Управление введением в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
ФГОС :базовые признаки эффективного внедрения. ? Мы действительно работаем по стандарту второго поколения? ? Как это понять и оценить? ? Если да, то насколько.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Транксрипт:

Управление введением в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов

ФГОС: от теории к практике Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.

ФГОС: от теории к практике Главный смысл разработки образовательных стандартов заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов

Качество образовательного процесса Качество образовательных результатов ФГОС: от теории к практике

Для обеспечения качественного обновления образования необходимо четко определить сущность и основные составляющие современных результатов образования. Это станет методологической основой, смысловым ориентиром его обновления и совершенствования. ФГОС: от теории к практике

Стратегия управления введением ФГОС выделяет следующие направления: 1. Нормативно-правовое обеспечение 2. Финансово-экономическое сопровождение 3. Кадровая политика 4. Информационное обеспечение 5. Материально-техническое сопровождение

1.1. Создание в ОУ Совета по введению ФГОС ПРИКАЗ ______от __________ 2010 года «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС в образовательном учреждении». В целях обеспечения эффективного введения ФГОС общего образования, на основании…. (ссылка на документ, послуживший основанием для принятия приказа) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать Совет по введению ФГОС общего образования в составе: … 2. Поручить Совету информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение Стандарта. 3. Ввести в действие Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования. Директор ОУ …. 1.Нормативно-правовое обеспечение

1.2. Принятие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета и пр.) о введении в образовательном учреждении ФГОС 1.3. Создание рабочей группы. 1.Нормативно-правовое обеспечение

ПРИКАЗ... (проект) от__________20...года «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС нового поколения» В целях обеспечения эффективного введения обу­чения в соответствии с ФГОС нового поколения на ос­новании.... (ссылка на документ, послуживший осно­ванием для принятия приказа, если таковой имеется) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать рабочие группы по введению новых ФГОС общего образования В рабочую группу по введению ФГОС нового поко­ления на начальной ступени общеобразовательного учреждения включить: 1.2. В рабочую группу по введению ФГОС нового по­коления на основной ступени общеобразовательного учреждения включить: 1.3. В рабочую группу по введению ФГОС нового по­коления на старшей ступени общеобразовательного учреждения включить: 2. Назначить: 2.1. руководителем рабочей группы по введению ФГОС второго поколения на начальной ступени обще­образовательного учреждения руководителем рабочей группы по введению ФГОС второго поколения на основной ступени обще­образовательного учреждения руководителем рабочей группы по введению ФГОС второго поколения на старшей ступени общеоб­разовательного учреждения Поручить рабочим группам провести анализ об­разовательной системы и подготовить предложения об изменениях, которые представить Совету по вве­дению новых ФГОС общего образования... (срок вы­полнения). Директор ОУ....

1.Нормативно-правовое обеспечение 1.4. Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС 1.5. Разработка и утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения 1.6. Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в образовательном учреждении (на сайте standart.edu.ru в разделе «Рекомендации по организации введения ФГОС»): ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1.Нормативно-правовое обеспечение 1.7. Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения(в соответствии с целями и требованиями ФГОС): 1.8. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ: 1.9. Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников.

2. Финансово-экономическое сопровождение 2.1. Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ 2.2. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

3. Кадровая политика 3.1. Комплектование ОУ педагогическими, руководящими работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям 3.2. Разработка и реализация план- графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно-методических семинаров - в связи с введением стандартов второго поколения (с ИПК, муниципальной методической службой) Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы

4. Информационное обеспечение 4.1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения 4.2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.)

5.1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры 5.3. Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно- популярной), справочно- библиографических и периодических изданий. 5. Материально-техническое сопровождение

Разработка основной образовательной программы ОУ Структурные компоненты создаваемой учреждением Образовательной программы определены Стандартами, Примерной программой и обоснованы идеей технологичности проектирования.

