ковровского, Киржачского районов, ЗАТО г. Радужный, о. Муром. г. Ковров, г. Гусь-Хрустальный; 1005 чел. набрали на ЕГЭ по русскому языку баллы свыше 80 (17,2%), что выше показателей по России- 13,26%; Доля выпускников дневных и вечерних общеобразовательных учреждений, сдававших в 2014 году ЕГЭ по трем и более предметам, составила 90%; Средние баллы выполнения работ по всем учебным предметам выше показателей по России; В пяти территориях области ( г. Владимир, г. Гусь-Хрустальный, г.Ковров, о. Муром, Кольчугинский район ) средние баллы выполнения работ по двум обязательным предметам выше средне областных и российских показателей;

Итоги проведения ЕГЭ 2014 года Предмет РегионРоссия Ковров Литература 58,0254,0759,3 География 60,053,1254,6 Русский язык 65,662,568,2 Физика 45,9145,7646,4 Английский язык 62,3961,2563,7 Немецкий язык 55,5555,14- Французский язык 53,7769,977 Математика 44,2339,6347,8 Информатика и ИКТ 57,5757,1961,6 Биология 59,3954,3159,9 История 48,9545,7257 Химия 62,5955,6561,5 Обществознание 56,7253,0960,5

Итоги проведения ЕГЭ 2014 года 42 участника ЕГЭ (из них 30 выпускников текущего года и 12 чел.- выпускники прошлых лет) по результатам основного периода сдачи ЕГЭ не смогли проложить обучение в вузе по причине получения минимального количества баллов по русскому языку ниже 36 баллов, но выше 24 (что дает право на получение аттестата и возможности в дальнейшем получить профессию только в организациях среднего профессионального образования). 318 участников ЕГЭ по математике не смогли участвовать в конкурсе на поступление в высшие учебные заведения на технические специальности, т.к. получили баллы ниже 24; Существенное снижение среднего балла выполнения работ по литературе ( с 67, 3 до 58, 2 балла в 2014 году) в г. Коврове с 67,3 до 58,2, физике (с 54, 85 до 46,1 баллов в 2014 году) в г. Коврове с 55,4 до 58,2, английскому языку (с 77,86 до 62,3 баллов в 2014 году) в г. Коврове с 84,7 до 63,7, французскому языку (с 59,8 до 52,1 баллов в 2014 году),ИКТ (с 65,73 до 57,7 баллов в 2014 году) в г. Коврове с 69,2 до 61,6, истории (с 59,36 до 50,0 баллов в 2014 году) в г. Коврове с 63,2 до 57, химии (с 72,85 до 62,7 баллов в 2014 году) в г. Коврове с 73,9 до 61,5, обществознанию (с 61,88 до 57,1 баллов в 2014 году), в г. Коврове с 64,9 до 60,5.

Итоги проведения ЕГЭ 2014 года По предметам по выбору значительно снизилось количество участников в г. Коврове, набравших на экзаменах свыше 80 баллов: по физике с 28 чел. в 2013 г. до 6 чел. в 2014 г., по биологии с 8 чел. до 3 чел., истории с 22 чел. до 8 чел., химии с 32 чел. до 5 чел., по ИКТ- с 24 чел. до 9 чел., по обществознанию с 56 чел. до 11 чел., по английскому языку с 45 чел. до 15 чел., по литературе с 6 чел. до 1 чел., по географии свыше 80 баллов набрали по 1 чел. в 2013 и в 2014 году.

Итоги проведения ЕГЭ 2014 года Детальный анализ результатов ЕГЭ свидетельствует об увеличении процента не сдавших ЕГЭ по четырем предметам по выбору в г. Коврове: - по истории 5 чел. (4,6%), в 2013 г. – 4 чел. (3,4%); - по литературе 1 чел. (2,1%); в 2013 г. – 0; - по физике 31 чел. (15,9%), в 2013 – 11 чел. (5,3%); - по химии 3 чел. (5,9%); в 2013 г. – 2 чел. (13,6%). Во Владимирской области по восьми предметам по выбору: - физике (с 5,3% до 16% в 2014 году; по России- 5,8%), - английскому языку (с 0,76% до 2,6% в 2014 году), - информатике (с 2,18% до 7,3 % в 2014 году), - истории (с 4,3% до 16% в 2014 году; по России- 8,7%), - химии (с 1,63% до 4,6% в 2014 году), - обществознанию (с 2.2% до 3,4% в 2014 году), - литературе- 3,2 % (в 2013 году- 0), - немецкому языку -11 % (в 2013 году- 0%).

