Содержание деятельности библиотеки ОУ в условиях введения ФГОС ФИО докладчиков: Лавринова А.П., к.б.н., доцент каф. ТМП Нечай Н.Н., методист ИМБЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
ФГОС: актуальные проблемы введения. Логвинова И.М.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Транксрипт:

Содержание деятельности библиотеки ОУ в условиях введения ФГОС ФИО докладчиков: Лавринова А.П., к.б.н., доцент каф. ТМП Нечай Н.Н., методист ИМБЦ

Понятия Стандарт (от англ.- «standard») означает норму, образец, мерило. Под стандартом образования понимается система основных параметров, которые принимаются в качестве гос. нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ст. 43 Конституции РФ «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образоватьельные стандарты»

1993 год Первый вариант Концепции федеральных компонентов образоватьельного стандарта Объявлен конкурс на разработку проекта федерального компонента стандартов начального, основного и полного общего среднего образования (1994 г.)

1997 год «Обязательный минимум содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (утв. МО РФ ) (утв. МО РФ ) 2001 г. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 год» (Распоряжение правительства 1756-р от г.)

2004 год Федеральный компонент гос. образоватьельных стандартов нач.общего, основного общего, среднего (полного) общего образования - Госстандарт «первого поколения» (Приказ Минобр. России 1019 от 5 марта 2004 г.) Базисный учебный план (БУП)

Назначение стандартов -сохранить единое базовое ядро образования в российских школах, за счет за счет -инвариантного минимально допустимого уровня содержания и требований к подготовке выпускников

Основные этапы - была начата разработка стандарта общего образования 2005 год - была начата разработка стандарта общего образования «второго поколения» год - Соц.исследования образовать. потребностей - Концепция ФГОС 2007 год - Изменения в закон «Об образовании (ст.7) - Разработка докум. и м-лов, обеспечивающих ФГОС

Основные этапы 2008 год – апробация ФГОС начального общего образования 2009 год – проект стандарта «второго поколения» (развивающее и гуманистическое образование + условия обучения)

Стратегические цели развития системы образования безопасность и здоровье личности; национальная стабильность и консолидация нации; личностная, государственная и социальная успешность; конкурентоспособность личности, общества, государства.

Основные этапы 2010 год Национальная инициатива «Наша новая школа» 1. Переход на новые образоватьельные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Разработка и утверждение ФГОС ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 г. 373 ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом от 17 мая 2012 г. 413

Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373 Федеральный государственный образоватьельный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, с. - (Стандарты второго поколения).

Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г Федеральный государственный образоватьельный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, с. - (Стандарты второго поколения).

Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. 413 Федеральный государственный образоватьельный стандарт среднего (полного) общего образования / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, с. - (Стандарты второго поколения).

Ф Г О С - обобщающий свод положений общегосударственного характера, обеспечивающих конституционные права наших граждан на получение общего образования.

Образовательный стандарт это «общественный договор», в котором согласованы требования к образованию, предъявляемые семьей обществом государством (А. Кондаков, член – кор. РАО)

Цель российского образования - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

ФГОС Преемственность: Опора на опыт Результаты предшествующих реформ и проектов Развитие отечественных научных теорий и концепций (развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)

Идеология ФГОС Стандарт направлен на обеспечение: Духовно-нравственного развития и воспитания Формирование российской гражданской идентичности обучающихся В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход

Новизна стандарта Ориентация стандарта на: Широкую общественность (родители, законодатели, исполнительная власть, разработчики и др.); Узкое профессиональное сообщество (учителя, методисты, авторы учебников).

Структура ФГОС: I. Общие положения II. Требования к результатам освоения основной образоватьельной программы III. Требования к структуре основной образоватьельной программы IV. Требования к условиям реализации основной образоватьельной программы

I. Общие положения Индивидуальное (личностное) развитие Системно-деятельностный подход

Индивидуальное (личностное) развитие Стандарт направлен на обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одарённые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный государственный образоватьельный стандарт начального общего образования

Индивидуальное (личностное) развитие Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»): - любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества… Федеральный государственный образоватьельный стандарт основного общего образования

Индивидуальное (личностное) развитие Стандарт направлен на создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. Федеральный государственный образоватьельный стандарт среднего (полного) общего образования

Системно-деятельностный подход В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию… Методологической основой Стандарта является системно- деятельностный подход, который обеспечивает: - формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию…

II. Требования к результатам освоения основной образоватьельной программы Личностные Метапредметные Предметные

II. Требования к результатам освоения основной образоватьельной программы Личностные: - патриотизм, - толерантность, - адаптивность, - установка на учение, самостоятельность и ответственность, здоровье и безопасность.