Разработка основной образовательной программы ОУ 1. В пояснительной записке целесообразно представить цели образовательной системы по ступеням обучения (воспитания) с учетом взаимосвязи федерального и школьного уровней образования. Целевой компонент является одним из наиболее важных при конструировании Программы

Проектирование пояснительной записки Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы) Итоговый вариант ФГОС НШПримерная основная образовательная программа УМК (или СУ из УМК) Типовое положения об ОУ Особен- ности ОУ, региона, муниципалитета Цели Задачи Принципы формирования документа Общая характеристика документа

Разработка основной образовательной программы ОУ Уровни образования Федеральные цели (в соответствии со Стандартом) Цели ОУ (приоритеты) Начальное общее образование Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. Формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся и воспитанников. Создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. Сохранение и укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Разработка основной образовательной программы ОУ Уровни образования Федеральные цели (в соответствии со Стандартом) Цели ОУ (приоритеты) Основное и среднее (полное) общее образование Формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся. Саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Учебный план определяет : - Общий и максимальный объем нагрузки учащихся; - состав и структуру предметных областей и направлений внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность как часть учебного плана организуется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Два варианта проектирования внеурочной деятельности: один УМК или несколько УМК.

Направления Формы организации внеурочной деятельности Часов в неделю по классам Всего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Конкурсы, соревнования, кружки, секции Художественно- эстетическое «Музей в твоем классе» Научно-познавательное направление и общественно-полезная деятельность* Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»(проектная деятельность) Научный клуб школьников «Ключ и заря» «Факультатив по математике» Военно-патриотическое Экскурсии, конференции, игры, поисковые исследования Проектная деятельность Программа «Изучаем родной край» «Занимательная информатика» Итого Сетка часов внеурочной деятельности (на примере «Перспективной начальной школы») *Научно-познавательное направление и общественно-полезная деятельность в сетке часов объединены в связи с интеграционным характером задач, решаемых предлагаемыми формами организации внеурочной деятельности

- ценностные ориентиры содержания образования; - характеристики УУД и типовые задачи их формирования; - преемственность УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Это основа структуры программы формирования УУД. 4. Программа формирования УУД включает в себя:

Планируемые результаты Используемые документы (материалы) Итоговый вариант ФГОС НШ Примерная основная программа УМК (СУ из УМК) Особенности ОУ, региона, муниципалитета Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникатив- ные УУД Предметные результаты Планируемые результаты освоения Образовательной программы

4. Программа формирования УУД Преемственность при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию должна быть показана на уровне: - целей и задач; - содержания образования; - организационных форм; - планируемых результатов

Личностные результаты Самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическая ориентация Метапредметные результаты: Регулятивные УУДЦелеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные УУДОбщеучебные, знаково-символические, информационные, логические Коммуникативные УУДИнициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией Предметные результаты Определены с учетом содержания учебных предметов Планируемые результаты в УМК

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: - пояснительную записку - общую характеристику учебного предмета - описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета - результаты освоения учебного предмета, курса - тематическое планирование - описание материально-технического обеспечения Программы предметов и программа формирования УУД основа рабочих программ по предметам

6. Проектирование программы духовно- нравственного воспитания предполагает: - создание системы воспитательных мероприятий - формирование активной позиции обучающихся. - формирование целостной образовательной среды

6. Проектирование программы духовно- нравственного воспитания предусматривает использование: - возможностей применяемого УМК - воспитательного потенциала образовательного учреждения - взаимосвязи направлений воспитания, ценностных установок, планируемых результатов и форм воспитания. Задача образовательного учреждения определение тематики и сроков реализации воспитательных мероприятий.

Направления воспитания Ценностные установки Планируемые результаты воспитательной деятельности Воспитание гражданственнос ти, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок… -сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению; - учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества…; - учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; - учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации; - учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища…. Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты воспитательной деятельности

Направления воспитания Задачи воспитания Виды и формы воспитательных мероприятий Воспитание гражданстве нности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностя м человека. - сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства…; - развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе…; - сформировать уважительное отношение к русскому языку; - сформировать начальные представления о народах России…; - воспитывать уважение к защитникам Родины; - развивать умение отвечать за свои поступки. - беседа, экскурсия (урочная, внеурочная, внешкольная); - классный час (внеурочная); - туристическая деятельность, краеведческая работа (внеурочная, внешкольная); - просмотр кинофильмов (урочная, внеурочная, внешкольная); - путешествия по историческим и памятным местам (внеурочная, внешкольная); - сюжетно-ролевые игры гражданского и историко- патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)… Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания

7. Проектирование программы формирования культуры здорового образа жизни предполагает: - использование инварианта целей и задач, структуры системы работы; - опору на потенциал, возможности используемого УМК (или вариантов УМК); - существующие традиции, опыт работы образовательного учреждения. Задача образовательного учреждения определение тематики и сроков реализации здоровьесберегающих мероприятий

Направления Ценностные установки Планируемые результаты Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Здоровье физическое, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно- психическое и социально- психологическое. - у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; - учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека; - учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; - учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека…; - учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Направления Задачи формирования здорового образа жизни Виды и формы здоровьесберегающих мероприятий Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье. Обеспечение заинтересованного отношения педагогов, родителей к здоровью детей. Беседа (урочная, внеурочная, внешкольная). Спортивные секции, туристические походы (внеурочная, внешкольная). Урок физической культуры (урочная). Подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная). Спортивные соревнования, игровые и тренинговые программы (внешкольная). Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм ЗОЖ

8. Программа коррекционной работы создается совместно с педагогами-психологами, логопедами, дефектологами, медицинскими работниками, учителями физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа может включать в себя 5 модулей: - концептуальный - диагностико-консультативный - коррекционно-развивающий - лечебно-профилактический - социально-педагогический

Программа коррекционной работы предусматривает использование следующих документов: карта медико-психолого-педагогического сопровождения диагностическая карта школьных трудностей индивидуальный образовательный маршрут дневник наблюдений.

Изучение ребенка Содержание работы Где и кем выполняется работа Медицин ское Выявление состояния физического и психического здоровья. Изучение медицинской документации. Физическое состояние учащегося. Школьный медицинский работник, педагог. Наблюдения во время занятий, в перемены, во время игр и т. д. (педагог). Обследование ребенка врачом. Беседа врача с родителями. Психолог о- логопедич еское Обследование актуального уровня психического и речевого развития, определение зоны ближайшего развития. Внимание. Мышление. Память. Наблюдение за ребенком на занятиях и во внеурочное время (учитель). Специальный эксперимент (психолог). Беседы с ребенком, с родителями. Изучение письменных работ (учитель). Специальный эксперимент (логопед). Социальн о- педагогич еское Семья ребенка. Состав семьи. Условия воспитания. Умение учиться. Организованность, выполнение требований педагогов, самостоятельная работа, самоконтроль. Мотивы учебной деятельности. Эмоционально- волевая сфера. Преобладание настроения ребенка. Особенности личности. интересы, потребности, идеалы, убеждения. Наличие чувства долга и ответственности. Посещение семьи ребенка (учитель, соц. педагог). Наблюдения во время занятий. Изучение работ ученика (педагог). Анкетирование по выявлению школьных трудностей (учитель). Беседа с родителями и учителями- предметниками. Специальный эксперимент (педагог, психолог). Анкета для родителей и учителей. Наблюдение за ребёнком в различных видах деятельности. Программа медико-психолого- педагогического изучения ребёнка

Направления Исследовательские задачи Содержание и формы работы Ожидаемые результаты Диагностиче ское Повышение компетентности педагогов по проблеме исследования. Диагностика школьных трудностей обучающихся. Реализация спецкурса для педагогов. Изучение индивидуальных карт диагностики Анкетирование, беседа, тестирование, наблюдение. Характеристика образовательной ситуации в школе. Диагностические портреты детей (карты диагностики, карты школьных трудностей). Характеристика групп учащихся Проектное Проектирование образовательных маршрутов. Консультирование учителей при разработке индивидуальных образовательных маршрутов Индивидуальные карты медико- психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ. Аналитическ ое Обсуждение возможных вариантов решения проблемы. Медико-психолого- педагогический консилиум. План заседаний медико- психолого-педагогического консилиума школы. Направления и задачи коррекционной работы

9. Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов: происходит в соответствии с планируемыми результатами и программой формирования УУД

Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов: - личностные результаты (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) не подлежат итоговой оценке; - объект оценки метапредметных результатов регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД (оценка умения учиться); - оценка предметных результатов происходит по отдельным предметам

Алгоритм введения ФГОС