Итоги проведения ЕГЭ 2014 года Снижение количества стобальников в 8,3 раза, Увеличение процента не сдавших ЕГЭ по восьми предметам по выбору, Низкий уровень качества подготовки выпускников вечерних школ. Четыре участника ЕГЭ были удалены с экзаменов за нарушение Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования, в том числе: 3 человека за наличие мобильных телефонов, 1 чел.- за наличие и использование справочных материалов

Изменения в нормативных правовых актах по ГИА-11 Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА-11 Раздел «Говорение» в ЕГЭ по иностранным языкам на добровольной основе Пересдача по выборному предмету на любом этапе проведения экзаменов не более 1 раза в год не ранее сентября Удалено согласование членов ГЭК, предметных комиссий Сроки подачи заявление на участие в ЕГЭ (для участия ЕГЭ в феврале – до 1 декабря; для участия в другие сроки – до 1 февраля) Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни Основные изменения Утверждение председателя ГЭК и заместителя председателя ГЭК Рособрнадзором Определение места для личных вещей участников ГИА в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ В день проведения экзаменов в ППЭ по согласованию с ОИВ присутствуют сотрудники ЧОП и сотрудники полиции. Бланки ответов на задания экзаменационной работы ГВЭ Изменение сроков обработки бланков ЕГЭ РЦОИ по математике Подготовка к открытию специализированных центров

Изменения в нормативных правовых актах по ГИА-11 Оптимизация сети ППЭ с увеличением количества онлайн-аудиторий (до 80%). Отмена тестовой части А Увеличение количества заданий в открытом банке на 20%. Печать КИМ в ППЭ Исключение из расписания ЕГЭ дополнительного этапа В день проведения экзаменов в ППЭ по согласованию с ОИВ присутствуют сотрудники ЧОП и сотрудники полиции Основные изменения Первичные баллы, выставленные за задания экзаменационной работы, которые были проверены третьим экспертом, при рассмотрении апелляции изменению не подлежат. Неоднократная сдача ЕГЭ в 2015 году

Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2015 году Перечень нормативных правовых актов Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) готовится документ о внесении изменений в Приказ Порядок разработки, использования и хранения КИМ для ЕГЭ ( утв. приказом Рособрнадзора от ) разрабатываются изменения Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от ) с изменениями от ) готовится документ о внесении изменений в Приказ Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ) готовится новый документ Распоряжения Рособрнадзора по минимальным баллам от , от N (ред. от )

Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки РФ от ) К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за ИС (И), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план. К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся 10 классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения; ИС (И) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся 11 классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Комплекты тем (текстов) доставляются в ОИВ в день экзамена; Обучающийся изменяет (дополняет) выбор учебного предмета при наличии уважительных причин (подтверждается документально). Заявление подается не позднее чем за 2 недели до начала соответствующего экзамена.

Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки РФ от ) Органы исполнительной власти определяют порядок проведения, порядок и сроки проверки ИС (И) как условия допуска к ГИА. Определяют дополнительные сроки проведения ИС (И) как условия допуска к ГИА (сейчас убрано); О сроках проведения ГИА необходимо информировать - не позднее чем за два месяца до начала экзаменов (ранее - до ), о сроках местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций, о сроках, местах и порядке информирования о результатах- не позднее, чем за месяц до начала экзаменов (ранее- до 20 апреля); Исключен пункт «ГИА по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам - не ранее 20 апреля текущего года». Теперь: Для обучающихся, выпускников прошлых лет ГИА по их желанию может проводиться досрочно, но не ранее 1 апреля, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком;

Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки РФ от ) Ранее было, что повторно по решению ГЭК к сдаче экзаменов допускаются в текущем году обучающиеся, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, теперь: по любому из учебных предметов; Убран пункт «В аудитории выделяется место для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет» В здании ( комплексе зданий), где расположен ППЭ, выделяется место для личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет; Изменен п. 47 (ранее- в экзамен по иностранным языкам включается раздел «Говорение», теперь- раздел «Говорение» включается по желанию участника ЕГЭ); Экзаменационные материалы хранятся не до 31 декабря, а в течение полугода.

Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (вносятся изменения - проект ) Деление математики на базовый и профильный уровни. При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением математики базового уровня) используется стобальная система оценки, в форме ГВЭ, а также ЕГЭ по математике базового уровня- пятибалльная система оценки; Обработку бланков ЕГЭ (включая проверку ПК ответов на задания ЭР с развернутым ответом) РЦОИ обязан завершить: -по русскому языку- не позднее 6 календарных дней после проведения экзамена, -по математике (профильный уровень)- не позднее 4 календарных дней после проведения экзамена, по математике (базовый уровень)- не позднее 3 календарных дней после проведения экзаменов;

Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (вносятся изменения - проект ) Вправе писать изложение: -обучающиеся с ОВЗ или дети – инвалиды и инвалиды, -обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно- воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в ОО, в том числе санаторно- курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении. Итоговое сочинение (ИС) могут по желанию писать лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, а также лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных ОО (выпускники прошлых лет). Выпускники прошлых лет самостоятельно выбирают сроки для участия в ИС.

Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (вносятся изменения - проект ) Право на повторный допуск к проведению ИС (И) в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) имеют: обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат, обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на ИС (И) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу ИС (И) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (вносятся изменения - проект ) Заявления для участия в апреле, мае- июне подаются до 01 февраля, для участия в ЕГЭ в феврале- до 01 декабря; В целях информирования граждан о порядке проведения ГИА информация о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА, местах регистрации на сдачу ЕГЭ (для выпускников прошлых лет) не позднее чем за два месяца до завершения срока подачи заявлений, о сроках проведения ИС (И), ГИА- не позднее чем за один месяц до завершения срока подачи заявлений, о сроках местах и порядке информирования о результатах ИС (И), ГИА- не позднее чем за месяц до проведения ИС (И), начала экзаменов; Члены ГЭК обеспечивают соблюдение установленного порядка проведения ГИА, в том числе по решению председателя ГЭК не позднее чем за две недели до начала экзаменов проводят проверку готовности ППЭ;

Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (вносятся изменения - проект ) Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК, экзамен организуется на дому; В случае использования КИМ на электронных носителях аудитории ППЭ обеспечиваются специализированным аппаратно- программным комплексом для проведения печати КИМ. В том случае член ГЭК получает от уполномоченной организации данные для доступа к электронным КИМ и в присутствии обучающихся, выпускников прошлых лет, организаторов в аудитории и общественных наблюдателей организует печать КИМ на бумажные носители. Организаторы в аудитории выполняют комплектование ЭМ для проведения ЕГЭ. При выполнении заданий раздела «Говорение» по иностранным языкам КИМ представляется обучающемуся, выпускнику прошлых лет в электронном виде.

Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (вносятся изменения - проект ) В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют : - руководитель и организаторы, -технический специалист по работе с ПО, оказывающий информационно- техническую помощь руководителю и организаторам, руководитель организации, в помещениях которой организован ППЭ, -медицинские работник и ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь лицам с ОВЗ, -сопровождающие, -не менее одного члена ГЭК, -сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка и (или) сотрудники органов ВД (полиции) (по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими госуправление в сфере образования); Экзаменационные материалы для проведения ГВЭ в письменной форме включают в себя задания и бланки ответов на задания экзаменационной работы. При проверке устных ответов на задания ГВЭ ПК обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов или протоколами устных ответов обучающихся,

Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (вносятся изменения - проект ) В случае, если участник ГИА получил неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, он имеет право пересдать данный предмет в текущем году не более одного раза. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, а также получившим неудовлетворительный результат по предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в специализированных центрах, порядок деятельности которых определяет Рособрнадзор.

Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2015 году Перечень нормативных правовых актов Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования- программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на учебный год» (вносятся изменения: вузам дается право самим решать - учитывать или нет сочинение при поступлении ).

Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2015 году Перечень нормативных правовых актов Письма Минобрнауки РФ: - от ДЛ-345/17 «О действии результатов единого государственного экзамена», - от НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ», Письма Рособрнадзора: - от о направлении для использования в работе документов по организации и проведению итогового сочинения, - от об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году, - от о направлении методических рекомендаций по организации систем видеонаблюдения в ППЭ, - от о направлении методических материалов по проведению ГИА по программам основного общего и среднего общего образования, - от «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования», - от «О внесении изменений в структуру КИМ» - - от «О направлении документов по организации и проведению итогового сочинения (изложения)»,

Особенности сроков проведения ЕГЭ-2015 В феврале : - География- для тех выпускников, которые закончили изучение этого предмета в 10 классе; - Русский язык для выпускников прошлых лет. В апреле : Все предметы для выпускников прошлых лет и текущего года, имеющих допуск педагогического совета. В мае-июне: Все предметы для всех категорий участников ЕГЭ. Дополнительного этапа в июле в 2015 году не предусмотрено. Предварительный опрос по выбору предметов к

Планируемые изменения в КИМ-2015 по предметам ЕГЭ Внесены изменения в структуру КИМ и бланк ответа 1: - Каждый вариант состоит из двух частей (часть 1- задания с кратким ответом, часть 2-задания с развернутым ответом), - В КИМ нумерация заданий изменена на сквозную числовую нумерацию без деления на буквенные обозначения А,В, С, - Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифровой номер правильного ответа (а не крестик), -Сокращено количество заданий с выбором ответа из предложенных вариантов ( полное описание и правила заполнения бланков ответа 1 будет опубликован до конца 2014 года ), -Существенные изменения: в биологии, иностранным языкам, математике, обществознании, физике (справка о планируемых изменениях в КИМ размещена на сайте ФИПИ и ДО)

Математика Выпускники могут сдавать: оба уровня одновременно, один из уровней Пересдача только одного экзамена на базовом уровне Базовый аттестат поступление в вуз на направления подготовки без математики 5-балльная система апробация Профильный поступление в вуз модель 2014 года 100-балльная система минимальный порог - 27 В соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ, ЕГЭ по математике будет разделен на два уровня:

Иностранные языки Апробации: г. I квартал 2015 г. При проведении экзамена по иностранному языку в экзамен будет включен раздел «Говорение» на добровольной основе Иностранный язык оценивается как один предмет Апелляция к предмету целиком Баллы: письмо – 80 баллов устная часть - 20 баллов минимальный балл – 22 Процедура сдачи автоматизирована : АРМ участника для записи, потоковой записи и прослушивания АРМ эксперта: возможность неоднократного прослушивания ответов удаленный ППЗ Задания ориентированы на решение коммуникативных задач, встречающихся в повседневной жизни В расписании отдельные дни для устной части( 2 дня) Электронная подпись члена ГЭК

Итоговое сочинение Участники ИС (как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования): ИС проводится для выпускников текущего года, в том числе для: -иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования; -обучающихся, получающих среднее общее образование, в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования (при наличии у такой образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования); -обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; -обучающихся, освоивших в 2014 и 2015 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя; -обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования. Кроме того, сочинение могут писать выпускники прошлых лет, обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование (для поступления в вуз),

Итоговое сочинение Расписание Время: начало в по местному времени. Сочинение/Изложение – 3 часа 55 минут Места регистрации: для выпускников текущего года осуществляется там, где они проходят обучение, для выпускников прошлых лет- в МОУО, ОО, ДО Места проведения: для выпускников текущего года, для выпускников прошлых лет – в пунктах проведения итогового сочинения (изложения) Комплекты тем сочинения(тексты изложения) передаются Рособрнадзором в регионы за 2 часа до проведения через специализированный портал. Размещение тем за 15 минут – ege.edu.ru, fipi.ru Проверка сочинения/изложения: на муниципальном уровне – экспертная комиссия; Сканирование бланков сочинения/ изложения: На региональном уровне- РЦОИ Апробация

Итоговое сочинение Департамент образования обеспечивает проведение итогового сочинения, в том числе: -обеспечивает информационную безопасность при хранении, использовании и передаче комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений), в том числе определяют места хранения комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений), лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений), от разглашения содержащейся в них информации; -определяет места регистрации на итоговое сочинение для выпускников прошлых лет; -определяет места проведения итогового сочинения и распределение между ними обучающихся и выпускников прошлых лет; -организует формирование и ведение сведений о проведении итогового сочинения (изложения) обучающихся в региональных информационных системах проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования, включая следующие сведения: *об обучающихся, выпускниках прошлых лет, сдающих итоговое сочинение (изложение); *о местах проведения итогового сочинения (изложения); *о распределении обучающихся, выпускников прошлых лет по местам проведения итого сочинения (изложения) – образовательным организациям; *о результатах итогового сочинения (изложения), полученными обучающимися, выпускниками прошлых лет; * об изображении бланков регистрации и ответов обучающихся, выпускников прошлых лет;

