Методические рекомендации. Программа развития общеобразовательного учреждения Программа развития общеобразовательного учреждения Программа должна носить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации. Программа развития общеобразовательного учреждения Программа развития общеобразовательного учреждения Программа должна носить.
Advertisements

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в учебном году Управление образования Администрации Чеховского района.
РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА КОНКУРСНОГО ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Тема Формат подготовки аналитического материала «Информация о состоянии и развитии образовательного учреждения»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
МБОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа Проект перспективного развития на основе инициативы «Наша новая школа»
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Комитет по образованию 1. Государственная поддержка предоставляется на конкурсной основе государственным общеобразовательным.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проблемно- ориентированный анализ Анализ деятельности образовательного учреждения как основа планирования.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Транксрипт:

Методические рекомендации

Программа развития общеобразовательного учреждения Программа развития общеобразовательного учреждения Программа должна носить инновационный характер, который проявляется в системных изменениях, соответствующих Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации. Программа должна носить инновационный характер, который проявляется в системных изменениях, соответствующих Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации.

Инновационная Программа развития общеобразовательного учреждения инновационная образовательная программа предполагает порождение новых форм и видов образовательной деятельности всех участников образовательного процесса; инновационная образовательная программа предполагает порождение новых форм и видов образовательной деятельности всех участников образовательного процесса; инновационная (часто проектная) деятельность выступает как первичная, а развитие учреждения является ее следствием, оформляющим и закрепляющим определенный этап реализации инновационного (а нередко и экспериментального) проекта. инновационная (часто проектная) деятельность выступает как первичная, а развитие учреждения является ее следствием, оформляющим и закрепляющим определенный этап реализации инновационного (а нередко и экспериментального) проекта.

Требования к Программе развития общеобразовательного учреждения Программа должна содержать: Программа должна содержать: - изложение целей и основных задач (в том числе и на 2006 год), обоснование значимости для развития общеобразовательного учреждения запланированных мероприятий; - изложение целей и основных задач (в том числе и на 2006 год), обоснование значимости для развития общеобразовательного учреждения запланированных мероприятий; - календарный план проведения работ с указанием сроков их реализации по этапам и перечня конечных результатов; - календарный план проведения работ с указанием сроков их реализации по этапам и перечня конечных результатов; - перечень инновационных образовательных программ, активно используемых общеобразовательным учреждением; - перечень инновационных образовательных программ, активно используемых общеобразовательным учреждением;

Требования к Программе развития общеобразовательного учреждения –описание исходных теоретических положений; содержание и методы инновационной деятельности, прогнозируемые результаты, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов; –описание исходных теоретических положений; содержание и методы инновационной деятельности, прогнозируемые результаты, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов; - общий аналитический обзор инновационной деятельности, где обязательно должны быть максимально отражены параметры, которые свидетельствуют об успешности ОУ по утвержденным критериям отбора лучших общеобразовательных учреждений; - общий аналитический обзор инновационной деятельности, где обязательно должны быть максимально отражены параметры, которые свидетельствуют об успешности ОУ по утвержденным критериям отбора лучших общеобразовательных учреждений;

Требования к Программе развития общеобразовательного учреждения –финансовый план реализации программы развития. –финансовый план реализации программы развития. Объем Программы развития общеобразовательного учреждения не должен превышать машинописных страниц. Объем Программы развития общеобразовательного учреждения не должен превышать машинописных страниц.

Комментарий «высокое качество результатов обучения и воспитания » «высокое качество результатов обучения и воспитания » Формирование готовности школьников к продолжению образования; информационно-коммуникативная культура и социальная компетентность учащихся; данные, свидетельствующие о гражданской зрелости старшеклассников (например, их активном участии в общественных, творческих организациях), сведения о возможно более долговременной (после окончания школы) социальной и профессиональной успешности ее выпускников и т.д.

«эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе». «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе». - общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе ОУ в целом и по ступеням образования; - доля педагогов, использующих конкретные педагогические технологии, в том числе, по ступеням образования, а также доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; - динамика этих показателей.

«Обеспечение доступности качественного образования» «Обеспечение доступности качественного образования» минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15- тилетнего возраста; механизмы набора и комплектования классов, содержащиеся в Уставе школы; использование различных форм получения образования (очное, заочное, индивидуальное, профильное, экстернат, дистанционное и т.д.) получения образования (очное, заочное, индивидуальное, профильное, экстернат, дистанционное и т.д.) обучение детей с проблемами в здоровье; состав, полнота и вариативность образовательных программ; наличие программ дошкольной подготовки детей; размер платы за дополнительные образовательные услуги.

«продуктивность реализации программы развития» «продуктивность реализации программы развития» полнота выявленных проблем; обоснованность целевых ориентиров и выбранной стратегии развития, четкость плана действий, конкретность намеченных результатов, ресурсная обеспеченность.

«сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада» «сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада» наличие нормативной базы по общественному самоуправлению в школе; - формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в Интернете, ежегодные отчеты, доклады администрации перед школьным сообществом и др.); - эффективность работы органов общественного управления (решение реальных проблем ОУ; финансовая и кадровая поддержка; улучшение социально-психологического климата); - наличие раздела по демократизации управления в программе развития ОУ; - динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений; - наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни.

«отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся» «отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся» Состояние здоровья учеников – ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой учреждением.

«позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению» «позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению» Публикации в СМИ; обучение в данном учебном заведении детей из отдаленных районов; наличие общественной организации выпускников школы; деятельность родителей по пропаганде и рекламе деятельности ОУ; специально организованные школой исследования (опросы, анкетирования) на данную тему.

обеспечение обеспечение условий безопасности» условий безопасности» данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в ОУ (общее количество и динамику за последние три года травматизма детей во время пребывания в школе; пищевых отравлений детей в школьных столовых и др.) количество вынесенных предписаний со стороны органов госсанэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и др. за последние 3-5 лет; доступность медицинской помощи в образовательном учреждении; нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства; кадровое и материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ; проведение практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

«Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах» «Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах» общее количество конкурсов, в которых участвовало само образовательное учреждение, его педагоги и учащиеся; динамика количества конкурсов за последние три года; уровни конкурсов (муниципальный, региональный, федеральный округ, общероссийский, международный, вузовский, корпоративный и др.) и динамика изменений участия в конкурсах разного уровня; конкурсах разного уровня; охват участием в конкурсах педагогов и динамика за последние 3 года; охват участием в конкурсах учащихся и динамика за последние три года.

«Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования» «Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования» полнота программ дополнительного образования детей (соответствие индивидуальным запросам учащихся, поло-возрастным особенностям детей); наличие квалифицированных преподавателей; материально-техническое оснащение; научно-методическое обеспечение; финансовая доступность для учащихся; наличие программы развития дополнительного образования (как часть общей программы развития образовательного учреждения); стимулирование педагогов к участию в программах дополнительного образования; повышение квалификации преподавателей для блока дополнительного образования.

Электронные сайты

Электронный адрес организационной группы Телефон/факс Телефон/факс