II. Требования к результатам освоения основной образоватьельной программы Метапредметные …использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета… Федеральный государственный образоватьельный стандарт начального общего образования

II. Требования к результатам освоения основной образоватьельной программы Метапредметные Метапредметные результаты освоения основной образоватьельной программы должны отражать: - смысловое чтение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью… Федеральный государственный образоватьельный стандарт основного общего образования

II. Требования к результатам освоения основной образоватьельной программы Метапредметные Метапредметные результаты освоения основной образоватьельной программы должны отражать: 4) готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; Федеральный государственный образоватьельный стандарт среднего (полного) общего образования

II. Требования к результатам освоения основной образоватьельной программы Предметные …достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития… Литературное чтение 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Федеральный государственный образоватьельный стандарт начального общего образования

II. Требования к результатам освоения основной образоватьельной программы Предметные Литература. Родная литература 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение. Федеральный государственный образоватьельный стандарт основного общего образования

II. Требования к результатам освоения основной образоватьельной программы Предметные Филология и иностранные языки 3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров. Федеральный государственный образоватьельный стандарт среднего (полного) общего образования

II. Требования к результатам освоения основной образоватьельной программы Предметные Проектная деятельность Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности… Федеральный государственный образоватьельный стандарт среднего (полного) общего образования

III. Требования к структуре основной образоватьельной программы Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (…духовно-нравственное, …общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты… Федеральный государственный образоватьельный стандарт начального общего образования

III. Требования к структуре основной образоватьельной программы Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности… в таких формах, как…научно- практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования… Федеральный государственный образоватьельный стандарт основного общего образования

III. Требования к структуре основной образоватьельной программы Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно- практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования… Федеральный государственный образоватьельный стандарт среднего (полного) общего образования

Рябова, Н.И. Школьная библиотека и внеурочная деятельность / Н. И. Рябова, Т. П. Данильчук // Школ. б-ка С

IV. Требования к условиям реализации основной образоватьельной программы Кадровые, финансовые, материально-технические условия

IV. Требования к условиям реализации основной образоватьельной программы Образовательное учреждение… должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами. Уровень квалификации работников образоватьельного учреждения… для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности…

IV. Требования к условиям реализации основной образоватьельной программы Материально-техническая база реализации основной образоватьельной программы начального общего образования должна соответствовать действующим… нормам, предъявляемым к: помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки) Федеральный государственный образоватьельный стандарт начального общего образования

IV. Требования к условиям реализации основной образоватьельной программы …постоянного и устойчивого доступа для всех участников образоватьельного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образоватьельной программы, планируемыми результатами, организацией образоватьельного процесса и условиями его осуществления. Федеральный государственный образоватьельный стандарт начального общего образования

IV. Требования к условиям реализации основной образоватьельной программы Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно- методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образоватьельной программы начального общего образования... Фонд дополнительной литературы должен включать… Федеральный государственный образоватьельный стандарт начального общего образования

IV. Требования к условиям реализации основной образоватьельной программы …информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой Федеральный государственный образоватьельный стандарт основного общего образования

IV. Требования к условиям реализации основной образоватьельной программы …информационную поддержку образоватьельной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образоватьельным ресурсам Интернета) Федеральный государственный образоватьельный стандарт основного общего образования

IV. Требования к условиям реализации основной образоватьельной программы …укомплектованность печатными и электронными информационно- образоватьельными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями… учебно- методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образоватьельной программы основного общего образования… Фонд дополнительной литературы должен включать… Федеральный государственный образоватьельный стандарт основного общего образования

IV. Требования к условиям реализации основной образоватьельной программы …обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио видеоматериалов, результатов творческой, научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся… Федеральный государственный образоватьельный стандарт среднего (полного) общего образования

IV. Требования к условиям реализации основной образоватьельной программы …оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на создание широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образоватьельного процесса к любой информации… Федеральный государственный образоватьельный стандарт среднего (полного) общего образования

IV. Требования к условиям реализации основной образоватьельной программы …информационную поддержку деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образоватьельным ресурсам Интернета)… Фонд дополнительной литературы должен включать… Федеральный государственный образоватьельный стандарт среднего (полного) общего образования

Ключевые установки Стандарта: -ориентация на результат образования, а не регламентация процесса обучения; -переход на деятельностную парадигму образования; -информационное обеспечение каждого субъекта образоватьельного процесса широким доступом к информационно-методическим фондом. Татьяна Ивановна Полякова, к.п.н., заведующая информационно-библиотечным центром, г. Санкт-Петербург

Главные задачи и основная функция библиотеки: -комплектование универсального фонда библиотеки учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях; -пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет…; -осуществление размещения, организации и сохранности документов; -организация, ведение каталогов и картотек, в том числе и электронных каталогов, отражающих печатные и электронные документы. Татьяна Ивановна Полякова, к.п.н., заведующая информационно-библиотечным центром, г. Санкт-Петербург

Полякова, Т.И. Модернизация школьных библиотек в условиях ФГОС / Т. И. Полякова // Школ. б-ка С

Головань, Е.В. ФГОС. Требования к библиотекам / Е. В. Головань // Школ. б-ка С Извлечения из трёх образоватьельных стандартов, которые непосредственно касаются деятельности школьных библиотек. Головань, Е.В. ФГОС. Требования к библиотекам / Е. В. Головань // Школ. б-ка С Извлечения из трёх образоватьельных стандартов, которые непосредственно касаются деятельности школьных библиотек.

Антипова, В.Б. О задачах школьной библиотеки в реализации федерального государственного образоватьельного стандарта / В. Б. Антипова // Методист С Библиогр.: с. 52.

Добро пожаловать в библиотеку АО ИОО г. Архангельск, пр. Ломоносова, 270 Телефон: Адрес сайта

Контактная информация АРЦДО Архангельский региональный центр дистанционного обучения , г. Архангельск пр. Новгородский, 66 (8182)