Итоговое сочинение организует информирование обучающихся и их родителей (законных представителей), по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) через организации, осуществляющие образовательную деятельность, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальном сайте в сети «Интернет»; обеспечивает ознакомление обучающихся с результатами итогового сочинения (изложения)в установленные сроки; устанавливает порядок передачи комплекта тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации, а также сроки передачи комплекта тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации, в случае невозможности доставки их по объективным причинам в день проведения итогового сочинения (изложения);

Итоговое сочинение обеспечивает передачу комплекта перечня тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации; обеспечивает техническую готовность образовательных организаций к проведению итогового сочинения (изложения); определяет порядок проведения, а также порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения); обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях, в соответствии с требованиями Рекомендаций; определяет организационную схему и схему технического проведения итогового сочинения (изложения), в том числе: *места печати регистрационных бланков и бланков ответов обучающихся, выпускников прошлых лет – организации регионального уровня, организации муниципального уровня или образовательные организации; *места сканирования бланков регистрации и бланков ответов обучающихся, выпускников прошлых лет – организации регионального уровня, организации муниципального уровня или образовательные организации; *места проверки итоговых сочинений (изложений) – организации регионального уровня, организации муниципального уровня или образовательные организации;

Итоговое сочинение Образовательные организации(для ОО, где расположены ПП ИС (И)): -организуют проведение итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями; -обеспечивают техническое обеспечение для проведения итогового сочинения (изложения) в соответствии с Техническим регламентом проведения итогового сочинения (изложения); -получают темы (тексты изложений) и обеспечивают информационную безопасность при проведении итогового сочинения (изложения); -обеспечивают обучающихся, выпускников прошлых лет орфографическими словарями (?) Все образовательные организации: -предоставляют сведения для внесения в региональные информационные системы; -информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения). -обеспечивают обучающихся, выпускников прошлых лет орфографическими словарями (?)

Итоговое сочинение Управление образования: -организуют информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), -обеспечивают внесение сведений в РИС, -определяют состав муниципальных экспертных комиссий, места проверки итоговых сочинений (изложений), - согласуют места регистрации на ИС (И), -обеспечивают ознакомление обучающихся с результатами итогового сочинения (изложения)в сроки, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования; РЦОИ: -обеспечивает организационное и технологическое обеспечение проведение ИС (И), обеспечение деятельности по эксплуатации РИС, взаимодействие с ФИС, -производит тиражирование бланков ИС (И), сканирование оригиналов бланков.

Итоговое сочинение Проверку работ осуществляют эксперты, входящие в состав муниципальных экспертных комиссий, При осуществлении проверки ИС (И) и их оценивании персональные данные участников могут быть доступны экспертам, Технический специалист в ПП проводит копирование БР и бланков записи, затем ответственное лицо, определенное на муниципальном уровне, передает копии бланков экспертам комиссии для проверки, Каждое сочинение (И) проверяется одним экспертом, Результаты проверки и оценка вносятся в копию бланка регистрации. Ответственное лицо переносит результаты проверки из копий в оригиналы. Проверка осуществляется не позднее недели СС даты проведения ИС (И), Оригиналы бланков доставляются в РЦОИ для сканирования (в течение 3-х дней после проведения проверки), Бумажные варианты хранятся также в РЦОИ. Изображения бланков РЦОИ размещает на региональном сервере, Подача апелляций по написанию итогового сочинения (изложения) не предусмотрена. Участник может подать в письменной форме заявление на повторную проверку работы комиссией из другой территории, Для получения «зачета» за ИС необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2, а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев,

Особенности проведения ЕГЭ в 2014 году Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому (норма действует и в отношении 9 классов). Руководители, организаторы ППЭ, члены ГЭК информируются о месте расположения ППЭ, в который они направляются, не ранее чем за 3 рабочих дня до проведения экзамена. Данная информация не публикуется. Будет введена перекрестная проверка работ участников ЕГЭ заданий с развернутым ответом. Отмена бумажного свидетельства с результатами ЕГЭ. Результаты ЕГЭ будут действительны четыре года, следующих за годом сдачи экзаменов (письмо Министерства образования и науки РФ от г. ДЛ-345/17). Изменится процедура доставки вариантов контрольно- измерительных материалов в регионы.